Интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству «Выбери меня»
создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно-мотивационной сферы
способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий.
Методическое сопровождение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор |
Баранова Елена Николаевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность |
Учитель музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место работы |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» МАОУ «СОШ №13» г.Ржев | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название материала |
Выбери меня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Предмет Музыка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория |
Учащиеся 6-9 классов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид ресурса |
интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству для 6-9 классов; 12-15 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи ресурса |
ü способствование, расширению музыкального кругозора; развитию мышления, концентрации внимания, интереса и любви к музыкальному искусству через ряд других предметов (литература, география, МХК, история, ИЗО) ü создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно-мотивационной сферы ü способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий на уроках искусства (Музыка); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальные требования к аппаратным ресурсам |
ü персональный компьютер; ü звуковые колонки; ü мультимедийный проектор; ü экран | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
ПрограммаMicrosoft Office 2007 (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание по работе с ресурсом | Данный ресурс в игровой, интерактивной форме знакомит учащихся с разными музыкальными вопросами, связывая при этом информацию не только с музыкальной областью, но с другими учебными дисциплинами, такими как география, история литература, поэзия, МХК, ИЗО. Работа богата музыкальными примерами. Данный ресурс может быть использован на уроках Музыки, МХК вне зависимости от программы, а так же на внеклассном мероприятии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Предполагается разделить аудиторию на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, кто будет назначать отвечающего на вопрос и руководить игрой в команде; секретаря, который будет вести протокол игры, отмечая в таблице (приложение №1 в конце документа ) заработанные баллы а так же название. Жеребьёвка определяет очерёдность первого хода, таким образом чётные вопросы оказываются у одной команды, нечётные – у другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При неправильном ответе, другая команда может пробовать свои силы, в случае правильного ответа заработать пол балла (0,5). В случае неправильного ответа на сей раз никому ничего не засчитывается, ход считается «образовательным» в назидание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по применению |
В данной работе переходы от вопроса к ответу осуществляются по нажатию на прямоугольник с правильным ответом, а от ответа к новому вопросу по направляющим элементам – треугольникам. Длительность звучания всех музыкальных фрагментов сокращена из-за установленных весовых рамок, но достаточна в качестве примера. 1слайд Тема 2 слайд – вопрос первый. Нажатие на правильный ответ ведёт в иллюстративный слайд №23, затем по гиперссылке (треугольнику) -в слайд №3 с вопросом вторым и так далее…
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы; ссылки на Интернет-источники |
Литература: Данная игра подготовлена автором по материалам из методического пособия И. Д. Агеевой «Занимательные материалы по музыке».( Творческий центр «Сфера» Москва 2006) Иллюстрации: • http://fictionbook.ru/static/bookimages/01/00/17/01001715.bin.dir/h/_011.jpg • http://www.intoclassics.net/_nw/125/51280201.jpg • http://static.ozone.ru/multimedia/person_photo/c200/1004770895.jpg • http://www.sovmusic.ru/person.php?idperson=27 • http://www.spasvolok.prihod.ru/articles/view/id/28534 • http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Griboyedov.jpg • http://www.uralopera.ru/news/shownews.php?id=114 • http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=11683&iid=313974 • http://www.gusliman.com/photo/ • http://www.maranat.de/agr_02_10.html • http://rusgenre.ru/gal4/photo19.htm • http://www.uer.varvar.ru/vereschagin_lost.htm • http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/06/marsh.jpg • www.realartist.ru/names/prisekin • http://www.biograpedia.ru/node/544 • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10863/ • http://kr.ouc.ru/ • http://telegrafua.com/world/11934/ • www.griboedov.net/gallery.shtml • www.classic-music.ru/borodin.html • www.classic-music.ru/igor.html • http://hiztory.ru/rus/knyaz-igor.html • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ee/Chaikovsky.JPG?uselang=ru • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Relief_Map_of_Chile.jpg?uselang=ru • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:New_orleans_montage.jpg • http://etherdynamic.ru/physics/158-velikie-fiziki-albert-eynshteyn.html • http://pasternak-trust.org/leonid/gallery/portraits/ • http://mirfactov.com/pochemu-eynshteyn-pokazal-yazyik/ • http://musicsteps.spb.ru/?page_id=195 Музыкальный материал (фрагменты)— http://classic-online.ru/ • С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» • И.Стравинский балет «Жар птица» • М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» ария Головы • Павел Лукоянов «Игра струн» • С. Рахманинов симфоническая поэма «Остров мёртвых» • М. Мусоргский — И. Голенищев-Кутузов Баллада «Забытый» • И.Козлов – А. Алябьев «Вечерний звон» • В.И.Агапкин марш «Прощание славянки» • А Александров «Священная война» • К. Романов — П. Чайковский романс «Растворил я окно» • Поёт Л. Зыкина «Из далека долго» • Грибоедов Вальсы • А. Бородин опера «Князь Игорь»ария князя Игоря • П. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром №1 • Alizbar. Our of Time Fairy Tale |
Методическое сопровождение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор |
Баранова Елена Николаевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность |
Учитель музыки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место работы |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» МАОУ «СОШ №13» г.Ржев |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбери меня |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Предмет Музыка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория |
Учащиеся 6-9 классов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид ресурса |
интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству для 6-9 классов; 12-15 лет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи ресурса |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальные требования к аппаратным ресурсам |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
Программа Microsoft Office 2007 (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание по работе с ресурсом |
Данный ресурс в игровой, интерактивной форме знакомит учащихся с разными музыкальными вопросами, связывая при этом информацию не только с музыкальной областью, но с другими учебными дисциплинами, такими как география, история литература, поэзия, МХК, ИЗО. Работа богата музыкальными примерами. Данный ресурс может быть использован на уроках Музыки, МХК вне зависимости от программы, а так же на внеклассном мероприятии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Предполагается разделить аудиторию на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, кто будет назначать отвечающего на вопрос и руководить игрой в команде; секретаря, который будет вести протокол игры, отмечая в таблице (приложение №1 в конце документа ) заработанные баллы а так же название. Жеребьёвка определяет очерёдность первого хода, таким образом чётные вопросы оказываются у одной команды, нечётные – у другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При неправильном ответе, другая команда может пробовать свои силы , в случае правильного ответа заработать пол балла (0,5). В случае неправильного ответа на сей раз никому ничего не засчитывается, ход считается «образовательным» в назидание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по применению |
В данной работе переходы от вопроса к ответу осуществляются по нажатию на прямоугольник с правильным ответом, а от ответа к новому вопросу по направляющим элементам – треугольникам. Длительность звучания всех музыкальных фрагментов сокращена из-за установленных весовых рамок, но достаточна в качестве примера. 1слайд Тема 2 слайд – вопрос первый. Нажатие на правильный ответ ведёт в иллюстративный слайд №23, затем по гиперссылке (треугольнику) -в слайд №3 с вопросом вторым и так далее…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы; ссылки на Интернет-источники |
Литература: Данная игра подготовлена автором по материалам из методического пособия И. Д. Агеевой «Занимательные материалы по музыке».( Творческий центр «Сфера» Москва 2006) Иллюстрации:
Музыкальный материал (фрагменты) - http://classic-online.ru/
|
Приложений №1
музыкально- познавательная игра «Выбери меня» |
|
Команда класса (название)«________________________ Капитан – Секретарь Список игроков: |
Команда класса (название)«____________________________ Капитан- Секретарь Список игроков: |
Вопросы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Штрафные баллы |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Методическое сопровождение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор |
Баранова Елена Николаевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность |
Учитель музыки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место работы |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» МАОУ «СОШ №13» г.Ржев |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбери меня |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Предмет Музыка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория |
Учащиеся 6-9 классов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид ресурса |
интерактивно-познавательная игра по музыкальному искусству для 6-9 классов; 12-15 лет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи ресурса |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальные требования к аппаратным ресурсам |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
Программа Microsoft Office 2007 (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание по работе с ресурсом |
Данный ресурс в игровой, интерактивной форме знакомит учащихся с разными музыкальными вопросами, связывая при этом информацию не только с музыкальной областью, но с другими учебными дисциплинами, такими как география, история литература, поэзия, МХК, ИЗО. Работа богата музыкальными примерами. Данный ресурс может быть использован на уроках Музыки, МХК вне зависимости от программы, а так же на внеклассном мероприятии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Предполагается разделить аудиторию на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, кто будет назначать отвечающего на вопрос и руководить игрой в команде; секретаря, который будет вести протокол игры, отмечая в таблице (приложение №1 в конце документа ) заработанные баллы а так же название. Жеребьёвка определяет очерёдность первого хода, таким образом чётные вопросы оказываются у одной команды, нечётные – у другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При неправильном ответе, другая команда может пробовать свои силы , в случае правильного ответа заработать пол балла (0,5). В случае неправильного ответа на сей раз никому ничего не засчитывается, ход считается «образовательным» в назидание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция по применению |
В данной работе переходы от вопроса к ответу осуществляются по нажатию на прямоугольник с правильным ответом, а от ответа к новому вопросу по направляющим элементам – треугольникам. Длительность звучания всех музыкальных фрагментов сокращена из-за установленных весовых рамок, но достаточна в качестве примера. 1слайд Тема 2 слайд – вопрос первый. Нажатие на правильный ответ ведёт в иллюстративный слайд №23, затем по гиперссылке (треугольнику) -в слайд №3 с вопросом вторым и так далее…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы; ссылки на Интернет-источники |
Литература: Данная игра подготовлена автором по материалам из методического пособия И. Д. Агеевой «Занимательные материалы по музыке».( Творческий центр «Сфера» Москва 2006) Иллюстрации:
Музыкальный материал (фрагменты) - http://classic-online.ru/
|
Приложений №1
музыкально- познавательная игра «Выбери меня» |
|
Команда класса (название)«________________________ Капитан – Секретарь Список игроков: |
Команда класса (название)«____________________________ Капитан- Секретарь Список игроков: |
Вопросы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Штрафные баллы |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»