В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Сюжетное занятие по теме «Весна» в старшей логопедической группе.

Сюжетное занятие по теме «Весна» в старшей логопедической группе.

Светлана Самарина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6157
Краткое описание
1. Активизация словаря  по теме «Весна».
2. Формировать умение пересказывать рассказ по опорным  картинкам.
3. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.                                                                                                      
4. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками)
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Ход занятия.doc Скачать

Сюжетное занятие по теме «Весна» в старшей логопедической группе.

Задачи: 1. Активизация словаря по теме «Весна».

2. Формировать умение пересказывать рассказ по опорным картинкам.

3. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 4. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками)

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент,вопросы к детям, пересказ рассказа о весне, игровые задания «Наряди берёзку», «Отгадай ,что в мешочке»,отгадывание загадок о весне, дидактическая игра «Скажи со словом –весенний», поговорки и пословицы о весне, закличка о весне.

Предварительная работа:

* Рассматривание иллюстраций о весне;

* Наблюдение на прогулке за весенними изменениями;

* Загадывание загадок о этом времени года;

* Разучивание пословиц и поговорок о весне;

* Просмотр познавательной программы «Времена года»;

* Чтение произведений о весне: В.Кремнев «Друзья птиц», И. Токмакова «Весна», А. Барто «Весна идёт», Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»;



Оборудование:

  • Берёзка с листочками

  • Цветы с загадками

  • Набор сюжетных картинок о весне

  • Два мешочка: один с землёй, второй с распустившимися почками

  • Игрушка медведь













Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.



Раз,два,раз два

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка , вот лужок,

Веселей шагай дружок. (дети идут к доске с берёзкой)

Воспитатель: весна долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какая берёзка, но она стоит без листиков. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку и мы посмотрим какой она станет.(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно - названный признак весны).

Дети: - Веселая, красная, ранняя, солнечная,долгожданная,теплая,яркая,хорошая,зелёная,красивая,поздняя,дождливая,звонкая,цветущая,поющая… и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете очень много слов о весне.

А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

  • Небо какое? – весеннее.

  • Ветер какой? – весенний.

  • Песенка какая? – весенняя.

  • Солнце какое? – весеннее.

  • Туча какая? – весенняя.

  • Дождь какой? – весенний.

  • Облака какие? - весенние

  • Цветы какие? – весенние.

  • Лес какой? – весенний.

  • Погода какая? – весенняя.

  • Утро какое? – весеннее.

  • Настроение какое? – весеннее.

Выставляются картинки о весне .

Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Составляется воспитателем рассказ по опорным картинкам. Наступила весна. Весной солнце светит ярко. Люди делают скворечники. Тают сосульки. Появляются первые цветы. Бегут ручьи. Распускаются листья и цветочки. Прилетают птицы.

Пересказ детей по опорным картинкам. Какой рассказ вам понравился больше? Почему?

А теперь наше путешествие продолжается. Мы находимся в лесу и давайте насладимся чистотой лесного воздуха.

Ф и з м и н у т к а. «Весенние листочки».

(Текст поизносит только воспитатель).

Дует легкий ветерок

И качает так листок

(Выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок

И качает так листок

(Сила выдоха постепенно увеличивается)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У,

(Пропевание гласных)

(На ковре разбросаны цветы , на них написаны загадки о весне)

Воспитатель: Ребята посмотрите ,какие красивые цветы выросли на нашей полянке . А на этих цветочках что-то написано . Возьмите все по цветочку и мы попробуем отгадать эти загадки. Эта загадка для ….(если ребёнок не отгадывает то помогают другие дети) .Дети отгадывают эти загадки. Молодцы.

А теперь наше путешествие продолжается.

Воспитатель: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его:

Мишка,мишка – лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою ,мишка,

Поиграть, поиграть. (Ритмичные хлопки)

Ребята, что-то– мишка не просыпается , давайте расскажем закличку, которой в старину весну зазывали может он и проснётся.

Воспитатель и дети: - Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

Воспитатель: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху.

Воспитатель достает 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое. Дети нюхают мешочки ,воспитатель прячет их за спину и предлагает детям открыть газа и отгадать.

Воспитатель: - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки. Ребята,а медведь хочет узнать знаете ли вы пословицы и поговорки о весне.

Весенний день год кормит. 
Весенний день – что ласковое слово.
Весна днём красна.
Весна всё покажет. 
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весна красна цветами, а осень снопами. 
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Весною день упустишь, годом не вернешь. 
Весна, зажги снега, заиграй овражки.
Весной часом отстанешь, днём не догонишь. 
Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Воспитатель: Молодцы! . Вы со всеми заданиями справились. А теперь нам пора отправляться домой. А на прощание давайте расскажем медведю какие ребята у нас в группе.

Дети подбирают определения (дружные, веселые, добрые и др.)

Если бы вы небыли такие дружные , смелые, то очень трудно мы бы проходили все приключения. А теперь, нам пора отправляться в детский сад. Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду.

Я иду и ты идёшь,-раз, два, три (шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь-раз,два,три, (хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём- раз, два, три,

Очень дружно мы живём-раз,два,три. (шагаем на месте)

Понравилось вам путешествие в весенний лес? А что больше всего понравилось? Молодцы!



























































«Путешествие в весенний лес»

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос