В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

План - конспект урока физической культуры в 5 классе тема: Легкая атлетика.

План - конспект урока физической культуры в 5 классе тема: Легкая атлетика.

Андрей Подобедов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 28867
Краткое описание
План-конспект урока физической культуры   по теме «Прыжок в высоту способом перешагивание» предназначен для проведения урока в 5 классе. В конспекте расписаны все основные части урока,  даны упражнения с дозировкой и организационно-методическими указаниями. Подобраны эстафеты для закрепления и совершенствования ранее изученных тем.
Описание
План — конспект урока физической культуры в 5 «б» классе Тема:Легкая атлетика.
Цели:укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1.  Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
2.  Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
3.  Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Тип урока:обучающий.
Метод проведения:поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.
Место проведения:спорт городок
Ожидаемый результат:
— умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;
— повышение двигательно – познавательной активности;
— овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.
г) прыжок с 3-4 шагов разбега
д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.

2. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.
1. Эстафета с метанием малого мяча в цель.
2. Эстафета с прыжками в высоту.
3. Эстафета «Перенеси мячи»
4. Эстафета с ведением мяча.
5. Эстафета с ведением и передачей мяча.
Заключительная часть. 1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» — йога рук, «оживлялки» — упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)

2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.
Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.
№ п/п Содержание урока. Дозировка Методические указания
I.

10
минут
II.
30 минут
III.

5 минут
Вводная часть. Актуализация.Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.
Строевые упражнения(повороты направо, налево, кругом).
Разминка:упражнения в движение
1- руки вверх ходьба на носках
2-  руки в стороны на пятках
3- руки на пояс на внешней стороне стопы
4- на внутренней стороне стопы
5- руки вперед полуприседом
6- руки за голову полный присед
Легко бегом.
Упражнения в беге:
1- руки на пояс вынос прямых ног вперед
2- руки за головой вынос прямых ног назад
3- бег с высоким подниманием бедра
4- бег с захлёстыванием голени назад
Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

О.Р.У. (на месте)
1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.
2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
3. И.п.О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки — вращение в кистевом суставе на 4 счета — вперед, на 4- счета назад.
4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета — вперед, на 4 счета — назад.
5. И.п.О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета — вперед на 4- счета назад.
6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
8. И.п.О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.
9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.
10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.
11.Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза — на двух с поворотом на 360 градусов.

Основная часть. 1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 1) Объяснение.
2) Показ.
3)Подготовительные упражнения
— махи ногами с доставанием руки
-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх
— прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки
3) Тренировка в отработке:
а) перешагивание через скакалку с места
б) перешагивание с 2-3 шагов
в) прыжок через небольшую высоту (50-<metricconverter productid=«60 см» w:st=«on»>60 см)

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
3 мин.
1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза

2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
10 мин
3 мин
2 мин


Проверить наличие формы.
Следить за четкостью выполнения.
Ладони смотрят друг на друга.
Спина прямая, голова приподнята.
Слежу за дыханием
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге
Следить за восстановлением дыхания
Выполнять под счет.
Спина прямая
Слежу за правильностью выполнения упражнений
С постепенным увеличением темпа.

Выполнять с наибольшей амплитудой

Выполнять с наибольшей амплитудой
Ноги вместе
Слежу за правильным выполнением упражнений.
Выполнять только под счет
Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.
В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.
Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.
Объясняю методику исполнения и показания.
Слежу за правильностью выполнения.
Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мудры.doc Скачать

Мудры - йога пальцев



1. МУДРА "РАКОВИНА"

Мудра "Раковина" - "шанкха" - атрибут бога Шивы, имя нага-змея, живущего в подземном царстве. Показания: все заболевания горла, гортани, охрип-лость голоса. При выполнении этой мудры усиливается голос, поэтому особенно рекомендуем певцам, артистам, учителям, ораторам. Методика исполнения: две соединенные руки изображают раковину. Четыре пальца правой руки обнима-ют большой палец левой руки. Большой палец правой руки прикасается к подушечке среднего пальца левой руки.

2. МУДРА КОРОВЫ

В Индии корова считается священным животным.
Показания: ревматические боли, радикулитные боли, заболевания суставов.
Методика исполнения: мизинец левой руки при-касается к сердечному (безымянному) пальцу правой руки; мизинец правой руки касается сердечного пальца левой руки. Одновременно соединяется средний палец правой руки с ука-зательным пальцем левой руки, а средний палец левой руки с указательным пальцем правой руки. Большие пальцы рас-ставлены.

З.МУДРА ЗНАНИЯ

Эта мудра одна из наиболее важных. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, пе чаль, тоску и депрессию. Улучшает мышление, активизирует память, концентрирует потенциальные возможности.

Показания: бессонница или чрезмерная сонливость высокое кровяное давление. Эта мудра возрождает нас заново. Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой.

Методика исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены (не напряжены).

4. МУДРА НЕБА

Небо связано с высшими силами - с "верхним человеком" - головой.
Показания: для лиц, страдающих заболеваниями ушей снижением слуха. Исполнение этой мудры в некоторых случаях ведет к очень быстрому улучшению слуха. Длительное занятие приводит почти к полному излечению очень многих заболеваний уха.
Методика исполнения: средний палец сгиба так, чтобы подушечкой он прикасался к основанию большого пальца, а большим пальцем прижимаем согнутый средний. Оставшиеся пальцы выпрямлены и не напряжены.

5. МУДРА ВЕТРА

В китайской медицине под Ветром понимают одну из пяти стихий. Ее нарушение вызывает болезни Ветра.

Показания: ревматизм, радикулит, дрожание рук, шеи, головы. При выполнении данной мудры уже через несколько часов можно заметить значительное улучшение состояния. При хронических заболеваниях мудра должна проводиться попе-ременно с Мудрой Жизни. Упражнения можно прекратить после улучшения и начала исчезновения признаков заболе-вания (улучшения объективных показателей).

Методика исполнения: указательный палец укладываем так, чтобы он подушечкой доставал основание боль-шого пальца. Большим пальцем слегка придерживаем этот палец, а оставшиеся пальцы выпрямлены и расслаблены.

6. МУДРА "ПОДНИМАЮЩАЯ"

Показания: при всяких простудных заболеваниях, воспалении горла, воспалении легких, кашле, насморке, гай-морите. Выполнение этой мудры мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению.

Если у вас лишний вес, то необходимо его убрать. Одно-временно с выполнением этой мудры нужно соблюдать сле-дующую диету: в течение дня выпивать не менее 8 стаканов кипяченой воды. Дневной рацион питания должен состоять из фруктов, риса, простокваши.

Слишком долгое и частое использование этой мудры мо-жет вызвать апатию и даже летаргию - не переусердствуйте!

Методика исполнения: обе ладони соединены вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец (од-ной из рук) отставлен и окружен указательным и большим пальцами другой руки.

7. МУДРА "СПАСАЮЩАЯ ЖИЗНЬ"
(первая помощь при сердечном приступе)

Выполнению этой мудры должны научиться все, так как своевременное ее применение может спасти вам самим жизнь, а также жизнь ваших близких, родных и друзей.

"Показания: боли в сердце, сердечные приступы, сердцебиение, дискомфорт в области сердца с тревогой и тоской, инфаркт миокарда.

При перечисленных состояниях необходимо немедленно приступить к выполнению этой мудры обеими руками одновременно. Облегчение наступает незамедлительно, дейст-вие аналогично употреблению нитроглицерина.

Методика исполнения: указательный палец сгибаем таким образом, чтобы он коснулся подушечкой конце-вой фаланги основания большого пальца. Одновременно складываем подушечками средний, безымянный и большой пальцы, мизинец остается выпрямленным.





8. МУДРА ЖИЗНИ

Выполнение этой мудры выравнивает энергетический потенциал всего организма, способствует усилению его жиз ненных сил. Повышает работоспособность, дает бодрое! выносливость, улучшает общее самочувствие.

Показания: состояние быстрой утомляемости, 6ессилия, нарушение зрения, улучшает остроту зрения, лечения болезни глаз.

Методика исполнения: подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими рука одновременно.



9. МУДРА ЗЕМЛИ

Согласно китайской натурфилософии, Земля - один из пер-воэлементов, из которых строится наше тело, одна из сти-хий, определяющая тип личности и склонность к определен-ные заболеваниям.
Показания: ухудшение психофизического состояния организма, состояние психической слабости, стресса. Вы-полнение этой мудры улучшает объективную оценку соб-ственной личности, доверие к себе, а также осуществляет защиту от негативных внешних энергетических воздействий.
Методика исполнения: безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавлива-нием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеи-ми руками.

10. МУДРА ВОДЫ

В индийской мифологии Бога воды называют Варуна. Мудра Воды - мудра Бога Варуны.
Вода - один из пяти первоэлементов, образующих наше тело и планету. Стихия Воды дает определенную окраску людям, родившимся в зодиакальной группе этой стихии, а также склонность к определенным заболеваниям. В общем понимании Вода - это основа жизни, без которой немысли-мо все живое на планете.
Показания: при избытке влажности в организме воды или слизи в легких, желудке (повышение производства слизи при воспалении) и т. д. Излишнее накопление слизи в организме может, согласно восточным концепциям, вызвать энергетическую блокаду всего организма. Выполнение этой мудры рекомендуется также при заболевании печени, коликах, вздутии живота.
Методика исполнения: мизинец правой руки отгибаем таким образом, чтобы он прикасался к основанию большого пальца, которым слегка прижимаем мизинец. Ле-вой рукой обхватываем правую снизу, при этом большой па-лец левой руки располагается на большом пальце правой руки.











11. МУДРА ЭНЕРГИИ

Без энергии немыслима жизнь. Энергетические поля и из-лучения пронизывают всю Вселенную, взаимодействуя друг с другом, излучая и поглощая, чтобы возродиться вновь.

Древние индусы называли поток энергии праной, китай-цы - Ци, японцы - Ки. Сконцентрированная и направленная энергия способна совершать как чудеса созидания и исцеле-ния, так и разрушения. Полярность энергии - основа движе-ния и жизни.

Показания: для обеспечения противоболевого эффек-та, а также выведения из организма различных ядов и шлаков, которые отравляют наш организм. Эта мудра лечит за-болевания мочеполовой системы и позвоночника, ведет к очи-щению организма.

Методика исполнения: подушечки среднего» безымянного и большого пальцев соединяем вместе, остав-шиеся пальцы свободно выпрямлены.

12. МУДРА "ОКНО МУДРОСТИ"

Открывает жизненно важные для жизни центры, способствующие развитию мышления, активизирующие умствен-ную деятельность.

Показания: нарушение мозгового кровообращения, склероз сосудов головного мозга.

Методика исполнения: сердечный (безымян-ный) палец правой руки прижимается первой фалангой боль-шого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены.





13 МУДРА "ХРАМ ДРАКОНА"

В восточной мифологии Дракон - это образ, который со-единяет пять стихий - Землю, Огонь, Металл, Дерево, Воду. Он символизирует силу, гибкость, мощь, долголетие, муд-рость. Храм - собирательный образ мысли, силы, ума, свя-тости и дисциплины. Соединяя все это в одно целое, мы со-здаем единство мысли, ума, природы и космоса. Выполне-ние этой мудры направляет наши действия на путь познания и поклонения Высшему Разуму, для осуществления добрых дел; оно поможет человеку стать благородным - создаст у него ощущение единства с Космосом.

Показания: аритмическая болезнь сердца, дискомфорт в области сердца, аритмия; способствует покою и концен-трации энергии и мыслей.

Методика исполнения: средние пальцы обеих рук сгибаются и прижимаются к внутренним поверхностям ладоней. Остальные одноименные пальцы левой и правой рук соединяются в выпрямленном положении. При этом ука-зательные и безымянные пальцы соединены между собой над согнутыми средними пальцами. Так выполняется мудра "Храм Дракона". Указательные и безымянные пальцы сим-волически обозначают крышу "храма", большие пальцы - го-лову Дракона, а мизинцы - хвост Дракона.



