Мастер-класс по теме: «Средства выразительности на уроках в начальной школе»
Краткое описание
- Как помощью разных средств выразительности научить детей жить в гармонии с окружающим миром,
Описание
Мастер-класс по теме: «Средства выразительности на уроках в начальной школе» Учителя начальных классов Коровятниковой Вирсавии Николаевны МОУ СОШ №2 г.Лыткарино Московской области
2012 год
Слайд №1 Как раскрасить наши серые будни? Воспоминаниями о том, что мир многоцветен, и воспоминания эти приходят из детства. Воспринимать окружающий мир как единое целое, пробовать его на вкус, не деля его на явления положительные и отрицательные, принимать его таким, каков он есть — дар, присущий только детям, и потому я обязана его раскрыть. Как? С помощью разных средств, причём средства эти универсальные и подходят для использования на всех уроках: литературного чтения, русского языка, математики и даже физкультуры ведь они рассчитаны на: визуальное восприятие, слуховое восприятие и тактильное, ориентированы на развитие реакции, сообразительности и внимания, физическое развитие и рефлексию. Только так можно научить жить в гармонии с окружающим миром. И потому сегодня мы поиграем и вспомним времена года. -У Федора Тютчева есть замечательные строки:
Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
-Зима всем уже надоела. Как вы думаете, что делали люди на Руси, чтобы поторопить весну? (сжигали чучело зимы и пели заклички, т.е. зазывали весну).
— С одной закличкой я вас и познакомлю. Слайд №2
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
-А теперь вместе позовём весну! (текст написан на экране, исполняется акапельно)
-Молодцы, очень красиво у нас получилось!
-Какое время года следует за весной? (лето)
-Чем прекрасно это время года?(распускаются цветы)Слайд №3
-Давайте покажем, как они распускаются. (Выполняются движения, имитирующие раскрытие цветка, под музыку Чайковского «Вальс цветов»)
— Посмотрите на экран. Что общего у этих картин?(изображена осень)Слайды №4-11
-Какие приметы осени вы знаете?(понижение температуры воздуха, осадки в виде снега и дождя, птицы улетают на юг…)
-Художники увидели осень по- разному: у Левитана, Поленова и Куинджи она «золотая», а вот у Васильева — слякотная, унылая. Слайд №12
Но, несомненно, осень прекрасная пора, раскрасила природу яркими цветами: красным, жёлтым, зелёным.
-Я предлагаю вам создать осеннее дерево. (Ш
аблоны разложены по конвертам- 1 конверт дерево,2 конверт-листочки). Слайд№ 13
-Наклейте листочки на дерево как показано на образце.
-А теперь поднимите свои осенние деревца. Пошумите листвой.(Произносится звук ш-ш-ш).
-Любите ли вы стихи? Поиграем в игру, доскажи стихотворение.
-Мороз и солнце…Ещё ты дремлешь…
-Однажды в студёную, зимнюю пору…
— Вот моя деревня…
— О каком времени года эти стихи? Какие забавы зимние вы знаете?(катание на санках, лыжах, коньках, строительство снежных крепостей).
-Любите ли вы играть в снежки? Возьмите снежки и попадите в ведро.
-на столе у вас лежит конверт №3. Достаньте из него 4 квадратика.
-С каким цветом у вас ассоциируется зима?(белый)
-Как называют лето?(красным)
-С каким цветом ассоциируется осень?(жёлтый), весна?(зеленый).
-все вместе поиграем в игру «Когда это бывает» и ещё раз повторим времена года. Я загадываю загадку, а вы показываете нужный квадратик.
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
2. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
4.Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто знает, когда это бывает?
5.Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
-Молодцы, спасибо за работу! Слайд№ 14
2012 год
Слайд №1 Как раскрасить наши серые будни? Воспоминаниями о том, что мир многоцветен, и воспоминания эти приходят из детства. Воспринимать окружающий мир как единое целое, пробовать его на вкус, не деля его на явления положительные и отрицательные, принимать его таким, каков он есть — дар, присущий только детям, и потому я обязана его раскрыть. Как? С помощью разных средств, причём средства эти универсальные и подходят для использования на всех уроках: литературного чтения, русского языка, математики и даже физкультуры ведь они рассчитаны на: визуальное восприятие, слуховое восприятие и тактильное, ориентированы на развитие реакции, сообразительности и внимания, физическое развитие и рефлексию. Только так можно научить жить в гармонии с окружающим миром. И потому сегодня мы поиграем и вспомним времена года. -У Федора Тютчева есть замечательные строки:
Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
-Зима всем уже надоела. Как вы думаете, что делали люди на Руси, чтобы поторопить весну? (сжигали чучело зимы и пели заклички, т.е. зазывали весну).
— С одной закличкой я вас и познакомлю. Слайд №2
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
-А теперь вместе позовём весну! (текст написан на экране, исполняется акапельно)
-Молодцы, очень красиво у нас получилось!
-Какое время года следует за весной? (лето)
-Чем прекрасно это время года?(распускаются цветы)Слайд №3
-Давайте покажем, как они распускаются. (Выполняются движения, имитирующие раскрытие цветка, под музыку Чайковского «Вальс цветов»)
— Посмотрите на экран. Что общего у этих картин?(изображена осень)Слайды №4-11
-Какие приметы осени вы знаете?(понижение температуры воздуха, осадки в виде снега и дождя, птицы улетают на юг…)
-Художники увидели осень по- разному: у Левитана, Поленова и Куинджи она «золотая», а вот у Васильева — слякотная, унылая. Слайд №12
Но, несомненно, осень прекрасная пора, раскрасила природу яркими цветами: красным, жёлтым, зелёным.
-Я предлагаю вам создать осеннее дерево. (Ш
аблоны разложены по конвертам- 1 конверт дерево,2 конверт-листочки). Слайд№ 13
-Наклейте листочки на дерево как показано на образце.
-А теперь поднимите свои осенние деревца. Пошумите листвой.(Произносится звук ш-ш-ш).
-Любите ли вы стихи? Поиграем в игру, доскажи стихотворение.
-Мороз и солнце…Ещё ты дремлешь…
-Однажды в студёную, зимнюю пору…
— Вот моя деревня…
— О каком времени года эти стихи? Какие забавы зимние вы знаете?(катание на санках, лыжах, коньках, строительство снежных крепостей).
-Любите ли вы играть в снежки? Возьмите снежки и попадите в ведро.
-на столе у вас лежит конверт №3. Достаньте из него 4 квадратика.
-С каким цветом у вас ассоциируется зима?(белый)
-Как называют лето?(красным)
-С каким цветом ассоциируется осень?(жёлтый), весна?(зеленый).
-все вместе поиграем в игру «Когда это бывает» и ещё раз повторим времена года. Я загадываю загадку, а вы показываете нужный квадратик.
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
2. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
4.Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто знает, когда это бывает?
5.Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
-Молодцы, спасибо за работу! Слайд№ 14
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Литературное чтение
1 класс
28 июня 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО