Процесс формирования характера ( заключительный урок по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)
Краткое описание
-создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком;
-активизировать познавательные интересы учащихся
-создать условия для развития у учащихся рефлексивных навыков, умения анализировать поведение и характер героя
-активизировать познавательные интересы учащихся
-создать условия для развития у учащихся рефлексивных навыков, умения анализировать поведение и характер героя
Описание
Процесс формирования характера ( заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро») Пути не открываются перед теми, кто не борется. Лу Синь Дидактическая цель:
-создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком;
-активизировать познавательные интересы учащихся
Цели по содержанию:
образовательная:
развивающая: создание условий для развития у учащихся рефлексивных навыков, умений анализировать поведение и характер героя
воспитательная: формирование через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы, осознание себя частью целого на земле.
Тип учебного занятия – заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” в форме эвристической беседы.
Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, исследовательский, проблемный
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация
1. Организационный момент
(Все правильно ответившие на вопросы и верно выполнившие задания ученики поощряются смайликами)
2. Точка удивления (Слайд 2)
— «Жив» О чём говорит это название?
(Когда-то Витя Астафьев, ученик 5-го класса написал рассказ «Жив» о том, что случилось с ним летом. Много лет спустя писатель Астафьев вспомнил об этом и дал рассказу другое название «Васюткино озеро»)
-Что же заставило писателя много лет спустя написать повесть? Что ему хотелось показать на примере Васютки?
Давайте пойдём по следу Васютки и ещё раз понаблюдаем за его действиями и настроением, чтобы понять, что помогло мальчику выжить: удача, черты характера или знание законов тайги.
3. Индивидуальные задания.
*2 человекаполучают памятки для тех, кто собрался в лес. Каждый из них отмечает + те пункты, которые выполнял Васютка
Памятка №1. Советы идущему в лес
1. Продумай тщательно маршрут.
2. Не забудь взять компас.
3. Возьми спички для костра.
4. Захвати с собой теплые вещи.
5.Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы)
Памятка №2. Если ты заблудился.
-Он решил пойти на север, потому что (он решил пойти на север, потому что на юг тайга тянется на много километров, а на севере тундра)
-Он понял, что озеро проточное, потому что….
-Для того чтобы в следующий раз его заметили, он…..
4. Беседа по опорным картинкам.
Давайте с помощью опорных картинок вспомним основные испытания, выпавшие на долю Васютки.
Слайд 3. Глухарь ( Из-за него Васютка заблудился)
— Какие чувства овладели Васюткой, когда он это понял? (Страх, отчаяние)
Слайд 4. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» (он вспомнил слова отца и дедушки)
Слайд 5. Костёр (развёл костёр, приготовил пищу и лёг спать)
-А что он запретил себе делать? А почему?
Слайд 6. Ружьё (не только добывал еду, но и стрелял для обнаружения)
Слайд 7. 5 (столько дней он был в лесу)
— Страх, отчаяние. Какие черты характера вы можете противопоставить им?
Самообладание, мужество, выдержка (Слайд 8 открывается после ответов учеников)
5. Индивидуальное сообщение.
Какие законы природы и поведения в тайге знал Васютка? (отвечает ученик, получивший данное задание)
-Он решил пойти на север, потому что (он решил пойти на север, потому что на юг тайга тянется на много километров, а на севере тундра)
-Он понял, что озеро проточное, потому что….
-Для того чтобы в следующий раз его заметили, он…..
6. Вывод.
-Итак, что помогло мальчику выжить? (Самообладание, мужество, терпение, упорство, знание законов тайги)
— Вернёмся к началу урока. Вы сказали, что на примере данной ситуации писатель показал, как надо вести себя в экстремальной ситуации. Действительно, не каждый ребёнок или даже взрослый сможет преодолеть свой страх.
Например, несколько лет назад в конце июля в Слободском районе погиб 14-летний подросток. Он заблудился в тайге. Он умер не от голода, нет! Он поддался страху, панике, который сковал его и лишил сил, то есть возможности выжить. Он провел в тайге всего сутки и погиб от переохлаждения.
7. Индивидуальные задания.
Давайте попросим наших знатоков прочитать памятки и напомнить нам, что Васютка сделал правильно.
Памятка №1. Советы идущему в лес ( 1,3)_
Памятка №2. Если ты заблудился. (Все пункты)
8. Вывод
— Итак, что помогло выжить Васютке? ( Черты характера и знание законов тайги)
— Как вы думаете, на каком уроке можно обратиться к рассказу «Васюткино озеро»?
— Таким образом, рассказ Астафьева не только о том, как мальчик нашёл озеро, полное рыб, но и том, как происходил процесс формирования его характера.
9 Рефлексия
1.сегодня я узнал…
2. я понял, что…
3. теперь я могу…
4. я смог…
5. мне захотелось…
В конце урока подсчитывается количество смайликов и выставляются оценки. Я, например, всем обладателям смайликов поставила пятёрки.
-создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком;
-активизировать познавательные интересы учащихся
Цели по содержанию:
образовательная:
развивающая: создание условий для развития у учащихся рефлексивных навыков, умений анализировать поведение и характер героя
воспитательная: формирование через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы, осознание себя частью целого на земле.
Тип учебного занятия – заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” в форме эвристической беседы.
Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, исследовательский, проблемный
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация
1. Организационный момент
(Все правильно ответившие на вопросы и верно выполнившие задания ученики поощряются смайликами)
2. Точка удивления (Слайд 2)
— «Жив» О чём говорит это название?
(Когда-то Витя Астафьев, ученик 5-го класса написал рассказ «Жив» о том, что случилось с ним летом. Много лет спустя писатель Астафьев вспомнил об этом и дал рассказу другое название «Васюткино озеро»)
-Что же заставило писателя много лет спустя написать повесть? Что ему хотелось показать на примере Васютки?
Давайте пойдём по следу Васютки и ещё раз понаблюдаем за его действиями и настроением, чтобы понять, что помогло мальчику выжить: удача, черты характера или знание законов тайги.
3. Индивидуальные задания.
*2 человекаполучают памятки для тех, кто собрался в лес. Каждый из них отмечает + те пункты, которые выполнял Васютка
Памятка №1. Советы идущему в лес
1. Продумай тщательно маршрут.
2. Не забудь взять компас.
3. Возьми спички для костра.
4. Захвати с собой теплые вещи.
5.Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы)
Памятка №2. Если ты заблудился.
- Не паникуй, успокойся.
- Прекрати бесполезное движение,
- Осмотри место, где находишься.
- Собери хворост, дрова для костра (на ночь).
- Разожги костер, приготовь пищу.
- Подготовь из веток, травы место для ночлега.
- Спокойно ожидай спасателей, родственников.
-Он решил пойти на север, потому что (он решил пойти на север, потому что на юг тайга тянется на много километров, а на севере тундра)
-Он понял, что озеро проточное, потому что….
-Для того чтобы в следующий раз его заметили, он…..
4. Беседа по опорным картинкам.
Давайте с помощью опорных картинок вспомним основные испытания, выпавшие на долю Васютки.
Слайд 3. Глухарь ( Из-за него Васютка заблудился)
— Какие чувства овладели Васюткой, когда он это понял? (Страх, отчаяние)
Слайд 4. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» (он вспомнил слова отца и дедушки)
Слайд 5. Костёр (развёл костёр, приготовил пищу и лёг спать)
-А что он запретил себе делать? А почему?
Слайд 6. Ружьё (не только добывал еду, но и стрелял для обнаружения)
Слайд 7. 5 (столько дней он был в лесу)
— Страх, отчаяние. Какие черты характера вы можете противопоставить им?
Самообладание, мужество, выдержка (Слайд 8 открывается после ответов учеников)
5. Индивидуальное сообщение.
Какие законы природы и поведения в тайге знал Васютка? (отвечает ученик, получивший данное задание)
-Он решил пойти на север, потому что (он решил пойти на север, потому что на юг тайга тянется на много километров, а на севере тундра)
-Он понял, что озеро проточное, потому что….
-Для того чтобы в следующий раз его заметили, он…..
6. Вывод.
-Итак, что помогло мальчику выжить? (Самообладание, мужество, терпение, упорство, знание законов тайги)
— Вернёмся к началу урока. Вы сказали, что на примере данной ситуации писатель показал, как надо вести себя в экстремальной ситуации. Действительно, не каждый ребёнок или даже взрослый сможет преодолеть свой страх.
Например, несколько лет назад в конце июля в Слободском районе погиб 14-летний подросток. Он заблудился в тайге. Он умер не от голода, нет! Он поддался страху, панике, который сковал его и лишил сил, то есть возможности выжить. Он провел в тайге всего сутки и погиб от переохлаждения.
7. Индивидуальные задания.
Давайте попросим наших знатоков прочитать памятки и напомнить нам, что Васютка сделал правильно.
Памятка №1. Советы идущему в лес ( 1,3)_
Памятка №2. Если ты заблудился. (Все пункты)
8. Вывод
— Итак, что помогло выжить Васютке? ( Черты характера и знание законов тайги)
— Как вы думаете, на каком уроке можно обратиться к рассказу «Васюткино озеро»?
— Таким образом, рассказ Астафьева не только о том, как мальчик нашёл озеро, полное рыб, но и том, как происходил процесс формирования его характера.
9 Рефлексия
1.сегодня я узнал…
2. я понял, что…
3. теперь я могу…
4. я смог…
5. мне захотелось…
В конце урока подсчитывается количество смайликов и выставляются оценки. Я, например, всем обладателям смайликов поставила пятёрки.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литература
5 класс
17 июля 2013
Файлы
Процесс формирования характера.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»