Изонить. Приём "заполнение окружности"
— обучающие:
ознакомить с правилам использования техники «Изонить»;
формировать умения составления композиции;
формировать умения работать по схеме;
— развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать познавательные, индивидуальные способности учащихся;
развивать память, мелкую моторику кисти рук;
развивать образное мышление;
развивать интерес к рукоделию;
— воспитывающие:
создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к материалу;
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование и материал для педагога: цветовой круг, трафареты, технологическая карта, готовое изделие.
Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной картон, линейка, карандаш, напёрсток, «снежки» и ведёрки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
Обучающиеся: Карандашами, красками, «перьями» на компьютере.
Педагог: А вы пробовали рисовать нитью?
Сегодня мы познакомимся с новой техникой, используемой в рукоделии. Эта техника называется «Изонить».
2. Основной этап
Педагог представляет учащимся презентацию «Изонить. Введение» (Приложение №1).
Методические рекомендации по использованию презентации:
· количество слайдов — 15;
· среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint2010;
· цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – знакомство с термином «изонить», с историей появления изонити, приёмом «заполнение окружности»; · слайды 2 и 8 имеют интерактивные ссылки, в слайде 2 при необходимости можно кликнуть слова-гиперссылки и навигация будет на Википедию – свободную энциклопедию, в слайде 8 навигация на видеофайл «Изонить. Круг» в youtube;\ «Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити. В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности. Педагог: Перед практической работой отгадаем загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что это?
Учащиеся: Иголка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы будем работать с иголкой.
Вспомним правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Учащиеся называют правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Педагог: У меня для вас есть ещё одна загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся: Снеговик.
Педагог: Молодцы. Я хочу предложить вам сделать открытку «Снеговик» в технике работы изонитью (педагог демонстрирует готовое изделие). Из скольких частей состоит снеговик?
Учащиеся: Из трёх.
Педагог: Из каких фигур состоит наш снеговик?
Учащиеся: Из окружностей.
Педагог: Верно. У вас есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите картон. На не цветной стороне обведите шаблоны окружностей. Поделим большую окружность на 24 части, а среднюю и маленькую на 12 частей. Расставим точки на окружности. Пронумеруйте точки на каждой окружности по часовой стрелке. Проколите иголкой каждую точку.
Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят?
Учащиеся: Из снега.
Педагог: А на голове у снеговика что?
Учащиеся: Ведро.
Педагог: Мы поиграем в снежки. Делимся на две команды. Выиграет та команда, которая больше снежков забросит в своё ведро (проведение физминутки).
Педагог: Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.
3. Завершение занятия.
Педагог: Итак, на сегодня мы закончим нашу работу. Посмотрим, что у нас получилось (педагог осматривает работы учащихся, поощряет или даёт совет). Вам понравилось рисовать нитью? Все молодцы. Продолжим нашу работу на следующем занятии.
Используемые источники:
1. О.В. Леонова. «Рисуем нитью ажурные картинки», СПб., «Литера», 2005.
2. Интернет-ресурс — http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65
Приложения:
Приложение №1: Презентация «Изонить. Введение».
-
Автор – Назарова Нина Ивановна, педагог дополнительного образования.
-
Место проживания – город Усинск, Республика Коми.
-
Название учебного заведения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Усинска.
-
Дисциплина – кружок конструирования.
-
Учебник/программа, по которому ведется обучение – модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Конструирование».
-
Тема – «Изонить. Приём «заполнение окружности».
-
Класс – 3.
-
Продолжительность урока/занятия – 40 мин.
-
Информационные технологии – использование мультимедийной презентации, видеофрагмента.
Тема урока/занятия – «Изонить. Приём «заполнение окружности»
Цель: ознакомить обучающихся с техникой изонити, с приёмом «заполнение окружности».
Задачи:
— обучающие:
ознакомить
с правилам использования техники
«Изонить»;
формировать
умения составления композиции;
формировать
умения работать по схеме;
—
развивающие:
развивать
фантазию и творчество;
развивать
познавательные, индивидуальные
способности учащихся;
развивать
память, мелкую моторику кисти
рук;
развивать
образное мышление;
развивать
интерес к рукоделию;
—
воспитывающие:
создать
благоприятную атмосферу для совместной
творческой деятельности;
воспитывать
бережное отношение к материалу;
воспитывать
аккуратность в выполнении работы.
Оборудование
и материал для педагога:
цветовой круг, трафареты, технологическая
карта, готовое изделие.
Оборудование
и материал для обучающихся:
иголки, цветные нити, цветной картон,
линейка, карандаш, напёрсток, «снежки»
и ведёрки.
Ход
занятия:
1. Организационный
момент
Педагог:
Здравствуйте,
ребята! Вы любите рисовать? А чем можно
рисовать?
Обучающиеся:
Карандашами,
красками, «перьями» на компьютере.
Педагог:
А вы пробовали
рисовать нитью?
Сегодня
мы познакомимся с новой техникой,
используемой в рукоделии. Эта техника
называется «Изонить».
2. Основной
этап
Педагог представляет учащимся
презентацию «Изонить. Введение»
(Приложение
№1).
Методические рекомендации по использованию презентации:
-
количество слайдов - 15;
-
среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint 2010;
-
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – знакомство с термином «изонить», с историей появления изонити, приёмом «заполнение окружности»;
-
слайды 2 и 8 имеют интерактивные ссылки, в слайде 2 при необходимости можно кликнуть слова-гиперссылки и навигация будет на Википедию – свободную энциклопедию, в слайде 8 навигация на видеофайл «Изонить. Круг» в youtube;\
«Изонить» или «Нитяная графика» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Фон рисунка должен быть плотным, поэтому нужно использовать картон или бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяют мулине, ирис, швейные нити.
В настоящее время искусство изонити применяют для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, сувениров. Для освоения изонити достаточно знать два приёма: заполнение окружности и заполнение угла. Сегодня ознакомимся с заполнением окружности.
Педагог:
Перед практической работой отгадаем
загадку:
Маленького
роста я,
Тонкая
и острая.
Носом
путь себе ищу,
За
собою хвост тащу.
Что
это?
Учащиеся:
Иголка.
Педагог:
Правильно. Сегодня мы будем работать с
иголкой.
Вспомним
правила безопасности при работе с
иголкой и ножницами.
Учащиеся
называют правила безопасности при
работе с иголкой и ножницами.
Педагог:
У меня для вас
есть ещё одна загадка:
Мы
слепили снежный ком,
Шляпу
сделали на нём,
Нос
приделали и в миг
Получился……….
Учащиеся:
Снеговик.
Педагог:
Молодцы. Я хочу
предложить вам сделать открытку
«Снеговик» в технике работы изонитью
(педагог демонстрирует готовое изделие).
Из скольких частей состоит
снеговик?
Учащиеся:
Из трёх.
Педагог:
Из каких фигур
состоит наш снеговик?
Учащиеся:
Из
окружностей.
Педагог:
Верно. У вас
есть шаблоны трёх окружностей. Возьмите
картон. На не цветной стороне обведите
шаблоны окружностей. Поделим большую
окружность на 24 части, а среднюю и
маленькую на 12 частей. Расставим точки
на окружности. Пронумеруйте точки на
каждой окружности по часовой стрелке.
Проколите иголкой каждую точку.
Педагог: Что-то мы с вами засиделись. Немного отдохнём и подвигаемся. Снеговика из чего лепят?
Учащиеся:
Из снега.
Педагог:
А на голове у
снеговика что?
Учащиеся: Ведро.
Педагог:
Мы поиграем в снежки. Делимся на две
команды. Выиграет та команда, которая
больше снежков забросит в своё ведро
(проведение физминутки).
Педагог: Молодцы. Вернёмся к нашей работе. Будем заполнять окружность. Начнём с большой окружности (педагог по образцу объясняет алгоритм заполнения окружности и заполняет). Учащиеся повторяют действия педагога. Педагог наблюдает за детьми и индивидуально помогает учащимся, которые испытывают затруднения.
3. Завершение
занятия.
Педагог:
Итак, на сегодня
мы закончим нашу работу. Посмотрим, что
у нас получилось (педагог осматривает
работы учащихся, поощряет или даёт
совет). Вам понравилось рисовать нитью?
Все молодцы. Продолжим нашу работу на
следующем занятии.
Используемые
источники:
1. О.В.
Леонова. «Рисуем нитью ажурные картинки»,
СПб., «Литера», 2005.
2. Интернет-ресурс
— http://mir-ricunka.ucoz.ru/index/izonit_dlja_nachinajushhikh/0-65
Приложения:
Приложение
№1: Презентация «Изонить. Введение».
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»