В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству «Выбери меня»

Интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству «Выбери меня»

Баранова Елена
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:11просмотров: 6359 комментариев: 14
Краткое описание
    Способствование, расширению музыкального кругозора; развитию мышления, концентрации внимания, интереса и любви к музыкальному искусству через ряд других предметов;
    создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно-мотивационной сферы
    способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий.
Описание
Методическое сопровождение
Автор
Баранова Елена Николаевна
Должность
Учитель музыки
Место работы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» МАОУ «СОШ №13» г.Ржев
Название материала
Выбери меня
Предмет
Предмет Музыка
Целевая аудитория
Учащиеся 6-9 классов
Вид ресурса
интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству для 6-9 классов; 12-15 лет
Цель и задачи ресурса
ü способствование, расширению музыкального кругозора; развитию мышления, концентрации внимания, интереса и любви к музыкальному искусству через ряд других предметов (литература, география, МХК, история, ИЗО)
ü создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно-мотивационной сферы ü способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий на уроках искусства (Музыка);
Минимальные требования к аппаратным ресурсам
ü персональный компьютер;
ü звуковые колонки;
ü мультимедийный проектор;
ü экран
Среда, редактор, в котором выполнен продукт
ПрограммаMicrosoft Office 2007 (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint)
Краткое описание по работе с ресурсом
Данный ресурс в игровой, интерактивной форме знакомит учащихся с разными музыкальными вопросами, связывая при этом информацию не только с музыкальной областью, но с другими учебными дисциплинами, такими как география, история литература, поэзия, МХК, ИЗО. Работа богата музыкальными примерами. Данный ресурс может быть использован на уроках Музыки, МХК вне зависимости от программы, а так же на внеклассном мероприятии.
Организационный момент

Предполагается разделить аудиторию на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, кто будет назначать отвечающего на вопрос и руководить игрой в команде; секретаря, который будет вести протокол игры, отмечая в таблице (приложение №1 в конце документа ) заработанные баллы а так же название. Жеребьёвка определяет очерёдность первого хода, таким образом чётные вопросы оказываются у одной команды, нечётные – у другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При неправильном ответе, другая команда может пробовать свои силы, в случае правильного ответа заработать пол балла (0,5). В случае неправильного ответа на сей раз никому ничего не засчитывается, ход считается «образовательным» в назидание.
Инструкция по применению
В данной работе переходы от вопроса к ответу осуществляются по нажатию на прямоугольник с правильным ответом, а от ответа к новому вопросу по направляющим элементам – треугольникам. Длительность звучания всех музыкальных фрагментов сокращена из-за установленных весовых рамок, но достаточна в качестве примера. 1слайд Тема 2 слайд – вопрос первый. Нажатие на правильный ответ ведёт в иллюстративный слайд №23, затем по гиперссылке (треугольнику) -в слайд №3 с вопросом вторым и так далее…
Вопросы
Правильный ответ
(щелчок мыши точно на середину прямоугольника- ответа)
Вопрос №1
Апельсин
Вопрос №2
Жар птица
Вопрос №3
Голова
Вопрос №4
Гусля
Вопрос №5
Остров Мёртвых
Вопрос №6
Забытый
Вопрос №7
Вечерний звон
Вопрос №8
Первая мировая
Вопрос №9
Священная война
Вопрос №10
Растворил я окно
Вопрос №11
Людмила Зыкина
Вопрос №12
Вальс Грибоедова
Вопрос №13
Князь Игорь
Вопрос №14
Пермский край
Вопрос №15
Горн
Вопрос №16
Си
Вопрос №17
Нью -Йорк
Вопрос №18
Скрипка
Вопрос №19
Арфа
Вопрос №20
Арфа
Вопрос №21 общий к обеим командам. Подсказки в слайде №21 появляются по щелчку.
Список использованной литературы; ссылки на Интернет-источники
Литература:
Данная игра подготовлена автором по материалам из методического пособия И. Д. Агеевой «Занимательные материалы по музыке».( Творческий центр «Сфера» Москва 2006)
Иллюстрации:
http://fictionbook.ru/static/bookimages/01/00/17/01001715.bin.dir/h/_011.jpg
http://www.intoclassics.net/_nw/125/51280201.jpg
http://static.ozone.ru/multimedia/person_photo/c200/1004770895.jpg
http://www.sovmusic.ru/person.php?idperson=27
http://www.spasvolok.prihod.ru/articles/view/id/28534
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Griboyedov.jpg
http://www.uralopera.ru/news/shownews.php?id=114
http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=11683&iid=313974
http://www.gusliman.com/photo/
http://www.maranat.de/agr_02_10.html
http://rusgenre.ru/gal4/photo19.htm
http://www.uer.varvar.ru/vereschagin_lost.htm
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/06/marsh.jpg
www.realartist.ru/names/prisekin
http://www.biograpedia.ru/node/544
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10863/
http://kr.ouc.ru/
http://telegrafua.com/world/11934/
www.griboedov.net/gallery.shtml
www.classic-music.ru/borodin.html
www.classic-music.ru/igor.html
http://hiztory.ru/rus/knyaz-igor.html
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ee/Chaikovsky.JPG?uselang=ru
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Relief_Map_of_Chile.jpg?uselang=ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:New_orleans_montage.jpg
http://etherdynamic.ru/physics/158-velikie-fiziki-albert-eynshteyn.html
http://pasternak-trust.org/leonid/gallery/portraits/
http://mirfactov.com/pochemu-eynshteyn-pokazal-yazyik/
http://musicsteps.spb.ru/?page_id=195

Музыкальный материал (фрагменты)http://classic-online.ru/
С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»
И.Стравинский балет «Жар птица»
М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» ария Головы
Павел Лукоянов «Игра струн»
С. Рахманинов симфоническая поэма «Остров мёртвых»
М. Мусоргский — И. Голенищев-Кутузов Баллада «Забытый»
И.Козлов – А. Алябьев «Вечерний звон»
В.И.Агапкин марш «Прощание славянки»
А Александров «Священная война»
К. Романов — П. Чайковский романс «Растворил я окно»
Поёт Л. Зыкина «Из далека долго»
Грибоедов Вальсы
А. Бородин опера «Князь Игорь»ария князя Игоря
П. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром №1
Alizbar. Our of Time Fairy Tale

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическое сопровождение.docx Скачать

uchmet_120_60 22222.GIF

Методическое сопровождение


Автор

Баранова Елена Николаевна

Должность

Учитель музыки

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» МАОУ «СОШ №13» г.Ржев

Название материала

Выбери меня

Предмет

Предмет Музыка

Целевая аудитория

Учащиеся 6-9 классов

Вид ресурса

интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству для 6-9 классов; 12-15 лет

Цель и задачи ресурса

  • способствование, расширению музыкального кругозора; развитию мышления, концентрации внимания, интереса и любви к музыкальному искусству через ряд других предметов (литература, география, МХК, история,ИЗО)

  • создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно-мотивационной сферы

  • способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий на уроках искусства (Музыка);


Минимальные требования к аппаратным ресурсам

  • персональный компьютер;

  • звуковые колонки;

  • мультимедийный проектор;

  • экран

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа Microsoft Office 2007 (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint)

Краткое описание по работе с ресурсом

Данный ресурс в игровой, интерактивной форме знакомит учащихся с разными музыкальными вопросами, связывая при этом информацию не только с музыкальной областью, но с другими учебными дисциплинами, такими как география, история литература, поэзия, МХК, ИЗО. Работа богата музыкальными примерами. Данный ресурс может быть использован на уроках Музыки, МХК вне зависимости от программы, а так же на внеклассном мероприятии.

Организационный момент


Предполагается разделить аудиторию на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, кто будет назначать отвечающего на вопрос и руководить игрой в команде; секретаря, который будет вести протокол игры, отмечая в таблице (приложение №1 в конце документа ) заработанные баллы а так же название. Жеребьёвка определяет очерёдность первого хода, таким образом чётные вопросы оказываются у одной команды, нечётные – у другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При неправильном ответе, другая команда может пробовать свои силы , в случае правильного ответа заработать пол балла (0,5). В случае неправильного ответа на сей раз никому ничего не засчитывается, ход считается «образовательным» в назидание.


Инструкция по применению































В данной работе переходы от вопроса к ответу осуществляются по нажатию на прямоугольник с правильным ответом, а от ответа к новому вопросу по направляющим элементам – треугольникам. Длительность звучания всех музыкальных фрагментов сокращена из-за установленных весовых рамок, но достаточна в качестве примера.

1слайд Тема

2 слайд – вопрос первый. Нажатие на правильный ответ ведёт в иллюстративный слайд №23, затем по гиперссылке (треугольнику) -в слайд №3 с вопросом вторым и так далее…


Вопросы

Правильный ответ

(щелчок мыши точно на середину прямоугольника- ответа)

Вопрос №1

Апельсин

Вопрос №2

Жар птица

Вопрос №3

Голова

Вопрос №4

Гусля

Вопрос №5

Остров Мёртвых

Вопрос №6

Забытый

Вопрос №7

Вечерний звон

Вопрос №8

Первая мировая

Вопрос №9

Священная война

Вопрос №10

Растворил я окно

Вопрос №11

Людмила Зыкина

Вопрос №12

Вальс Грибоедова

Вопрос №13

Князь Игорь

Вопрос №14

Пермский край

Вопрос №15

Горн

Вопрос №16

Си

Вопрос №17

Нью -Йорк

Вопрос №18

Скрипка

Вопрос №19

Арфа

Вопрос №20

Арфа

Вопрос №21 общий к обеим командам.

Подсказки в слайде №21 появляются по щелчку.



Список использованной литературы; ссылки на Интернет-источники

Литература:

Данная игра подготовлена автором по материалам из методического пособия И. Д. Агеевой «Занимательные материалы по музыке».( Творческий центр «Сфера» Москва 2006)

Иллюстрации:


Музыкальный материал (фрагменты) - http://classic-online.ru/

  • С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»

  • И.Стравинский балет «Жар птица»

  • М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» ария Головы

  • Павел Лукоянов «Игра струн»

  • С. Рахманинов симфоническая поэма «Остров мёртвых»

  • М. Мусоргский - И. Голенищев-Кутузов Баллада «Забытый»

  • И.Козлов – А. Алябьев «Вечерний звон»

  • В.И.Агапкин марш «Прощание славянки»

  • А Александров «Священная война»

  • К. Романов - П . Чайковский романс «Растворил я окно»

  • Поёт Л. Зыкина «Из далека долго»

  • Грибоедов Вальсы

  • А. Бородин опера «Князь Игорь»ария князя Игоря

  • П. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром №1

  • Alizbar. Our of Time Fairy Tale

Приложений №1

музыкально- познавательная игра

«Выбери меня»

Команда класса (название)«________________________

Капитан –

Секретарь

Список игроков:

Команда класса (название)«____________________________

Капитан-

Секретарь

Список игроков:
















Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Штрафные баллы



Итого:





Методическое сопровождение.docx Скачать

uchmet_120_60 22222.GIF

Методическое сопровождение


Автор

Баранова Елена Николаевна

Должность

Учитель музыки

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» МАОУ «СОШ №13» г.Ржев

Название материала

Выбери меня

Предмет

Предмет Музыка

Целевая аудитория

Учащиеся 6-9 классов

Вид ресурса

интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству для 6-9 классов; 12-15 лет

Цель и задачи ресурса

  • способствование, расширению музыкального кругозора; развитию мышления, концентрации внимания, интереса и любви к музыкальному искусству через ряд других предметов (литература, география, МХК, история,ИЗО)

  • создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно-мотивационной сферы

  • способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий на уроках искусства (Музыка);


Минимальные требования к аппаратным ресурсам

  • персональный компьютер;

  • звуковые колонки;

  • мультимедийный проектор;

  • экран

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа Microsoft Office 2007 (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint)

Краткое описание по работе с ресурсом

Данный ресурс в игровой, интерактивной форме знакомит учащихся с разными музыкальными вопросами, связывая при этом информацию не только с музыкальной областью, но с другими учебными дисциплинами, такими как география, история литература, поэзия, МХК, ИЗО. Работа богата музыкальными примерами. Данный ресурс может быть использован на уроках Музыки, МХК вне зависимости от программы, а так же на внеклассном мероприятии.

Организационный момент


Предполагается разделить аудиторию на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, кто будет назначать отвечающего на вопрос и руководить игрой в команде; секретаря, который будет вести протокол игры, отмечая в таблице (приложение №1 в конце документа ) заработанные баллы а так же название. Жеребьёвка определяет очерёдность первого хода, таким образом чётные вопросы оказываются у одной команды, нечётные – у другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При неправильном ответе, другая команда может пробовать свои силы , в случае правильного ответа заработать пол балла (0,5). В случае неправильного ответа на сей раз никому ничего не засчитывается, ход считается «образовательным» в назидание.


Инструкция по применению































В данной работе переходы от вопроса к ответу осуществляются по нажатию на прямоугольник с правильным ответом, а от ответа к новому вопросу по направляющим элементам – треугольникам. Длительность звучания всех музыкальных фрагментов сокращена из-за установленных весовых рамок, но достаточна в качестве примера.

1слайд Тема

2 слайд – вопрос первый. Нажатие на правильный ответ ведёт в иллюстративный слайд №23, затем по гиперссылке (треугольнику) -в слайд №3 с вопросом вторым и так далее…


Вопросы

Правильный ответ

(щелчок мыши точно на середину прямоугольника- ответа)

Вопрос №1

Апельсин

Вопрос №2

Жар птица

Вопрос №3

Голова

Вопрос №4

Гусля

Вопрос №5

Остров Мёртвых

Вопрос №6

Забытый

Вопрос №7

Вечерний звон

Вопрос №8

Первая мировая

Вопрос №9

Священная война

Вопрос №10

Растворил я окно

Вопрос №11

Людмила Зыкина

Вопрос №12

Вальс Грибоедова

Вопрос №13

Князь Игорь

Вопрос №14

Пермский край

Вопрос №15

Горн

Вопрос №16

Си

Вопрос №17

Нью -Йорк

Вопрос №18

Скрипка

Вопрос №19

Арфа

Вопрос №20

Арфа

Вопрос №21 общий к обеим командам.

Подсказки в слайде №21 появляются по щелчку.



Список использованной литературы; ссылки на Интернет-источники

Литература:

Данная игра подготовлена автором по материалам из методического пособия И. Д. Агеевой «Занимательные материалы по музыке».( Творческий центр «Сфера» Москва 2006)

Иллюстрации:


Музыкальный материал (фрагменты) - http://classic-online.ru/

  • С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»

  • И.Стравинский балет «Жар птица»

  • М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» ария Головы

  • Павел Лукоянов «Игра струн»

  • С. Рахманинов симфоническая поэма «Остров мёртвых»

  • М. Мусоргский - И. Голенищев-Кутузов Баллада «Забытый»

  • И.Козлов – А. Алябьев «Вечерний звон»

  • В.И.Агапкин марш «Прощание славянки»

  • А Александров «Священная война»

  • К. Романов - П . Чайковский романс «Растворил я окно»

  • Поёт Л. Зыкина «Из далека долго»

  • Грибоедов Вальсы

  • А. Бородин опера «Князь Игорь»ария князя Игоря

  • П. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром №1

  • Alizbar. Our of Time Fairy Tale

Приложений №1

музыкально- познавательная игра

«Выбери меня»

Команда класса (название)«________________________

Капитан –

Секретарь

Список игроков:

Команда класса (название)«____________________________

Капитан-

Секретарь

Список игроков:
















Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Штрафные баллы



Итого:





Учмет.zip Скачать
Выбери меня Microsoft Office PowerPoint (3).pptx Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Остапцова
3.06.2013 20:12
Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо за отличный ресурс!!! Интересные задания, замечательные муз. иллюстрации - всё работает на развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся! Надеюсь, коллеги оценят Ваш материал по достоинству! С благодарностью и уважением, Татьяна Николаевна Остапцова.:) :) :)
Ольга Важова
4.06.2013 21:33
Уважаемая Елена Николаевна!  С удовольствием посмотрела Вашу работу, очень интересно, занимательно, прослеживается межпредметная связь. Спасибо!
Баранова Елена
5.06.2013 00:35
Коллеги, спасибо большое на  добром слове!:)
Анна Кравченко
6.06.2013 17:53
Здравствуйте Елена Николаевна! Очень интересный и полезный ресурс, мне было интересно. Уроков уже нет, но в пришкольном лагере применю как развивающую игру. Думаю, детям понравиться. С уважением Даренская А.А.
Наталья Богатырева
7.06.2013 09:41
Уважаемая Елена Николаевна! Огромное спасибо за презентацию! Очень профессионально выполнена! Буду использовать её на уроках :{} )))
Роза
7.06.2013 10:51
Елена Николаевна, Вы- умница!
Надежда Люстрицкая
8.06.2013 03:23
Уважаемая Елена Николаевна! Великолепная игра! Обилие информационного материала, прекрасные иллюстрации! Обязательно использую в своей работе! С благодарностью, Надежда Николаевна.
Галина Сиджах
8.06.2013 07:13
Уважаемая Елена Николаевна! Игра интересная и отличается оригинальностью, соответствует возрастной категории. Практическая значимость, содержательность привлекает внимание. Данная игра отвечает всем задачам и является прекрасным материалом для любого педагога. Творческих вам успехов!
Елена Лукьянчикова
8.06.2013 23:37
Елена Николаевна! Замечательная работа. Прекрасная подборка материала. Интересная форма проведения. Я думаю, коллегам пригодится ваша разработка. Желаю удачи!:)
Наталья Еловенко
10.06.2013 21:32
Уважаемая Елена! Как же это здорово, когда вокруг так много талантливых творческих людей! Завтра у нас начинается смена в пришкольном лагере, так что обязательно в ближайшее время воспользуюсь Вашей разработкой! Спасибо за Ваш труд!
Баранова Елена
10.06.2013 21:56
Очень приятно, спасибо Вам за добрые слова! У меня есть, нечто вроде  1 часть из этой же области вот здесь http://metodisty.ru/m/files/view/muzykalnye_znatoki Welcome:))
Баранова Елена
12.06.2013 23:40
Уважаемые коллеги!! Не игнорируйте закачку всего архива! Уверяю Вас, что удовольствие при этом вы получите большее! Сама игра и ответы проиллюстрированы соответствующими музыкальными фрагментами, хоть и маленькими (в силу строгого регламента веса архива), но всё же!;)
Татьяна Гилясова
10.08.2013 14:55
Елена Николаевна! Ваш ресурс прекрасно выполнен! Замечательная работа! Дети очень любят именно такую форму проведения мероприятия. Я не музыкант, но Вашей разработкой с удовольствием воспользуюсь. Спасибо!
Елена Худякова
16.11.2013 19:39
Елена  Николаевна!  Большое  спасибо  Вам  за    интересные разработки!  С  удовольствием использую  их   на  своих  уроках!  Творческих  успехов:)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров