Театрализованное представление "Красная Шапочка"
желание выступать перед детьми, учить выразительности,
интонации. Получение знаний посредством создания
спектаклей, игр, а так же получение положительных
эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества,
доброжелательности, любовь к фольклору.
(театрализованное представление)
Цель: развивать творческие способности ребёнка, поддерживать
желание выступать перед детьми, учить выразительности,
интонации. Получение знаний посредством создания
спектаклей, игр, а так же получение положительных
эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества,
доброжелательности, любовь к фольклору.
Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания.
Оборудование: зал условно разбит на две части. Одна часть для исполнителей представления используется как сцена, а на второй установлены стулья и скамейки, где будет размещаться зрители. Установлена ширма со сказочной тематикой, костюмы, атрибуты к сказке «Красная Шапочка».
Действующие лица: сказочник, мама, Красная Шапочка, бабушка,
волк, фея, друзья Красной Шапочки:
поросёнок, баран
Ход представления:
Сказочник: Ребята! У нас сегодня необычное представление, и поэтому здороваться мы будем тоже по необычному.
Психогимнастика
Отвернёмся, присядем, как зазвонит колокольчик, резко встаньте, повернитесь лицом в зал, примите образ своего сказочного героя и поздоровайтесь как ваш сказочный герой. (дети здороваются)
Сказочник: НУ, здравствуйте дорогие слушатели! Расскажу я вам сегодня сказку и эта сказка всем известна, только в этой сказке всё не так, да всё не эдак, что в ней правда, а что в ней ложь вам решать мой юный зритель. Итак, начинаю свой рассказ.
В одной маленькой деревне жила – была маленькая девочка с мамой, а звали её Красная Шапочка.
Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
(театрализованное представление)
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Масикова Марина Владимировна
п..Пограничный
2012-2013 уч. год
Пояснительная записка
Автор материала |
Масикова Марина Владимировна |
должность |
воспитатель |
Образовательное учреждение |
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края. |
Название материала |
Театрализованное представление «Красная шапочка» |
Цель урока |
развивать творческие способности ребёнка, поддерживать желание выступать перед детьми, учить выразительности, интонации. Получение знаний посредством создания спектаклей, игр, а так же получение положительных эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества, доброжелательности, любовь к фольклору. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Конспект открытого занятие |
Список использованной литературы |
кн. Сказка «Красная шапочка» кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г. |
Красная Шапочка
(театрализованное представление)
Цель: развивать творческие способности ребёнка, поддерживать
желание выступать перед детьми, учить выразительности,
интонации. Получение знаний посредством создания
спектаклей, игр, а так же получение положительных
эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества,
доброжелательности, любовь к фольклору.
Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания.
Оборудование: зал условно разбит на две части. Одна часть для исполнителей представления используется как сцена, а на второй установлены стулья и скамейки, где будет размещаться зрители. Установлена ширма со сказочной тематикой, костюмы, атрибуты к сказке «Красная Шапочка».
Действующие лица: сказочник, мама, Красная Шапочка, бабушка,
волк, фея, друзья Красной Шапочки:
поросёнок, баран
Ход представления:
Сказочник: Ребята! У нас сегодня необычное представление, и поэтому здороваться мы будем тоже по необычному.
Психогимнастика
Отвернёмся, присядем, как зазвонит колокольчик, резко встаньте, повернитесь лицом в зал, примите образ своего сказочного героя и поздоровайтесь как ваш сказочный герой. (дети здороваются)
Сказочник: НУ, здравствуйте дорогие слушатели! Расскажу я вам сегодня сказку и эта сказка всем известна, только в этой сказке всё не так, да всё не эдак, что в ней правда, а что в ней ложь вам решать мой юный зритель. Итак, начинаю свой рассказ.
В одной маленькой деревне жила – была маленькая девочка с мамой, а звали её Красная Шапочка.
Сцена №1
Действующие лица: мама и Красная Шапочка.
(Красная Шапочка сидит на лавочке и щёлкает семечки)
Мама: Красная Шапочка! Красная Шапочка, ну где же ты?
Красная Шапочка (лениво): Да матушка, я тебя слушаю.
Мама: Красная Шапочка, пора отнести бабушке пирожков, вот тебе доченька корзиночка. Я положила в неё пирожки с вареньем. Отнеси их бабушке, да смотри по дороге остерегайся волка! Он очень хитрый!
Красная Шапочка: Не волнуйся мамочка, всё будет в порядке. Знаю я их сказки – волк ужасно гадкий!
Мама: Иди, иди! Шапку не потеряй!
Сказочник: Ребята! Пока Красная Шапочка собирается к бабушке, мы с вами поиграем в игру «Кто сидит»
Ход игры
Ставятся в круг 4-5 стульев. На них сидят дети. Одному ребёнку завязывают глаза. Водим по кругу, и садим на колени к любому игроку. Нужно угадать « кто сидит»
Сцена №2
(Красная Шапочка идёт по лесу и напевает.)
Сказочник: Долго ли коротко ли шла Красная Шапочка, привела её дорожка прямо в лес. Вот тут-то и повстречался её страшный Серый Волок. Ой, или чуть-чуть злой и не страшный.
(появляется волк, в элегантном костюме, шляпе и
с тростью)
Волк: Привет! Пардон милое создание, куда это ты идёшь?
Красная Шапочка: Здравствуй! Господин Волк! Мама строго настрого запретила с тобой разговаривать. И я ни за что не скажу тебе, что иду к бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рот рукой)
Волк: Ха! Ха! Ха! Вот молодое поколение растёт! Ну, не огорчайся! Меня не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
Красная Шапочка: С вареньем! Хочешь попробовать?
Волк: Ладно! Где бабушка живёт, знаешь?
Красная Шапочка: Моя бабушка живёт в лесу.
Волк: Всё понятно, какая бабушка, такая и внучка. Я тебе короткую дорогу покажу. Пойдёшь налево, потом направо и ещё километров 10 прямо.
Красная Шапочка: И что?
Волк: А там спросишь.
Кранная Шапочка: Кого?
Волк (в сторону): Надеюсь никого! Ну ступай, ступай, не сворачивай! Привет бабушке!
Красная Шапочка: Спасибо! Побегу!
Волк: Давай беги! Смотри шапку не потеряй!
Сказочник: Хитрый волк побежал по самой короткой дороге, а Красная Шапочка по самой длинной. В пути она напевала.
В центре зала сидит Фея
Красная Шапочка: Добрый день! Кто ты? Цветок или бабочка?
Фея: Я очень милая феечка! Сидела на скамеечке и съев булку с маслицем, успела так измазаться! Что мыли феечку из трёх садовых леечек. Я Фея, по цветам пархаю и нектар собираю!
Красная Шапочка: А я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке
Пойдём со мной! Бабушка будет рада!
Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, только мне нужно нектар с цветов собирать. Да и дел много. Вол обманул тебя, он хочет съесть тебя и твою бабушку. Вот самая короткая дорога (показывает), нельзя доверять волку, он злой и хитрый! Беги скорей: смотри, шапку не потеряй!
Сказочник: И пошла Красная Шапочка по короткой дорожке, короткую показала Фея, и повстречала поросёнка.
Красная Шапочка: Добрый день! Я Красная Шапочка. А ты кто?
Поросёнок: Я Ниф-Ниф!
Красная шапочка: А что ты тут делаешь?
Поросёнок: Я прячусь от Волка, он сломал мой домик и я остался без жилья.
Красная Шапочка: Пойдём со мной, я иду в гости к бабушке, она будет рада гостям!
Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своим другом дальше, вдруг они услышали, что кто-то плачет. Это был маленький баран.
Баран: Я потерял маму!
Красная Шапочка: Не плачь! Мы обязательно найдём тою маму! Мы пойдём к моей бабушке. Пойдём с нами!
Герои идут дальше
Сказочник: Ребята! А пока наши герои пошли дальше, мы с вами поиграем в игру «Желанная конфета»
Ход игры
В блюдце налито варенье в нём карамель или леденец без фантика. Нужно достать конфету ртом, без помощи рук.
Сцена №3
Сказочник: Так шли наши герои по тропинке. И вскоре показался домик, а на пороге стояла бабушка и встречала гостей.
Красная Шапочка: Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите в дом!
Сказочник: А как же Волк? Ах вот и он пожаловал!
Волк выбегает и стучится в дверь
Бабушка: Кто там?
Волк (стучится): Бабуля, открывай, это я (грубым голосом) – твоя внучка – Красная Шапочка!
Красная Шапочка: А я уже здесь! Господин Волк!
Волк: Какая досада! (опять стучится)
Бабушка: Кто там?
Волк: Хрю – хрю, это я, бедный, бездомный поросёнок, пустите меня переночевать!
Поросёнок: А я уже здесь!
Волк (ходит думает): Бе-е-е.
Баран: И я тоже здесь!
Волк: Раз так! Тогда я вас сейчас всех съем, карапузики!
Звери (смеются)
Волк (воет и плачет): У-у-у-у, я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает, никто не хочет дружить!
Бабушка: Как тебе не стыдно! Ты обидел моих друзей! Проси у них прощения!
Волк: Простите! Я больше не буду никого обижать, а маленьких буду защищать!
Все: Мы тебя прощаем!
Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!
Артисты берутся за руки и выходят на поклон.
Сказочник: Ребята! Вот вы и посмотрели сказочную инсценировку. С незапамятных времён в сказках идёт борьба между злом и добром. Герои сказок одерживают победу над хитростью, коварством и обманом. Скажите, что сгубило волка в этой сказке? Ответы детей (обман, хитрость….)
А какие сказочные герои вам понравились? Ответы детей
Ребята! На этом наше представление заканчивается и хочется закончит его такими словами:
Ученик: Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Быть добрее и скромнее
Терпеливее, мудрее
Сказочник: До свиданья! До новых встреч!
Литература: кн. Сказка «Красная шапочка»
кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»