Перспективный план НОД по введению в художественную литературу в младшей группе по программе "Детский сад 2100"
Срок | Тема | Программное содержание |
Сентябрь «Мы и наш детский сад» | ||
3 неделя 4 неделя |
В.Берестов «Веселое лето» Потешка «Огуречик» |
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета |
Октябрь «Мы и природа» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Русская народная сказка «Теремок» |
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных |
Ноябрь «Цветная страна» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
М. Скребцова «Красная дуга» Русская народная сказка «Репка» Потешка «Солнышко – ведрышко» Д. Хармс « Кораблик» |
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета |
Декабрь «Зима» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима» З. Александрова «Птичья елка» Сказка «Зимовье зверей» Заучивание стихотворения «Это значит Новый год» |
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи |
Январь «Мы и наша семья» | ||
2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша) В. Драгунский «Что я люблю» А. Страйло «Катюшки» |
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды |
Февраль «Наша семья» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Н. Павлова «Помощница» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» В. Маяковский «Тучкины штучки» |
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета |
Март «Мы и наш дом» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сказка «Три медведя» Л. Воронкова «Маша – растеряша» Е. Николаева «Посуда» К. Чуковский «Муха-цокотуха» |
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость |
Апрель «Весна» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Н. Сладков «Медведь и солнце» Сказка «Лиса и заяц» Голубая сказка Потешка «Вот и люди спят» |
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток |
Май «Что мы знаем и умеем» | ||
1 неделя 2 неделя |
Е. Стеквашова «Друзья» Г.Цыферов «Про друзей» |
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения |
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу для детей младшей группы по программе «Детский сад 2100» воспитателя высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247» города Саратова Черницовой Марии Геннадьевны
Срок |
Тема |
Программное содержание |
Сентябрь «Мы и наш детский сад» |
||
3 неделя
4 неделя |
В.Берестов «Веселое лето» Потешка «Огуречик» |
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета |
Октябрь «Мы и природа» |
||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Русская народная сказка «Теремок» |
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных |
Ноябрь «Цветная страна» |
||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
М. Скребцова «Красная дуга» Русская народная сказка «Репка» Потешка «Солнышко – ведрышко» Д. Хармс « Кораблик» |
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета |
Декабрь «Зима» |
||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима» З. Александрова «Птичья елка» Сказка «Зимовье зверей» Заучивание стихотворения «Это значит Новый год» |
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи |
Январь «Мы и наша семья» |
||
2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша) В. Драгунский «Что я люблю» А. Страйло «Катюшки» |
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды |
Февраль «Наша семья» |
||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Н. Павлова «Помощница» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» В. Маяковский «Тучкины штучки» |
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета |
Март «Мы и наш дом» |
||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сказка «Три медведя» Л. Воронкова «Маша – растеряша» Е. Николаева «Посуда» К. Чуковский «Муха-цокотуха» |
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость |
Апрель «Весна» |
||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Н. Сладков «Медведь и солнце» Сказка «Лиса и заяц» Голубая сказка Потешка «Вот и люди спят» |
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток |
Май «Что мы знаем и умеем» |
||
1 неделя 2 неделя |
Е. Стеквашова «Друзья» Г.Цыферов «Про друзей» |
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
Марина Светёлка,