Методическая разработка урока информатики с использованием презентации и авторского электронного образовательного ресурса «Исполнители вокруг нас»
Основная задача– организация учебно-методического обеспечения процесса обучения нового типа, развитие активной самостоятельной учебной деятельности, возможность организации дистанционного обучения.
Описание работыДанная методическая разработка предназначена для использования в образовательном процессе по предмету «Введение в информатику» (6 класс) при изучении темы «Исполнители вокруг нас». Разработка содержит:— методическую разработку конспекта урока по теме;— электронную презентацию, предназначенную для общего сопровождения урока, выполненную средствами MS Power Point2007;— электронный образовательный ресурс «Исполнители вокруг нас», предназначенный для использования на этапе закрепления изученного материала, выполненный в виде взаимосвязанных html-страниц. Для запуска ЭОР необходим интернет-браузер. Главная страница ресурса – файл index.html.Данный ресурс может быть использован также для самостоятельного повторения темы «Исполнители вокруг нас» обучающимися 6 класса и для самопроверки.Планирование использованияИспользование ресурса планируется в соответствии с общими принципами и в рамках планирования образовательного процесса.Методические рекомендации по внедрению ЭОРИспользование ЭОР на уроке в значительной мере рассчитано на использование индивидуального подхода в работе с учащимися, либо при организации работы в малых группах. По окончании работы ее результаты (в виде записей в тетрадях) выносятся на обсуждение и коллективную оценку.При наличии интерактивной доски или экрана и проекционного оборудования возможности эффективного использования модели существенно расширяются — в зависимости от учебной задачи, она может быть использована как в виде дополнения фронтальной работы с классом, в сочетании с представленной презентацией.Ожидаемый результат от использования разработки:— развитие интереса у обучающихся к изучаемому предмету;— повышение качества знаний по предмету.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Тракторозаводского района г.Волгограда
Методическая разработка урока информатики
с использованием презентации
и авторского
электронного образовательного
ресурса
«Исполнители вокруг нас»
Разработал:
Еловенко Наталья Александровна,
учитель информатики и ИКТ высшей
квалификационной категории
МОУ СОШ
№18 Тракторозаводского района г.Волгограда
Волгоград, 2013
Аннотация
Наименование разработки: Методическая разработка урока информатики с использованием презентации и авторского электронного образовательного ресурса «Исполнители вокруг нас»
Предмет разработки: презентация, электронный образовательный ресурс.
Цель разработки – способствовать повышению качественного уровня образования посредством использования современных технологий личность-ориентированного обучения.
Основная задача – организация учебно-методического обеспечения процесса обучения нового типа, развитие активной самостоятельной учебной деятельности, возможность организации дистанционного обучения.
Описание работы
Данная методическая разработка предназначена для использования в образовательном процессе по предмету «Введение в информатику» (6 класс) при изучении темы «Исполнители вокруг нас».
Разработка содержит:
-
методическую разработку конспекта урока по теме;
-
электронную презентацию, предназначенную для общего сопровождения урока, выполненную средствами MS Power Point 2007;
-
электронный образовательный ресурс «Исполнители вокруг нас», предназначенный для использования на этапе закрепления изученного материала, выполненный в виде взаимосвязанных html-страниц. Для запуска ЭОР необходим интернет-браузер. Главная страница ресурса – файл index.html.
Данный ресурс может быть использован также для самостоятельного повторения темы «Исполнители вокруг нас» обучающимися 6 класса и для самопроверки.
Планирование использования
Использование ресурса планируется в соответствии с общими принципами и в рамках планирования образовательного процесса.
Методические рекомендации по внедрению ЭОР
Использование ЭОР на уроке в значительной мере рассчитано на использование индивидуального подхода в работе с учащимися, либо при организации работы в малых группах.
По окончании работы ее результаты (в виде записей в тетрадях) выносятся на обсуждение и коллективную оценку.
При наличии интерактивной доски или экрана и проекционного оборудования возможности эффективного использования модели существенно расширяются - в зависимости от учебной задачи, она может быть использована как в виде дополнения фронтальной работы с классом, в сочетании с представленной презентацией.
Ожидаемый результат от использования разработки:
-
развитие интереса у обучающихся к изучаемому предмету;
-
повышение качества знаний по предмету.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Тракторозаводского района г.Волгограда
Методическая разработка конспекта урока информатики
«Исполнители вокруг нас»
(по учебнику Л.Л.Босовой)
Разработал:
Еловенко Наталья Александровна,
учитель информатики и ИКТ
МОУ
СОШ №18, Тракторозаводского района
г.Волгограда
высшая квалификационная категория
Волгоград, 2013
Тема урока: Исполнители вокруг нас.
Предмет: Введение в информатику Класс: 6
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока:
Образовательная: систематизировать представление о исполнителях.
Развивающая: сформировать общее представление о функциях, выполняемых человеком, компьютером, исполнителем алгоритмов.
Воспитательная: воспитывать ответственность, внимательность, взаимовыручку, аккуратность при работе с компьютером.
Оборудование урока: компьютер, проектор, ЭОР «Исполнители вокруг нас».
Структура урока:
-
Организационный момент…………………………………...……...2 минуты
-
Актуализация знаний…………………….………………………….6 минуты
-
Объяснение нового материала ….………………………………..10 минут
-
Физкультминутка……………………………………………………1 минута
-
Закрепление изученного материала……………………….………17 минут
-
Подведение итогов урока……………………………………...…..2минуты
-
Домашнее задание………………………………………………….1 минута
-
Рефлексия «Моё настроение»……………………………………..1 минута
Ход урока
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
2 минуты |
Беседа |
Фронтальная работа |
Презентация |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем изучать раздел Алгоритмы и исполнители. На прошлом уроке вы познакомились с понятием «алгоритм», его свойствами. И сегодня мы продолжим эту работу и познакомимся с исполнителями алгоритмов из жизни. Постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. («Исполнители вокруг нас»). Запишите тему в тетради. |
Обучающиеся предлагают свои варианты. Записывают тему в тетради |
|||
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
6 минут |
Беседа |
Фронтальная работа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Что такое алгоритм? От какого имени происходит это слово? Кто может его разрабатывать? Давайте обсудим правильность выполнения вашего домашнего задания. (Р.Т. №1, стр. 75) У кого какие варианты? (Обсуждаем, насколько верным можно считать данный алгоритм, обладает ли он всеми необходимыми свойствами.) |
Отвечают на вопросы учителя. Зачитывают свои варианты алгоритмов. Обсуждают. Вносят корректировку в свои алгоритмы при необходимости. |
|||
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
10 минут |
Беседа |
Фронтальная работа |
Презентация |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Итак, перейдем к теме нашего урока «Исполнители вокруг нас». Давайте вспомним, кто или что может быть исполнителем алгоритма? Как вы понимаете само слово «исполнитель»? Приведите примеры исполнителей. Все ли команды алгоритмы могут выполнить исполнители? Приведите примеры. Сформулируем определение «система команд исполнителя» (СКИ). |
Отвечают на вопросы учителя |
|||
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
1 минута |
|
|
Презентация |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
А сейчас пришло время отдохнуть! Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. |
Ученики выполняют упражнения, стоя у своих рабочих мест. |
|||
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
17 минут |
Эвристический |
Индивидуальная работа |
ЭОР «Исполнители вокруг нас» |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
А теперь давайте выполним задания по теме. Для этого вам необходимо пересесть на рабочие места у компьютеров. Кто может напомнить основные правила по технике безопасности при работе за компьютером? Откройте, пожалуйста, ЭОР «Исполнители вокруг нас». Повторите еще раз теоретический материал, если это вам необходимо. Ответьте в тетради письменно на все задания. |
Занимают места у компьютеров Формулируют правила по технике безопасности при работе с вычислительной техникой Выполняют записи в тетради, формулируя ответы на вопросы |
|||
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
2 минуты |
Беседа |
Групповая работа |
Презентация |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Итак, мы с вами рассмотрели тему исполнители вокруг нас. Давайте повторим основные моменты этой темы. Что нового вы узнали на уроке? |
Отвечают на вопросы учителя Отвечают |
|||
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
1 минута |
Беседа |
|
Презентация |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Запишите, пожалуйста, домашнее задание: Повторить записи в тетради, прочитать параграф 3.2 учебника, выполнить в РТ. задания 7-10 (стр. 79-80) |
Записывают домашнее задание |
|||
Этап учебного занятия |
Время |
Методы |
Формы |
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
|
1 минута |
Беседа |
|
Презентация |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы покидаете этот урок. Поэтому, уходя с урока, прикрепите клейкие квадратики на плакат, в тот из 4 секторов, который подходит вашему настроению: 1) всё понял, 2) ничего не понял, 3) урок понравился, 4) урок не понравился). Итак, наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу. |
Оценивают настроение. |
Список используемой литературы:
-
Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
Босова, Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Список ссылок на использованные изображения:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/tatianacancler.68/0_1f9a1_2e499c90_S
http://f.makewap.ru/fget/k/1686093293/f/6d4acc1a1704a6104470ff2e910a70f1.gif
http://animated-images.su/_ph/39/2/947679408.gif
http://schools.tdsb.on.ca/cedarbrae/images/animated%20computer.gif
http://file.mobilmusic.ru/f1/a1/6d/876675.gif
http://goldlass.ru/wp-content/uploads/2011/09/kak-vybrat-stiralnuyu-mashinu.gif
http://mtdata.ru/u28/photo9532/20018145853-0/original.gif
http://earlystudy.ru/wp-content/uploads/2011/09/Golden_autumn.jpg
http://www.teatrbilet.ru/upload/iblock/77a/gfszog_280x229_0_0_0_0_c.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//45/920/45920899_1246697424_YEdvin_Marton.jpg
http://www.gifprikol.com/_ph/39/2/870049782.gif
http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/50114850.424/0_bfa70_27eaecd3_L.gif
http://img-fotki.yandex.ru/get/4104/marya-foygl.14/0_1a538_58f2c502_XS
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
Достоинство предложенной Вами великолепной разработки снижают мелкие недочёты. Так, прошу Вас:
* добавить логотип Портала в верхний колонтитул разработки;
* на титульную страницу файла конспекта урока добавить указание на учебник, по которому Вы работаете;
* привести ссылки на все использованные Вами в презентации графические изображения;
* исправить пунктуационные ошибки на страницах ЭОРа и в раздел Литература добавить список ссылок на использованные изображения.
Также прошу Вас обратить внимание на низкое качество использованных в презентации графических объектов.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
Большое спасибо Вам за тщательную проверку моей разработки. Впервые пробую разместить свой материал на форуме, поэтому не совсем верно ее оформила.
Постаралась устранить все указанные Вами недочёты.
С нетерпением жду результатов повторного рецензирования.
С уважением, Н.А. Еловенко.
Пожалуйста, проверьте страницу Теория подготовленного Вами ЭОРа на наличие пунктуационных ошибок и задание 5 одноимённой страницы (пирожки не являются пирожными )
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
Ваши справедливые замечания исправила (пирожки и пирожные заменила на булочки ). Жаль, что отредактировать материал уже не смогу...
Огромное Вам спасибо за Ваш труд!
С уважением Н.А. Еловенко
Работа представляет собой интересно содержательно актуально изложенный материал.