Игра "Счастливый случай" по природоведению
МКОУ СОШ с. Преображенка
Игра
«Счастливый случай»
по природоведению
тема «Организм человека»
Подготовила
учитель начальных классов
Егорова Екатерина Юрьевна
с. Преображенка
2011
Цель игры: закрепить знания детей по теме «Организм человека», расширять кругозор учащихся, развивать творческий потенциал, умение работать в коллективе.
Правила игры.
В игре принимают участие две команды. Игра проводится в 8 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет результат каждой команды, в конце игры подводится итог и награждение.
1гейм «Обгонялки»
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей:
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим друзьям отдаю. (зубы)
Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.
Не в лесу, не на опушке-
На затылке, на макушке. (волосы)
Видят целый свет,
А друг друга - нет.
Что это? (Глаза.)
Вот гора , а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То выходит, то заходит. (нос)
Два воздушных лепестка,
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (лёгкие)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)
Висит мешочек небольшой:
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно - выгоняет. (Желудок.)
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают
И удалять их помогают. (Почки.)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
Разных групп у нас она,
Но на цвет у всех одна. (Кровь.)
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (Кожа.)
Мы части тела все связали,
Нас паутинками назвали... (Нервы.)
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет.(Мозг.)
Опору тела составляет,
Ходить, бегать, прыгать помогает. (скелет)
Плоская досочка,
По краям – обшивочка,
А в середине – дырочка. (ухо)
2 гейм «Это всё мы проходили, это всё мы узнавали»
3 гейм «Третий лишний»
• Глаза, нос, сердце;
• легкие, желудок, носоглотка;
• пищевод, кровь, желудок;
• почки, череп, позвоночник.
• Глаза, артерия, сердце;
• бронхи, почки, носоглотка;
• эритроциты, кровь, желудок;
• почки, череп, ребра.
• Печень, кровь, мозг;
• нерв, мозг, сустав;
• желудок, пищевод, легкие;
• нос, легкие, кишечник.
4 гейм « Ребусы»
5 гейм «Тёмная лошадка»
Сейчас ваша задача - догадаться, о каком органе человека идет речь.
• Это мускулистая трубка длиной около 20 см, продвигающая по себе измельченную и смоченную пищу. (Пищевод)
• Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает. Носить ее можно хоть сто лет. (Кожа)
• Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем, и сокращаться, уменьшая его. (Легкие)
• Он позволяет нам общаться с внешним миром, обучаться,
запоминать информацию и испытывать различные чувства. (Мозг.)
• Это большая мышца, которая непрерывно сокращается и напоминает кулак, располагается в левой части грудной клетки . (сердце)
•Он покрыт маленькими бугорочками для солёного, для горького, для сладкого, для кислого, от них всех идут нервы в мозг. (язык)
•Этот орган называют диспечером, так как он внимательно следит за составом крови . (печень)
•Внутри его сидят маленькие клеточки с чувствительными волосками, которые обнаруживают разные запахи. (нос)
•Это большие железы, в которых каждую минуту очищается около литра крови. (почки)
6 гейм «Заморочки из бочки»
1. Без костей наше тело было бы мягким, как желе. Скелет поддерживает тело и защищает мягкие внутренние органы. Но в то же время скелет чем-то напоминает марионетку: стоит кукольнику выпустить из рук ее нити - и она рухнет. Почему же скелет в нашем теле все-таки сохраняет нужное нам положение? (мышцы удерживают кости)
2. Третьеклассники одинакового роста измерили сантиметром толщину своей вытянутой руки выше локтя, в самом утолщенном месте. Результаты оказались разными. Объясните, почему. (у учеников, занимающихся спортом, мышцы более развиты)
3. Во время жары приятно выпить стакан холодного лимонада. Но в странах Азии в самый зной принято пить горячий чай. Почему? Объясни смысл этой традиции. (горячий чай хорошо утоляет жажду и усиливает выделение пота, который испаряясь с поверхности кожи, охлаждает тело человека)
4. Нельзя человека
Закупорить в ящик.
Жилище проветривай
Лучше и чаще.
(В.Маяковский.)
Объясните смысл этого гигиенического правила.
(Необходимо следить за чистотой воздуха в помещениях. Для организма
вреден спертый воздух душных помещений. В нем может быть много ядовитых газов - аммиака, сероводорода, углекислого газа. )
5. Объясните смысл известной пословицы: «Когда я ем, я глух и нем»
(Если во время еды человек разговаривает, смеется, то может произойти расстройство акта глотания. Это может привести к тому, что человек поперхнется. Ведь в речи и в смехе участвуют язык, мягкое небо и гортань.)
6. Когда вы бегаете или играете в какую-нибудь подвижную игру, вы чувствуете, как сердце начинает "колотиться" у вас в груди. Почему это происходит?
(Сердце начинает сильнее биться и быстрее "перекачивать" кровь через все органы и ткани, снабжая их кислородом и питательными веществами.)
7. Почему бывает так трудно долго стоять или сидеть на одном и том же месте? (работают одни и те же мышцы. Они переутомляются)
8. Почему после бани легче "дышится"?
(Кожа участвует в газообмене, кожное дыхание составляет примерно 2% всего газообмена. За сутки при температуре +30°С человек выделяет
через кожу 9 г углекислого газа и поглощает 4 г кислорода. Грязь закупоривает поры кожи, доступ воздуха к кожным капиллярам прекращается. )
9. Чем опасен подзатыльник?
(Сотрясением мозга. В затылочной области головного мозга находится центр зрения, который можно повредить ударом)
7 гейм «Всему своё место»
Все вы знаете детское стихотворение:
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Палка, палка, огуречик.
Вот и вышел человечек.
На самом деле человечек состоит, как вы уже убедились, не только из головы, туловища, ручек и ножек, а из многих очень важных органов.
Ваша задача расположить «органы» по своим местам.
Кто правильнее и быстрее?
8 гейм «Гонка за лидером»
1. Самый маленький кровеносный сосуд . (капилляр)
2. Командир нашего организма. (мозг)
3. Зачем язык во рту? (за зубами)
4. Человеческая длина. (рост)
5.человеческое ухо воспринимает … (звук)
6. Самый большой внутренний орган. (печень)
7. Строение тела человека изучает наука… (анатомия)
8. Подвижное соединение концов костей .(сустав)
9. Яд, попадающий в кровь при курении. (никотин)
10. Волоски на краях век. (ресницы)
-
Самый обширный наружный орган? (кожа)
-
Орган, помогающий ощущать вкус. (язык)
-
По ним движется кровь в организме . (сосуды)
-
Газ необходимый для жизнедеятельности живого организма. (кислород)
-
Сколько зубов у взрослого человека? (32)
-
Соседка желудка справа от него. (печень)
-
Процесс, обратный вдоху. (выдох)
-
Скреплённые между собой кости. (скелет)
-
Длинная, уложенная петлями трубка, состоящая из 3 отделов. (кишечник)
-
Возбудители инфекционных заболеваний. (микробы)
-
Орган зрения. (глаз)
-
Красная жидкость, которая течет по всем сосудам организма. (кровь)
-
Первые зубы ребенка. (молочные)
-
Желание есть. (аппетит)
-
Их у человека 20 (пальцы)
-
Часть скелета, расположенная вдоль спины. (позвоночник)
-
Самые твёрдые части нашего организма. ( зубы)
-
Орган дыхания, страдающий у курильщика в первую очередь. (легкие)
-
Дугообразные полоски волос над глазами.. (брови)
-
Самая длинная кость человека (бедренная)
Подведение итогов и награждение.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»