В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение"

Екатерина Егорова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 8352
Краткое описание
обобщить и систематизировать знания детей о местоимении как части речи;  учить применять полученные знания на практике; развивать интерес к русскому языку, умение думать, размышлять.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ку местоимение.doc Скачать













































2011г

Тема: Местоимение (обобщающий урок)


Цели: обобщить и систематизировать знания детей о местоимении как части речи; учить применять полученные знания на практике; развивать интерес к русскому языку, умение думать, размышлять.

Ход урока:


1. Организационный момент.


2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы обобщим всё то, что узнали о местоимении и закрепим свои знания на практике.


3. Работа по теме урока.

1) - Ну, а начнём с того, что вспомним, что же такое местоимение?

( ответы детей)


2) - Прочитайте слова и выпишите себе в тетрадь только местоимения.

(На доске записаны слова)

* Проверка.


- К каким частям речи относятся оставшиеся слова?

( ответы детей)

- Подумайте, на какие группы можно разделить эти местоимения?

- Запишите местоимения 1 лица в 1 столбик, 2 лица – во 2 столбик, а 3 лица – в 3 столбик.

- Как по-другому можно разделить эти местоимения? ( ответы детей)

- Подчеркните местоимения единственного числа одной чертой, а множественного – двумя.

- Как называются все эти местоимения? Почему? ( ответы детей)

- На чьё лицо указывают местоимения 1 лица? 2-го? 3-го? ( ответы детей)


3) - Сейчас ваша задача: вставить пропущенные личные местоимения и указать их лицо и число.

Работа по карточкам.

1.Мама, уходя, сказала: «Наташа, … схожу в магазин, а … почисти картофель; … лежит в корзине у двери.»

2. Митя, подбежав к ребятам, спросил: «… куда идёте?» Геннадий ответил: «… торопимся на стадион, там интересные состязания. … пойдёшь с нами?»

*Проверка.


Итак, вы сказали, что…

  1. местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а лишь на него указывает.

  2. Местоимение имеет 3 лица.

  3. Местоимение может быть как в единственном числе, так и во множественном.


- Что ещё вы знаете о местоимении? ( ответы детей)


4) - Прочитайте слова и найдите спрятавшиеся там местоимения. Определите их род.

(На доске записаны слова)

агроном магнитофон корона экономия

вагон борона пончик икона

* Проверка.


- Что ещё вы знаете о местоимении? ( ответы детей)


5) - Поставьте личные местоимения в указанном падеже и запишите их в тетрадь.


*Проверка.


-А теперь наоборот, поставьте местоимения в начальную форму.


Молодцы!


6) -А сейчас определите падеж местоимений, записанных на карточке.



-Спишите следующую группу словосочетаний в тетрадь, ставя местоимения в нужный падеж.


- Какого лица эти местоимения? ( ответы детей)

- Сравните написание местоимений в первом и втором столбиках и сделайте вывод.


7) - Спишите предложения в тетрадь без ошибок.

-Сколько ошибок заметили? Назовите их. ( ответы детей)

Молодцы!


- А теперь разберите каждое предложение по членам.

Каким членом предложения может быть местоимение?


8)- Послушайте стихотворение и выпишите в столбик все местоимения.

У меня к тебе вопрос,

Почему повесил нос?

Ты не вешай нос, дружище,

Он ведь у тебя не лишний.


- Сделайте морфологический разбор этих местоимений.

*Проверка.


9) - А теперь задания на смекалку.

1. В каком местоимении два звука, но одна буква?

2. Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?

3. Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы получилось название животного?

4.Какое местоимение состоит из двух предлогов?

5. Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать справа налево?


4. Итог.

- На этом наш урок подошёл к концу, и мне хотелось бы ещё раз услышать от вас всё то, что вы узнали о местоимении.


5. Домашнее задание: разгадать кроссворд «Местоимение»


Источники:


1.Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 4класс», Москва.«Дрофа», 2008г

2. О.Е. Жиренко,Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Учим русский с увлечением» 1-4 классы, Москва, «5 за знания», 2005г

3.О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов. 4 класс», Москва «Астрель», 2008г

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос