В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Наглядное представление статистической информации

Наглядное представление статистической информации

Юлия Уварова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:16просмотров: 6355 комментариев: 4
Краткое описание
формирование  у  кадет знаний о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм
Описание

Уварова Юлия Владимировна Высшая квалификационная категория г. Ставрополь Ставропольский край ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» Учебная дисциплина: алгебра Учебник: Алгебра -8 / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, И.С. Шлыкова.- М.; Просвещение, 2011 Тема урока «Наглядное представление статистической информации» Класс (курс) 8 Продолжительность урока 45 минут Используемые информационные технологии: компьютер, интерактивная доска, проектор

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока .docx Скачать


Конспект урока по теме: «Наглядное представление статистической информации» Цель урока: формирование у кадет знаний о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм. Задачи Когнитивные: дать определение диаграммы, показать виды диаграмм, познакомить с алгоритмом построения столбчатой, круговой диаграммы и полигона, научить представлять данные в виде диаграмм и выполнять обратную задачу - считывать информацию с диаграмм; научить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы. Операционные: познакомить воспитанников с использованием графического представления статистической информации в СМИ и учебных предметах, показать связь математики с другими сферами жизнедеятельности человека, развить умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию. Аксиологические: развитие аккуратности и прилежности при построении диаграмм, развитие творческого мышления, формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления ЗУН

Оборудование: Интерактивная доска, учебник, раздаточный материал, презентация Структура урока:

  1. Организационный момент

1 мин

  1. Мотивация учебной деятельности

2 мин

  1. Актуализация опорных знаний

8 мин

  1. Определение совместной цели деятельности

3 мин

  1. Сообщение новых знаний

9 мин

  1. Практическая часть

18 мин

  1. Сообщение домашнего задания

2 мин

  1. Рефлексия, подведение итогов

2 мин









Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимное приветствие. Установление эмоциональной связи.

  1. Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово преподавателя, обращение внимания на доску и обсуждение фразы: « Статистика знает всё» - Илья Ильф. Итог обсуждения: Решения, которые принимаются государственными органами в образовании, медицине технике, бизнесе и других сферах зависят от анализа имеющихся или собранных данных. Статистическая культура современного человека является неотъемлемой составляющей всеобщей культуры. Каждый человек будет чувствовать себя успешнее в жизни, если он будет понимать статистическую природу мира и её законы.

  1. Актуализация опорных знаний

Обращение преподавателя к классу. (Фронтальный опрос)

-Что такое статистика?

-Основные статистические характеристики.

После фронтального опроса кадеты выполняют самостоятельную работу (в целях экономии времени ученикам выдается шаблон для оформления самостоятельной работы. Приложение № 1)

Самостоятельная работа

Результаты экзамена по математике 9 класса «Б» в количестве 20 человек

3,4,4,4,3,3,5,5,5,4,4,4,3,4,5,3,5,5,4,3.

Составить упорядоченный ряд, таблицу частот, относительных частот, найти среднее арифметическое, моду, размах, медиану.

После самостоятельной работы проводится самопроверка (образец решения на доске: приложение № 5)





  1. Постановка цели урока

? Вопрос преподавателя

- Что изображено на слайде? (слайд № 1)

Беседа с учащимися.

Человек познает окружающий мир следующими способами: слышит, видит, чувствует, но именно зрительная информация является важнейшей, так как 80 % информации человек получает с помощью зрения. Но эту информацию надо правильно переработать и сделать доступной, понятной, что и делает статистика с помощью диаграмм (Слайд № 2,3)

? Вопрос преподавателя

-Какова цель урока?

Формулируют кадеты: познакомиться с наглядными способами предоставления статистической информации (Слайд № 4)

Тема урока «Наглядное представление статистической информации» (слайд № 5)

  1. Сообщение новых знаний

Диаграмма – это изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты (слайд № 6)

Кадеты получают приложение № 2, внимательно изучают памятку, обращая внимание на то, в каких случаях можно применять ту или иную диаграмму и этапы построения диаграмм. Преподаватель координирует деятельность кадет.

? Вопрос кадетам:

Какие бывают диаграммы? Как построить диаграммы? Обсуждение сопровождается просмотром слайдов № 7-13







  1. Практическая часть

Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание (Приложение№ 3). Результатом практической работы является построение столбчатой диаграммы, полигона и круговой диаграммы.



  1. Рефлексия, подведение итогов (Приложение № 4)

8. Сообщение домашнего задания

Провести статистическое исследование в классе «Любимые блюда кадет», «Под каким знаком зодиака я рожден», « Как я расту» и построить диаграммы с помощью ИКТ.













Приложения к уроку

Приложение № 1

Самостоятельная работа Фамилия__________________

Результаты экзамена по математике в 9 класса Б в количестве 20 человек

3,4,4,4,3,3,5,5,5,4,4,4,3,4,5,3,5,5,4,3.

  1. Упорядоченный ряд__________________________________________

  2. Таблица частот

Оценка




Частота






  1. Среднее арифметическое =

  2. Мода=

  3. Размах=

  4. Медиана=































Приложение № 2

Диаграмма

Зачем?

Как построить?

Столбчатая

Применяются для сравнения нескольких величин в зависимости от времени.

  1. Изобразить прямоугольную СК

  2. Выбрать единичный отрезок на оси OY

  3. Изобразить столбики вдоль оси ОХ,высота которых пропорциональна данным

  4. Подписать названия сравниваемых величин

Круговая

Применяются для сравнения нескольких величин, для взаимного соотношения частей целого

  1. Решить задачу на проценты для определения величин углов

  2. Начертить круг произвольного

радиуса, отметить центр круга

  1. В круге изобразить секторы понайденным величинам углов

  2. Подписать названия сравниваемых величин

Полигон

Показывает изменения одной или нескольких величин

  1. Изобразить прямоугольную систему координат

  2. По оси ОХ отложить значения независимой переменной, по оси OY – значения зависимой переменной

  3. Отметить точки, координатами которых являются табличные данные

  4. Построить график













Приложение № 3

1.Построить столбчатую диаграмму и полигон « Численность населения России»

Год

Все население, млн. человек

1917

91,0

1945

97,0

1992

148,8

2013

143,3



2.Построить круговую диаграмму « Численность населения по субъектам РФ»

Центральный

федеральный округ

38 427 539

Северо-Западный

федеральный округ

13 616 057

Южный

федеральный округ

13 854 334

Северо-Кавказский федеральный округ

9 428 826

Приволжский федеральный округ

29 899 699

Уральский

федеральный округ

12 080 526

Сибирский

федеральный округ

19 256 426

Дальневосточный

федеральный округ

6 293 129

















Приложение № 4


Я знаю, что такое диаграмма




Я умею построить столбчатую диаграмму




Я умею построить полигон




Я умею построить круговую диаграмму




Я могу объяснить, как строить диаграммы




Моя оценка за урок


























Приложение № 5 (примерное оформление интерактивной доски)


Используемая литература:

1.Статистика. Вероятность. Комбинаторика./Я.С. Бродский М.;2008

2. statistika.ru



К уроку.pptx Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
19.07.2013 23:08
Из двух файлов добавленных на страницу с материалом читается только презентация, второй файл не открывается. По одной презентации сложно оценить учебное занятие, не все файлы объяснимы без комментариев. Если бы автор следовал требованиям по размещению материала на страницах портала, то данный материал был бы востребован для использования, а в данном виде он вызывает некоторые вопросы.
Например, почему не используется слово "гистограмма", когда говорится о наглядном представлении статистической информации?

С какой целью первые два слайда заполнены картинками?
Какие практические задания выполнялись на уроке?
Почему вместо аннотации даны сведения об уроке в виде справки? и т.д.

Материал требует доработки и размещения методической разработки к учебному занятию.
Юлия Уварова
22.07.2013 10:47
Здравствуйте, Марина Геннадьевна! Хочу обратить Ваше внимание на то, что практические задания к уроку даны в приложения № 1 и № 3. Первые два слайда выполнены таким образом, чтобы побудить интерес учащихся к беседе. Урок построен таким образом, что учитель координирует деятельность учащихся. Я следовала требованиям по размещению урока на страницах портала,Вы упоминаете о аннотации урока, но в требованиях такого нет.
Марина Гилярова
22.07.2013 20:49
Обращаю ваше внимание на Требования к публикации материалов в библиотеке (по типам материалов) по ссылке  http://www.uchmet.ru/library/rules/types/

Материал должен быть загружен в виде файла, в документе на первой странице - размещен логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (скачать логотип, посмотреть видеоинструкцию). Чтобы вопросов не возникало следует писать конспект урока подробнее. Например, не просто заголовок "Рефлексия", а как конкретно она проводится. Требования к аннотации изменились, чтобы не скучно было проверяющим активистам без уведомления их в этом, поэтому аннотацию можно не добавлять.
Юлия Уварова
24.07.2013 12:29
Здравствуйте, Марина Геннадьева! Я удалила файл, который не читается. Конспект урока выделен отдельным файлом. Логотип Портала разместила. Привела пример в конспекте, как можно провести рефлексию. Спасибо.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос