В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок математики во 2 классе "Школа России" (ФГОС)

Урок математики во 2 классе "Школа России" (ФГОС)

Наталья Лохтякова
Тип материала: Урок
просмотров: 16807
Краткое описание
Урок математики во 2 классе "Школа России" (ФГОС)
"Закрепление таблицы умножения и деления на 2"
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый урок печатать.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 114

Советского района г.Волгограда



















Урок математики во 2 классе

(«Школа России»)






Разработала:

учитель начальных классов

МОУ ООШ № 114

Лохтякова Наталья Михайловна

















Урок математики во 2 классе. (ФГОС)


Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр; как найти периметр прямоугольника; умеют читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний


Оборудование: демонстрационный материал, таблицы, карточки с заданиями, перфокарты.





Этап урока

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный

момент

Регулятивные: контролируют свои действия

Создание эмоционального настроя.

Эй девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком-

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ. домов,

Не отправиться в полеты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук.

Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения.

Настраиваются на работу.



Читают число, записывают в тетрадях.


Формулирование темы и цели урока


Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи


Сообщение темы урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

- Какие учебные цели будем выполнять?

-Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Математика».



Высказывают предположения




Формулируют цель и задачи урока


Каллиграфическая минутка














Минутка теории


















Устный счет




























Решение числовых выражений

















Динамическая пауза.





Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2.



































Динамическая пауза.





Работа над задачами


























Работа с геометрическим материалом.



















Итог.

Рефлексия.

Регулятивные:

контролируют свою деятельность

Познавательные:

выделяют необходимую информацию

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося




Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

Познавательные: владеют математическими терминами.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса




Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

Познавательные: анализируют, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса













Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества



Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.



Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.


Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности.





Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.






Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность.



Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.

Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.









1.Наша первая остановка «Каллиграфия».

Прописывает на доске:

44444 77777 00000

-Запишите все двузначные числа, используя цифры 4,7,0. (40, 44, 47, 70, 74,77)

-Назовите отличительные особенности двузначного числа от однозначного.

- Какую роль играет цифра 4 в числе 47, а какая в числе 74.

-Обведите самое большое число.


2.Следующая остановка «Теория»

- Повторим названия чисел в записях арифметических действий.

-Участники действия «сложения» называются…(слагаемые и сумма). Числа, которые складываются…(слагаемые). Результат сложения… (сумма).

-Участники действия «вычитание», «умножение», «деление»…

-Как вы думаете, почему мы повторяем правила?


3. Остановка «Угадайка»

а) Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

15 - Жираф

32 - Верблюд 35-15+12=32

25 – Носорог

б) Какая рыба без чешуи?

18 – Сом

25 – Окунь 75+10-60=25

12 – Щука

в) Врачи утверждают, что если съесть 600 г. этой свежей ягоды, то человек

запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь?

10 – Черника

84 – Земляника 95-25+14=84

27 - Клюква

г) С помощью каких геометрических фигур изображен на рисунке заяц?

(прямоугольник, треугольник, круг, овал, квадрат).



4. Остановка «В математике тропинки одолеем без запинки».

Организация работы в паре для самопроверки и взаимопроверки.

- Что значит работать в паре?

- Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?

Обучающиеся выполняют работу по карточкам.

Проверка выполнения задания.






Гимнастика для глаз.






Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения, записанные на доске:

2 х 7+2 х 3=2 х 10

2 х 9-2 х 4=2 х 6

18+18:2 > 16:8

14-14:7 < 12:6

-Проверьте верность равенств и неравенств.

-В каких равенствах и неравенствах допущены ошибки? Как их исправить?







Индивидуальная работа по перфокартам (закрепление таблицы умножения и деления).



















Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Солнце выше, выше,

А деревце все ниже, ниже.



-Прочитайте задачу 5 (с. 84).

-Что в ней известно?

-Что нужно узнать?

-Составьте краткую запись.

-Запишите решение.

- Сформулируйте ответ задачи и запишите его.





















- Какая фигура изображена (с.84, на полях)?

-Измерьте стороны прямоугольника.

- Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

- Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

- Какая еще фигура получилась?

- Найдите периметр квадрата.

- Найдите периметр прямоугольника.











Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.


Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?


Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались,

Вам понравилось, друзья?

Читают название.

Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа.







Слушают учителя, отвечают на вопросы















Слушают учителя; считают, выполняют арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, в ходе логических рассуждений делают выводы



















Проговаривают алгоритм работы в паре.










Обучающиеся оценивают свою работу.





Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем.


Слушают учителя, выполняют арифметические действия. анализируют, на основе анализа делают выводы.












Самостоятельно выполняют работу



















Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем.


Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
















Чертят заданную фигуру; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр прямоугольника и квадрата.














Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.









































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос