Сложение и вычитание числа 2
Методы обучения:
По способу организации и осуществления познавательной деятельности:словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя:методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Оборудование урока: Учебник математики 1 класс А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова.
Наглядный материал, тетрадь.
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, парная, индивидуальная.
Тема: Сложение и вычитание числа 2.
Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2( с опорой на числовой луч и по частям).
Психологический настрой:Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Будем быстро мы считать,
Будем думать и решать.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
-Давайте поиграем, а заодно и потренируемся в счете.
В устный счет включаются упражнения и игры на счет в прямом и обратном порядке.
Игра «Составим поезд».
Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я первый вагон». Второй цепляется к первому, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают: «Один да один – два». Аналогично прицепляются следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны отцепляются, а класс хором считает: «Три без одного – два» и т.д. Счет через один, через два (если дети знакомы со счетом за пределами десятка, можно посчитать таким образом до 15, 20. Это способствует запоминанию числительных второго десятка. Изучение нового материала. Учитель показывает корзинку. -Белочка собирала грибы. В корзинке лежало 3 гриба (показывает), потом она нашла еще 2 гриба (показывает 2 гриба). Положим в корзинку сначала 1 гриб. Сколько грибов стало в корзинке? (4) -Затем еще 1. Сколько теперь стало в корзинке? (5) -Если мы прибавили к числу 1 и еще 1, то сколько всего мы прибавили?(2) -Как можно прибавить 2 к числу? (1 и 1) -Правильно, надо «перепрыгнуть» через одно число или прибавить по одному два раза. Первичное закрепление. -Давайте попробуем прибавлять и отнимать число 2, опираясь на числовой луч! (Дети могут использовать как рисунок учебника, так и линейку) -А теперь в тетради тоже самое. Двигаясь по числовому лучу, записывайте ответы. -Все выполнили? Поменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. Динамическая пауза. Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Работа по учебнику. — Сколько девочек слева?(3) -Сколько справа?(5) -Как изменилось количество девочек слева направо?(увеличилось, девочек стало больше) -На сколько больше стало девочек?(на 2) Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2) В соответствующую клетку дети вписывают число 2. Задание №4. -Определите какое число нужно прибавить или отнять, чтобы получилось число показанное на стрелке. Работа в тетради. -Посмотрите в тетради задание №2. Что вы видите?(чашки) -Какие чашки? (большие и маленькие) -Сколько больших чашек?(3) -Сколько маленьких?(2) -Сколько чашек синего цвета?(2) -Сколько красного?(3) -Синих чашек – 3 больших и 2 маленькие, значит пишем…(3+2) -Красных чашек…(1 большая и 1 маленькая). Значит пишем…(1+1) -Сравним эти выражения. Задание№3 – дополни до 6. Дети дорисовывают необходимое количество фигурок и вставляют число в выражение. Рефлексия. -Чему вы научились на уроке? (складывать и вычитать число 2). Раскрасьте свои светофорчики на полях, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы. — Вы все сегодня хорошо поработали! До встречи!
УМК Алматыкытап
Урок математики в 1 классе
Школа №114
Г.Алматы.
Учитель: Валиева Анна Рафиковна.
Методы обучения:
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Оборудование урока: Учебник математики 1 класс А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова.
Наглядный материал, тетрадь.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Тема: Сложение и вычитание числа 2.
Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2( с опорой на числовой луч и по частям).
Психологический настрой: Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Будем быстро мы считать,
Будем думать и решать.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
-Давайте поиграем, а заодно и потренируемся в счете.
В устный счет включаются упражнения и игры на счет в прямом и обратном порядке.
Игра «Составим поезд».
Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я первый вагон». Второй цепляется к первому, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают: «Один да один – два». Аналогично прицепляются следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны отцепляются, а класс хором считает: «Три без одного – два» и т.д.
Счет через один, через два (если дети знакомы со счетом за пределами десятка, можно посчитать таким образом до 15, 20. Это способствует запоминанию числительных второго десятка.
Изучение нового материала.
Учитель показывает корзинку.
-Белочка собирала грибы. В корзинке лежало 3 гриба (показывает), потом она нашла еще 2 гриба (показывает 2 гриба). Положим в корзинку сначала 1 гриб. Сколько грибов стало в корзинке? (4)
-Затем еще 1. Сколько теперь стало в корзинке? (5)
-Если мы прибавили к числу 1 и еще 1, то сколько всего мы прибавили?(2)
-Как можно прибавить 2 к числу? (1 и 1)
-Правильно, надо «перепрыгнуть» через одно число или прибавить по одному два раза.
Первичное закрепление.
-Давайте попробуем прибавлять и отнимать число 2, опираясь на числовой луч! (Дети могут использовать как рисунок учебника, так и линейку)
-А теперь в тетради тоже самое. Двигаясь по числовому лучу, записывайте ответы.
-Все выполнили? Поменяйтесь тетрадями с соседом для проверки.
Динамическая пауза.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Работа по учебнику.
- Сколько девочек слева?(3)
-Сколько справа?(5)
-Как изменилось количество девочек слева направо?(увеличилось, девочек стало больше)
-На сколько больше стало девочек?(на 2)
Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2)
В соответствующую клетку дети вписывают число 2.
Задание №4.
-Определите какое число нужно прибавить или отнять, чтобы получилось число показанное на стрелке.
Работа в тетради.
-Посмотрите в тетради задание №2. Что вы видите?(чашки)
-Какие чашки? (большие и маленькие)
-Сколько больших чашек?(3)
-Сколько маленьких?(2)
-Сколько чашек синего цвета?(2)
-Сколько красного?(3)
-Синих чашек – 3 больших и 2 маленькие, значит пишем…(3+2)
-Красных чашек…(1 большая и 1 маленькая). Значит пишем…(1+1)
-Сравним эти выражения.
Задание№3 – дополни до 6. Дети дорисовывают необходимое количество фигурок и вставляют число в выражение.
Рефлексия.
-Чему вы научились на уроке? (складывать и вычитать число 2).
Раскрасьте свои светофорчики на полях, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.
- Вы все сегодня хорошо поработали! До встречи!
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями психомоторного и речевого развития»
- Вебинар «Пальчиковая живопись как нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм»
- Вебинар «Использование игрового массажа и самомассажа как оздоровительного мероприятия для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»