В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Мария Анохина
Тип материала: Урок
просмотров: 3305
Краткое описание
- мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;
- упражнять детей в определении базовых эмоций;
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой – средствами человеческого общения;
- развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;
- воспитывать чувство сопереживания.
Описание
«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

1. Название работы: «В стране смешариков»

2. Предметная область: интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

3. Участники: воспитанники старшей — подготовительной группы МБ ДОУ «Детский сад №114»

4. Цели и задачи:

— мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;

— упражнять детей в определении базовых эмоций;

— формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой0 – средствами человеческого общения;

— развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;

— воспитывать чувство сопереживания.

5. Аннотация: Занятие является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, на котором дети проживают различные эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой).

6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: (экран, ноутбук, проектор, литература)

7. Ключевые слова: эмоции, вкус.

8. Автор: Анохина Мария Андреевна

9. Место работы: Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №114».

I. Ритуал приветствия.

Звучит музыка «Настоящий друг» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»

Дети заходят и становятся в круг, выполняют движения по тексту.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

II.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Ведь нам надо попасть в сказочную страну.

Дети: На облаке.

Под музыку «Облака» В. Шаинского

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы летать.

Пока мы летим мимо нас проплывают облака, определите какое настроение у каждого облака.

Во время полёта дети рассматривают облака (компьютерная графика) называют какое у них настроение.

Екимова Н. А. «Облака»

По небу плыли облака, а я на них смотрела

И два похожих облака найти я захотела

Я долго всматривалась ввысь, и даже щурила глаза,

А что увидела, о том вам расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

-Зачем ты щуришь глазки так? Какая ты смешная!

Я тоже посмеялась с ним: — Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку махала в след рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит

ОХ, испугалась я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

А маленькое облако над озером плывёт,

И удивлённо облако приоткрывает рот:

-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!

Так очень долго я и вам хочу сказать,

Что два похожих облака не сможем отыскать.

Воспитатель: Пока мы играли с облаками, прилетели в страну смешариков.

Вот и замечательная страна.

Милых кругленьких зверьков.

Из конца в конец она

В тысячу кроличьих прыжков.

Всех зверят мы с вами знаем,

Круглых словно шарики.

И название мы скажем

Их зовут смешарики.

Воспитатель: А вот и жители волшебной страны, но что-то они все грустные. (дети рассматривают картинки смешариков)

Ребята мы с вами знаем волшебную мирилку. Давайте научим мириться смешариков. (Становятся в круг, из ладошек делают солнышко)

Хватит ссориться и злится!

Ну, давай скорей мирится!

Прочь обида уходи,

Ждёт нас дружба впереди! (Обнимаются).

Воспитатель: Ребята, смешарики приглашают нас к столу.

Игра «Вкус эмоций»

Ребята, я вас приглашаю к столу. Назовите, что здесь лежит? Что лишнее? Почему?

Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?

Представьте, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?

Теперь представьте, что что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?

Представьте, что вы съели банан. Посмотрите на себя в зеркало. Какую эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.

Воспитатель: Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости. Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.

Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…

III. Динамическая пауза.

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с БИ-БИ сесть хотим.

IV.

Воспитатель: На память смешарикам мы хотим подарить волшебные матрёшки. Ребята, матрёшки всегда открываются? (ДА) попробуем открыть первую матрёшку. (Раздаётся плач – фонограмма) Какое настроение живёт в этой матрёшке? (Ответы детей).

Открываем вторую матрёшку – сердитые возгласы.

А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей)

Какое же настроение живёт в маленькой матрёшке? Посмотрим. – (звонкий смех.) Какое это настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что же нам пора прощаться со смешариками.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И какие же слова

Говорим мы уходя.

Дети прощаются. Садятся на ковёр-самолёт.

V. Рефлексия.

Представьте себе, что вы летите высоко над облаками.

Вдруг подул холодный ветер.

Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь.

Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.

Раз-два-три-четыре-пять!

Мы в детском садике опять!

Воспитатель: Ребята, а какое настроение вы захватили из страны смешариков в детский сад? (Ответы детей). Смешарики подарили нам на память свои фотографии с правилами поведения. Давайте я вам их прочитаю.

VI. Ритуал прощания. (Музыка «Улыбка» В. Шаинского)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну смешариков. Давайте. Попрощаемся с друг другом и подарим своё хорошее настроение. (Дети дарят шарики «с улыбкой» и говорят «До свидания»)

А вам на память я хочу подарить портреты смешариков, которые вы самостоятельно разукрасите.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
В стране Смешариков.docx Скачать

«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста



1. Название работы: «В стране смешариков»



2. Предметная область: интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.



3. Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы МБ ДОУ «Детский сад №114»



4. Цели и задачи:



- мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;



- упражнять детей в определении базовых эмоций;



- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой0 – средствами человеческого общения;



- развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;



- воспитывать чувство сопереживания.



5. Аннотация: Занятие является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, на котором дети проживают различные эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой) .



6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: (экран, ноутбук, проектор, литература)



7. Ключевые слова: эмоции, вкус.



8. Автор: Анохина Мария Андреевна



9. Место работы: Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение



«Детский сад №114».



I. Ритуал приветствия.



Звучит музыка «Настоящий друг» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»



Дети заходят и становятся в круг, выполняют движения по тексту.



Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните



Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.



Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди



И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.



II.



Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Ведь нам надо попасть в сказочную страну.



Дети: На облаке.



Под музыку «Облака» В. Шаинского



Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять



Начинаем мы летать.



Пока мы летим мимо нас проплывают облака, определите какое настроение у каждого облака.



Во время полёта дети рассматривают облака (компьютерная графика) называют какое у них настроение.



Екимова Н. А. «Облака»



По небу плыли облака, а я на них смотрела



И два похожих облака найти я захотела



Я долго всматривалась ввысь, и даже щурила глаза,



А что увидела, о том вам расскажу сейчас.



Вот облачко весёлое смеётся надо мной



-Зачем ты щуришь глазки так? Какая ты смешная!



Я тоже посмеялась с ним: - Мне весело с тобой!



И долго, долго облачку махала в след рукой.



А вот другое облачко расстроилось всерьёз:



Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.



И каплями дождинками расплакалось оно…



И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно



И вдруг по небу грозное страшилище летит



И кулаком громадным сердито мне грозит



ОХ, испугалась я, друзья, но ветер мне помог:



Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.



А маленькое облако над озером плывёт,



И удивлённо облако приоткрывает рот:



-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?



Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!



Так очень долго я и вам хочу сказать,



Что два похожих облака не сможем отыскать.



Воспитатель: Пока мы играли с облаками, прилетели в страну смешариков.



Вот и замечательная страна.



Милых кругленьких зверьков.



Из конца в конец она



В тысячу кроличьих прыжков.



Всех зверят мы с вами знаем,



Круглых словно шарики.



И название мы скажем



Их зовут смешарики.



Воспитатель: А вот и жители волшебной страны, но что-то они все грустные. (дети рассматривают картинки смешариков)



Ребята мы с вами знаем волшебную мирилку. Давайте научим мириться смешариков. (Становятся в круг, из ладошек делают солнышко)



Хватит ссориться и злится!



Ну, давай скорей мирится!



Прочь обида уходи,



Ждёт нас дружба впереди! (Обнимаются) .



Воспитатель: Ребята, смешарики приглашают нас к столу.



Игра «Вкус эмоций»



Ребята, я вас приглашаю к столу. Назовите, что здесь лежит? Что лишнее? Почему?



Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?



Представьте, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?



Теперь представьте, что что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?



Представьте, что вы съели банан. Посмотрите на себя в зеркало. Какую эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.



Воспитатель: Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости. Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.



Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…



III. Динамическая пауза.



Мы шагаем, как Совунья



Приседаем мы как Пин.



Делаем наклон как Ёжик.



Вместе с Крошем мы бежим



Пудрим носики как Нюша.



Мы с Лосяшем, вдаль глядим.



Роем грядки как Копатыч.



Машем крыльями как Карыч.



Вместе с БИ-БИ сесть хотим.



IV.



Воспитатель: На память смешарикам мы хотим подарить волшебные матрёшки. Ребята, матрёшки всегда открываются? (ДА) попробуем открыть первую матрёшку. (Раздаётся плач – фонограмма) Какое настроение живёт в этой матрёшке? (Ответы детей).



Открываем вторую матрёшку – сердитые возгласы.



А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей)



Какое же настроение живёт в маленькой матрёшке? Посмотрим. – (звонкий смех.) Какое это настроение? (Ответы детей)



Воспитатель: Ну, что же нам пора прощаться со смешариками.



А теперь мы улыбнёмся



Крепко за руки возьмёмся



И какие же слова



Говорим мы уходя.



Дети прощаются. Садятся на ковёр-самолёт.



V. Рефлексия.



Представьте себе, что вы летите высоко над облаками.



Вдруг подул холодный ветер.



Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь.



Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.



Раз-два-три-четыре-пять!



Мы в детском садике опять!



Воспитатель: Ребята, а какое настроение вы захватили из страны смешариков в детский сад? (Ответы детей). Смешарики подарили нам на память свои фотографии с правилами поведения. Давайте я вам их прочитаю.



VI. Ритуал прощания. (Музыка «Улыбка» В. Шаинского)



Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну смешариков. Давайте. Попрощаемся с друг другом и подарим своё хорошее настроение. (Дети дарят шарики «с улыбкой» и говорят «До свидания»)



А вам на память я хочу подарить портреты смешариков, которые вы самостоятельно разукрасите.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров