Если ты заболел
Воспитатель Атаманенко Ольга Анатольевна 2013 год Цель:формировать представление детей об особенностях человеческого организма. Задачи: — сформировать у детей элементарное представления об особенностях своего организма; — познакомить с простейшими приемами первой нмедицинской помощи; — развивать наблюдательность; — воспитывать желание заботиться о друге. Ход занятия. Воспитатель.Ребята, что это там за дверью гудит? Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон (игрушка) Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят. Карлсон.Нет, не хочу. Воспитатель. А может в игру поиграем с ребятами? Карлсон. Нет. Не хочу. Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь? Карлсон. Нет, не хочу. Воспитатель. Карлсон, а пачку печенья хочешь? Карлсон. Нет. Не хочу. Воспитатель. И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?
Карлсон. Нет. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Дети. Наверное, он заболел. Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет? Дети (перечисляют). Температуру измерить, горло посмотреть. Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо… Воспитатель. Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура? Дети отвечают. Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть? Дети (перчисляют). Ухо, горло, нос, живот… Воспитатель. Дети а вы когда нибудь болели? Дети. Да. Воспитатель. Что у тебя болело Гордей? А у тебя Ксюша? Дети отвечают. О любой болезни всегда нужно сообщить взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору. Воспитатель. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон? Воспитатель предлагает детям задать вопросы Карлсону о его самочувствии. Дети. Карлсон, животик болит? Карлсон. Нет. Дети. А насморк у тебя есть? Карлсон. Нет. Дети. Карлсон, а нога у тебя болит? Карлсон. Нет. Дети. А голова болит? Карлсон. Болит! Ох как сильно болит! Воспитатель. Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк. Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку? Дети (перчисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался. Воспитатель. Надо строчно что-то делать. Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если мнега нет, то можно приложить монетку, ложку. Воспитатель предлагает детям потрогать монетуку или чайную ложку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона. Дети. Ну вот наш Карлсон и повеселел. Карлсон благодарит детей за помощь. И предлагает детям поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображают.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
Детский сад №5 «Березка»
г.Краснознаменск, Московская область
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей
«Если ты заболел»
(для младшего дошкольного возраста)
Воспитатель Атаманенко Ольга Анатольевна
2013 год
Цель: формировать представление детей об особенностях человеческого организма.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представления об особенностях своего организма;
- познакомить с простейшими приемами первой нмедицинской помощи;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать желание заботиться о друге.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, что это там за дверью гудит?
Дети выходят в коридор, где их встречает Карлсон (игрушка)
Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят.
Карлсон. Нет, не хочу.
Воспитатель. А может в игру поиграем с ребятами?
Карлсон. Нет. Не хочу.
Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?
Карлсон. Нет, не хочу.
Воспитатель. Карлсон, а пачку печенья хочешь?
Карлсон. Нет. Не хочу.
Воспитатель.
И игрушки наши новые посмотреть не
хочешь?
Карлсон. Нет.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?
Дети. Наверное, он заболел.
Воспитатель. Как же нам узнать, заболел он или нет?
Дети (перечисляют). Температуру измерить, горло посмотреть.
Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…
Воспитатель. Ребята, а у вас была когда-нибудь высокая температура?
Дети отвечают.
Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то заболело. Что может заболеть?
Дети (перчисляют). Ухо, горло, нос, живот…
Воспитатель. Дети а вы когда нибудь болели?
Дети. Да.
Воспитатель. Что у тебя болело Гордей? А у тебя Ксюша?
Дети отвечают.
О любой болезни всегда нужно сообщить взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору.
Воспитатель. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон?
Воспитатель предлагает детям задать вопросы Карлсону о его самочувствии.
Дети. Карлсон, животик болит?
Карлсон. Нет.
Дети. А насморк у тебя есть?
Карлсон. Нет.
Дети. Карлсон, а нога у тебя болит?
Карлсон. Нет.
Дети. А голова болит?
Карлсон. Болит! Ох как сильно болит!
Воспитатель. Надо Карлсону посмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк. Дети, как вы думаете, где Карлсон мог набить себе шишку?
Дети (перчисляют). Упал, наткнулся на дерево, подрался.
Воспитатель. Надо строчно что-то делать. Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если мнега нет, то можно приложить монетку, ложку.
Воспитатель предлагает детям потрогать монетуку или чайную ложку, какая она холодная, затем прикладывает к голове Карлсона.
Дети. Ну вот наш Карлсон и повеселел.
Карлсон благодарит детей за помощь. И предлагает детям поиграть в игру «Угадайка». Сначала Карлсон, а потом и дети изображают, что у них болит, а все должны догадаться, что изображают.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»