14. МУДРА "ТРИ КОЛОННЫ КОСМОСА"

Мир состоит из трех основ, или слоев, - нижнего, среднего и высшего, что символизирует прошлое, настоящее и будущее. Единство этих трех основ дает рождение, жизнь и смерть. Все это держится на двух противоположностях - Ян и Инь, которые, соединяясь, дают движение, возрождение, поток жизни, движу-щийся по кругу. Этот образ (миниатюрное отражение жизни) дает понимание своего места в Мире и Космосе, своего предна-значения, побуждает к очищению и благоговению перед Вы-сшим Разумом и мудростью Природы.

Показания: нарушение обменных процессов, снижение иммунитета, обновление сил.

Методика исполнения: средний и безымянный пальцы правой руки кладут на аналогичные пальцы левой руки. Мизинец левой руки кладут возле основания тыльной поверхности среднего и безымянного пальцев правой руки, затем все фиксируется мизинцем правой руки. Концевая фа-ланга указательного пальца правой руки зажимается между большим и указательным пальцами левой руки.

15. МУДРА "ЛЕСТНИЦА НЕБЕСНОГО ХРАМА"

Пересечение путей и судеб - это основа взаимоотноше-ний Мира и Человека, взаимосвязь общества и человека, его взглядов, контактов между собой.

Показания: расстройство психики, депрессия. Вы-полнение этой мудры улучшает настроение, снимает состояние безысходности и тоски.

Методика исполнения: кончики пальцев левой руки прижимаются между кончиками пальцев правой руки (пальцы правой руки всегда внизу). Мизинцы обеих рук сво-бодны, выпрямлены, обращены кверху.

16. МУДРА "ЧЕРЕПАХА"

Черепаха - священное животное. По индийской мифоло-гии черепаха помогла богам добыть амриту (священный на-питок бессмертия) из океана.

Замыкая все пальцы, мы перекрываем основы всех ручных меридианов. Образуя замкнутый круг, мы таким образом предотвращаем утечку энергии. Купол "Черепахи" образует энергетический сгусток, который утилизируется организмом для его нужд.

Показания: астенизация, переутомление, нарушение функции сердечно-сосудистой системы.

Методика исполнения: пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединены между собой, образуя "голову черепахи".









17. МУДРА "ЗУБ ДРАКОНА"

В восточных мифах зуб Дракона символизирует силу и мощь. Выполняя мудру "Зуб Дракона", человек как бы при-обретает эти качества, повышает свою духовность и созна-ние.

Показания: при спутанном сознании, нарушении коор-динации движений, при стрессах и эмоциональной неустойчи-вости.

Методика исполнения: большие пальцы обеих рук прижаты к внутренней поверхности ладоней. Третий, четвертый и пятый пальцы согнуты и прижаты к ладони. Указательные пальцы обеих рук выпрямлены и обращены вверх.

18. МУДРА "ЧАША ЧАНДМАНА"
("девять драгоценностей")

В восточной мифологии "девять драгоценностей" симво-лизируют духовное богатство жизни. Из девяти драгоценнос-тей состоит тело, ум и сознание человека, а также окружаю-щий мир. Собирая все девять драгоценностей в одну чашу, мы утверждаем единство души и тела, единство Человека и Космоса. Наполненная чаша символизирует благополучие и достаток.

Показания: способствует пищеварению, устраняет застойные явления в организме.

Методика исполнения: четыре пальца правой руки поддерживают снизу и обхватывают аналогичные паль-цы левой руки. Большие пальцы обеих рук свободно отстав-лены несколько кнаружи, образуя ручки чаши.

19. МУДРА "ШАПКА ШАКЬЯ-МУНИ"

Самым распространенным является образ Будды Шакья-Муни. Чаще всего он изображен сидящим на алмазном тро-не и достигшим высшего просветления. Его основные муд-ры: уверение, колесо жизни. Символ - нищенская чаша, цвет - золотой, трон - красный лотос.

Мозг - самая совершенная форма восприятия мысли и рас-судка, основа всех процессов жизнедеятельности, регулятор всех функций, важнейший пульт управления всем орга-низмом.

Показания: депрессия, сосудистая патология голов-ного мозга.

Методика исполнения: мизинец, безымянный и указательный пальцы правой руки в согнутом положении соединяются с аналогичными пальцами левой руки. Сред-ние пальцы обеих рук соединены и выпрямлены. Большие пальцы сомкнуты вместе боковыми поверхностями.













20. МУДРА "ГОЛОВА ДРАКОНА"

Голова представляет центр восприятия и мышления. В Тибете голова ассоциируется со знаком Дракона, Верхним Светом. Верхний Свет отождествляет основу духовности.

Показания: заболевания легких, верхних дыхательных путей и носоглотки.

Методика исполнения: средний палец правой руки обхватывает и прижимает концевую фалангу указатель-ного пальца той же руки. Аналогичную комбинацию выпол-няют с пальцами левой руки. Соединяем обе руки. Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковыми по-верхностями. Остальные пальцы скрещены между собой.

Используйте мудру "Голова Дракона" как для профилак-тики простудных заболеваний, так и в случае болезни. Обу-чите выполнению этой мудры своих детей.

21. МУДРА "МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК"

Эта мудра - символ жизни, богатства. Гребешок - это мощь, сила, насыщение энергией. Все вместе обозначает бо-гатство, силу, полноту (восприятия, ощущения энергии).

Показания: выполнение этой мудры рекомендуется людям, страдающим отсутствием аппетита, астенизированным, худым, больным с нарушением пищеварительных функций всасывания.

Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соприкасаются своими боковыми поверхностями. Осталь-ные скрещены таким образом, что оказываются заключен-ными внутри обеих ладоней.

Регулярное выполнение этой мудры повысит аппетит и будет способствовать нормализации пищеварения и улучше-нию внешнего вида.

22. МУДРА "СТРЕЛА ВАДЖРА»

Ваджра - "громовая стрела" - оружие Бога-громовника Индры. Мистически это особая сила, способствующая освобож-дению; молния - символ мира и могущества Духа. "Стрела Ваджра" - это концентрированная энергия в виде грозового разряда, сгустка энергии.

Показания: мудра весьма эффективна для лиц, стра-дающих сердечно-сосудистой патологией, гипертонией, не-достаточностью кровообращения и кровоснабжения.

Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соединены своими боковыми поверхностями. Указатель-ные пальцы выпрямлены и тоже соединены вместе. Осталь-ные пальцы скрещены между собой.

Выполнение этой мудры концентрирует целительную энергию каналов и направляет ее мысленно для нормализа-ции сосудистых нарушений.



23. МУДРА "ЩИТ ШАМБАЛЫ

Мудра невидимости и неузнаваемости для сил зла - ле-гендарная Шамбала, это страна высших сущностей, процве-тания, добродетели и благополучия. Шамбала олицетворяет долголетие, доброту, вечность и достижение высокой ду-ховности. Щит - защита жизни, здоровья, достатка, благо-денствия.

Показания: мудра "Щит Шамбалы" охраняет вас от негативных воздействий чужой энергии. Если вы не защи-щены вашей духовностью, то эти воздействия могут иметь весьма тяжкие последствия.

Методика исполнения: пальцы правой руки со-гнуты и сжаты в кулак (рука). Кисть левой руки выпрямлена, большой палец прижат к кисти. Выпрямленная кисть левой руки прикрывает и прижата к тыльной поверхности кулака правой руки.

24. МУДРА "ПАРЯЩИЙ ЛОТОС"

Лотос - водное растение, которое служит религиозным символом, особенно в Индии и Египте. Лотос уходит своими корнями в землю, его стебель проходит через воду, а цветок раскрывается в воздухе, под лучами Солнца (стихия Огня).

Так, последовательно проходя через все стихии, он олице-творяет весь мир и пять стихий. Его цветок не смачивается водой, не касается Земли. Лотос - это символ Духа. Симво-лика Лотоса тесно переплетается с символикой Великой Матери.

Цветок лотоса служит троном богов. Он символизирует причастность к Будде и божественное происхождение.

Жизненный принцип воплощает чистоту, мудрость, пло-дородие. Плодоносящий цветок, благодаря живородящей вла-ге, приносит счастье, благополучие, вечную молодость и све-жесть.

Показания: при заболевании женской половой сферы (воспалительных процессах), а также при заболеваниях по-лых органов (матка, желудок, кишечник, желчный пузырь).

Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соединены, указательные пальцы выпрямлены и соединены кон-цевыми фалангами. Средние пальцы соединены между собой. Безымянные пальцы и мизинцы обеих рук перекрещены друг с другом и лежат у основания средних пальцев.

Регулярное использование мудры "Парящий Лотос" по-может вам избавиться от заболеваний половых органов и нор-мализовать их функции.

25. МУДРА "ФЛЕЙТА МАЙТРЕЙИ"

Земными Буддами являются: Дипанкара, Касьяна, Шакья-Муни, грядущий Будда Майтрейя и Будда врачевания Бхай-саджат-туру, или Манла.

Флейта Майтрейя должна возвещать наступление всего светлого, благочестивого, духовного; победу светлых сил над темными.

Показания: болезни Ветра - заболевания дыхатель-ных путей, легких; состояние тоски и печали.

Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соединены вместе. Указательный палец левой руки ле-жит на основании указательного пальца правой руки. Сред-ний палец правой руки располагается на среднем и мизинце левой руки. Безымянный палец левой руки под средним и безымянным пальцем правой руки. Мизинец правой руки по-мещен на концевой фаланге среднего пальца левой руки. Ми-зинец правой руки располагается на среднем и безымянном пальце правой руки и фиксируется средним пальцем правой руки, который располагается на нем.
Выполняйте эту мудру рано утром при всех заболеваниях легких и острых респираторных заболеваниях, а также при состояниях грусти, тоски и печали.

26. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Данная мудра применяется в качестве профилактического средства и дополнительного лечебного средства при различных заболеваниях.
Методика исполнения: соединить кончики больших пальцев. Соединить кончики мизинцев. Согнуть безымянные пальцы обеих рук и направить их вовнутрь. Указательный палец левой руки расположить между средним и безымянным пальцем правой руки. Выпрямить указательный палец правой руки.

27. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Данная мудра выполняется с профилактическими целями.
Методика исполнения: безымянный палец левой руки соединить с большим пальцем левой руки. Средний палец левой руки положить на безымянный палец левой руки. Мизинец левой руки прижать к безымянному пальцу левой руки. Указательный палец выпрямить. Безымянный и средний пальцы правой руки согнуть и прижать к ладони. Мизинец, указательый и большой пальцы правой руки выпрямит. Правую руку наложить на левую руку на уровне основания кисти.

28. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НЕВРАСТЕНИИ

В качестве лечебного средства данная мудра применяется в случае общего ослабления нервной системы.
Методика исполнения: правую руку наложить на левую руку на уровне основания кистей таким образом, чтобы руки соприкосались тыльными сторонами. Соединить кончики среднего и большого пальцев каждой руки по отдельности. Сцепить кончики указательных пальцев и правой руки. Сцепить кончики мизинцев правой и левой рук. Безымянные пальцы правой и левой рук остаются в свободном состоянии.

29. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ЭНТЕРИТА

В качестве лечебного средства данная мудра применяется при восоплительных заболеваниях кишечника.
Методика исполнения: соединитькончики безымянного и большого пальцев левой руки. Соединить кончики среднего и большого пальцев правой руки. Наложить мизинец правой руки на мизинец левой руки. Средний палец левой руки наложить на кончик безымянного пальца правой руки. Указательные пальцы правой и левой рук выпрямить.

30. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТРАХЕИТА

В качестве лечебного средства данная мудра применяется при воспалении слизистой оболички дыхательного горла (трахеи).
Методика исполнения: соединить большой палец левой руки с кончиком указательного пальца левой руки. Прижать средний палец правой руки к основанию большого пальца правой руки. Соединить большой палец правой руки с кончиком среднего пальца левой руки. Безымянный палец левой руки наложить на указательный палец правой руки и согнутый средний палец правой руки. Безымянный палец правой руки положить на безымянный палец левой руки. Мизинец левой руки расположить между безымянным пальцем и мизинцем правой руки. Мизинцем правой руки обхватить сверху мизинец левой руки.

















31. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПОВЫШЕННОГО КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ

В качестве лечебного средства данная мудра применяется при гипертонии - хроническом заболевании, которое характеризуется постоянным или периодическим повышением артериального давления, связанным с растройством нервной регуляции.
Методика исполнения: средний и безымянный пальцы, а также мизинцы правой и левой руки скрестить. Мизинец правой руки должен находиться снаружи. Выпрямить указательный палец левой руки. Выпрямить большой палец левой руки. Согнуть укзательный палец левой руки, и прижать его к основанию указательного пальца правой руки. Большой палец правой руки согнуть и помесить под согнутый указательный палец левой руки.

32. МУДРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БРАДИКАРДИИ

В качестве лечебного средства данная мудра применяется при брадикардии (замедление сердечного ритма).
Методика исполнения: соединить кончики больших пальцев правой и левой рук. Указательный палец правой руки расположить на указательном пальце левой руки, под средним пальцем левой руки. Средний и безымянный пальцы правой руки поместить на среднем пальце левой руки, под безымянным пальцем левой руки, расположив их кончики ни мизинце левой руки. Выпрямить мизинец правой руки.

урок ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ в 5 кл .doc Скачать

Подобедов Андрей Анатольевич

учитель физической культуры

Володарской средней общеобразовательной школы

с.Володарское

Зеленовского района

Западно-Казахстанской области Республика Казахстан





План-конспект урока физической культуры по теме «Прыжок в высоту способом перешагивание» предназначен для проведения урока в 5 классе. В конспекте расписаны все основные части урока, даны упражнения с дозировкой и организационно-методическими указаниями. Подобраны эстафеты для закрепления и совершенствования ранее изученных тем.






План - конспект

урока физической культуры в 5 «б» классе

Тема: Легкая атлетика.

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

  2. Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.

  3. Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.

Место проведения: спорт городок

Ожидаемый результат:

- умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;

- повышение двигательно – познавательной активности;

- овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.


п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

I.


10

минут





























































II.

30 минут




































III.


5 минут

Вводная часть.


Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение

  1. руки вверх ходьба на носках

  2. руки в стороны на пятках

  3. руки на пояс на внешней стороне стопы

  4. на внутренней стороне стопы

  5. руки вперед полуприседом

  6. руки за голову полный присед

Легко бегом.

Упражнения в беге:

  1. руки на пояс вынос прямых ног вперед

  2. руки за головой вынос прямых ног назад

  3. бег с высоким подниманием бедра

  4. бег с захлёстыванием голени назад

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.


О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.

11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов.


Основная часть.


  1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

1) Объяснение.

2) Показ.

3)Подготовительные упражнения

- махи ногами с доставанием руки

-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх

- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки

3) Тренировка в отработке:

а) перешагивание через скакалку с места

б) перешагивание с 2-3 шагов

в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)

г) прыжок с 3-4 шагов разбега

д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.


  1. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.

  1. Эстафета с метанием малого мяча в цель.

  2. Эстафета с прыжками в высоту.

  3. Эстафета «Перенеси мячи»

  4. Эстафета с ведением мяча.

  5. Эстафета с ведением и передачей мяча.






Заключительная часть.

1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» - йога рук, «оживлялки» - упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)


2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.










0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин.



1 круг


1 круг


1 круг


1 круг


1 круг



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз












5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз



2-3 раза


2-3 раза



2-3 раза

2-3 раза











10 мин







3 мин








2 мин



Проверить наличие формы.

Следить за четкостью выполнения.


Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.





Слежу за дыханием



Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге





Следить за восстановлением дыхания



Выполнять под счет.



Спина прямая



Слежу за правильностью выполнения упражнений



С постепенным увеличением темпа.


Выполнять с наибольшей амплитудой


Выполнять с наибольшей амплитудой





Ноги вместе



Слежу за правильным выполнением упражнений.

Выполнять только под счет











Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.

В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.






Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.










Объясняю методику исполнения и показания.

Слежу за правильностью выполнения.





Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.






Учитель физической культуры: _______ А.Подобедов.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос