Бал цветов
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
-пополнять активный словарь детей,
-развивать артикуляционный аппарат детей,
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.
Под музыку входят дети. Становятся полукругом. Исполняют песню «Маленькие дети-цветы большой планеты». Потом парами садятся на стульчики.
ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов!!!
Скоро начнутся настоящие чудеса.
Посмотрите-ка сюда,
Здесь, такая красота
Цветы растут, благоухают,
Наше царство украшают.
Сегодня каждый мой цветок будет петь и танцевать. И вы сможете увидеть красоту всех моих цветов.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Я - фея из волшебного цветочного сада. Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас я зову,
Для радости и красоты цветут всегда мои цветы.
Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?
Все: ДА…
Дети читают стихи.
-
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из цветочного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок для друзей берегут.
5.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас поливаем
От мороза мы вас бережём.
Танец цветов. «Как прекрасен этот мир»
Ведущий:
Вот луговые цветы, их доля -
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробно и для вас
Они расскажут лишь сейчас.
Одуванчик-Одуванчик золотой
Я- красивый, молодой,
Не боюсь никого,
Даже ветра самого!
Ромашка:
Я, Ромашка полевая,
Про меня все люди знают.
У ромашки, белой пташки,
Солнце прячется в кармашке,
Подснежник: Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называюсь я подснежник.
Колокольчик:
Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я, цветок.
Маргаритка: Она жемчужина полей,
Цветок любви, невеста солнца,
Оставил что печать на ней -
Кружочек золотого сердца.
Мак: Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Поглядишь – а у меня
Больше на два лепестка.
Василек:
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
Звучит песня полевые цветы.
ВЕД: Познакомьтесь, а сейчас
Садовые цветы будут выступать для вас
Астра:
Я белая астра. Осенний цветок
Белее снежинки мой лепесток.
Лилия:
Душистой лилии цветок,
Сияет белизной,
В капельках воды речной
Мне не страшен зной.
Тюльпан: я так красив – я пламенный цветок!
На длинном стебле горд и одинок.
Роза: Обо мне поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем мой сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Пион: Я- пион -Расцвел, а значит лето.
Тепло настало, солнце светит!
И я своею красотою,
играю утренней зарёю.
Гвоздика:
Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики
И нет саду цветка прекраснее ГВОЗДИКИ.
Ландыш: Я цвету цветочком белым,
Голову склоняю вбок,
Выгляжу я очень смело
Ландыш –я цветок
Фиалка:
Растет в саду фиалка,
Вам рвать меня не жалко?
Ветерок надо мною резвится,
Поют мне песни птицы.
Гиацинт:
Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает
И чудный запах льёт окрест.
Жасмин:
Жасмин цветет. Сладчайший аромат
В себе таит глубины синевы,
Как темнота и ночь в себе хранят
Неясный свет таинственной звезды.
Ирис
... Изысканно- волшебные цветы
Небесно- голубым огнем в саду пылают.
Их нежные воздушные черты
Изяществом своим поэтов вдохновляют.
Орхидея:
Да ,я капризна ,
Но с лихвой , характер свой ,
Я компенсирую , вам красотой !
А красота моя бесспорна ,
Не зря весь мир ей очарован !
Хризантема: Цветок-загадка символом осенним,
Звездой спускается сияющей с небес...
Нам осень дарит «звездные мгновенья» ,
И за окном цветоподобный лес.
(Звучит музыка, появляются садовники)
-
Садовник:
Цветы, цветы… Как много их
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы… Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля.
Цветы, цветы… И там, и тут
Они смеются и цветут.
2 Садовник .
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы продолжаем бал цветов!
ТАНЕЦ «цветов и садовников»
ВЕД; Сегодня вас ждёт много сюрпризов и гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…
Появляется сорняк:
Я стеснятся не привык,
Я- Шутник-озорник,
Где хочу, там и расту,
Окружаю, в плен беру.
И со мною рядом роза
Вянет, словно от мороза.
Вырасту в поле, и в сад загляну,
Всех распугаю, я дел натворю.
Я же сорняк, самый грозный здесь я.
Ну, берегись, природа моя!
Садовник: что расхвастался сейчас?.
Видишь, сколько здесь нас?
Мы с ребятами пойдем,
И тебя мы уберем!
Садовник: В этом вовсе нет секрета:
Труд в почете в царстве этом.
Надо силы приложить,
И порядок наводить.
Танец с обручами
СОРНЯК: Хорошо танцуете,
Читаете стихи
А знаете ль загадки,
Сейчас проверим мы! Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать :
1.Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
2.Колосится в поле рожь,
Там цветок, во ржи найдешь.
Ярко-синий и душистый,
Только жаль. Что не пушистый. (василек)
3.Стоят в лугах сестрички-
золотой глазок, белые реснички (ромашка)
4.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек ( одуванчик)
6.Лик пахучий
А хвост колючий ( роза)
Сорняк: вы ребята молодцы,
Веселы и так дружны..
А чтоб быть всегда в строю,
Приглашаю вас в игру..
На горе мы видим дом, (изображают «крышу» над головой)
Много зелени кругом. (волнообразные движения руками в стороны)
Вот деревья, (руками очертить большой овал)
Вот кусты, (руками очертить маленький овал)
Вот душистые цветы! ( «бутон» из сложенных ладоней)
Окружает все забор, (проводить руками «палочки» сверху вниз)
За забором – чистый двор, (разводить руки в стороны горизонтально руки вниз)
Мы ворота открываем, («открывать на себя дверь»)
Прямо к дому подбегаем. (топать ногами)
В дверь стучимся – тук-тук-тук! («стук» костяшкам пальцев в дверь)
Кто-то к нам идет на стук… (приложить ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (руки прижать к груди)
И подарки принесли! (руки вперед, ладонями вверх)
ВЕД: Вот, Сорняк как разыгрался,
Не пора ли нам прощаться??
СОРНЯК: Да, уж хватит веселиться,
Пора с вами мне проститься,
В другом царстве поселится.
Сорняк уходит
ВЕД: А теперь можно и потанцевать! (вальс цветов)
ВЕД: Вот и подошел к концу наш праздник цветов! Вам понравился праздник?
-
Ребенок: Берегите цветы!
Они нужны.
Они – как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильней всего на свете!
-
Ребенок: Цветы как люди.
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Вед. Мы на празднике сегодня
Веселились от души,
Все по-своему прекрасны,
Наши милые, цветы!
Пусть Земля, как сад весенний
Расцветает с каждым днем!
Вырастим цветы свои мы,
В школу их с собой возьмем!
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»