Урок физической культуры в 6 «б» классе Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча на месте»
Краткое описание
План-конспект урока физической культуры по разделу баскетбол
Описание
Володарская средняя общеобразовательная школа.
Урок физической культуры в 6 «б» классе
Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча на месте»
подготовил учитель физической культуры Подобедов Андрей Анатольевич
с. Володарское 2013 г
Цель:ознакомить учащихся со способами ловли и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:1. Обучающая: обучить способам ловли и передачи мяча:
2. Развивающая: развивать физические качества: быстрота, ловкость и реакцию.
3. Воспитывающие: воспитание волевых качеств, коллективизм, смелость, уверенность в себе, волю к победе.
Тип урока:объяснение нового материала.
Вид:практическое занятие.
Метод:показ с объяснением, тренировка.
Ожидаемый результат: умение учащимися выполнять основные технические способы передачи и ловли мяча в баскетболе, развитие физических качеств быстроты, ловкости, реакции и ОФП.
Список используемой литературы
1. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
2. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г. 3. Т.П. Юшкович, В.Е. Васюк, В.К. Булаков «Применение технических средств в обучении и тренировке спортсменов» Методическое пособие Минск. «Палымя» 1987 г. 4. Э. Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов –на- Дону «Феникс» 2001 г. 5. Стопкус С.О. Тренировка молодого баскетболиста. – М.: Гардарика, 2005 6. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата, 2005. 7. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-2005- №2-с.26-27. 8. Физическая культура. 2-е изд., дораб. и доп./ Под ред. Григоровича Е.С., Переверзеева В.А. – М.: Норма-М, 2008 9. . Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 2007
Урок физической культуры в 6 «б» классе
Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча на месте»
подготовил учитель физической культуры Подобедов Андрей Анатольевич
с. Володарское 2013 г
Цель:ознакомить учащихся со способами ловли и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:1. Обучающая: обучить способам ловли и передачи мяча:
2. Развивающая: развивать физические качества: быстрота, ловкость и реакцию.
3. Воспитывающие: воспитание волевых качеств, коллективизм, смелость, уверенность в себе, волю к победе.
Тип урока:объяснение нового материала.
Вид:практическое занятие.
Метод:показ с объяснением, тренировка.
Ожидаемый результат: умение учащимися выполнять основные технические способы передачи и ловли мяча в баскетболе, развитие физических качеств быстроты, ловкости, реакции и ОФП.
№ п/п | Содержание урока. | Дозировка | Методические указания |
I. II. III. |
Вводная чась. Оргмомент. Построение, приветствие, объяснение темы. Цели и задач урока. Строевые упражнения ( повороты направо, налево, кругом). Разминка: упражнения в движение 1- руки в верх ходьба на носках 2- руки в стороны на пятках 3- руки на пояс на внешней стороне стопы 4- на внутренней стороне стопы 5- руки вперед полуприседом 6- руки за голову полный присед Спортивной ходьбой легко бегом. Упражнения в беге: 1- руки на пояс вынос прямых ног вперед 2- руки за головой вынос прямых ног назад 3- бег с высоким подниманием бедра 4- бег с захлёстыванием голени назад 5- бег скрестным шагом правым и левым боком 6- бег приставным шагом 7- бег с выпрыгиванием на каждый шаг 8- бег с прыжками около каждого кольца Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания. О.Р.У. (на месте) 1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево. 2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета вправо, на 4 счета – влево. 3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки- вращение в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4- счета назад. 4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета вперед, на 4- счета назад. 5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение локтевым суставом на 4 счета вперед, на 4- счета назад. 6. И.п. О.с.Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета вправо, на 4 счета – влево. 7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в тазобедренном суставе на 4 счета вправо, на 4 счета – влево. 8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета вправо, на 4 счета – влево. 9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п. 10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками. 11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза- на двух с поворотом на 180 градусов. Основная часть. 1. Разучивание способов ловли и передачи мяча. 1).Объяснение. 2).Показ. 3).Тренировка в отработке способов ловли и передачи мяча. А) Двумя руками от груди Б) Двумя руками из-за головы В) Одной рукой от плеча. Г) С отскоком от пола. 2. Закрепление ведения мяча на месте и в движении шагом. 1) Ведение мяча на месте правой рукой, левой рукой, попеременно. 2) Ведение мяча шагом. 3. Проведение баскетбольных эстафет. 1) передача мяча из-за головы; 2) передача мяча между ног; 3) передача мяча попеременно меду ног и через голову; 4) ведение мяча с броском в кольцо 5) ведение мяча с броском до попадания (вернуться с ведением мяча восьмеркой) 6) «Бросил — садись». Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки. Д/З. Повторить стойки баскетболиста, прыжки через скакалку – 60 раз. |
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 1 кр. 3 мин. 2 кр 2 кр 2 кр 2 кр 2 кр 2 кр 2 кр 2 кр 3 кр 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз по 10 раз каждой рукой 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза |
Проверить наличие формы. Следить за четкостью выполнения. Ладони смотрят друг на друга. Спина прямая, голова приподнята. Слежу за дыханием Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге Имитация передачи мяча от груди Следить за восстановлением дыхания Выполнять под счет. Спина прямая Слежу за правильностью выполнения упражнений С постепенным увеличением темпа. Выполнять с наибольшей амплитудой Выполнять с наибольшей амплитудой Ноги вместе Слежу за правильным выполнением упражнений. Выполнять только под счет Слежу за техникой ловли и передачи мяча, указываю на ошибки. Слежу за работой рук и стойкой. Слежу за соблюдением правил и условий эстафет. |
Список используемой литературы
1. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
2. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г. 3. Т.П. Юшкович, В.Е. Васюк, В.К. Булаков «Применение технических средств в обучении и тренировке спортсменов» Методическое пособие Минск. «Палымя» 1987 г. 4. Э. Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов –на- Дону «Феникс» 2001 г. 5. Стопкус С.О. Тренировка молодого баскетболиста. – М.: Гардарика, 2005 6. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие. – Алма-Ата, 2005. 7. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-2005- №2-с.26-27. 8. Физическая культура. 2-е изд., дораб. и доп./ Под ред. Григоровича Е.С., Переверзеева В.А. – М.: Норма-М, 2008 9. . Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 2007
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Физкультура
6 класс
22 июня 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»