Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие на планету Спарт»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»
(МБДОУ «Детский сад № 9»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7
Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru
Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие на планету Спарт»
Автор:
инструктор по физическому воспитанию,
Кравченко Т.А.
Соавторы:
воспитатели,
Булдакова Е.В., Милеева И.Я.
Прокопьевск 2013
Задачи: 1.Развитие образного мышления на занятиях по физическому воспитанию.
2 .Формирование у воспитанников сотрудничества, взаимодействия.
3. Закрепление сенсомоторного развития .
Оборудование и инвентарь: гимнастические мячи диаметром 12-15см(по количеству занимающихся), полусферы(модули), большие гимнастические мячи, пять лент или жгутов (для имитации извилистых дорожек 3 зеленые, голубая и желтая) длиной 8-10 м.Модули планет –Солнце, Земля, Луна и «Спарт», канат 7-10 м.
Подготовительная часть
Методические рекомендации. Воспитанники входят в зал и садятся на скамейку, стоящую у стены, с той стороны зала, где располагается планета Земля.
Воспитатель начинает свой рассказ и просит воспитанников встать со скамейке и перейти на длинную сторону зала, где размещаются полусферы, чтобы наблюдать расположение извилистых линий.(разноцветных лент.)
Воспитатель –Здравствуйте , друзья. Сегодня занятие будет не простое. Посмотрите, у нас в зале появилось три дороги разного цвета. Все они ведут к разным планетам. Желтая- к яркому, горячему Солнцу. Голубая дорога приведет нас к прекрасной, но холодной Луне.
А вот зеленая дорога- на удивительную планету Спарт. На этой планете живут ребята- спартанята. Они очень веселые, любят играть, заниматься физкультурой.
Давайте с вами решим по какой дорожке мы отправимся в путь и что хотим увидеть. Может быть, нам отправится к солнышку и поиграть его лучиками? Или пойти к луне и самим удостоверится , что она ярко светить , но не греет? Или отправимся на Спарт и познакомимся с ребятами- спартанятами?
Решено. Отправляемся на Спарт. Ой, я, кажется, забыла, по какой дороге нам идти. Ребята, кто из вас запомнил цвет дороги, которая приведет нас в Спарт? Посмотрите внимательно. Конечно ,это зеленая дорожка. Чтобы нам отправиться в путешествие надо хорошо подготовиться.
Давайте сядем на Землю и сделаем себе массаж ладоней, щек, лба, головы, ушей. Да еще разотрем наши ноги.
Методические рекомендации:
Дети садятся на пол, в круг и выполняют самомассаж. Все приемы самомассажа разучены ранее, поэтому много времени на выполнение этого задания не надо затрачивать. Воспитатель четко поясняет воспитанникам задание, одновременно показывая и выполняя его вместе с ними.
Самомассаж .
И.п.- сидя на пятках.
1. Ладони соединить и растереть круговыми движениями.
2. Щеки растереть круговыми движениями ладоней.
3. Лоб растереть продольными движениями ладоней, поочередно правой и левой рукой..
И.п.- сидя на полу между пяток.
1. Подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы.
2. Большими и указательными пальцами рук растереть уши.
3. Оттянуть ухо за верхний край- вверх, за середину- в сторону, за мочку- вниз.
И.п.- сидя на полу правая нога прямая левую согнуть , голень левой на бедре правой.
1. Руками растереть пальцы левой ноги (начиная с большого пальца на ноге)
2. То же , растирая пальцы правой ноги.
Самомассаж пальцев ног выполнять обязательно без обуви!
Ребята! Вы хорошо размяли ноги? Значит, уже можно отправляться в путь. Но перед тем , как отправиться, я вот , что хотела вам еще сказать. Наша планета Земля состоит из множества маленьких частиц, крошечных планеток. Давайте возьмем по кусочку нашей Земли, это нам пригодиться. Я думаю, что мы подружимся с ребятами с планеты Спарт и обязательно подарим им наши маленькие частички Земли.
Методические рекомендации:
На полу лежит обруч, в нем гимнастические мячи (маленькие)(по количеству воспитанников.). Они берут по одному мячу и встают за воспитателем.
Воспитанники выполняют ходьбу за воспитателем по периметру зала. Можно поставить направляющего одного из воспитанника, кто хорошо выполняет и знает все задания, связанные с ходьбой. Воспитатель может только комментировать упражнения и следить за точностью их выполнения всеми воспитанниками.
Ходьба:
-
В колонне по одному (без задания) 16-24 шага.
-
На носках руки вверх 8-16 шагов.
-
На пятках , руки за спину 8-16 шагов.
-
Повторить ходьбу на носках, руки в стороны 8-16 шагов.
-
Повторить ходьбу на пятках, руки за спину 8-16 шагов.
-
Ходьба на внешней стороне стопы , руки на пояс 8-16 шагов.
7. Ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки вперед, мяч на ладонях.
Ура! Ребята, вот мы и очутились на планете Спарт. Давайте положим наши подарки и осмотримся . Как здесь интересно! Ребята, вы здесь еще ни кого не видите? Нет? Тогда закройте глаза ладошками, я сосчитаю до пяти и тогда точно увидите инопланетянина.
Методические рекомендации:
Ходьбу по дорожке воспитанники выполняют друг за другом. Они поднимают прямые руки вперед, мяч лежит на ладонях. С другой стороны зала так же на полу лежит обруч. Воспитанники кладут мячи в обруч.
Воспитанники закрывают глаза, воспитатель считает до пяти и в этот момент выходит спартианин. Воспитанники открывают глаза и видят спартианина.
Основная часть
Выходит инопланетянин - спартаненок.
Здравствуйте! Вы кто такие? Откуда прилетели?- Ответы детей.
Я – житель планеты Спарты. Смотрю я на вас и все больше убеждаюсь, что мы с вами похожи. Мы очень веселые, любим бегать, прыгать, танцевать и особенно летать. А вы ,что прилетели к нам с Земли? Точно с Земли? Вот это здорово! Я знаю, что люди с планеты Земля ходят на двух ногах, а мы любим ползать, то вперед, то назад. Хотите попробовать?
1.И.п-упор стоя на коленях.
1-ползание вперед, «змейкой» 16-18 шагов
2-ползание назад «змейкой» 16-18 шагов
Методические рекомендации:
Воспитанники принимают и.п. и выполняют ползание «змейкой» вперед за воспитателем. Затем то же с продвижением назад.
А еще мы любим ходить, опираясь на ноги и руки одновременно. Сейчас я не только покажу, но и научу вас. Смотрите ! Ну, как? Понравилось, как я ходил? Теперь давайте вместе.
2.И.п-сидя на полу, согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-продвижение вперед 8-10 шагов
2-продвижение назад 8-10 шагов
Методические рекомендации:
Принять и.п., опираясь только на руки и ноги, таз пола не касается. Выполнять упражнение не опуская таз на пол.
А еще у нас сильные руки. Мы можем на них ходить. Только кто-то должен держать ноги сзади. Кто из вас самый смелый? Выходи! Сейчас мы вам покажем. Хотите попробовать! Тогда выбирайте себе пару, вставайте все сюда и пошли, а обратно поменяйтесь местами.
3.И.п-упор лежа.
Упражнение выполняется в парах. «Тачка» Каждый воспитанник должен пройти с одной стороны зала до другой. Затем воспитанники меняются местами. 1-2 раза.
Ну вот, вы уже знаете ,как мы любим и умеем передвигаться. Друзья, а я хочу вас спросить: что это вы принесли с собой к нам на планету? (обращается к маленьким мячам ,частичкам планеты земля )Ну конечно -это частички вашей планеты .А у нас то же есть, но они больше чем ваши. Пойдемте я вам покажу. Нравятся? Можете взять себе любую планетку и покатать её.
4.Каждый ребенок выбирает себе большой мяч и катает его по залу в произвольном направлении. 1-2 мин.
А сейчас давайте сядем и посидим на наших планетках .Можно немножко покачаться и даже немного подпрыгивать, хлопая при этом в ладоши.
5.И.п-сидя а мяче, ноги на полу, руками придерживать мяч.
Небольшие подпрыгивания на мяче не теряя с ним контакт. 16-18 раз.
Методические рекомендации:
После того , как воспитанники покатали мяч они останавливаются, поворачиваются лицом к педагогу и вместе с ним выполняют упражнения на мяче.
6.И.п-лежа на мяче на животе, руки вперед.
1-2-небольшой перекат вперед, руки на пол.
3-4-небольшой перекат назад, поднять руки.
Методические рекомендации:
Воспитатель показывает и напоминает воспитанникам , как правильно выполнять это упражнение. Если кто-то боится выполнять упражнение самостоятельно, его надо подстраховать. Закончив упражнение на мячах , воспитанники убирают их.
А еще , дорогие гости , у нас есть маленькие летающие тарелки. Пока мы только учимся хорошо на них стоять. Для того , что бы когда мы вырастем, летать на большой космической тарелке. Давайте с вами попробуем постоять на них.
Методические рекомендации:
Воспитанники берут полусферы и ставят их по кругу на верхушки(выпуклую часть). Далее выполняют все упражнение, стоя на полусферах.
7.И.п-ст.на основании полусферы, руки вверх.
1-2-наклон вправо руки вверх.
3-4-и.п. 6-8 раз
5-8-то же в другую сторону.
8.И.п-стойка на полусфере.
1-2-ст. на правой ноге, левую согнуть и поднять руки через стороны вверх.
3-4-и.п. 6-8 раз
5-8-то же на левой ноге.
Друзья, я предлагаю взять в руки ваши маленькие планетки, встать на наши тарелки и поиграть.
Методические рекомендации:
Дать воспитанникам, стоящим в кругу, 2-3 мяча. Они перебрасывают мячи по кругу стоящему справа. Начинать упражнение можно спокойно. Затем выполнять броски быстрее. После игры воспитанники убирают полусферы.
А сейчас поиграем так. Вы будете убегать, я вас буду догонять и салить вашей маленькой планеткой. В кого попаду, тот становится водящим. Каждый ребенок, в кого попал мяч, становится «салкой»
Игра «САЛКИ С МЯЧОМ» 2-3 раза
Методические рекомендации:
Если водящий попал, то «осаленный» берет мяч и сам становится водящим.Каждый ребенок, в кого попал мяч, становится «салкой»
Ребята мне так понравились ваши маленькие планетки, подарите их мне , пожалуйста , а я их передам нашим маленьким спартанятам. Спасибо, ребята. Ой что-то мы совсем заскучали. Да я забыл сказать, что мы еще любим и танцевать. Хотите я вас научу? Тогда вставайте в круг и беритесь за руки.
ТАНЕЦ
И.п.- воспитанники стоят в кругу, держась за руки.
1-6- шесть подскоков с правой ноги с продвижением вправо
7-8- три притопа 1-2 раза
9-16- то же влево
17-22- шесть небольших подскоков с правой ноги с продвижением вперед, постепенно поднимая руки вверх
23-24- три притопа
25-30- шесть небольших подскоков с правой ноги, с продвижением назад, опуская руки вниз
31-32- три хлопка в ладоши.
Методические рекомендации:
Воспитанники встают в круг вместе с воспитателем. Один раз они выполняют упражнение без музыки, разучивая его, а затем повторяют с музыкой. Когда заканчивается танец , воспитатель отводит детей в сторону и продолжает разговор с ними.
Молодцы, ребята. Вам понравился наш танец? Когда вы вернетесь обратно на Землю , научите танцевать так своих друзей.
Заключительная часть.
Дорогие ребята, ну вот пришло время вам возвращаться домой. Сейчас я вас провожу к космическим дорогам.
Вот здесь космические дороги, которые ведут вас к другим планетам. Вы знаете, по какой вам надо идти?
Посмотрите ,ребята, где ваша планета, и тогда определите по какой дороге вам идти.
Правильно –эта дорога приведет вас на родную Землю.
Методические рекомендации:
В это время кто-то из помощников выкладывает на середине зала извилистые дорожки. На противоположной стороне зала ставят планеты: Солнце, Луну и Землю. Воспитанники выбирают дорогу по которая приведет их к Земле.
Далее они выполняют ходьбу приставным шагом по канату , лежащиму на полу, в виде извилистой линии. Как только ходьбу закончил последний ребенок, помощник убирает дорожки с середины зала.
Вот, ребята, мы с вами вернулись домой. Лучше нашей Земли нет. Давайте ляжем на землю. Немного полежим, отдохнем, подышим свежим, земным воздухом.
Воспитанники произвольно ложатся на пол, закрывают глаза и выполняют брюшное дыхание слушая музыку. Затем дети садятся в круг , а воспитатель подводит итоги занятия.
Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, вы не забыли на какой планете вы сегодня были и что там нового увидели?
Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся , ну а сейчас досвидания.
Приложение
1) Расположение предметов и оборудования перед началом занятия .
1 гимнастическая скамейка
2 обручи, лежащие на полу
3 большие гимнастические мячи
4 полусферы (модули)
5 голубая лента (дорога к Луне)
6 желтая лента (дорога к Солнцу)
7 зеленая лента (дорога на Спарт)
8 макет Земли
9 макет Солнца
10 макет Луны
11 макет планеты Спарт
12 гимнастические мячи 12-15 см
13 канат
2) Воспитатель заранее изготавливает макеты планет. Можно нарисовать планету на толстом ватмане или картоне, закрепленном на стойке.
Макет может быть любым ,но обязательно легким и достаточно компактным, чтобы его можно было легко убирать.
3)После того как дети возьмут мячи из обруча, его надо убрать или поставить к стене.
4)Когда воспитанники выполнят ходьбу на носках с мячом в руках по ленте, необходимо убрать ленты и макеты планет, чтобы освободить середину зала.
5)Выполнив ходьбу по ленте , воспитанники кладут мячи в другой обруч, лежащий на полу.
6)Канат разложить на полу перед мячами, чтобы они не раскатывались по залу
7)Воспитанники берут большие гимнастические мячи, стараясь не сдвигать канат с места, выполнив упражнение на мячах кладут их на место.
8) Воспитанники берут полусферы и ставят их в круг на верхушки. Если в группе 12 человек, то воспитатель дает мяч каждому четвертому воспитаннику. Воспитанники перебрасывают мяч друг другу(можно в одну сторону, потом в другую). После выполнения здания они убирают полусферы на место.
9) Воспитанники отдают (дарят планетки) мячи воспитателю, он кладет их в обруч, лежащий на полу, где находятся остальные мячи.
10) после танца воспитанники собираются на той стороне зала , где стояла планета Спарт.
11)Помощник расставляет макеты планет: Спарт - на той стороне зала, где собрались воспитанники, на другой стороне – Солнце, Луну, Землю. На полу тремя лентами изображается дорога к этим планетам.
12)Воспитанники по одному встают на выбранную дорогу правым боком вперед, берут впереди стоящего за руку и начинают выполнять ходьбу приставными шагами с продвижением в перед.
13)Как только все воспитанники закончат ходьбу, ленты и планеты убираются.
14)В конце занятия воспитанники садятся в круг , где и подводятся итоги занятия.
- КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
- Физкультурное сюжетное занятие с воспитанниками старшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи»
- Конспект физкультурного занятия в старшей группе
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС