Внеклассное мероприятие /Конституция РФ/Конституция РФ
Данное мероприятие проводится с учащимися 9 класса на факультативе по истории при изучении раздела «Законодательство в России» темы «Конституция РФ». По типу это занятие – интеллектуальная игра. Занятие строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, проблемного обучения и педагогики сотрудничества.
Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопределению.
Внеклассное мероприятие в 9 классе «Конституция РФ»
Тема: Конституция РФ.
Цель: создать условия для формирования гражданской компетентности учащихся
Задачи:
-
формировать становление коммуникативной культуры учащихся;
-
развивать умение использовать изученный материал в жизненных ситуациях;
-
воспитывать патриотизм, чувство ответственности за свою страну.
Форма проведения: игра-конкурс
Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход занятия: Сегодняшнее занятие интегрирует в себе темы по Истории России о первых конституциях нашего государства и по обществознанию - о Конституции РФ.
Прежде чем говорить о современной Конституции, давайте вспомним, сколько всего конституций было принято в нашей стране и когда? (5)
Презентация учащихся «Конституции СССР»
Класс делится на 2 группы в произвольной форме (можно по коммунарской методике). 1 учащийся выбирается в качестве помощника для преподавателя – следить за временем.
1 тур. БЛИЦ-опрос
Каждой команде задаётся в течение 3 минут по 20 односложных вопросов. Команда должна успеть ответить правильно на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Какого декабря была принята Конституция РФ? |
12 |
2 |
Какой язык по Конституции РФ в нашей стране является государственным? |
русский |
3 |
Как называется Парламент РФ? |
Федеральное Собрание |
4 |
Сколько сроков подряд может одно и то же лицо занимать должность президента РФ? |
2 |
5 |
Как называется всеобщее голосование? |
референдум |
6 |
Кто является единственным источником власти в РФ? |
Многонациональный народ |
7 |
Кто является верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ? |
Президент |
8 |
Какая религия установлена в качестве государственной или обязательной? |
Никакая |
9 |
В каком году приняли ныне существующую Конституцию? |
1993 |
10 |
С какого момента Президент РФ приступает к исполнению полномочий? |
Принесение присяги |
11 |
Как называется вступительная часть конституции РФ? |
Преамбула |
12 |
Кто имеет право исполнять обязанности президента РФ. |
Председатель правительства |
13 |
Сколько разделов имеет конституция РФ? |
2 |
14 |
Может ли быть отрешен от должности президент РФ? |
Да |
15 |
Запрещается ли изучение языков народов, населяющих территорию РФ? |
Нет |
16 |
Какой по счёту действующей конституцией является нынешняя? |
5 |
17 |
Сколько глав имеет Конституция РФ? |
9 |
18 |
Из каких палат состоит Парламент РФ? |
Совет Федераций и Государственная Дума |
19 |
Какой силой обладает Конституция РФ? |
Высшей юридической |
20 |
Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы? |
450 |
21 |
Со скольки лет граждане РФ имеют право участвовать в голосовании? |
18 |
22 |
Кто представляет исполнительную власть в РФ? |
Правительство РФ |
23 |
Кем в РФ осуществляется правосудие? |
Судами РФ |
24 |
Какой властью является президент РФ? |
Глава государства |
25 |
Могут ли в РФ быть созваны чрезвычайные суды? |
Нет |
26 |
Какая идеология в РФ установлена в качестве государственной или обязательной? |
Никакая |
27 |
Кому подчиняются судьи РФ? |
Никому |
28 |
Сколько республик входит в состав РФ? |
21 |
29 |
Сколько городов федерального значения входит в состав РФ? |
2 |
30 |
Имеет ли место на территории РФ вести судопроизводство с участием присяжных заседателей? |
Да |
31 |
Где распространяется действие Конституции РФ? |
На всей территории РФ |
32 |
Сколько судей входит в состав Конституционного Суда РФ? |
19 |
33 |
Разрешена ли в нашей стране по конституции РФ смертная казнь? |
Да |
34 |
К какой из ветвей власти относится Прокуратура РФ? |
Ни к какой |
35 |
Кто входит в состав Совета Федерации? |
2 представителя от субъекта РФ |
36 |
Кто имеет право выезжать за пределы РФ? |
Все |
37 |
Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании? |
Оба |
38 |
Какое образование является обязательным в РФ? |
Основное общее – 9 кл. |
39 |
С какого возраста гражданин РФ может осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? |
18 |
40 |
Сколько автономных областей входит в состав РФ? |
1 |
2 тур.
Каждая команда делится на две группы. Одна из них придумывает и задаёт вопросы соперникам. Другая – только отвечает на вопросы соперников. От каждой команды по 4 вопроса.
3 тур.
Каждая команда получает карточку с автобиографией человека. Для них предлагается ситуация из жизни. Команды должны правильно её разрешить.
Задание 1. Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в Президенты РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в президенты. Обоснуйте ответ.
Задание 2. Человек подаёт документы в Центральную избирательную комиссию РФ для участия в предстоящих выборах в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы РФ. Зарегистрируют ли его в качестве кандидата в депутаты. Обоснуйте ответ.
Задание 3. Человек пытается устроиться на работу в качестве судьи. Есть ли у него шансы. Обоснуйте ответ.
Автобиография (для группы №1)
Я, Сидорова Анна Владимировна, родилась 15 января 1978 года в г. Ханты-Мансийск Ханты-мансийского автономного округа. В 1995 году окончила среднюю школу №345 г. Ханты-Мансийска с серебряной медалью. Поступила и окончила в 2000 году Ханты-мансийский институт нефти и газа по специальности «Технология обработки нефтепродуктов». С 2001 года по 2005 го работала Технологом переработки на предприятии «Свобода». С апреля 2005 г. Являюсь председателем законодательного собрания Ханты-мансийского автономного округа. Замужем, имею сына – 6 лет.
Автобиография (для группы №2)
Я, Аванесян Ливон Самуилович родился 11 сентября 1968 года в г.Варшава в семье советского дипломата. В 1985 году окончил 11 классов советской школы при дипломатическом посольстве СССР в Польше. Окончил Варшавский Гуманитарный Университет по специальности «Культурология». До 1989 года работал при советском посольстве в Польше. В марте 1989 года переехал в СССР в г.Пенза, где проживаю и до сих пор. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию. Женат, имею двое детей (дочь – 3 года, сын – 8 лет). Сейчас работаю преподавателем в Пензенском Педагогическом Университете.
Подведение итогов:
- Спасибо всем за игру. Что нового вы сегодня узнали или научились делать? Нужно ли было проводить такое занятие и зачем?
Объявляется команда-победитель, которая по-традиции получает задание на следующее занятие: подготовить презентацию об истории парламентаризма в России.
Используемая литература:
-
Конституция РФ;
-
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001. – 160с.: ил.
-
Данилов А.А. История России в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 320 с.
-
История России ХХ века: Пособие для учителя/ А.О.Чубарьян, Е.И.Пивовар, А.В. Пыжиков и др.; под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2003. – 352 с.
-
Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования)// Преподавание истории в школе. – 1999. – №1
-
Умбражко К. Развитие творческого мышления на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 1996. - №2
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»