Конспект урока по математике в 4 классе "Тонна.Центнер"
Тема: «Тонна. Центнер»
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала.
Продолжительность: 1 урок - 40 мин.
Цели: познакомить с новыми единицами измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с килограммом, закрепить знание таблиц единиц площади и единиц длины, умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, умножение и деление с числами 10, 1000, 1000, расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету.
Учебные материалы: учебник М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2-х частях», Москва, «Просвещение» 2008 , карточки, ребус, плакаты.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с числовым рядом, повторим изученные величины и познакомимся с новой величиной.
А начнём работу с устного счёта.
3.Устный счёт.
1) Прочитайте числа, записанные на доске:
42459 645 105203 64 7830
Назовите их «соседей» в общем числовом ряду.
Назовите количество единиц каждого разряда.
Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?
Молодцы!
2) А теперь внимательно прослушайте информацию из рубрики «Самые-самые» и запишите все услышанные числа в тетрадь столбиком.
*Самое глубокое место в Тихом океане – Марианский желоб- Марианская впадина – имеет глубину 11034.
*Самое чистое и глубокое озеро в мире – озеро Байкал. Его глубина – 1741м.
*Самая высокая вершина мира - Эверест. Её высота 8848м.
Какие числа вы записали?
Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
*Взаимопроверка.
3) Используя цифры каждой фигуры, составьте свои многозначные числа и запишите их на листочках.
Какие числа получились?
Сравните получившиеся пары чисел, поставив знак >, < или =.
4) Подумайте и скажите, можно ли этот квадрат назвать «магическим»?
5) Вычислите:
59899 + 1 769395 – 200 400040 + 9000
10000 – 1 682001 + 900 180006 – 180000
4.Самостоятельная работа.
Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам:
25х10
64000 :100
350000 : 1000
7 х 100
10000 : 100
76 х 10
55000 : 100
10 х 100
Что у вас высветилось на карточке?
А это значит, что все примеры решены верно. Если нет «5», то значи2т, где-то допущена ошибка.
5. Актуализация знаний.
Так получилось, что знакомые вам величины перепутали свои единицы измерения и вам нужно их разделить. А какие величины вы знаете? (ответы детей)
1) Ксюша будет выписывать единицы измерения площади, а Тима – длины.
м см2 га мм2 км2 дм см м2 км дм2
Все ли известные вам единицы измерения вы записали?
Каких единиц измерения длины не хватает в вашем списке?
А каких единиц измерения площади?
2) Заполните пропуски:
4м 80см = … см 4км2 = … м2
93дм = …м …дм 2400см2 = дм2
426см = …м …дм …см 3км2 = …га
1267м = …км …м 240000см2 = …м2
2дм = …см 3700мм2 = см2
3) Сравните, поставив знак >, < или =.
2500мм … 25см 40а … 4000м2
3км 205м … 3250м 6га … 60а
6м 7см … 6м 7дм 4800дм2 … 84м2
6. Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы будем говорить ещё об одной величине, а что это за величина, вы узнаете, отгадав ребус.
Знают дети разных классов:
Главное для тела масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела нелегка:
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его подкинуть.
Трудно скорость изменить.
Только в том кого винить?
Вспомните, в каких единицах измеряется масса тел?
А какой прибор помогает точно определить массу предмета?
Рассмотрите рисунок и скажите, чему равна масса кочана капусты?
А масса арбуза?
Переведём эти значения величин в граммы, а для этого вспомним, сколько граммов в 1 килограмме?
Запись в тетради: 1кг = 1000г
1кг 500г = 1500г
3кг = 3000г
В природе существует огромное количество тел и предметов. Среди них есть и такие, которые намного крупнее и тяжелее, чем арбуз и кочан капусты. Например, мотоцикл, африканский слон, вагон, гружёный углем.
Для нахождения массы таких больших тел и предметов существуют и более крупные единицы измерения: это тонна и центнер.
При числах сокращённо они записываются так: 5ц., 10т.
В 1ц-100кг
В1т - 10ц . А сколько это килограммов? 1000кг
Используя эти данные, выразим значения, записанные на доске в…
кг ц т
3ц 1т 50ц
8т 5ц 200кг 8000кг
4000г 1т5ц 300ц
10ц 6т 800кг 1000кг
Молодцы!
7. Работа с учебником.
Решение задач №287, №288, №289.
8. Обобщение.
Назовите единицы измерения массы.
Расположите их в порядке возрастания.
Заполните табличку: 1т = …ц 1т =…кг 1ц =…кг 1кг = …г
9. Итог урока
10. Домашнее задание: №291.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Для начала хотелось бы посоветовать догмы методики написания урока: цель одна, а задач много. В Вашей работе -целей много, а задач нет. Кроме того, разработка не содержит логотип портала, нет списка литературы и источников (иллюстрации на титуле и весы, информации рубрики "Самые, самые"). Есть опечатки. К сожалению, неверно даны выходные данные учебника. Магические квадраты составляли сами? Стихи о массе тоже Вы придумали?
В Вашем уроке нет мотивации целей урока. Просто решаем, работаем, выполняем. А зачем? На сколько это надо будет детям? Много репродуктивной работы. Даже примеры приводит учитель, а ведь такая работа уж точно по силам четвероклассникам! Или задание по выписыванию ед. измерения длины и площади. Неужели дети в 4 классе не смогут сами определить задание, без точных указаний от учителя?
Не прописаны ответы детей. Недостаточно информации о некоторых этапах или видах работ. Например, работа на листочках (цифры на зеленом фоне). Как это должно было выглядеть? Откуда листочки? Вы не используете технические средства. Почему?
В целом, работа не соответствует понятию "конспект". Мне кажется, что Вы представили подробный план с заданиями, который еще надо насытить технологиями и отредактировать.