В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие на планету Спарт»

Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие на планету Спарт»

Татьяна Кравченко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:14просмотров: 5386
Краткое описание
Занятие - путешествие, направленно на развитие образного мышления воспитанников, формирование сотрудничества, взаимодействия.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
учмет.doc Скачать


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

(МБДОУ «Детский сад № 9»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Оренбургская, 7

Тел./факс (3846) 67-10-24. Е-mail: detsky.sad9@yandex.ru











Сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие на планету Спарт»













Автор:

инструктор по физическому воспитанию,

Кравченко Т.А.

Соавторы:

воспитатели,

Булдакова Е.В., Милеева И.Я.














Прокопьевск 2013


Задачи: 1.Развитие образного мышления на занятиях по физическому воспитанию.

2 .Формирование у воспитанников сотрудничества, взаимодействия.

3. Закрепление сенсомоторного развития .

Оборудование и инвентарь: гимнастические мячи диаметром 12-15см(по количеству занимающихся), полусферы(модули), большие гимнастические мячи, пять лент или жгутов (для имитации извилистых дорожек 3 зеленые, голубая и желтая) длиной 8-10 м.Модули планет –Солнце, Земля, Луна и «Спарт», канат 7-10 м.

Подготовительная часть


Методические рекомендации. Воспитанники входят в зал и садятся на скамейку, стоящую у стены, с той стороны зала, где располагается планета Земля.

Воспитатель начинает свой рассказ и просит воспитанников встать со скамейке и перейти на длинную сторону зала, где размещаются полусферы, чтобы наблюдать расположение извилистых линий.(разноцветных лент.)

Воспитатель –Здравствуйте , друзья. Сегодня занятие будет не простое. Посмотрите, у нас в зале появилось три дороги разного цвета. Все они ведут к разным планетам. Желтая- к яркому, горячему Солнцу. Голубая дорога приведет нас к прекрасной, но холодной Луне.

А вот зеленая дорога- на удивительную планету Спарт. На этой планете живут ребята- спартанята. Они очень веселые, любят играть, заниматься физкультурой.

Давайте с вами решим по какой дорожке мы отправимся в путь и что хотим увидеть. Может быть, нам отправится к солнышку и поиграть его лучиками? Или пойти к луне и самим удостоверится , что она ярко светить , но не греет? Или отправимся на Спарт и познакомимся с ребятами- спартанятами?

Решено. Отправляемся на Спарт. Ой, я, кажется, забыла, по какой дороге нам идти. Ребята, кто из вас запомнил цвет дороги, которая приведет нас в Спарт? Посмотрите внимательно. Конечно ,это зеленая дорожка. Чтобы нам отправиться в путешествие надо хорошо подготовиться.


Давайте сядем на Землю и сделаем себе массаж ладоней, щек, лба, головы, ушей. Да еще разотрем наши ноги.


Методические рекомендации:

Дети садятся на пол, в круг и выполняют самомассаж. Все приемы самомассажа разучены ранее, поэтому много времени на выполнение этого задания не надо затрачивать. Воспитатель четко поясняет воспитанникам задание, одновременно показывая и выполняя его вместе с ними.


Самомассаж .

И.п.- сидя на пятках.

1. Ладони соединить и растереть круговыми движениями.

2. Щеки растереть круговыми движениями ладоней.

3. Лоб растереть продольными движениями ладоней, поочередно правой и левой рукой..


И.п.- сидя на полу между пяток.

1. Подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы.

2. Большими и указательными пальцами рук растереть уши.

3. Оттянуть ухо за верхний край- вверх, за середину- в сторону, за мочку- вниз.


И.п.- сидя на полу правая нога прямая левую согнуть , голень левой на бедре правой.

1. Руками растереть пальцы левой ноги (начиная с большого пальца на ноге)

2. То же , растирая пальцы правой ноги.


Самомассаж пальцев ног выполнять обязательно без обуви!


Ребята! Вы хорошо размяли ноги? Значит, уже можно отправляться в путь. Но перед тем , как отправиться, я вот , что хотела вам еще сказать. Наша планета Земля состоит из множества маленьких частиц, крошечных планеток. Давайте возьмем по кусочку нашей Земли, это нам пригодиться. Я думаю, что мы подружимся с ребятами с планеты Спарт и обязательно подарим им наши маленькие частички Земли.


Методические рекомендации:

На полу лежит обруч, в нем гимнастические мячи (маленькие)(по количеству воспитанников.). Они берут по одному мячу и встают за воспитателем.

Воспитанники выполняют ходьбу за воспитателем по периметру зала. Можно поставить направляющего одного из воспитанника, кто хорошо выполняет и знает все задания, связанные с ходьбой. Воспитатель может только комментировать упражнения и следить за точностью их выполнения всеми воспитанниками.

Ходьба:

  1. В колонне по одному (без задания) 16-24 шага.

  2. На носках руки вверх 8-16 шагов.

  3. На пятках , руки за спину 8-16 шагов.

  4. Повторить ходьбу на носках, руки в стороны 8-16 шагов.

  5. Повторить ходьбу на пятках, руки за спину 8-16 шагов.

  6. Ходьба на внешней стороне стопы , руки на пояс 8-16 шагов.

7. Ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки вперед, мяч на ладонях.

Ура! Ребята, вот мы и очутились на планете Спарт. Давайте положим наши подарки и осмотримся . Как здесь интересно! Ребята, вы здесь еще ни кого не видите? Нет? Тогда закройте глаза ладошками, я сосчитаю до пяти и тогда точно увидите инопланетянина.


Методические рекомендации:

Ходьбу по дорожке воспитанники выполняют друг за другом. Они поднимают прямые руки вперед, мяч лежит на ладонях. С другой стороны зала так же на полу лежит обруч. Воспитанники кладут мячи в обруч.

Воспитанники закрывают глаза, воспитатель считает до пяти и в этот момент выходит спартианин. Воспитанники открывают глаза и видят спартианина.


Основная часть

Выходит инопланетянин - спартаненок.


Здравствуйте! Вы кто такие? Откуда прилетели?- Ответы детей.

Я – житель планеты Спарты. Смотрю я на вас и все больше убеждаюсь, что мы с вами похожи. Мы очень веселые, любим бегать, прыгать, танцевать и особенно летать. А вы ,что прилетели к нам с Земли? Точно с Земли? Вот это здорово! Я знаю, что люди с планеты Земля ходят на двух ногах, а мы любим ползать, то вперед, то назад. Хотите попробовать?


1.И.п-упор стоя на коленях.

1-ползание вперед, «змейкой» 16-18 шагов

2-ползание назад «змейкой» 16-18 шагов


Методические рекомендации:

Воспитанники принимают и.п. и выполняют ползание «змейкой» вперед за воспитателем. Затем то же с продвижением назад.


А еще мы любим ходить, опираясь на ноги и руки одновременно. Сейчас я не только покажу, но и научу вас. Смотрите ! Ну, как? Понравилось, как я ходил? Теперь давайте вместе.


2.И.п-сидя на полу, согнув ноги, руки в упоре сзади.

1-продвижение вперед 8-10 шагов

2-продвижение назад 8-10 шагов


Методические рекомендации:

Принять и.п., опираясь только на руки и ноги, таз пола не касается. Выполнять упражнение не опуская таз на пол.


А еще у нас сильные руки. Мы можем на них ходить. Только кто-то должен держать ноги сзади. Кто из вас самый смелый? Выходи! Сейчас мы вам покажем. Хотите попробовать! Тогда выбирайте себе пару, вставайте все сюда и пошли, а обратно поменяйтесь местами.


3.И.п-упор лежа.

Упражнение выполняется в парах. «Тачка» Каждый воспитанник должен пройти с одной стороны зала до другой. Затем воспитанники меняются местами. 1-2 раза.


Ну вот, вы уже знаете ,как мы любим и умеем передвигаться. Друзья, а я хочу вас спросить: что это вы принесли с собой к нам на планету? (обращается к маленьким мячам ,частичкам планеты земля )Ну конечно -это частички вашей планеты .А у нас то же есть, но они больше чем ваши. Пойдемте я вам покажу. Нравятся? Можете взять себе любую планетку и покатать её.


4.Каждый ребенок выбирает себе большой мяч и катает его по залу в произвольном направлении. 1-2 мин.


А сейчас давайте сядем и посидим на наших планетках .Можно немножко покачаться и даже немного подпрыгивать, хлопая при этом в ладоши.

5.И.п-сидя а мяче, ноги на полу, руками придерживать мяч.

Небольшие подпрыгивания на мяче не теряя с ним контакт. 16-18 раз.


Методические рекомендации:


После того , как воспитанники покатали мяч они останавливаются, поворачиваются лицом к педагогу и вместе с ним выполняют упражнения на мяче.


6.И.п-лежа на мяче на животе, руки вперед.

1-2-небольшой перекат вперед, руки на пол.

3-4-небольшой перекат назад, поднять руки.


Методические рекомендации:

Воспитатель показывает и напоминает воспитанникам , как правильно выполнять это упражнение. Если кто-то боится выполнять упражнение самостоятельно, его надо подстраховать. Закончив упражнение на мячах , воспитанники убирают их.


А еще , дорогие гости , у нас есть маленькие летающие тарелки. Пока мы только учимся хорошо на них стоять. Для того , что бы когда мы вырастем, летать на большой космической тарелке. Давайте с вами попробуем постоять на них.


Методические рекомендации:

Воспитанники берут полусферы и ставят их по кругу на верхушки(выпуклую часть). Далее выполняют все упражнение, стоя на полусферах.

7.И.п-ст.на основании полусферы, руки вверх.

1-2-наклон вправо руки вверх.

3-4-и.п. 6-8 раз

5-8-то же в другую сторону.


8.И.п-стойка на полусфере.

1-2-ст. на правой ноге, левую согнуть и поднять руки через стороны вверх.

3-4-и.п. 6-8 раз

5-8-то же на левой ноге.


Друзья, я предлагаю взять в руки ваши маленькие планетки, встать на наши тарелки и поиграть.


Методические рекомендации:

Дать воспитанникам, стоящим в кругу, 2-3 мяча. Они перебрасывают мячи по кругу стоящему справа. Начинать упражнение можно спокойно. Затем выполнять броски быстрее. После игры воспитанники убирают полусферы.


А сейчас поиграем так. Вы будете убегать, я вас буду догонять и салить вашей маленькой планеткой. В кого попаду, тот становится водящим. Каждый ребенок, в кого попал мяч, становится «салкой»


Игра «САЛКИ С МЯЧОМ» 2-3 раза

Методические рекомендации:

Если водящий попал, то «осаленный» берет мяч и сам становится водящим.Каждый ребенок, в кого попал мяч, становится «салкой»


Ребята мне так понравились ваши маленькие планетки, подарите их мне , пожалуйста , а я их передам нашим маленьким спартанятам. Спасибо, ребята. Ой что-то мы совсем заскучали. Да я забыл сказать, что мы еще любим и танцевать. Хотите я вас научу? Тогда вставайте в круг и беритесь за руки.


ТАНЕЦ

И.п.- воспитанники стоят в кругу, держась за руки.

1-6- шесть подскоков с правой ноги с продвижением вправо

7-8- три притопа 1-2 раза

9-16- то же влево

17-22- шесть небольших подскоков с правой ноги с продвижением вперед, постепенно поднимая руки вверх

23-24- три притопа

25-30- шесть небольших подскоков с правой ноги, с продвижением назад, опуская руки вниз

31-32- три хлопка в ладоши.


Методические рекомендации:

Воспитанники встают в круг вместе с воспитателем. Один раз они выполняют упражнение без музыки, разучивая его, а затем повторяют с музыкой. Когда заканчивается танец , воспитатель отводит детей в сторону и продолжает разговор с ними.


Молодцы, ребята. Вам понравился наш танец? Когда вы вернетесь обратно на Землю , научите танцевать так своих друзей.


Заключительная часть.

Дорогие ребята, ну вот пришло время вам возвращаться домой. Сейчас я вас провожу к космическим дорогам.

Вот здесь космические дороги, которые ведут вас к другим планетам. Вы знаете, по какой вам надо идти?

Посмотрите ,ребята, где ваша планета, и тогда определите по какой дороге вам идти.

Правильно –эта дорога приведет вас на родную Землю.



Методические рекомендации:

В это время кто-то из помощников выкладывает на середине зала извилистые дорожки. На противоположной стороне зала ставят планеты: Солнце, Луну и Землю. Воспитанники выбирают дорогу по которая приведет их к Земле.

Далее они выполняют ходьбу приставным шагом по канату , лежащиму на полу, в виде извилистой линии. Как только ходьбу закончил последний ребенок, помощник убирает дорожки с середины зала.


Вот, ребята, мы с вами вернулись домой. Лучше нашей Земли нет. Давайте ляжем на землю. Немного полежим, отдохнем, подышим свежим, земным воздухом.

Воспитанники произвольно ложатся на пол, закрывают глаза и выполняют брюшное дыхание слушая музыку. Затем дети садятся в круг , а воспитатель подводит итоги занятия.


Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, вы не забыли на какой планете вы сегодня были и что там нового увидели?

Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся , ну а сейчас досвидания.



























Приложение


1) Расположение предметов и оборудования перед началом занятия .


1 гимнастическая скамейка

2 обручи, лежащие на полу

3 большие гимнастические мячи

4 полусферы (модули)

5 голубая лента (дорога к Луне)

6 желтая лента (дорога к Солнцу)

7 зеленая лента (дорога на Спарт)

8 макет Земли

9 макет Солнца

10 макет Луны

11 макет планеты Спарт

12 гимнастические мячи 12-15 см

13 канат


2) Воспитатель заранее изготавливает макеты планет. Можно нарисовать планету на толстом ватмане или картоне, закрепленном на стойке.

Макет может быть любым ,но обязательно легким и достаточно компактным, чтобы его можно было легко убирать.

3)После того как дети возьмут мячи из обруча, его надо убрать или поставить к стене.

4)Когда воспитанники выполнят ходьбу на носках с мячом в руках по ленте, необходимо убрать ленты и макеты планет, чтобы освободить середину зала.

5)Выполнив ходьбу по ленте , воспитанники кладут мячи в другой обруч, лежащий на полу.

6)Канат разложить на полу перед мячами, чтобы они не раскатывались по залу

7)Воспитанники берут большие гимнастические мячи, стараясь не сдвигать канат с места, выполнив упражнение на мячах кладут их на место.

8) Воспитанники берут полусферы и ставят их в круг на верхушки. Если в группе 12 человек, то воспитатель дает мяч каждому четвертому воспитаннику. Воспитанники перебрасывают мяч друг другу(можно в одну сторону, потом в другую). После выполнения здания они убирают полусферы на место.

9) Воспитанники отдают (дарят планетки) мячи воспитателю, он кладет их в обруч, лежащий на полу, где находятся остальные мячи.

10) после танца воспитанники собираются на той стороне зала , где стояла планета Спарт.

11)Помощник расставляет макеты планет: Спарт - на той стороне зала, где собрались воспитанники, на другой стороне – Солнце, Луну, Землю. На полу тремя лентами изображается дорога к этим планетам.

12)Воспитанники по одному встают на выбранную дорогу правым боком вперед, берут впереди стоящего за руку и начинают выполнять ходьбу приставными шагами с продвижением в перед.

13)Как только все воспитанники закончат ходьбу, ленты и планеты убираются.

14)В конце занятия воспитанники садятся в круг , где и подводятся итоги занятия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос