В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Тесты по технологии

Тесты по технологии

Гольсина Сафина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 18048
Краткое описание
проверить и закрепить ранее полученные знания и умения учащихся по кулинарии, машиноведению, технологии ведения дома при ручных и машинных работ; воспитывать ответственность и внимательность, развивать исполнительные и конструкторские умения.
Описание

Тесты по технологии
Составила:  Сафина Гольсина Кадыровна, учитель технологии, Iквалификационной категории Баланнинской основной общеобразовательной школы Муслюмовского муниципального района РТ
2013 год Объяснительная записка.

В настоящее время все большее распространение получает такая форма контроля, как тестирование, бесспорно имеющая ряд достоинств. Тесты по технологии для девочек, обучающихся в 5-8 классах общеобразовательной школы. Предлагаемые тесты разработаны в соответствии с содержанием учебника  В.Д.Симоненко и И.А. Сасовой также используя журналы и газеты, методические пособия. Тесты представлены по разделам: кулинария, культура дома, машиноведение, материаловедение. В тестах есть вопросы с одним и с несколькими ответами. В тестах с несколькими ответами за каждый правильный ответ ученик получает +0,5 баллов, а за каждую ошибку снимается 0,5 балла.
Всего вопросов 25, оценивается по 3-х бальной системе, учитывая сложность задания и рассчитана на 20 минут. Количество правильных ответов составляет 51 баллов. Правильные ответы даны в тесте жирным шрифтом.
Оценку «отлично» получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов; «хорошо»- 80-90%, «удовлетворительно»- 60-80%.
Анализ своих ошибок по ответам поможет школьникам достаточно точно выявить, какой учебный материал требует дополнительной обработки.
Тесты по технологии. Культура дома. Кулинария.
№п\п вопросы балл
1.
Отметьте цифрами последовательность операций по уходу за посудой:
1)вымыть; 2) ополоснуть горячей водой; 3) очистить от остатков пищи;4)высушить.
1
2.
К видам первичной обработки овощей относятся:
1) сушка; 2) нарезка; 3) переборка; 4) промывание; 5) чистка.
2
3.
Отметьте знаком + все правильные ответы.
Мороженую рыбу следует оттаивать:
1) в тёплой воде; 2) в холодной воде; 3) в микроволновой печи; 4) в духовом шкафу.
2
4.
Отметьте знаком + все правильные ответы.
В качестве разрыхлителей теста применяются:
1) сахар; 2) желатин; 3) дрожжи; 4) маргарин; 5) пищевая сода.

2
5.
Отметьте знаком + все правильные ответы.
Годность консервов определяется по:
1) сроку годности; 2) запаху; 3) вкусу; 4)состоянию банки; 5) прозрачности рассола.
2
6.
Для максимального сохранения минеральных солей овощи:
1) варят в кожуре; 2) варят в воде; 3) варят на пару; 4) жарят.

1
Ответы.
1-3,1,2,4; 2-3,5,4,1,2; 3-1,2; 4-3,5;5-1,2,3,4,5;6-1,3.
Материаловедение.
1.
Для уменьшения усадки ткани проводится:
1) отпаривание; 2) декатировка; 3) разутюживание; 4) приутюживание; 5) оттягивание.Ответы: 1.
2
2.
Шелковые нити получают из:
1) коконов непарного шелкопряда; 2) коконов дубого шелкопряда; 3) паутины тропических пауков; 4) коконов тутового шелкопряда; 5) плодов шелковицы.Ответы: 4.
2
3.
К дефектам внешнего вида тканей относятся:
1)порванный участок ткани; 2) загрязнение отдельных участков; ткани; 3) участок ткани без ворса; 4) замины на ткани; 5) маркировка завода – изготовителя. Ответы: 1,3,4.
2
Машиноведение
1.
Выбивание нитей из ткани в момент прокалывания ткани иглой происходит из-за того, что игла:
1) тупая, 2) кривая; 3) слишком тонкая; 4) слишком толстая; 5) вставлена до упора. Ответы: 1.
2
2.
В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
1) длины стежка; 2) ширины стежка; 3) длины зигзага; 4) ширины зигзага; 5) натяжения верхней нити. Ответы: 1,5,3.
2
3.
Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:
1) регулятором натяжения нижней нити; 2) регулировочным винтом на шпульном колпачке; 3) регулятором прижима лапки; 4) подгибанием пластинчатой пружины на шпульном колпачке; 5) нитепритягивателем.
Ответы: 2.
2
4.
Укажите правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом:
1) опустить на ткань прижимную лапку; 2) заправить верхнюю и нижнюю нитки; 3) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;4) придерживая верхнюю нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поварачивая на себя правой рукой маховое колесо; 5) плавно нажимать ногами на педаль получения требуемой скорости шитья. Ответы:2,3,1,4,5.
2
5.
Длинный желобок иглы при её установке в иглодержателе должен быть повернут:
1) влево; 2) вправо; 3) на работающего за машиной; 4) в сторону челнока; 5) со стороны заправки верхней нитки.Ответы: 2, 5.
2
6.
Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налет; б) игла погнута; в) игла вставлена в иглодержатель до упора; г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора
 Ответы: Б, Г.Д.
2
7.
Впишите нужное слово в оставленное место.
Чем больше номер на машинной игле, тем сама игла ……
Ответы: толще.
2
8.
Причиной пропуска стежков может быть:
а) неправильная установка нити; б) сильное натяжение нижней нити; в) несоответствие номера иглы номеру нитки; г) погнутая или затупленная игла; д) сильное натяжение верхней нити.
Ответы: а, в, г.
3
9.
Сметывание – это:
а)временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения; б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временнного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.
Ответ: б.
2
10.

Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити; б) направление поперечной нити.
Ответ: а.

2
11.
При изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной; б) обтачной; в) вподгибку с закрытым срезом; г) двойной; д) накладной.
Ответ: а, в.

3
12.
В процессе моделирования вытачки прямой юбке могут быть преобразованы:
а) в швы, б)рельефы, в) в фалды, г)в складки, д) в карманы.
Ответы: а, б, в, г.
2
13.
Разутюживание – это:
а) удаление заминов на ткани и деталях изделия; б) отгибание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении; в) уменьшение толщины шва, сгиба или края детали; г) складывание припусков щва на противоположные стороны и закрепление их в этом положении.
Ответ: г.
3
14.
На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:
а) расстрочной; б) обтачной; в) вподгибку с закрытым срезом; г) настрочной; д) накладной.
Ответы: а, б, г.
2
15.
Примерку швейного изделия а процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре; б) для вшивания молнии; в)для обработки нижнего среза.
Ответы: а.
2
16.
При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают:
а) вдоль обтачки; б) поперек обтачки; в) под углом 45 С; г) по направлению долевой нити основной детали;
Ответ: г.
2

Всего:
Вопросов: 25.
Баллы: 51.
Используемая литература.

1. Журнал « Школа и производство».
2. Учебники по технологии.В.Д.Симоненко 2001. Москва.
3. Журнал «Магариф»
4. Журнал «Наука и школа»
5. Книга «Домоводство» Москва. Просвещение. 2000г.
6. Учитесь шить красиво. Т.Е. Воротилова. Москва. 1993.
7. Книга о вкусной и здоровой пищи. Москва.Колос. 1998.
8. Оценка качество по технологии.
9. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани.Москва. Просвещение 1999.
10. Джулия Маккомбз. Шьем вместе. Минск.1993.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос