Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «К нам весна шагает…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»
г. Прокопьевска Кемеровской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «К нам весна шагает…»
Подготовили
учитель – логопед Козловская Г. Д.,
музыкальный руководитель Прасолова Н. И.,
инструктор по физическому воспитанию Кравченко Т. А.
г. Прокопьевск 2013
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» на тему «К нам весна шагает…» (логоритмика) в подготовительной к школе логопедической группе
Тема НОД. К нам весна шагает...
Цель: активизировать словарь воспитанников теме «Весна».
Задачи:
-
развивать словообразовательную функцию речи на основе использования упражнений в образовании действительных причастий настоящего времени по образцу; («Коммуникация»)
-
продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)
-
развивать эмоциональную отзывчивость на основе слушания музыкальных произведений через восприятие классической музыки; («Музыка»)
-
развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки и упражнения; («Музыка»)
-
формировать навыки пространственной ориентации; («Физическая культура»)
-
способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности; («Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»)
-
продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание. («Социализация»)
Материалы и оборудование: иллюстрации картин А. Саврасова «Грачи прилетели», Б. Щербакова «Апрельское солнце», Ю. Подляского «Майский полдень», Л. Бродской «Весна», предметные картинки с изображением медоносных растений, ромашки, маски пчелок, картинки с изображением солнечных зайчиков.
Музыкальный материал:
-
Вход
Ф. Шопен «Вальс си минор №10 соч.69»
-
Выход
Ф. Шопен «Весенний вальс»
-
Двигательное упражнение:
Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор
-
Слушание
музыка Э. Грига «К драме Генриха Ибсена Пер Гюнт, часть 1 «Утро»
-
Подвижная игра «Майские пчелки»
Музыкальный фрагмент мелодии "Пчелочка златая"
-
Весеннее попурри на тему «Камаринской»
П.И. Чайковский «. Детский альбом. Камаринская »
-
Песня «Весенняя капель» Л. Козловой
http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/86415
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дид. упражнения, дид. игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение
Предварительная работа.
Закрепление знаний о весенних медоносах: одуванчике, мать – и – мачехе, тмине, клевере, белой, горчице, белой акации, облепихе, смородине, крыжовнике, вербе, иве, черемухе, жимолости, яблоне, груше, вишне, сливе, клёне; », разучивание песни «Весенняя капель» и игры «Майские пчелки».
Зал празднично оформлен. На центральной стене - иллюстрации природы весной.
-
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку Ф. Шопена «Вальс си минор №10 соч.69» . Они рассматривают репродукции картин известных русских художников с изображением весенних пейзажей.
На фоне музыки учитель – логопед говорит: « Раньше, в старину с наступлением весны люди часто закликали солнышко в гости.
-
Что значит закликать?
(Закликать – это значит звать, приглашать.)
Давайте и мы позовем солнышко к нам в гости».
-
Произнесение заклички «Здравствуй, солнышко – колоколышко!» на развитие интонационной выразительности речи.
Звучит фоновая музыка.
«Здравствуй, солнышко – колоколышко!
Приходи к нам в гости!
Нам рано вставать,
Нам весну встречать!»
-
Массаж лица «Солнышко проснулось».
Солнышко проснулось,
Поглаживание пальчиками от середины лба к вискам.
Лобика коснулось,
Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.
Лучиками провело,
По мышцам щек по крыльям носа к вискам.
И погладило лицо.
Поглаживающие движения от середины подбородка к ушам.
-
Сообщение темы НОД.
Солнышко разбудило весну. Друзья ! Весна спешит к нам в гости, чтобы порадовать нас, разбудить и раскрасить радужными красками все живое и подарить нам замечательное весеннее настроение.
4. Двигательное упражнение « К нам весна шагает…»
(музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Фантазия- экспромт» до диез минор)
Проводится инструктором по физическому воспитанию под музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
Воспитанники выполняют многоскоки по кругу в колонне по одному.
И сугробы тают под ее ногами,
Идут «Змейкой» в колонне по одному.
Черные проталины на полях видны,
Шагают в колонне по одному по кругу, вращаются вокруг себя.
Значит, очень теплые ноги у весны.
Воспитанники идут, образуя малый круг.
-
Основная часть.
Продолжает учитель – логопед.
-
Дидактическая игра «Какая весна?»
-
О том, как весна творит чудеса, мы расскажем и назовем, какая она?
-
Если весной журчат ручьи, то она? …журчащая
-
Если весной звенят сосульки, то она какая?... звенящая
-
Если весной кричат грачи. То она какая? …кричащая
-
Если весной поют птицы, то она какая? … поющая
-
Если весной зеленеют листья, то она какая?...зеленеющая
-
Если весной цветут растения, то она … цветущая
Весной просыпается природа и оживает все живое.
Вступает музыкальный руководитель.
Слушание музыкального произведения Э. Грига «К драме Генриха Ибсена Пер Гюнт, часть 1 «Утро»
А сейчас, ребята, вы прослушали пьесу знаменитого норвежского композитора Э. Грига. Он был близким другом П. И. Чайковского. Пьеса называется «Утро». Музыка создает настроение утренней природы: восход солнца, журчание ручейка, прозрачен и чист воздух. Можно представить себе, как прекрасен мир.. . Эта музыка буквально наполнена волшебством таланта автора.
Весеннее попурри на тему «Камаринской» (оркестр музыкальных шумовых инструментов - ложки, бубенчики, колокольчики, бубны)
Логоритмическая игра «Если весело живется!»
Продолжает учитель – логопед.
Весной у всех появляется замечательное настроение. Люди радуются, улыбаются, им весело живется.
Им хочется танцевать, веселиться, петь.
Дети встают парами друг за другом, смотря в затылок. Лицом к залу.
Если весело живется, делай так!
Изображают «моторчик» и хлопают два раза над головой, причем 2 в паре делает шаг в сторону.
Если весело живется, делай так!
Изображают «моторчик» и хлопают два раза по коленям
Если весело живется.
Мы друг другу улыбнемся.
Хождение по кругу «лодочкой»
Если весело живется.
Хорошо!
Повернуться лицом к залу, поднять руки вверх.
Если весело живется
Делай так!
Изображают «моторчик» и топают ногами.
Если весело живется
Делай так!
Изображают «моторчик» и щелкают пальчиками
Если весело живется.
Мы друг другу улыбнемся.
Хождение по кругу «лодочкой»
Если весело живется, делай все!
Поворачиваются лицом к залу и повторяют все движения: «моторчик» и хлопки над головой, «моторчик» и хлопки по коленям, «моторчик» и топанье, «моторчик» и щелканье пальцами.
Хорошо!
Руки вверх!
Снова вступает музыкальный руководитель
Исполнение песни «Весенняя капель»
1куплет
Что за музыка на улице слышна,
Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев.
Открывайте шире двери,
Просыпайтесь, птицы, звери,
Отступила злая зимушка – зима.
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
2 куплет
Что за музыку я слышу за окном?
Все растаяло, что было зимним сном,
И весенним водопадом звон сосулек громко капал,
Засмеялось, зазвучало все кругом.
Припев тот же
3 куплет
Эта музыка, как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.
Подвижная игра « Майские пчелки».
Вступает инструктор по физическому воспитанию.
Воздух наполняется ароматами медоносных цветов, трав, которые привлекают первых майских пчел. Давайте превратимся в майских пчелок.
- Какие вы знаете медоносные деревья, травы и цветы?
Стулья расставлены по кругу по количеству игроков. На каждом стульчике - картинка, рисунок или фотография медоносного растения, а на одном стульчике картинка с ромашкой.
Под музыку дети встают, "превращаются" в пчелок и "летят, бегут по кругу. Музыка неожиданно прекращается, и каждая "пчелка" садится на ближайший "цветок" (стульчик). На стул с ромашкой садиться нельзя (ромашка - не медонос ). Тот, кто сядет на стул с ромашкой, выбывает из игры и садится в центр круга (улей)
III. Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
Солнышко, которое мы пригласили к себе в гости, с удовольствием наблюдало за нами. Оно не только разбудило весну, но и вызвало у нас бурю положительных эмоций, замечательное настроение, творчество активность. Вот вам подарок от солнца - солнечный зайчик – талисман замечательного весеннего настроения.
Дети произносят слова благодарности и прощания, выходят из зала под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»
-
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
-
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
-
Экспромты для фортепиано. Ф. Шопен. / Под общ. ред. Л. Обориной и А. Мильштейна. – М.: Музгиз,1961, - 120с.
Использованные материалы и интернетресурсы
Ф. Шопен http://iplayer.fm/q/шопен+вальсы/
Л. Козлова песня «Весенняя капель» http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/86415
Интернет ресурс http://yandex.ru/yandsearch
Инт http://www.zaycev.net/pages/14020/1402035.shtml
Интернет портал http://w Эдвард Григ - симфоническая сюита № 1 музыка к драме Генриха Ибсена " Пер Гюнт" 1 часть «Утро»
www.uchmet.ru
http://muzanator.com/track/фоновая%20 музыка игра
- Конспект НОД «Наша армия самая сильная!» (логоритмика) в подготовительной к школе группе
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимые игрушки»
- Документация учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения. Варианты заполнения речевых карт воспитанников, логопедических заключений, карт медико - педагогического обследования по отбору детей в речевые группы ДОУ, дошкольный логопункт.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»