Интелектуально-развлекательная игра "Математика - царица наук"
Краткое описание
• формирование навыков коллективного поведения;
• создание атмосферы товарищества;
• воспитание чувства юмора, умения веселиться
• создание атмосферы товарищества;
• воспитание чувства юмора, умения веселиться
Описание
Интелектуально – развлекательная игра «Математика — царица наук!» Цели: Учитель математики МОУ СОШ с.
Апалиха, Гаджимурадова Н.М.
Хвалынского района
Форма: интеллектуально-развлекательная игра
Условия игры:
1. В игре участвуют 2 команды по 5 человек.
2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, эмблему или атрибут (оценивается пятибалльной системой)
3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
4. На решение каждого задания отводится одна минута
Игра начинается и заканчивается по гонгу
ХОД ИГРЫ Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается следующие конкурсы:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально — развлекательной игры под названием “Математика – царица наук!”
1.Разминка(за 1 правильный ответ команда зарабатывает 1 балл)
1 – команда «Умник»
1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
2. Сколько чудес света создано людьми? (7)
3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
7. х = 7, х2 =? (49).
8. Единица измерения угла? (градус).
9. Единица измерения скорости? (км/ч).
2 – команда «Пятерочка»
10. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
11. Сумма углов в треугольнике? (180).
12. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
13. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
14. Сколько секунд в одном часе? (3600).
15. Чему равно 12 в квадрате? (144).
16. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
17. Найти 1% метра (0,01).
18. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
19. 2.Конкурс капитанов
20. Сколько часов в сутках? (24).
21. Результат умножения? (Произведение).
22. Наименьшее натуральное число? (1).
23. Диаметр окружности 8 см, а радиус? (4).
24. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).
25. Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? (Гипотенуза).
26. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).
27. Если дискриминант равен 0, то, сколько корней имеет квадратное уравнение? (1).
28. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
29. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).
30. Задачи-шутки
31. 1. Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?
32. 2. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?
33. (взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).
34. 3. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в
35. которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое подошли к разным берегам реки).
36. 4. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
3.Игра со зрителями.
Каждый зритель, отвечающий на вопрос, имеет право отдать свое очко любой из команд.
5. По пути следования играем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат на 1 балл больше. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)
6.
5. Логические задачи
А) Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
1 команда: 6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)
2 команда:1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)
Б) Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
1 команда: 1; 2; 4; 8; 16; 32 … (64; 128)
2 команда:4; 5; 8; 9; 12; 13 … (16; 17)
6. Тренировка памяти
(По одному человеку от команды, фигуры заранее изображены на доске.)
Задание. Посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге.
7. Конкурс «Отгадай героя из мультфильма»
Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.
Ответ: «Ребята, Давайте жить дружно!» Кот Леопольд.
Подведение итогов, награждение
Члены Жюри:
Спиридонова Н.Н.
Милова Т.В.
Миронова С.А.
Апалиха, Гаджимурадова Н.М.
Хвалынского района
- формирование навыков коллективного поведения;
- создание атмосферы товарищества;
- воспитание чувства юмора, умения веселиться.
- повысить мотивацию к учебе;
- определить коммуникативные способности детей.
Форма: интеллектуально-развлекательная игра
Условия игры:
1. В игре участвуют 2 команды по 5 человек.
2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, эмблему или атрибут (оценивается пятибалльной системой)
3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
4. На решение каждого задания отводится одна минута
Игра начинается и заканчивается по гонгу
ХОД ИГРЫ Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается следующие конкурсы:
- Разминка
- Конкурс капитанов
- Игра со зрителями
- Устный счет
- Логические задачи
- Тренировка памяти
- Отгадай героя из мультфильма
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально — развлекательной игры под названием “Математика – царица наук!”
1.Разминка(за 1 правильный ответ команда зарабатывает 1 балл)
1 – команда «Умник»
1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
2. Сколько чудес света создано людьми? (7)
3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
7. х = 7, х2 =? (49).
8. Единица измерения угла? (градус).
9. Единица измерения скорости? (км/ч).
2 – команда «Пятерочка»
10. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
11. Сумма углов в треугольнике? (180).
12. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
13. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
14. Сколько секунд в одном часе? (3600).
15. Чему равно 12 в квадрате? (144).
16. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
17. Найти 1% метра (0,01).
18. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
19. 2.Конкурс капитанов
20. Сколько часов в сутках? (24).
21. Результат умножения? (Произведение).
22. Наименьшее натуральное число? (1).
23. Диаметр окружности 8 см, а радиус? (4).
24. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).
25. Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? (Гипотенуза).
26. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).
27. Если дискриминант равен 0, то, сколько корней имеет квадратное уравнение? (1).
28. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
29. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).
30. Задачи-шутки
31. 1. Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?
32. 2. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?
33. (взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).
34. 3. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в
35. которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое подошли к разным берегам реки).
36. 4. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
3.Игра со зрителями.
Каждый зритель, отвечающий на вопрос, имеет право отдать свое очко любой из команд.
Вопрос |
Ответ |
1. У стакана дно |
— круглое |
2. Есть у двузначного числа |
— цифры |
3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны |
— параллелограмм |
4. Действие, обратное делению |
— умножение |
5. Сумма длин всех сторон |
— периметр |
6. Используют при построении окружности |
— циркуль |
7. Ее все любят |
— 5 |
8. Если 9х8 что будет |
-72 |
9. Развернутый угол равен |
-180 |
10. При сложении получается |
— сумма |
Вопрос |
Ответ |
1.У квадрата все углы |
— прямые |
2. Направленный отрезок |
— вектор |
3. Несчастливое число |
— 13 |
4. Действие, обратное умножению |
— деление |
5. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости |
— планиметрия |
6. Если 6х7, что будет |
— 42 |
7. Каждый угол имеет |
— градусную меру |
8. Произведение отрицательных чисел есть число |
— положительное |
9. Сумма смежных углов равна |
— 1800 |
10.Задаю вопрос и получаю 4.Устный счет |
— ответ |
6.
5. Логические задачи
А) Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
1 команда: 6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)
2 команда:1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)
Б) Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
1 команда: 1; 2; 4; 8; 16; 32 … (64; 128)
2 команда:4; 5; 8; 9; 12; 13 … (16; 17)
6. Тренировка памяти
(По одному человеку от команды, фигуры заранее изображены на доске.)
Задание. Посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге.
7. Конкурс «Отгадай героя из мультфильма»
Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.
Ответ: «Ребята, Давайте жить дружно!» Кот Леопольд.
Подведение итогов, награждение
Члены Жюри:
Спиридонова Н.Н.
Милова Т.В.
Миронова С.А.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Математика
5 класс
11 июня 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Похвально стремление преподавателя активизировать умственную деятельность учащихся, повысить мотивацию изучения предмета.
Но сценарий составлен очень кратко, без методических разъяснений. Вызывает вопрос одна из поставленных задач мероприятия "определить коммуникативные способности детей". Каким образом это делали, не описано, эти способности остались неопределенными.
Вопросы, указанные по ходу игры можно использовать для устной работы на уроках математики в 5-м классе. Автор не указал, в каком классе проводился конкурс, по уровню вопросов - 5-й класс, но откуда эти школьники знают слово "планиметрия" - загадка для учителя.
Задачи - шутки даны с двойной нумерацией, что свидетельствует о небрежности работы. Поэтому методическая разработка конкурса требует доработки и корректировки.