В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Растения леса. Грибы"

Урок "Растения леса. Грибы"

Вера Дик
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:6просмотров: 2721
Краткое описание
Закрепить знания учащихся по теме :" Растения леса.Грибы".Отрабатывать умение сознательно различать и называть съедобные и несъедобные грибы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дик Вера Николаевн1.doc Скачать


Дик Вера Николаевна,

учитель начальных классов

КОУ Омской области

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-

интернат № 15 II вида».

Урок ознакомления с окружающим миром.

Тема: Растения леса. Грибы.

Тип урока: урок закрепления пройденного материал

Класс: 1а.

Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.

Обучение ведётся:

«Солнечный зайчик». Е.Г. Речицкая, А.Л.Филоненко - Алексеева.

Учебник для подготовительного и первого класса. Специальная (коррекционная) школа I и II вида. Москва. Гуманитарный центр «Владос», 2000г.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида.

Москва « Просвещение» 2006 г.

Продолжительность урока - 40 минут.

Использование информационных технологий : компьютер, мультимедийная презентация к уроку.

Цели : Закрепить знания учащихся о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи урока: отрабатывать умение сознательно различать и

называть съедобные и несъедобные грибы;

активизировать мыслительную деятельность;

развивать творческие способности детей;

расширять словарный запас;

отрабатывать умение употреблять предлоги в речи;

воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: аналитическая беседа, репродуктивные, творческие.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки о летнем отдыхе детей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(за экраном) Сядьте девочки. Сядьте мальчики.

Учитель (У): Сядьте все правильно

У. Как работают ваши аппараты?

Дети ( Д.): Мой аппарат работает хорошо.( отвечают 2-3 ученика)

У: Говорите правильно звуки, слушайте внимательно.

(за экраном) Какой будет урок?

Д
:
Будет урок ознакомления с окружающим миром.

У: Кто сегодня дежурный?

Д: Я сегодня дежурный.

У: Расскажи о погоде сегодня.

Д: Небо голубое. Солнце светит ярко. Дует слабый ветер Погода тёплая.

У: Поставь таблички о погоде в календарь .

У: Какой идёт месяц?

Д: Идёт май месяц. Май-это последний весенний месяц.

У: Какое время года будет после весны?

Д: После весны будет лето.

У: Что можно делать летом? (Дети составляют предложения по картинкам).

Д: Ловить рыбу.

Д: Купаться и загорать.

Д: Кататься на велосипеде.

Д: Смотреть телевизор

Д: Читать книги.

Д: Помогать маме дома и на даче.

Д: Собирать ягоды и грибы.

III. Изучение нового материала

У: Послушайте и отгадайте загадку.

Стоит Антошка на одной ножке.

Что это?

Д: Это гриб.

У: Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

Д: Будем говорить о грибах.

У: Какие бывают грибы?

Д: Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Игра «Собери грибы»

Два ученика выходят к доске, берут корзиночки. На доске картинки грибов.

Один ученик собирает съедобные грибы, а другой - несъедобные.

Слайд № 1.

У: Давайте посмотрим, какие грибы собрали ребята.

Ученик достаёт из корзинки грибы и дети хором называют.

У: Какие это грибы?

Д: Это съедобные грибы.

У: Почему это съедобные грибы?

Д: Эти грибы можно кушать.

Ученик достаёт из другой корзинки грибы и дети хором называют их.

У: Какие это грибы?

Д: Это несъедобные грибы.

У: Почему это несъедобные грибы?

Д: Эти грибы нельзя кушать.

У
: Почему один гриб остался? (черный груздь)

Д: Я не знаю этот гриб.

У: Правильно ребята. Если не знаешь гриб, то не бери.

Это гриб - чёрный груздь. Он съедобный. Его можно кушать.

Будем продолжать узнавать грибы. Предлагаю разгадать кроссворд.

Слайд № 2.

Дети хором на плакате читают загадки и записывают отгадку.

Лета первая примета:

Под берёзой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.

Слайд № 3.

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички,

Золотистые ….

Слайд № 4.

В красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я ….

Слайд № 5.

Он в лесу стоял.

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Для людей негодный.

Слайд № 6.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Слайд № 7.

У: Назовите съедобные грибы.

Д: Подберезовик, лисички, подосиновик, опята.

У: Назовите несъедобные грибы.

Д: Мухомор.

Физминутка.

Дима шёл, шёл, шёл

И грибок нашёл.

Вот ещё грибок

Положу в кузовок.

У
: Одна нога и шапка.

А головы нет.

Это у чего?

Д: У гриба - нога, ножка.

Шапка – это шляпка.

Слайд № 8.

У: Назовите и запишите части гриба.

У: Посмотрите на грибы и скажите, какая ножка у гриба?

Д: Ножка толстая и тонкая.

У: У каких грибов ножка толстая?

Д: Ножка толстая у белого гриба.

У: У каких грибов ножка тонкая?

Д: Тонкая ножка у подберёзовика, у опят, у подосиновика.

У: Посмотрите на шляпку. У каких грибов шляпка красная?

Д: Шляпка красная у мухомора.

У: Расскажите, какие шляпки у других грибов?

Д: У подосиновика - оранжевая.

Д: У опят, у белого гриба, у подберёзовика шляпка коричневая.

У: У каких грибов шляпки разноцветные.

Д: Это сыроежки. Они бывают розовые, зелёные и желтые.

У: По шляпке и по ножке можно узнавать грибы.

5. У: Где растут грибы?

Слайд № 9.

Д: Грибы растут в лесу.

Слайд № 10.

У: Где растут подосиновики?

Д: Подосиновики растут около осин.

Слайд № 11.

У: Какие грибы растут на пне?

Д: На пне растут опята.

Слайд № 12.

У: Какие грибы растут около берёз?

Д: Около берёз растут подберёзовики и белые грибы.

Слайд № 13.

У: Как растут грузди?

Д: Грузди растут под листочками.

6.У: Зачем нужны грибы?

Слайд № 14.

Д: Белки сушат грибы на зиму.

Слайд № 15.

Д: Ежи едят грибы.


У
:
Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Если лось заболеет, то он заходит в лес, находит мухоморы и поедает их. Мухоморы — лосиное лекарство!

У: А кто еще собирает грибы?

Д: Люди собирают грибы и кушают.

У: Как называют человека, который собирает грибы?

Слайд № 16.

Д: Это грибник.

У: Как правильно собирать грибы?

Слайд № 17.

Д: Грибы надо срезать ножом.

У: Почему надо срезать ножом?

Д: Срезают ножом, чтобы осталась в земле грибница.

Д: На этом месте вырастут новые грибы.

У: Кто собирал грибы?

Д: Я видел как мама собирала грибы. Она ножом срезала грибы.

7.У: Что можно делать с грибами?

Д: Грибы можно солить. Слайд № 18.

Д: Грибы можно жарить. Слайд № 19.

Д: Можно варить суп. Слайд № 20.

Д: Грибы сушат. Слайд № 21.

IV. Итог урока.

У: Что нового узнали на уроке?

Д: Узнали, как правильно собирать грибы.

Д: Учились узнавать грибы по описанию.

У: Какие грибы вы запомнили?

Кто на уроке работал хорошо?

Д: Я думаю ….

У: Молодцы. Вы все старались.

Домашнее задание.

У: Нарисовать съедобные грибы.


Список используемой литературы:


1.В.В.Волина « 1000 игр с буквами и словами».

Москва « АСТ-ПРЕСТ», 1996г.


2.Н.В.Ёлкина., Т.И. Тарабанова « 1000 загадок».

Ярославль «Академия развития», 1996г.


3.Журнал « Начальная школа» 1988г.№11.

Дик В.Н.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос