Война за независимость
Предпосылки и характер войны за независимость, и образование США.
Тематический план уроков истории в 7 классе.
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ
Тема урока: Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
Программное содержание: Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Политическая система США Билль о правах.
Цель урока: Создать условия для глубокого, прочного, осознанного усвоения программного содержания темы на уроке; познакомить учащихся с ходом войны за независимость, ее причинами, итогами и значением.
Задачи урока:
1. Определить причины войны за независимость.
2. Дать представление об основных событиях, сражениях войны за независимость североамериканских колоний.
3. Познакомить с основными документами, принятыми в ходе войны и после ее окончания.
4. Выяснить особенности экономического и политического развития США после войны.
5. Продолжить развитие умений учащихся работать с текстом учебника, дополнительным материалом, умений оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, картографических умений.
6. Продолжить формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории человечества, культуре и традициям отдельных народов.
Основные понятия: Континентальный конгресс, лоялист, патриот, конфедерация, Конституция, Декларация независимости, суверенитет, федерация, президент, «Билль о правах».
Основные даты: 1774г.. 19 апреля 1775г., 4 июля 1776г., 1777г., 1781г., май 1787г.
3 сентября 1783 г
Оборудование урока: Настенная карта «Северная Америка в XVII-XVIII вв. Атлас Новая история 1500-1800гг. 7 класс, учебник А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800. 7 класс», портреты Д.Вашингтона, Т.Джефферсона.
Схема «Причины войны за независимость»
Схема « Органы власти США по Конституции 1787 г.»
-
Самостоятельно решать, будет ли в штате существовать рабство или нет
-
Самостоятельно решать, кто имеет право голоса на выборах в центральные органы власти
-
На организацию собственного производства
-
Внутри каждого штата действовали суд, полиция, торговля и т.д.
План изучения нового материала:
1. Причины и начало войны за независимость
2. Ход военных действий.
3. Принятие Декларации независимости
4. Окончание войны. Итоги и значение.
5. Конституция 1787г. Развитие США после войны.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
1.«Историческая мозаика» На доске записаны даты, названия, термины 1607г., 1620 г., 1763г., 1765г., 16 декабря 1773г. Пилигрим, «Майфлауэр», метрополия, «Бостонское чаепитие», Навигационный акт, «Никаких налогов без представительства», закон о гербовом сборе - Что вы знаете о данных датах и понятиях? (После получения ответа информация с доски постепенно стирается) 2. Работа с картой «Северная Америка в XVII-XVIIIвв.»
Покажите на карте, где это произошло. |
5 человек работают с карточками из пособия «Разноуровневые дидактические карточки-задания по Новой истории: I период: 1500-1800гг» ( карточки№90-94) См. Приложение Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
1.Вступительная беседа
В июне 1765 г. в «Нью-Йоркской газете» появилось письмо за подписью «Вольный человек». Автор, в частности, писал: «… если интересы метрополии и ее колоний нельзя привести в соответствие, если одна и та же конституция не может действовать в обоих местах, если благосостояние метрополии требует принести в жертву наиболее ценные естественные права колоний, то связь между ними и Англией должна быть прекращена…» Такая постановка вопроса по существу была призывом к независимости североамериканских колоний. Нужна была только искра, чтобы конфликт разгорелся. И ею стало знаменитое «Бостонское чаепитие». Война за независимость началась.
1. Причины и начало войны за независимость На основании пройденного материала и сказанного ранее определим причины войны за независимость ( На доске вывешивается схема «Причины войны за независимость») Рассказ учителя о событиях, которые послужили началом войны за независимость (На доске записаны даты и термины: 1774г.. 19 апреля 1775г., 4 июля 1776г., 1777г., 1781г., май 1787г., Континентальный конгресс, лоялист, патриот, конфедерация, Конституция, Декларация независимости, суверенитет, федерация, президент, «Билль о правах». Учитель говорит о том, что в мае 1775 г. в Филадельфии открылся второй Континентальный конгресс. На этом конгрессе собрались не подданные английского короля, а жители самостоятельного государства. Этот конгресс принял решение о создании регулярной армии. Регулярную армию возглавил плантатор Джордж Вашингтон. Учитель обращает внимание на портрет Джорджа Вашингтона в учебнике на с. 208 и знакомит учащихся с его краткими биографическими данными.(см. Приложение) 2. Ход военных действий. Учитель обращает внимание на карту и просит найти колонию - Массачусетс и говорит о том, что главные силы англичан по-прежнему находились там, и туда же стекались многочисленные отряды ополченцев. Вашингтону пришлось столкнуться с огромными трудностями при создании регулярной армии. Дж. Вашингтон наводил крайне жесткую дисциплину. Однажды по его приказу была сооружена виселица - 12 метров в высоту - и она виднелась отовсюду. Джордж Вашингтон написал на ней: «Если необходимо будет поддерживать порядок, я повешу на ней 2-3 человека для примера». Например, за дезертирство из армии иногда вешали, за игру в азартные игры, пьянство, грабежи жестоко пороли. Далее учитель знакомит с соотношением числа белых и чернокожих солдат, а также добровольцев из Европы в армии североамериканских колонистов. В армии, воевавшей против английских войск, насчитывавшей к 1776 г. до 30 тысяч человек, было 5 тысяч чернокожих американцев. В этой же армии сражалось и 7 тысяч добровольцев из европейских стран. Среди трехмиллионного населения колоний насчитывалось почти 600 тысяч африканцев, 550 тысяч из них были рабами. Но все ли население колоний поддерживало войну за независимость? На материале учебника сделайте вывод о настроениях среди колонистов (понятия лоялисты и патриоты) Основные сражения: 19 апреля 1775г. – первое столкновение с англичанами в г. Конкорд 1777г. – сражение у Саратоги 1781г. – сражение под Йорктауном 3. Принятие Декларации независимости В ходе войны за независимость под давлением народных масс отдельные колонии объявили себя «свободными, самостоятельными и независимыми государствами» ( в переводе с англ. «государство» - state - штат). В 1776 г. колонии были представлены на Континентальном конгрессе как самостоятельные и независимые государства - Штаты. Конгресс создал комиссию для составления Декларации независимости. Текст был написан депутатом от Виргинии Томасом Джефферсоном и юристом из Массачусетса Джоном Адамсом. Учитель предлагает учащимся познакомиться с фрагментом Декларации независимости.
Учитель говорит и о том, что Т. Джефферсон предлагал пункт об отмене рабства. В первом варианте Декларации независимости, написанной Т. Джеффсрсоном, предлагалось запретить рабство и торговлю рабами (Г. Джефферсон был сам крупным и богатым работорговцем). Но по настоянию делегатов южных колоний, угрожавших выйти из союза против Англии, этот пункт был вычеркнут из Декларации. Учитель просит учащихся порассуждать над вопросом - В чем заключалось значение Декларации независимости США? Разве колонии, начав войну против Англии, уже этим не заявили о своем стремлении к независимости? 4. Окончание войны. Итоги и значение. В сентябре 1776 г. состоялся Континентальный конгресс. Он принимает решение - раздать по окончании воины всем ее участникам неосвоенные земли за Аллеганскими юрами. Интересно, почему было принято такое решение? А теперь, согласно решению Континентального конгресса, каждый солдат знал, что он получит 100 акров земли; прапорщик 150 акров земли; лейтенант - 200 акров земли. И это решение сильно укрепило боевой дух американцев. Увеличился приток людей в американскую армию. Осень 1777 г. оказалась переломной в военных действиях; Свою первую большую победу американцы одержали у Саратоги - штат Нью-Йорк. Европейские государства - Франция, Испания и Голландия признали независимость США. Учитель говорит и о том, что определенную косвенную помощь оказала американцам и Россия. В 1775 г. английский король Георг III обратился к Екатерине II с просьбой прислать 20-тысячное российское войско для подавления «мятежа». Россия в ответ послала только военно-морскую эскадру для патрулирования в водах Атлантики вокруг побережья мятежных колоний с целью воспрепятствовать английским кораблям высадить значительные силы на побережье. А уже в марте 1780 г. Екатерина II подписала декларацию о «вооруженном нейтралитете», которая была направлена на подрыв морского владычества Англии. Учитель обращает внимание учащихся на карту -Найти, показать на карте место капитуляции английских войск. Найти, показать границы США, установленные в 1783 г. по мирному договору с Англией. Учитель знакомит учащихся с датой: 3 сентября 1783 г. подписан мирный договор с Англией. Англия признала независимость США. Территория США увеличилась втрое. Каковы итоги и значение войны за независимость? Чтение материала параграфа. 5. Конституция 1787г. Развитие США после войны. После окончания Войны за независимость встал вопрос о формах и степени демократизации государственно-политического устройства США. 1775 г. - Б.Франклин составил для Континентального конгресса «Статьи Конфедерации», т.е. проект первой американской Конституции. «Статьи Конфедерации» отразили очень слабую связь в прошлом колоний и закрепили фактическое безвластие центрального правительства. Предлагались и другие проекты американской Конституции. Шло обсуждение, острые споры вызвал вопрос, как разделить полномочия центральной и местной власти. Почему? Каждый штат первоначально считал себя отдельным государством. Но, с другой стороны, становилось очевидным, что без сильной, централизованной власти молодая республика не сможет нормально развиваться и не сможет устоять против внешних врагов, например, в случае войны. И в 1777 г. был создан последний вариант «Статей Конфедерации»: большие полномочия предоставлялись законодательным органам Штатов; основная власть сохранялась за конгрессом США - центральным органом. В 1781 г. «Статьи Конфедерации» вступили в силу. В мае 1787 г. в Филадельфии был созван конституционный конвент (законодательный орган). С целью укрепления центральной власти конституционным конвентом была разработана новая Конституция. Учитель характеризует органы власти США по Конституции 1787 г. с помощью схемы.(см. Приложение). Конституция 1787г. была дополнена «Биллем о правах», который представлял гражданам свободу слова, совести, вероисповедания, неприкосновенности жилища. Право на ношение оружия.
Закрепление изученного материала проводится по вопросам в конце параграфа (с.214)
Что нового вы узнали на уроке? Как эти знания вам могут быть полезны? Выставление отметок за устные ответы, работу с карточками.
§ 23. вопросы на стр. 214. контурная карта №8 |
Фронтальный опрос Запись темы урока в тетради «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки» Учащиеся формулируют причины Запись причин в тетради По ходу рассказа учащиеся записывают в тетрадь новые понятия и объясняют их Учащиеся открывают учебник Сообщение учащегося о личности Д.Вашингтона Работа с картой в атласе Работа с текстом учебника с.208 Ответы учащихся. Запись в тетради Сообщение учащегося о личности Т.Джефферсона Работа с документом (учебник с.214) Запись в тетради 4 июля 1776г. – принятие Декларации независимости Выслушиваются разные мнения детей, делается вывод по сказанному. Учащиеся понимают, что за счет простого энтузиазма и большого желания быть свободными войну с Англией не выиграть! Работа с картой Учащиеся формулируют итоги. Работа с текстом учебника с.211 Фронтальный опрос |
АНАЛИЗ УЧЕБНИКА
А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800. 7 класс» М.: Просвещение 2005
Критерии |
Характеристика |
1. Соответствие ГОСТ, программе |
Рекомендован министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный комплект учебников. Соответствует ГОСТу и учебной программе. Количество параграфов соответствует количеству часов по программе |
Основной текст |
Присутствуют все 4 вида основного текстового компонента. Материал изложен доступно, в соответствие с возрастными возможностями учащихся 7-х классов. |
Дополнительный текст |
Присутствуют отрывки из художественной литературы, документальные отрывки, справочный материал, биографические дополнения. Старинная французская песня, Декларация независимости США, Великая ремонстрация, Устав ордена Иезуитов и т.д. |
Пояснительный текст. |
Определения терминов, (выделение особым шрифтом, сноски) Точные подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках |
Методический инструментарий |
Вопросы и задания в конце каждого параграфа носят как продуктивный так и репродуктивный характер, цветовое выделение дат, вопросов и заданий в конце параграфа. Шрифтовое выделение терминов, названий, имен, событий, определений. Основные даты дополнительно располагаются на форзаце учебника. Пункты параграфа выделены жирным шрифтом. |
Аппарат ориентировки |
Рубрикации присутствуют Есть сигналы – символы ( ?). Список рекомендованной литературы отсутствует. Оглавление находится в конце учебника, обладает структурностью и системностью. |
Иллюстративный материал |
Достаточное количество фотографий, репродукций, графики, рисунков (черно-белых). Есть цветные приложения с репродукциями картин, картами. Наличие такого количества иллюстративного материала соответствует возрастным требованиям 7-классников |
Выводы |
Учебник удобен для изучения программного содержания Новой истории. Он полно и доступно доносит до учащихся изучаемый материал. Возможно использование дополнительного картографического и иллюстративного материала для лучшего понимания и усвоения. |
УМК по теме:
Предпосылки и характер войны за независимость, и образование США.
Компоненты |
Авторы, названия, издательства |
Учебники и учебные пособия (рабочие тетради) |
1. А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина Новая история 1500-1800. 7 класс М.: Просвещение 2005 2. В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина Новая история зарубежных стран .7 класс М,:Дрофа 2006 3. |
Методиче-ские и дидиктичес-кие материалы |
1. Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание 5-11 классы: Новая история 7-8 классы Авторы: А.Я. Юдовская; Л.М. Ванюшкина 2. К.В.Волкова, О.В.Давыдова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800 7-й класс М.: Экзамен 2006 3. К.А.Соловьев Универсальные поурочные разработки по Новой истории (1500-1800 годы) 7 класс М.: ВАКО 2007 4.Новая история зарубежных стран 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина / авт.-сост. Н.Ю.Бухарева –Волгоград: Учитель 2007 5. Пулторак Д.И.., Дударев М.И. Разноуровневые дидактические карточки-задания по Новой истории I период: 1500-1800 гг 7 класс М.: Изд. Дом ГЕНЖЕР 2001 |
Научная и художест-венная литература, документы |
1. Согрин В.В. Основатели США: исторический портрет. М., 1983. 2. Энциклопедия для детей: Всемирная история.— М.: Аванта +, 1995. 3.Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга.— Ростов-на-Дону; М.— 1997. |
Наглядные средства обучения |
1.Репродукция: С. Конг. Портрет Дж. Вашингтона 2. Карта «Северная Америка в XVII-XVIII вв. 3. Атлас Новая история 1500-1800гг. 7 класс |
Предпосылки и характер войны за независимость, и образование США.
Тематический план уроков истории в 7 классе.
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ
Тема урока: Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
Программное содержание: Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Политическая система США Билль о правах.
Цель урока: Создать условия для глубокого, прочного, осознанного усвоения программного содержания темы на уроке; познакомить учащихся с ходом войны за независимость, ее причинами, итогами и значением.
Задачи урока:
1. Определить причины войны за независимость.
2. Дать представление об основных событиях, сражениях войны за независимость североамериканских колоний.
3. Познакомить с основными документами, принятыми в ходе войны и после ее окончания.
4. Выяснить особенности экономического и политического развития США после войны.
5. Продолжить развитие умений учащихся работать с текстом учебника, дополнительным материалом, умений оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, картографических умений.
6. Продолжить формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории человечества, культуре и традициям отдельных народов.
Основные понятия: Континентальный конгресс, лоялист, патриот, конфедерация, Конституция, Декларация независимости, суверенитет, федерация, президент, «Билль о правах».
Основные даты: 1774г.. 19 апреля 1775г., 4 июля 1776г., 1777г., 1781г., май 1787г.
3 сентября 1783 г
Оборудование урока: Настенная карта «Северная Америка в XVII-XVIII вв. Атлас Новая история 1500-1800гг. 7 класс, учебник А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800. 7 класс», портреты Д.Вашингтона, Т.Джефферсона.
Схема «Причины войны за независимость»
Схема « Органы власти США по Конституции 1787 г.»
-
Самостоятельно решать, будет ли в штате существовать рабство или нет
-
Самостоятельно решать, кто имеет право голоса на выборах в центральные органы власти
-
На организацию собственного производства
-
Внутри каждого штата действовали суд, полиция, торговля и т.д.
План изучения нового материала:
1. Причины и начало войны за независимость
2. Ход военных действий.
3. Принятие Декларации независимости
4. Окончание войны. Итоги и значение.
5. Конституция 1787г. Развитие США после войны.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
1.«Историческая мозаика» На доске записаны даты, названия, термины 1607г., 1620 г., 1763г., 1765г., 16 декабря 1773г. Пилигрим, «Майфлауэр», метрополия, «Бостонское чаепитие», Навигационный акт, «Никаких налогов без представительства», закон о гербовом сборе - Что вы знаете о данных датах и понятиях? (После получения ответа информация с доски постепенно стирается) 2. Работа с картой «Северная Америка в XVII-XVIIIвв.»
Покажите на карте, где это произошло. |
5 человек работают с карточками из пособия «Разноуровневые дидактические карточки-задания по Новой истории: I период: 1500-1800гг» ( карточки№90-94) См. Приложение Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
1.Вступительная беседа
В июне 1765 г. в «Нью-Йоркской газете» появилось письмо за подписью «Вольный человек». Автор, в частности, писал: «… если интересы метрополии и ее колоний нельзя привести в соответствие, если одна и та же конституция не может действовать в обоих местах, если благосостояние метрополии требует принести в жертву наиболее ценные естественные права колоний, то связь между ними и Англией должна быть прекращена…» Такая постановка вопроса по существу была призывом к независимости североамериканских колоний. Нужна была только искра, чтобы конфликт разгорелся. И ею стало знаменитое «Бостонское чаепитие». Война за независимость началась.
1. Причины и начало войны за независимость На основании пройденного материала и сказанного ранее определим причины войны за независимость ( На доске вывешивается схема «Причины войны за независимость») Рассказ учителя о событиях, которые послужили началом войны за независимость (На доске записаны даты и термины: 1774г.. 19 апреля 1775г., 4 июля 1776г., 1777г., 1781г., май 1787г., Континентальный конгресс, лоялист, патриот, конфедерация, Конституция, Декларация независимости, суверенитет, федерация, президент, «Билль о правах». Учитель говорит о том, что в мае 1775 г. в Филадельфии открылся второй Континентальный конгресс. На этом конгрессе собрались не подданные английского короля, а жители самостоятельного государства. Этот конгресс принял решение о создании регулярной армии. Регулярную армию возглавил плантатор Джордж Вашингтон. Учитель обращает внимание на портрет Джорджа Вашингтона в учебнике на с. 208 и знакомит учащихся с его краткими биографическими данными.(см. Приложение) 2. Ход военных действий. Учитель обращает внимание на карту и просит найти колонию - Массачусетс и говорит о том, что главные силы англичан по-прежнему находились там, и туда же стекались многочисленные отряды ополченцев. Вашингтону пришлось столкнуться с огромными трудностями при создании регулярной армии. Дж. Вашингтон наводил крайне жесткую дисциплину. Однажды по его приказу была сооружена виселица - 12 метров в высоту - и она виднелась отовсюду. Джордж Вашингтон написал на ней: «Если необходимо будет поддерживать порядок, я повешу на ней 2-3 человека для примера». Например, за дезертирство из армии иногда вешали, за игру в азартные игры, пьянство, грабежи жестоко пороли. Далее учитель знакомит с соотношением числа белых и чернокожих солдат, а также добровольцев из Европы в армии североамериканских колонистов. В армии, воевавшей против английских войск, насчитывавшей к 1776 г. до 30 тысяч человек, было 5 тысяч чернокожих американцев. В этой же армии сражалось и 7 тысяч добровольцев из европейских стран. Среди трехмиллионного населения колоний насчитывалось почти 600 тысяч африканцев, 550 тысяч из них были рабами. Но все ли население колоний поддерживало войну за независимость? На материале учебника сделайте вывод о настроениях среди колонистов (понятия лоялисты и патриоты) Основные сражения: 19 апреля 1775г. – первое столкновение с англичанами в г. Конкорд 1777г. – сражение у Саратоги 1781г. – сражение под Йорктауном 3. Принятие Декларации независимости В ходе войны за независимость под давлением народных масс отдельные колонии объявили себя «свободными, самостоятельными и независимыми государствами» ( в переводе с англ. «государство» - state - штат). В 1776 г. колонии были представлены на Континентальном конгрессе как самостоятельные и независимые государства - Штаты. Конгресс создал комиссию для составления Декларации независимости. Текст был написан депутатом от Виргинии Томасом Джефферсоном и юристом из Массачусетса Джоном Адамсом. Учитель предлагает учащимся познакомиться с фрагментом Декларации независимости.
Учитель говорит и о том, что Т. Джефферсон предлагал пункт об отмене рабства. В первом варианте Декларации независимости, написанной Т. Джеффсрсоном, предлагалось запретить рабство и торговлю рабами (Г. Джефферсон был сам крупным и богатым работорговцем). Но по настоянию делегатов южных колоний, угрожавших выйти из союза против Англии, этот пункт был вычеркнут из Декларации. Учитель просит учащихся порассуждать над вопросом - В чем заключалось значение Декларации независимости США? Разве колонии, начав войну против Англии, уже этим не заявили о своем стремлении к независимости? 4. Окончание войны. Итоги и значение. В сентябре 1776 г. состоялся Континентальный конгресс. Он принимает решение - раздать по окончании воины всем ее участникам неосвоенные земли за Аллеганскими юрами. Интересно, почему было принято такое решение? А теперь, согласно решению Континентального конгресса, каждый солдат знал, что он получит 100 акров земли; прапорщик 150 акров земли; лейтенант - 200 акров земли. И это решение сильно укрепило боевой дух американцев. Увеличился приток людей в американскую армию. Осень 1777 г. оказалась переломной в военных действиях; Свою первую большую победу американцы одержали у Саратоги - штат Нью-Йорк. Европейские государства - Франция, Испания и Голландия признали независимость США. Учитель говорит и о том, что определенную косвенную помощь оказала американцам и Россия. В 1775 г. английский король Георг III обратился к Екатерине II с просьбой прислать 20-тысячное российское войско для подавления «мятежа». Россия в ответ послала только военно-морскую эскадру для патрулирования в водах Атлантики вокруг побережья мятежных колоний с целью воспрепятствовать английским кораблям высадить значительные силы на побережье. А уже в марте 1780 г. Екатерина II подписала декларацию о «вооруженном нейтралитете», которая была направлена на подрыв морского владычества Англии. Учитель обращает внимание учащихся на карту -Найти, показать на карте место капитуляции английских войск. Найти, показать границы США, установленные в 1783 г. по мирному договору с Англией. Учитель знакомит учащихся с датой: 3 сентября 1783 г. подписан мирный договор с Англией. Англия признала независимость США. Территория США увеличилась втрое. Каковы итоги и значение войны за независимость? Чтение материала параграфа. 5. Конституция 1787г. Развитие США после войны. После окончания Войны за независимость встал вопрос о формах и степени демократизации государственно-политического устройства США. 1775 г. - Б.Франклин составил для Континентального конгресса «Статьи Конфедерации», т.е. проект первой американской Конституции. «Статьи Конфедерации» отразили очень слабую связь в прошлом колоний и закрепили фактическое безвластие центрального правительства. Предлагались и другие проекты американской Конституции. Шло обсуждение, острые споры вызвал вопрос, как разделить полномочия центральной и местной власти. Почему? Каждый штат первоначально считал себя отдельным государством. Но, с другой стороны, становилось очевидным, что без сильной, централизованной власти молодая республика не сможет нормально развиваться и не сможет устоять против внешних врагов, например, в случае войны. И в 1777 г. был создан последний вариант «Статей Конфедерации»: большие полномочия предоставлялись законодательным органам Штатов; основная власть сохранялась за конгрессом США - центральным органом. В 1781 г. «Статьи Конфедерации» вступили в силу. В мае 1787 г. в Филадельфии был созван конституционный конвент (законодательный орган). С целью укрепления центральной власти конституционным конвентом была разработана новая Конституция. Учитель характеризует органы власти США по Конституции 1787 г. с помощью схемы.(см. Приложение). Конституция 1787г. была дополнена «Биллем о правах», который представлял гражданам свободу слова, совести, вероисповедания, неприкосновенности жилища. Право на ношение оружия.
Закрепление изученного материала проводится по вопросам в конце параграфа (с.214)
Что нового вы узнали на уроке? Как эти знания вам могут быть полезны? Выставление отметок за устные ответы, работу с карточками.
§ 23. вопросы на стр. 214. контурная карта №8 |
Фронтальный опрос Запись темы урока в тетради «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки» Учащиеся формулируют причины Запись причин в тетради По ходу рассказа учащиеся записывают в тетрадь новые понятия и объясняют их Учащиеся открывают учебник Сообщение учащегося о личности Д.Вашингтона Работа с картой в атласе Работа с текстом учебника с.208 Ответы учащихся. Запись в тетради Сообщение учащегося о личности Т.Джефферсона Работа с документом (учебник с.214) Запись в тетради 4 июля 1776г. – принятие Декларации независимости Выслушиваются разные мнения детей, делается вывод по сказанному. Учащиеся понимают, что за счет простого энтузиазма и большого желания быть свободными войну с Англией не выиграть! Работа с картой Учащиеся формулируют итоги. Работа с текстом учебника с.211 Фронтальный опрос |
АНАЛИЗ УЧЕБНИКА
А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1500-1800. 7 класс» М.: Просвещение 2005
Критерии |
Характеристика |
1. Соответствие ГОСТ, программе |
Рекомендован министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный комплект учебников. Соответствует ГОСТу и учебной программе. Количество параграфов соответствует количеству часов по программе |
Основной текст |
Присутствуют все 4 вида основного текстового компонента. Материал изложен доступно, в соответствие с возрастными возможностями учащихся 7-х классов. |
Дополнительный текст |
Присутствуют отрывки из художественной литературы, документальные отрывки, справочный материал, биографические дополнения. Старинная французская песня, Декларация независимости США, Великая ремонстрация, Устав ордена Иезуитов и т.д. |
Пояснительный текст. |
Определения терминов, (выделение особым шрифтом, сноски) Точные подписи к иллюстрациям, пояснения в скобках |
Методический инструментарий |
Вопросы и задания в конце каждого параграфа носят как продуктивный так и репродуктивный характер, цветовое выделение дат, вопросов и заданий в конце параграфа. Шрифтовое выделение терминов, названий, имен, событий, определений. Основные даты дополнительно располагаются на форзаце учебника. Пункты параграфа выделены жирным шрифтом. |
Аппарат ориентировки |
Рубрикации присутствуют Есть сигналы – символы ( ?). Список рекомендованной литературы отсутствует. Оглавление находится в конце учебника, обладает структурностью и системностью. |
Иллюстративный материал |
Достаточное количество фотографий, репродукций, графики, рисунков (черно-белых). Есть цветные приложения с репродукциями картин, картами. Наличие такого количества иллюстративного материала соответствует возрастным требованиям 7-классников |
Выводы |
Учебник удобен для изучения программного содержания Новой истории. Он полно и доступно доносит до учащихся изучаемый материал. Возможно использование дополнительного картографического и иллюстративного материала для лучшего понимания и усвоения. |
УМК по теме:
Предпосылки и характер войны за независимость, и образование США.
Компоненты |
Авторы, названия, издательства |
Учебники и учебные пособия (рабочие тетради) |
1. А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина Новая история 1500-1800. 7 класс М.: Просвещение 2005 2. В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина Новая история зарубежных стран .7 класс М,:Дрофа 2006 3. |
Методиче-ские и дидиктичес-кие материалы |
1. Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание 5-11 классы: Новая история 7-8 классы Авторы: А.Я. Юдовская; Л.М. Ванюшкина 2. К.В.Волкова, О.В.Давыдова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800 7-й класс М.: Экзамен 2006 3. К.А.Соловьев Универсальные поурочные разработки по Новой истории (1500-1800 годы) 7 класс М.: ВАКО 2007 4.Новая история зарубежных стран 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина / авт.-сост. Н.Ю.Бухарева –Волгоград: Учитель 2007 5. Пулторак Д.И.., Дударев М.И. Разноуровневые дидактические карточки-задания по Новой истории I период: 1500-1800 гг 7 класс М.: Изд. Дом ГЕНЖЕР 2001 |
Научная и художест-венная литература, документы |
1. Согрин В.В. Основатели США: исторический портрет. М., 1983. 2. Энциклопедия для детей: Всемирная история.— М.: Аванта +, 1995. 3.Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга.— Ростов-на-Дону; М.— 1997. |
Наглядные средства обучения |
1.Репродукция: С. Конг. Портрет Дж. Вашингтона 2. Карта «Северная Америка в XVII-XVIII вв. 3. Атлас Новая история 1500-1800гг. 7 класс |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика