Классный час "Мы разные. но мы вместе"
1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Цели: 1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности. 2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива. 3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности. Ожидаемые результаты: метапредметные: 1. Оптимизация межличностного общения обучающихся; 2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме. предметные: 1. Знакомство учащихся с понятием «толерантность». 2. Воспитание уважительного отношения к окружающим. личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. 3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков. коммуникативные: 1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию. 2. Обучение работе в парах. Ход занятия: 1. Организационный момент. Слайды 1-4
Начинаем классный час, Речь пойдет здесь лишь о нас. Постарайтесь все понять, Что-то новое узнать.
-
Введение в тему. Слайд 5
- Постановка темы и формулирование задач.
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные. Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе. — Попробуйте определить тему нашего классного часа: «Мы разные, но мы вместе». — Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим) Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайды 7-11. — Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? 5. Сообщение нового материала. Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами. Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? А какой, по-вашему, должен быть друг? а)Карточки на доске:
Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный. Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо. Верный – надежный, преданный. Вежливый – соблюдающий правила приличия. Особенный – непохожий на других. Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь. Правдивый – честный, говорящий правду. Решительный – уверенный, непреклонный. Сердечный – добрый. Смелый – не боящийся опасности. Чуткий – внимательный к людям. б) Работа в парах
С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните
УМНЫЙ | ГЛУПЫЙ | ЗЛОЙ | ТЕРПЕЛИВЫЙ | |
СМЕЛЫЙ | ВЕСЕЛЫЙ | ВЕРНЫЙ | ОТЗЫВЧИВЫЙ | |
ГРУБЫЙ | ДОБРЫЙ | НЕЧЕСТНЫЙ | РЕШИТЕЛЬНЫЙ |
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Слайды 13-14. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. в) Игра «Волшебная лавка». Слайд 15. Цель: дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать себя толерантными. Ход игры: – У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много. 6. Закрепление нового материала. К нам на классный час пришли герои из сказок. У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы.
1 группа детей Иван царевич Кощей бессмертный Дюймовочка кот Леопольд доктор Айболит крокодил Гена | 2 группа детей Иванушка-дурачок Баба-Яга Кот в сапогах Буратино Чебурашка | 3 группа детей Золушка волк Золотая рыбка Красная шапочка Мальвина Царевна-лягушка |
ЛИТЕРАТУРА 1. Внеклассные мероприятия в начальной школе./Арсенина Е.Н. .-Вып.3.- Волгоград: Учитель,2007.-207с. 2. Класные часы;1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.: ВАКО,2008,-272с.-(Учебный год). 3. Толерантность / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 1. Толерантность / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org 2. Талейран Шарль Морис / Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org. 3. Фото и картинки / Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru.
Презентация «Мы разные, но мы вместе»
Количество слайдов:17.
Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.
Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и доступно.
Задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:
-
Наглядно познакомить учеников с отличиями между людьми (фото).
-
Обратить внимание учеников на особенности толерантного отношения к людям.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»