Воспитательный час "Любовь или деньги?"
Мальцева Елена Николаевна,
воспитатель Iквалификационной категории
Воспитательский час
Старший школьный возраст
РАЗДЕЛ: Ступень к семейному счастью.
БЛОК: Экономика семьи.
Тема: Любовь или деньги?
Цель:
Формирование представлений о семейной жизни, осознанию воспитанниками ценности семьи и развитию бережного отношения к своей семье. Задачи:
ü Расширять понимание соотношений понятий «деньги», «душа»;
ü Способствовать коррекции личности в семье через самосознание;
ü Воспитывать жизненные ценности.
Форма проведения:круглый стол.
Оборудование:фломастеры, ватман, листки А4; интерактивная доска, ноутбук, интернет. ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент:
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. 2.Вступительная часть
Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить и обсудить очень сложный вопрос, касающийся семьи: Что важнее в семье деньги или отношения?
За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом. /У. Билингс /
Люди во все времена всегда спорили, и будут спорить по этому поводу.
И ни кто не может навязывать свое мнение… другим!
3. Основная часть
Я хотела бы вас попросить, высказать свое мнение, (ребята в свободной форме высказывают свое мнение) А мое мнение— Никого и ни кто не имеет право судить! Деньги или Любовь — все зависит, какая у кого ситуация. Смотря, какая цель! Смотря, какой смысл в жизни! Готовясь к нашей встречи, одному из вас было задано задание: просмотреть различные результаты опроса, по интересующей нас теме… И, произведя несложные математические действия …. вывести статистику, что важно для семейных пар: (воспитанник показывает и рассказывает свое домашнее задание)
1 место любовь
2 место отдельное жилье
3 место доход
4 место совместное согласование всех планов
Что касается, важности «любовь или деньги»:
62% опрошенных любовь
38% опрошенных уровень дохода
Презентация…
Как мы с вами решили, во главе семьи может стоять, что угодно в зависимости для чего создавалась семья. Если для совместного проживания, рождения детей, взаимопомощи, заботы, поддержки — то тут стоит Любовь. Есть семьи, которые создаются для развития бизнеса — «слияние капиталов» — то тут, конечно, Деньги! А про браки по расчету тут и говорить не стоит, все знают или догадываются, чем они заканчиваются. В каждом отдельном случае, человеком движет выгода, только она разная по морали. Лично для меня и любовь, и деньги, и еще многое, играет важную роль! Все играет важную роль, если это касается семьи! Давайте попробуем расписать выходной день семьи из 4 человек. Семьи разного достатка и разного взгляда на определение «мы многое можем» Ребята, я хочу, чтоб вы поняли, что смотря как относиться к этим составляющим, какое значение им придавать. Но, безусловно, в семье должна царить любовь. Именно ради любви, ради счастья и нужны нам деньги. Но лишь, как средство для расширения возможностей, как средство для улучшения качества жизни, как средство для реализации своих задумок, как средство дать семье самое лучшее! Ребята группы делятся на две семьи, берут фамилии, чтоб было легче общаться и объяснять свою точку зрения. 1.семья среднего достатка, но очень дружная и в основе ее лежит ЛЮБОВЬ 2.семья богатая Хочу пояснить, что значит для меня «качество жизни моей семьи» и роль денег в этом — это не дорогие машины, не дома, не драгоценности, не брендовая одежда и т.д. Для меня деньги дают — время (возможность проводить больше времени с семьей, заниматься детьми, видеть, как они растут), здоровое питание, здоровый сон, самореализацию, саморазвитие, путешествия. Вы сами убедились, что все сравнения относительны, т.к. все люди разные и у каждого на все про все свои причины и основания! Каждый по-разному видит себя в жизни, у каждого разные ценности и принципы, каждый по-разному верит в свою значимость, каждый по-разному относится к любви, каждый по-разному любит, каждый по-разному знает и думает о своем предназначении, понимает и воспринимает жизнь. Подвести детей к выводу: В общем, все индивидуально! Главное, быть честным с собой! Проживать свою жизнь! Быть счастливым пусть по своему, но быть! Я вижу более глубокий смысл этих составляющих и для меня они взаимосвязаны между собой, но только в последовательности Любовь — Деньги, а не наоборот!!! Притча «Про счастливую семью» (обыграть по ролям) К мудрецу пришел за советом молодой мужчина. – Скажи, в чём секрет твоего знания? Ты счастлив. Тебя уважают, к тебе идут люди, чтобы научиться делать свою жизнь лучше. Я много учусь. А на меня сыплются неприятности. В ответ мудрец улыбнулся и позвал свою жену: Через пару минут зашла красивая женщина. Глаза её сияли. И тогда мудрец попросил: – Любимая, у нас сегодня гость. Иди, поставь тесто для пирогов. Женщина удалилась на кухню. Вскоре она вернулась в комнату и обратилась к мужу: – Тесто готово, любимый муж мой. На что мудрец сказал: – А теперь добавь в тесто орехи, сухофрукты и мёд. Жена спросила: – Те, что я оставляла для пирога на годовщину нашей свадьбы? – Те самые, – ответил мудрец. И женщина беспрекословно согласилась. Вскоре она принесла поднос с ароматным пирогом. Но мудрец не спешил угощать гостя, он сказал: – Дорогая, я вижу, как ты старалась, но отнеси этот пирог нищим. Женщина улыбнулась. И вышла из комнаты. Изумлённый гость воскликнул: Жаль пирога! На что мудрец сказал: – Ты спрашивал, как стать мудрым? Попроси свою жену испечь пирог. Домой он летел как на крыльях. Там его ждало разочарование. Его молодая жена болтала с подругами. Но мужчина решил выполнить совет мудреца: – Любимая моя, – начал он ласково, – я хочу, чтобы ты сделала тесто. Жена недовольно заявила: – Я занята. Дома есть еда. Но мужчина не унимался.
С ворчанием женщина проводила подруг и отправилась готовить. Вскоре она вернулась и сказала: – Тесто готово, но я решила сделать печенье, а не пирог. Через час жена вынесла блюдо печений. И тогда набрав в грудь больше воздуха, мужчина выпалил: – Дорогая, я ценю твой труд, но ты бы не могла отнести это печенье и отдать нищим? – Ещё чего! – воскликнула жена! – Нашёлся такой заботливый! Только продукты переводить! Каждый день она пилила его, упоминая про этот случай. Тогда он побежал в дом мудреца. – Ты обманул меня! Я следовал совету. Стало хуже. Дома невыносимо. Мудрец усадил гостя и сказал: – Ты спрашивал меня, как я стал таким мудрым и успешным. Теперь ты видишь, что моя любимая жена – источник счастья. Ты больше времени тратишь на ругань и борьбу с любимой женщиной, чем на учёбу. Есть тут мудрость? – Мне бросить жену и найти другую? – спросил молодой человек. Мудрец нахмурился: – Ты ищешь лёгкий способ. Это неверно. Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга. Иди домой и сделай свою жену счастливой. А до этого о книгах и не думай. – Я и так все для неё делаю, – не унимался парень. – А счастлива ли она? – спросил мудрец. Вы выбрали друг друга, чтобы научиться любить. А вместо этого ты читаешь книги, и позабыл заботиться о жене, а она обсуждает тебя с подругами. Огорчённый и разочарованный пошёл мужчина домой. По пути ему встретился торговец виноградом. Мужчину озарило: такой виноград он носил жене, когда они познакомились. Жена так любила его. А он не помнил, когда в последний раз угощал её. Мужчина купил немного винограда. Но порадовать жену он так и не смог: она спала. На её лице были следы слез. Он решил не будить её. Поставил на столик чашу с виноградом. Проснулся он от нежных поцелуев. Жена обнимала его. Дальше повседневные заботы захватили их обоих. Теперь они учились быть внимательными друг к другу. Мужчина не прикасался к книгам. Он помнил, что нужно восстановить мир дома. Жена тоже изменилась: стала ухаживать за собой, была ласкова и нежна и не засиживалась у подруг. Через какое-то время в дом к ним кто-то постучался. Хозяин открыл дверь. Перед ним стоял парень. Глаза были печальны, плечи сгорблены. Под мышкой он держал книги. – Помоги мне, мудрый человек, – попросил он, – друг направил меня к тебе. Он сказал, ты знаешь, как быть счастливым. Я изучаю труды великих мудрецов. Жизнь моя не меняется. А жена становится всё злее.
Выслушав парня, хозяин дома улыбнулся: – Проходи, желанный гость. Моя жена как раз собралась готовить ужин. 4.Заключительная часть Можно иметь огромный счет в банке, особняки, машины, виллы и коттеджи, украшения, но при этом быть духовно нищим, а можно довольствоваться малым, но быть духовно богатым. Кому что по жизни дано. Для меня богатство — это чтобы моя семья была дружной и счастливой. Интернет разговор: (без корректировки) – показ на интерактивной доске, читаем в слух. Oksan: По мне, самое большое богатство — это близкие люди, которые помогут всегда, и которым ты всегда поможешь. Залина: А можно ничего не иметь и при этом тоже быть духовно нищим. Достаток в совокупности с здоровьем — большое приобретение, а если кто-то при этом имеет проблемы, то можно усомниться в его полноценности. Надежда: каждый в глубине души мечтает быть обеспеченным человеком, но не каждый хочет в этом признаваться. О возвышенном старается говорить, но вот только не все могут быть обеспеченными, а так же духовно богатым. Духовно богатым могут быть лишь единицы, а мы все грешник, т.к. всем присуща зависть Залина: Почему не хочет признаться? Я не против богатства… Зато, категорически против бедности… Елена: А я против зависти. Никому никогда не завидовала. Считаю, что каждому — своё. Елена: Залина, бедность — понятие относительное, так же как и богатство. Кто-то довольствуется малым и счастлив при этом, а кому-то всего мало… Но никакое богатство на свете мне не заменит улыбки и радости моих детей. Залина: Могу согласиться и бедность даже – хорошо, но если она не будит инициативу, то это не просто затруднение и даже долговременное, это уже образ жизни. А вообще считаю, что бедность в мозгах образуется и тогда и жизнь такая. А то, что понятие растяжимое-тоже согласна. Я так понимаю, что есть необходимый минимум, а нужен, в крайнем случае, максимум. Елена: Когда нет любви — богатство ничего не значит… Так же если человек одинок — грош цена деньгам и всему прочему. Елена: Почему же метод исключения?! Просто материальное богатство лично мне счастья не принесёт, если не будет рядом моих близких… Надежда: когда есть рядом и близкие и родные, но не чем их накормить и не на что купить им одежду, тут не до большой радости, скорее печали больше. А эти высокие слова, что мне ни чего не надо, все это вранье чистой воды, и ни кто меня не переубедит в обратном Надюша: Согласна. Зачем внутренне богатство, если нечем накормить родных??? всего должно быть поровну Елена: Надюша и Надежда, а я думала, что для вас семья важнее… Семья, радость общения с близкими дают наполненность жизни. А кормить их, слава Богу, есть чем — ведь не безрукие и не безголовые же мы — работаем… Я могу обойтись без многих материальных ценностей, но очень трудно — без радости общения с близкими — вот моё НАСТОЯЩЕЕ богатство! Светлана: Для меня счастье-это покой в душе, а покой в душе-когда всё хорошо у меня и моих близких Елена: Моё богатство — общение с близкими, любимыми и дорогими для меня людьми. Игорь Ткачев «Клянусь любить тебя и в радости и в печали, и в богатстве и в бедности. Пока смерть не разлучит нас». 5.Обратная связь: Предложить ребятам на листочках, несколькими предложениями написать: «Моя семья — это……» (подписывать листки по желанию), все записи сворачиваются и складываются в бутылку, которая запечатывается… смотреть на встречи выпускников… года (договорная дата) Свободный микрофон: Ребята по желанию высказываются, что понравилось, что не понравилось в занятии, какое задание показалось трудным, какие чувства они испытывали во время занятия, что полезно было узнать. Ритуал прощания. Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и попрощаться. Литература 1. http://www.mudryiecitaty.ru/publ/pritchi/pritchi_pro_ljubov/201 (дата обращения 11.02.2013г.) 2. http://otvet.mail.ru/question/61006038 (дата обращения 14.03.13г.)
3. http://my.mail.ru (дата обращения 17.05.13г.)
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор:
Мальцева Елена Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
Воспитательский час
Старший школьный возраст
РАЗДЕЛ: Ступень к семейному счастью.
БЛОК: Экономика семьи.
Тема: Любовь или деньги?
Цель:
Формирование представлений о семейной жизни, осознанию воспитанниками ценности семьи и развитию бережного отношения к своей семье.
Задачи:
-
Расширять понимание соотношений понятий «деньги», «душа»;
-
Способствовать коррекции личности в семье через самосознание;
-
Воспитывать жизненные ценности.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: фломастеры, ватман, листки А4; интерактивная доска, ноутбук, интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент:
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
2.Вступительная часть
Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить и обсудить очень сложный вопрос, касающийся семьи: Что важнее в семье деньги или отношения?
За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом. /У. Билингс /
Люди во все времена всегда спорили, и будут спорить по этому поводу.
И ни кто не может навязывать свое мнение… другим!
3. Основная часть
Я хотела бы вас попросить, высказать свое мнение, (ребята в свободной форме высказывают свое мнение)
А мое мнение — Никого и ни кто не имеет право судить! Деньги или Любовь — все зависит, какая у кого ситуация. Смотря, какая цель! Смотря, какой смысл в жизни!
Готовясь к нашей встречи, одному из вас было задано задание: просмотреть различные результаты опроса, по интересующей нас теме… И, произведя несложные математические действия …. вывести статистику, что важно для семейных пар:
(воспитанник показывает и рассказывает свое домашнее задание)
1 место любовь
2 место отдельное жилье
3 место доход
4 место совместное согласование всех планов
Что касается, важности «любовь или деньги»:
62% опрошенных любовь
38% опрошенных уровень дохода
Презентация…
Как мы с вами решили, во главе семьи может стоять, что угодно в зависимости для чего создавалась семья. Если для совместного проживания, рождения детей, взаимопомощи, заботы, поддержки — то тут стоит Любовь.
Есть семьи, которые создаются для развития бизнеса - «слияние капиталов» — то тут, конечно, Деньги!
А про браки по расчету тут и говорить не стоит, все знают или догадываются, чем они заканчиваются.
В каждом отдельном случае, человеком движет выгода, только она разная по морали.
Лично для меня и любовь, и деньги, и еще многое, играет важную роль! Все играет важную роль, если это касается семьи!
Давайте попробуем расписать выходной день семьи из 4 человек. Семьи разного достатка и разного взгляда на определение «мы многое можем» Ребята, я хочу, чтоб вы поняли, что смотря как относиться к этим составляющим, какое значение им придавать. Но, безусловно, в семье должна царить любовь. Именно ради любви, ради счастья и нужны нам деньги. Но лишь, как средство для расширения возможностей, как средство для улучшения качества жизни, как средство для реализации своих задумок, как средство дать семье самое лучшее!
Ребята группы делятся на две семьи, берут фамилии, чтоб было легче общаться и объяснять свою точку зрения.
1.семья среднего достатка, но очень дружная и в основе ее лежит ЛЮБОВЬ
2.семья богатая
Хочу пояснить, что значит для меня «качество жизни моей семьи» и роль денег в этом — это не дорогие машины, не дома, не драгоценности, не брендовая одежда и т.д. Для меня деньги дают — время (возможность проводить больше времени с семьей, заниматься детьми, видеть, как они растут), здоровое питание, здоровый сон, самореализацию, саморазвитие, путешествия.
Вы сами убедились, что все сравнения относительны, т.к. все люди разные и у каждого на все про все свои причины и основания! Каждый по-разному видит себя в жизни, у каждого разные ценности и принципы, каждый по-разному верит в свою значимость, каждый по-разному относится к любви, каждый по-разному любит, каждый по-разному знает и думает о своем предназначении, понимает и воспринимает жизнь.
Подвести детей к выводу:
В общем, все индивидуально! Главное, быть честным с собой! Проживать свою жизнь! Быть счастливым пусть по своему, но быть!
Я вижу более глубокий смысл этих составляющих и для меня они взаимосвязаны между собой, но только в последовательности Любовь — Деньги, а не наоборот!!!
Притча «Про счастливую семью» (обыграть по ролям)
К мудрецу пришел за советом молодой мужчина.
– Скажи, в чём секрет твоего знания? Ты счастлив. Тебя уважают, к тебе идут люди, чтобы научиться делать свою жизнь лучше. Я много учусь. А на меня сыплются неприятности.
В ответ мудрец улыбнулся и позвал свою жену: Через пару минут зашла красивая женщина. Глаза её сияли.
И тогда мудрец попросил:
– Любимая, у нас сегодня гость. Иди, поставь тесто для пирогов.
Женщина удалилась на кухню.
Вскоре она вернулась в комнату и обратилась к мужу:
– Тесто готово, любимый муж мой.
На что мудрец сказал:
– А теперь добавь в тесто орехи, сухофрукты и мёд.
Жена спросила:
– Те, что я оставляла для пирога на годовщину нашей свадьбы?
– Те самые, – ответил мудрец. И женщина беспрекословно согласилась.
Вскоре она принесла поднос с ароматным пирогом.
Но мудрец не спешил угощать гостя, он сказал:
– Дорогая, я вижу, как ты старалась, но отнеси этот пирог нищим.
Женщина улыбнулась. И вышла из комнаты.
Изумлённый гость воскликнул: Жаль пирога!
На что мудрец сказал:
– Ты спрашивал, как стать мудрым? Попроси свою жену испечь пирог.
Домой он летел как на крыльях. Там его ждало разочарование. Его молодая жена болтала с подругами.
Но мужчина решил выполнить совет мудреца:
– Любимая моя, – начал он ласково, – я хочу, чтобы ты сделала тесто.
Жена недовольно заявила:
– Я занята. Дома есть еда.
Но мужчина не унимался.
С ворчанием женщина проводила подруг и отправилась готовить.
Вскоре она вернулась и сказала:
– Тесто готово, но я решила сделать печенье, а не пирог.
Через час жена вынесла блюдо печений.
И тогда набрав в грудь больше воздуха, мужчина выпалил:
– Дорогая, я ценю твой труд, но ты бы не могла отнести это печенье и отдать нищим?
– Ещё чего! – воскликнула жена! – Нашёлся такой заботливый! Только продукты переводить!
Каждый день она пилила его, упоминая про этот случай. Тогда он побежал в дом мудреца.
– Ты обманул меня! Я следовал совету. Стало хуже. Дома невыносимо.
Мудрец усадил гостя и сказал:
– Ты спрашивал меня, как я стал таким мудрым и успешным. Теперь ты видишь, что моя любимая жена – источник счастья. Ты больше времени тратишь на ругань и борьбу с любимой женщиной, чем на учёбу. Есть тут мудрость?
– Мне бросить жену и найти другую? – спросил молодой человек.
Мудрец нахмурился:
– Ты ищешь лёгкий способ. Это неверно. Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга. Иди домой и сделай свою жену счастливой. А до этого о книгах и не думай.
– Я и так все для неё делаю, – не унимался парень.
– А счастлива ли она? – спросил мудрец.
Вы выбрали друг друга, чтобы научиться любить. А вместо этого ты читаешь книги, и позабыл заботиться о жене, а она обсуждает тебя с подругами.
Огорчённый и разочарованный пошёл мужчина домой.
По пути ему встретился торговец виноградом. Мужчину озарило: такой виноград он носил жене, когда они познакомились. Жена так любила его. А он не помнил, когда в последний раз угощал её. Мужчина купил немного винограда.
Но порадовать жену он так и не смог: она спала. На её лице были следы слез.
Он решил не будить её. Поставил на столик чашу с виноградом.
Проснулся он от нежных поцелуев. Жена обнимала его.
Дальше повседневные заботы захватили их обоих.
Теперь они учились быть внимательными друг к другу. Мужчина не прикасался к книгам. Он помнил, что нужно восстановить мир дома. Жена тоже изменилась: стала ухаживать за собой, была ласкова и нежна и не засиживалась у подруг.
Через какое-то время в дом к ним кто-то постучался.
Хозяин открыл дверь. Перед ним стоял парень. Глаза были печальны, плечи сгорблены. Под мышкой он держал книги.
– Помоги мне, мудрый человек, – попросил он, – друг направил меня к тебе. Он сказал, ты знаешь, как быть счастливым. Я изучаю труды великих мудрецов. Жизнь моя не меняется. А жена становится всё злее.
Выслушав парня, хозяин дома улыбнулся:
– Проходи, желанный гость. Моя жена как раз собралась готовить ужин.
4.Заключительная часть
Можно иметь огромный счет в банке, особняки, машины, виллы и коттеджи, украшения, но при этом быть духовно нищим, а можно довольствоваться малым, но быть духовно богатым. Кому что по жизни дано. Для меня богатство - это чтобы моя семья была дружной и счастливой.
Интернет разговор: (без корректировки) – показ на интерактивной доске, читаем
в слух.
Oksan:
По мне, самое большое богатство - это близкие люди, которые помогут всегда, и которым ты всегда поможешь.
Залина:
А можно ничего не иметь и при этом тоже быть духовно нищим.
Достаток в совокупности с здоровьем - большое приобретение, а если кто-то при этом имеет проблемы, то можно усомниться в его полноценности.
Надежда:
каждый в глубине души мечтает быть обеспеченным человеком, но не каждый хочет в этом признаваться. О возвышенном старается говорить, но вот только не все могут быть обеспеченными, а так же духовно богатым. Духовно богатым могут быть лишь единицы, а мы все грешник, т.к. всем присуща зависть
Залина:
Почему не хочет признаться? Я не против богатства... Зато, категорически против бедности...
Елена:
А я против зависти. Никому никогда не завидовала. Считаю, что каждому - своё.
Елена:
Залина, бедность - понятие относительное, так же как и богатство. Кто-то довольствуется малым и счастлив при этом, а кому-то всего мало...
Но никакое богатство на свете мне не заменит улыбки и радости моих детей.
Залина:
Могу согласиться и бедность даже – хорошо, но если она не будит инициативу, то это не просто затруднение и даже долговременное, это уже образ жизни.
А вообще считаю, что бедность в мозгах образуется и тогда и жизнь такая.
А то, что понятие растяжимое-тоже согласна.
Я так понимаю, что есть необходимый минимум, а нужен, в крайнем случае, максимум.
Елена:
Когда нет любви - богатство ничего не значит...
Так же если человек одинок - грош цена деньгам и всему прочему.
Елена:
Почему же метод исключения?! Просто материальное богатство лично мне счастья не принесёт, если не будет рядом моих близких...
Надежда:
когда есть рядом и близкие и родные, но не чем их накормить и не на что купить им одежду, тут не до большой радости, скорее печали больше. А эти высокие слова, что мне ни чего не надо, все это вранье чистой воды, и ни кто меня не переубедит в обратном
Надюша:
Согласна. Зачем внутренне богатство, если нечем накормить родных??? всего должно быть поровну
Елена:
Надюша и Надежда, а я думала, что для вас семья важнее...
Семья, радость общения с близкими дают наполненность жизни. А кормить их, слава Богу, есть чем - ведь не безрукие и не безголовые же мы - работаем...
Я могу обойтись без многих материальных ценностей, но очень трудно - без радости общения с близкими - вот моё НАСТОЯЩЕЕ богатство!
Светлана: Для меня счастье-это покой в душе, а покой в душе-когда всё хорошо у меня и моих близких
Елена:
Моё богатство - общение с близкими, любимыми и дорогими для меня людьми.
Игорь Ткачев
"Клянусь любить тебя и в радости и в печали, и в богатстве и в бедности. Пока смерть не разлучит нас".
5.Обратная связь:
Предложить ребятам на листочках, несколькими предложениями написать:
«Моя семья - это……»
(подписывать листки по желанию), все записи сворачиваются и складываются в бутылку, которая запечатывается… смотреть на встречи выпускников... года (договорная дата)
Свободный микрофон: Ребята по желанию высказываются, что понравилось, что не понравилось в занятии, какое задание показалось трудным, какие чувства они испытывали во время занятия, что полезно было узнать.
Ритуал прощания. Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и попрощаться.
Литература
-
http://www.mudryiecitaty.ru/publ/pritchi/pritchi_pro_ljubov/201 (дата обращения 11.02.2013г.)
-
http://otvet.mail.ru/question/61006038 (дата обращения 14.03.13г.)
-
http://my.mail.ru (дата обращения 17.05.13г.)
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»