Программа духовно-нравственного развития 5-9 классов
Тема, количество часов
Цель, задачи
Основное содержание
Форма
5
Блок 1.Ученик – патриот и гражданин, 2 часа в каждом классе
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
«Гражданином быть обязан»
«Мои гражданские права и обязанности»
Классный час
Игра
6
«Вверх по лестнице жизни»
«Люблю тебя, моя деревня!»
Беседа
Вечер мультимедийных презентаций
7
«Я имею право на…»
«Родная школа в лицах»
Дискуссия
Выставка рисунков
8
«Государство – это мы!»
«По каким правилам мы живем?»
Диспут
Игра
9
«Человек и закон»
«Можно, нельзя, нужно»
Практикум
Практикум
5
Блок 2.Ученик и его нравственность
3 часа
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России
Задачи:
— ознакомить учащихся с бытом и культурой народов, населяющих Россию
— воспитывать чувство уважения к своей истории
— развивать творческие способности детей
— воспитывать трудолюбие через конкретные дела
Здравствуй, малая Родина!
«Портрет моего современника»
«Фольклорные традиции и праздники россиян»
Классный час
Практикум
Классный час
6
3 часа
«Протянем руку помощи»
«Кому легче жить – культурному или некультурному человеку?»
«Преданья старины далекой»
Беседа
Беседа
Классный час
7
3 часа
«Милосердие в наши дни»
«Роль книги в жизни человека»
«Искусство моего края»
Классный час
Беседа
Классный час
8
3 часа
«Умение прощать»
«Классики литературы о добре и зле»
«Интересные люди моей малой Родины»
Этическая беседа
Викторина
Вечер встречи
9
4 часа
«Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»
«Простые истории человеческой дружбы»
«Идеалы и антиидеалы»
«Фильм о моем классе»
Круглый стол
Классный час
Тренинг
Презентация
Блок 3.Ученик и его отношение к труду
Формирование добросовестного отношения к труду, окружающей природе. Формирование стремления оказывать помощь другим людям.
5
2 часа
«Дело, посаженное тобой»
Чистый обелиск
Акция
Акция
6
2 часа
«Малышок»
«Лукошко добрых дел»
Акция
Практикум
7
2 часа
«Спешу делать добро»
«Чистая река – чистая совесть»
Поход в лес
Экологическая экспедиция
8
2 часа
«С любовью к деревне»
«Посылка солдату»
Акция
Акция
9
3 часа
«Праздничный сюрприз для ветерана»
«Письмо солдату»
«Помоги птицам!»
Операция
Акция
Практикум по изготовлению скворечников
Программа духовно-нравственного развития учащихся 5-9 классов |
||||
Класс |
Тема, количество часов |
Цель, задачи |
Основное содержание |
Форма |
5 |
Блок 1.Ученик – патриот и гражданин, 2 часа в каждом классе |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
«Гражданином быть обязан» «Мои гражданские права и обязанности» |
Классный час Игра |
6 |
«Вверх по лестнице жизни» «Люблю тебя, моя деревня!» |
Беседа Вечер мультимедийных презентаций |
||
7 |
«Я имею право на…» «Родная школа в лицах» |
Дискуссия Выставка рисунков |
||
8 |
«Государство – это мы!» «По каким правилам мы живем?» |
Диспут Игра |
||
9 |
«Человек и закон» «Можно, нельзя, нужно» |
Практикум Практикум |
||
5 |
Блок 2.Ученик и его нравственность 3 часа |
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России Задачи: - ознакомить учащихся с бытом и культурой народов, населяющих Россию - воспитывать чувство уважения к своей истории - развивать творческие способности детей - воспитывать трудолюбие через конкретные дела |
Здравствуй, малая Родина! «Портрет моего современника» «Фольклорные традиции и праздники россиян» |
Классный час Практикум Классный час |
6 |
3 часа |
«Протянем руку помощи» «Кому легче жить – культурному или некультурному человеку?» «Преданья старины далекой» |
Беседа Беседа Классный час |
|
7 |
3 часа |
«Милосердие в наши дни» «Роль книги в жизни человека» «Искусство моего края» |
Классный час Беседа Классный час |
|
8 |
3 часа |
«Умение прощать» «Классики литературы о добре и зле» «Интересные люди моей малой Родины» |
Этическая беседа Викторина Вечер встречи |
|
9 |
4 часа |
«Что значит быть хорошим сыном или дочерью?» «Простые истории человеческой дружбы» «Идеалы и антиидеалы» «Фильм о моем классе» |
Круглый стол Классный час Тренинг Презентация |
|
|
Блок 3.Ученик и его отношение к труду |
Формирование добросовестного отношения к труду, окружающей природе. Формирование стремления оказывать помощь другим людям. |
|
|
5 |
2 часа |
«Дело, посаженное тобой» Чистый обелиск |
Акция Акция |
|
6 |
2 часа |
«Малышок» «Лукошко добрых дел» |
Акция Практикум |
|
7 |
2 часа |
«Спешу делать добро» «Чистая река – чистая совесть» |
Поход в лес Экологическая экспедиция |
|
8 |
2 часа |
«С любовью к деревне» «Посылка солдату» |
Акция Акция |
|
9 |
3 часа |
«Праздничный сюрприз для ветерана» «Письмо солдату» «Помоги птицам!» |
Операция Акция Практикум по изготовлению скворечников |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»