В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа дополнительных занятий для будущих первоклассников по математике «Посчитай-ка» Образовательная система «Школа 2100»

Программа дополнительных занятий для будущих первоклассников по математике «Посчитай-ка» Образовательная система «Школа 2100»

Татьяна Богданова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123 голосов:12просмотров: 5918
Краткое описание
В материале представлены: пояснительная записка, тематическое планирование,  рабочие листы к каждому занятию и книга (Кузнецова Е.В. "Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах."), которой я пользовалась при подготовке к занятиям.
Описание
Пояснительная запискак программе дополнительных занятий  «Посчитай-ка» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Программа дополнительных занятий «Посчитай-ка» для детей составлена на основе: -примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3–7 лет (Образовательная система «Школа 2100»)/ Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2012. Цель программы: формирование элементарных математических представлений, развитие их мышления, творческих способностей, интереса к математике. Задачи программы: — развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); — формирование опыта игровой, практической, познавательной деятельности — воспитание и развитие личностных качеств ребёнка; — формирование опыта самопознания. Общая характеристика программы: Особенность программы в том, что она представляет со­бой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников и начальной, который разработан в образовательной системе «Школа 2100» с позиций комплексного развития лич­ности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих сил, качеств личности.Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Описание места дополнительных занятий в учебном плане В соответствии с учебным планом платных дополнительных образовательных услуг программа «Посчитай-ка» рассчитана на 22 часа по 1 часу в неделю. Описание ценностных ориентиров содержания дополнительных занятий:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения «Посчитай-ка»: Личностные УУД — освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
— оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
— развитие пространственного и словесно-логического мышления детей.
Регулятивные УУД
— организовывать свое рабочее место под руководством учителя; — определять цель выполнения заданий на занятиях под руководством учителя; — определять план выполнения заданий на занятиях под руководством учителя; — использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Познавательные УУД
— определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; — отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; — сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; — группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; Коммуникативные УУД
— участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях; — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; — соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; — слушать и понимать речь других; — участвовать в паре. Предметные результаты освоения программы:
— умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа;
-знакомство с составом натуральных чисел в пределах 10;
— умение составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи;
— знакомство со способамизнание и умениеразличать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида
— знакомство со свойствами (признаками) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название (выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами); — умение сравнивать числа элементов в группах предметов с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше; — умение составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого; — умение выполнять простейшие логические построенияиз геометрических фигур; — умение ориентироваться в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху –внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д., относительно выбранного объекта в качестве точки отсчета; — знание временных категорий: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентации в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составлении рассказов по сюжетным картинкам Содержание программы: -Временные представления и отношения. Представление о геометрических фигурах  - 5часов
-Играем и считаем (цифры и числа, от 1 до 10) – 17часов
УМКи материально-техническое оснащение: — Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х ч. Часть 1,3. – М.: Баласс, 2011. ( Образовательная система « Школа 2100».Комплексная программа «Детский сад 2100»). — Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006
— Лункина Е.Н. Прописи по математике для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Предшкольнаяподготовка).
— Сорокина Т.В. Занимаюсь математикой для детей 6-7 лет в 2-х ч. – М.: Эксмо,2009
— Степанов В.А. Математика. Серия «Учебник для малышей». М.: Фламинго
, 2007.


 В архиве прилагаются:пояснительная записка, тематическое планирование и 

книга (Кузнецова Е.В. «Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах.»), которой я пользовалась при подготовке к занятиям. В папке рабочие листы к первым занятиям ( все не загрузилось), в ссылке указала где можно найти другую половину рабочих листов. 

Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занимательная математика для малышей в стихах уроки.doc Скачать
Пояснительная записка.docx Скачать

Пояснительная записка к программе дополнительных занятий

«Посчитай-ка» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа дополнительных занятий «Посчитай-ка» для детей составлена на основе:

-примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3–7 лет (Образовательная система «Школа 2100») / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2012.

Цель программы: формирование элементарных математических представлений, развитие их мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Задачи программы:

- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

- формирование опыта игровой, практической, познавательной деятельности

- воспитание и развитие личностных качеств ребёнка;

- формирование опыта самопознания.

Общая характеристика программы:

Особенность программы в том, что она представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников и начальной, который разработан в образовательной системе «Школа 2100» с позиций комплексного развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Описание места дополнительных занятий в учебном плане

В соответствии с учебным планом платных дополнительных образовательных услуг программа «Посчитай-ка» рассчитана на 22 часа по 1 часу в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания дополнительных занятий:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения «Посчитай-ка»:

Личностные УУД

- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

- оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- развитие пространственного и словесно-логического мышления детей.

Регулятивные УУД

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на занятиях под руководством учителя;

- определять план выполнения заданий на занятиях под руководством учителя;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в паре.

Предметные результаты освоения программы:

- умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа;

- знакомство с составом натуральных чисел в пределах 10;

- умение составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи;

- знакомство со способами знание и умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида

- знакомство со свойствами (признаками) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название (выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами);

- умение сравнивать числа элементов в группах предметов с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше;

- умение составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого;

- умение выполнять простейшие логические построения из геометрических фигур;

- умение ориентироваться в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху –внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д., относительно выбранного объекта в качестве точки отсчета;

- знание временных категорий: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентации в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составлении рассказов по сюжетным картинкам

Содержание программы:

- Временные представления и отношения. Представление о геометрических фигурах - 5 часов

- Играем и считаем (цифры и числа, от 1 до 10) – 17 часов

УМК и материально-техническое оснащение:

- Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х ч. Часть 1,3. – М.: Баласс, 2011. ( Образовательная система « Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»).

- Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006

- Лункина Е.Н. Прописи по математике для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Предшкольная подготовка).

- Сорокина Т.В. Занимаюсь математикой для детей 6-7 лет в 2-х ч. – М.:Эксмо,2009

- Степанов В.А. Математика. Серия «Учебник для малышей». М.: Фламинго, 2007.




планирование.doc Скачать


Календарно-тематическое планирование к программе дополнительных занятий «Посчитай-ка»

п\п

Раздел

Разговорная тема

Кол-во

часов

Предметная тема

Дата

план

факт

1

Временные представления и отношения. Представление о геометрических фигурах 5ч

Осень. Времена года.

1

Временные представления. Признаки предметов, объединение предметов в группы по разным признакам.

3.11


2

Утро. День. Вечер. Ночь.

1

Временные представления. Режим дня. Существенные признаки - основа определения.

10.11


3

Вчера. Сегодня. Завтра.

1

Временные отношения (раньше-позже) Классификация по одному признаку.

17.11


4

Форма: круг, квадрат, треугольник.

1

Выявление представлений детей о геометрических фигурах. Повторение и закрепление пространственных представлений: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри (в), между, близко и далеко.

24.11


5

Маленькие и большие.

1

Сериация по размеру Измерение количества. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «длиннее - короче», «выше - ниже».

1.12


6

Играем и считаем

(цифры и числа, от 1 до 10) 17ч

Один и два. Двое. Первый, второй.

1

Число и цифра 1. Число и цифра 2. Пара. Ориентирование на листе бумаги.

8.12


7

Собираем из частей

1

Вводим понятие «целого» и «части»


15.12


8

Три и трое. Третий

1

Число и цифра 3 . Состав числа 3.


22.12


9

Самые разные животные

1

Сравнение групп предметов. Больше, чем… Меньше, чем… Обозначение равенства и неравенства.

12.01


10

Четыре и четверо. Четвертый

1

Число и цифра 4. Состав числа 4 Математические рассказы по рисункам.

19.01


11

Пять и пятеро.

1

Число и цифра 5. Состав числа 5. Понятия: «предыдущий», «последующий», «соседи числа…»

26.01



12

Точки и линии

1

Прямая, точка. Прямые, кривые, ломаные. Геометрические фигуры.

2.02



13

Шесть и шестеро.

1

Число и цифра 6. Состав числа 6.

9.02



14

В магазине.

1

Масса. Сравнение предметов по массе.


16.02


15

Семь и семеро.

1

Число и цифра 7. Состав числа 7. Счет, нумерация.

2.03



16

Дни недели

1

Временные представления. Было. Стало. Осталось.

16.03



17

Восемь, восьмой

1

Число и цифра 8. Состав числа 8.

23.03



18

Мы идем в цирк


1

Составление задач по картинке.

30.03


19

Девять, девятый


1

Число и цифра 9. Состав числа 9.

6.04


20

Внутри и снаружи


1

Повторение состава чисел 2-9.

13.04


21

Десять, десятый


1

Число 10. Состав 10. Десяток.

20.04


22

Играем и считаем


1

Итоговое занятие.

27.04



Программа для дошкольников по математике.zip Скачать
рабочие листы 1.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос