«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
- упражнять детей в определении базовых эмоций;
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой – средствами человеческого общения;
- развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;
- воспитывать чувство сопереживания.
1. Название работы: «В стране смешариков»
2. Предметная область: интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
3. Участники: воспитанники старшей — подготовительной группы МБ ДОУ «Детский сад №114»
4. Цели и задачи:
— мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;
— упражнять детей в определении базовых эмоций;
— формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой0 – средствами человеческого общения;
— развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;
— воспитывать чувство сопереживания.
5. Аннотация: Занятие является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, на котором дети проживают различные эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой).
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: (экран, ноутбук, проектор, литература)
7. Ключевые слова: эмоции, вкус.
8. Автор: Анохина Мария Андреевна
9. Место работы: Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №114».
I. Ритуал приветствия.
Звучит музыка «Настоящий друг» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»
Дети заходят и становятся в круг, выполняют движения по тексту.
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
II.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Ведь нам надо попасть в сказочную страну.
Дети: На облаке.
Под музыку «Облака» В. Шаинского
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы летать.
Пока мы летим мимо нас проплывают облака, определите какое настроение у каждого облака.
Во время полёта дети рассматривают облака (компьютерная графика) называют какое у них настроение.
Екимова Н. А. «Облака»
По небу плыли облака, а я на них смотрела
И два похожих облака найти я захотела
Я долго всматривалась ввысь, и даже щурила глаза,
А что увидела, о том вам расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
-Зачем ты щуришь глазки так? Какая ты смешная!
Я тоже посмеялась с ним: — Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку махала в след рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И каплями дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит
ОХ, испугалась я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.
А маленькое облако над озером плывёт,
И удивлённо облако приоткрывает рот:
-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?
Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я и вам хочу сказать,
Что два похожих облака не сможем отыскать.
Воспитатель: Пока мы играли с облаками, прилетели в страну смешариков.
Вот и замечательная страна.
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тысячу кроличьих прыжков.
Всех зверят мы с вами знаем,
Круглых словно шарики.
И название мы скажем
Их зовут смешарики.
Воспитатель: А вот и жители волшебной страны, но что-то они все грустные. (дети рассматривают картинки смешариков)
Ребята мы с вами знаем волшебную мирилку. Давайте научим мириться смешариков. (Становятся в круг, из ладошек делают солнышко)
Хватит ссориться и злится!
Ну, давай скорей мирится!
Прочь обида уходи,
Ждёт нас дружба впереди! (Обнимаются).
Воспитатель: Ребята, смешарики приглашают нас к столу.
Игра «Вкус эмоций»
Ребята, я вас приглашаю к столу. Назовите, что здесь лежит? Что лишнее? Почему?
Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?
Представьте, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Теперь представьте, что что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Представьте, что вы съели банан. Посмотрите на себя в зеркало. Какую эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.
Воспитатель: Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости. Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.
Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…
III. Динамическая пауза.
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с БИ-БИ сесть хотим.
IV.
Воспитатель: На память смешарикам мы хотим подарить волшебные матрёшки. Ребята, матрёшки всегда открываются? (ДА) попробуем открыть первую матрёшку. (Раздаётся плач – фонограмма) Какое настроение живёт в этой матрёшке? (Ответы детей).
Открываем вторую матрёшку – сердитые возгласы.
А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей)
Какое же настроение живёт в маленькой матрёшке? Посмотрим. – (звонкий смех.) Какое это настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что же нам пора прощаться со смешариками.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И какие же слова
Говорим мы уходя.
Дети прощаются. Садятся на ковёр-самолёт.
V. Рефлексия.
Представьте себе, что вы летите высоко над облаками.
Вдруг подул холодный ветер.
Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь.
Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.
Раз-два-три-четыре-пять!
Мы в детском садике опять!
Воспитатель: Ребята, а какое настроение вы захватили из страны смешариков в детский сад? (Ответы детей). Смешарики подарили нам на память свои фотографии с правилами поведения. Давайте я вам их прочитаю.
VI. Ритуал прощания. (Музыка «Улыбка» В. Шаинского)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну смешариков. Давайте. Попрощаемся с друг другом и подарим своё хорошее настроение. (Дети дарят шарики «с улыбкой» и говорят «До свидания»)
А вам на память я хочу подарить портреты смешариков, которые вы самостоятельно разукрасите.
«В стране Смешариков». НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
1. Название работы: «В стране смешариков»
2. Предметная область: интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
3. Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы МБ ДОУ «Детский сад №114»
4. Цели и задачи:
- мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;
- упражнять детей в определении базовых эмоций;
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, патомимикой0 – средствами человеческого общения;
- развивать у детей активный словарь понятий обозначающих эмоции, внимание;
- воспитывать чувство сопереживания.
5. Аннотация: Занятие является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, на котором дети проживают различные эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой) .
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: (экран, ноутбук, проектор, литература)
7. Ключевые слова: эмоции, вкус.
8. Автор: Анохина Мария Андреевна
9. Место работы: Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
I. Ритуал приветствия.
Звучит музыка «Настоящий друг» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»
Дети заходят и становятся в круг, выполняют движения по тексту.
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
II.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Ведь нам надо попасть в сказочную страну.
Дети: На облаке.
Под музыку «Облака» В. Шаинского
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы летать.
Пока мы летим мимо нас проплывают облака, определите какое настроение у каждого облака.
Во время полёта дети рассматривают облака (компьютерная графика) называют какое у них настроение.
Екимова Н. А. «Облака»
По небу плыли облака, а я на них смотрела
И два похожих облака найти я захотела
Я долго всматривалась ввысь, и даже щурила глаза,
А что увидела, о том вам расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
-Зачем ты щуришь глазки так? Какая ты смешная!
Я тоже посмеялась с ним: - Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку махала в след рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И каплями дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит
ОХ, испугалась я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.
А маленькое облако над озером плывёт,
И удивлённо облако приоткрывает рот:
-Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?
Такой лохматый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я и вам хочу сказать,
Что два похожих облака не сможем отыскать.
Воспитатель: Пока мы играли с облаками, прилетели в страну смешариков.
Вот и замечательная страна.
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тысячу кроличьих прыжков.
Всех зверят мы с вами знаем,
Круглых словно шарики.
И название мы скажем
Их зовут смешарики.
Воспитатель: А вот и жители волшебной страны, но что-то они все грустные. (дети рассматривают картинки смешариков)
Ребята мы с вами знаем волшебную мирилку. Давайте научим мириться смешариков. (Становятся в круг, из ладошек делают солнышко)
Хватит ссориться и злится!
Ну, давай скорей мирится!
Прочь обида уходи,
Ждёт нас дружба впереди! (Обнимаются) .
Воспитатель: Ребята, смешарики приглашают нас к столу.
Игра «Вкус эмоций»
Ребята, я вас приглашаю к столу. Назовите, что здесь лежит? Что лишнее? Почему?
Ребята, а какое отношение имеет лук, банан, лимон к настроению, нашим эмоциям?
Представьте, что вы съели лимон. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Теперь представьте, что что вас попросили съесть целую луковицу. Посмотрите на себя в зеркало. Какую вы эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели?
Представьте, что вы съели банан. Посмотрите на себя в зеркало. Какую эмоцию испытываете? Какими вы себя увидели? Посмотрите на себя в зеркало.
Воспитатель: Оказывается, эмоции имеют свой вкус радости, грусти, удивления, злости. Какую эмоцию вы хотите испытать? Тогда съешьте тот продукт, который больше всего у вас вызывает эмоции.
Почему вы не выбрали лук? Он очень полезный…
III. Динамическая пауза.
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с БИ-БИ сесть хотим.
IV.
Воспитатель: На память смешарикам мы хотим подарить волшебные матрёшки. Ребята, матрёшки всегда открываются? (ДА) попробуем открыть первую матрёшку. (Раздаётся плач – фонограмма) Какое настроение живёт в этой матрёшке? (Ответы детей).
Открываем вторую матрёшку – сердитые возгласы.
А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей)
Какое же настроение живёт в маленькой матрёшке? Посмотрим. – (звонкий смех.) Какое это настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что же нам пора прощаться со смешариками.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И какие же слова
Говорим мы уходя.
Дети прощаются. Садятся на ковёр-самолёт.
V. Рефлексия.
Представьте себе, что вы летите высоко над облаками.
Вдруг подул холодный ветер.
Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь.
Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.
Раз-два-три-четыре-пять!
Мы в детском садике опять!
Воспитатель: Ребята, а какое настроение вы захватили из страны смешариков в детский сад? (Ответы детей). Смешарики подарили нам на память свои фотографии с правилами поведения. Давайте я вам их прочитаю.
VI. Ритуал прощания. (Музыка «Улыбка» В. Шаинского)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну смешариков. Давайте. Попрощаемся с друг другом и подарим своё хорошее настроение. (Дети дарят шарики «с улыбкой» и говорят «До свидания»)
А вам на память я хочу подарить портреты смешариков, которые вы самостоятельно разукрасите.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей