«Состав чисел 6 и 7. Решение задач.»
Краткое описание
- формировать прочные навыки счета, закреплять знания состава чисел.
-формировать умения решать задачи, подготавливать к решению задач в два действия.
-способствовать развитию мыслительных операций, коммуникативных отношений.
-формировать контрольно-оценочный механизм.
-формировать умения решать задачи, подготавливать к решению задач в два действия.
-способствовать развитию мыслительных операций, коммуникативных отношений.
-формировать контрольно-оценочный механизм.
Описание
Закрепление. «Состав чисел 6 и 7. Решение задач.» УМК «Школа России». М.И.Моро «Математика 1кл.» Цель: -формировать прочные навыки счета, закрепить знания состава чисел. -формировать умения решать задачи, подготавливать к решению задач в два действия. -способствовать развитию мыслительных операций, коммуникативных отношений. -формировать контрольно-оценочный механизм. Ход урока: 1. Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится до конца урока.
2.Разработка структуры урока.
— Перед вами этапы нашего урока, расположите их в привычном или понравившемся порядке. «Сконструируйте» свой урок.
-В этапах урока есть, что-то для вас новое, непонятное? (нет) Значит, какая тема у нас сегодня на уроке? (закрепление) Какую УЗ каждый для себя поставит? Сегодня на уроке мы будем строителями. -Ребята, чем занимается человек, имеющий эту профессию? I этап. (Устный счет) -Почему вы поставили этот этап на первое место? -Что нужно знать, чтобы научиться хорошо считать? 1. Работа по карточкам. (С высоким уровнем знаний – 6 уч-ся). Приложение 1. I вариант – работают синим карандашом. II вариант – зеленым. -Взаимопроверка. Каждый проверяет своим цветом. 2. Групповая работа. Приложение 2. Нам с вами предстоит построить спортивную площадку перед домом и заселить дом. — Я выбираю мастера каждой бригады. Мастер выбирает ответственного за заселение дома, остальные члены бригады строят спортивную площадку. Прежде чем начать работу нам нужно определить критерий, по которому мастер сможет оценить работу своей бригады. -Правильность выполнения заданий. -Скорость. -Взаимопомощь в бригаде. -Соблюдение «трудовой» дисциплины/ Итог Iэтапа. Мастер оценивает работу своей бригады по названным критериям. Учитель дает оценку работы мастера. IIэтап. «Учусь писать». Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетради Будут цифры все писать. -Откройте тетради. У каждого написаны цифры. Минутка чистописания. -Подчеркните самую красивую цифру. -Оцените работу соседа «свечка» по критерию: правильно и аккуратно. Физминутка. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. А четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Семь, восемь — лень отбросим. IIIэтап. Работа с учебником. ( с. 29 №4). Решение задач. 1.Прежде чем приступить к работе над задачей, давайте вспомним составные части задачи. Условие – вопрос – схема – выражение – решение – ответ. 1.Анализ задачи.
-Чтение задачи вслух. Карандашом выделяют числовые данные. -О чем рассказало условие задачи? -Что обозначает число 6? Число 2? -Как вы понимаете на 2 меньше? -Что нужно узнать в задаче? -Подчеркните ключевое слово в первом вопросе? Во втором? Работа в тетради. Давайте обозначим количество серых кроликов кружками, а количество белых кроликов квадратами. -Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос? На второй? Запишите решение задачи. Назовите ответ. -Чтобы записать ответ задачи, что нужно сделать? (Прочитать вопрос задачи) IVэтап. ( Творческое задание ). -В каждом доме есть замок. А замок кодовый, т.е. нужно набрать определенные цифры, чтобы замок открылся.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 I вариант – составляет примеры на сложение с ответом 6. II вариант – с ответом 7. -Проверка. Оценка работы: ! – уверенно работал
— сомневался ? — затруднялся Vэтап. Итог урока. ( Рефлексия ). По окончании каждого этапа работы, табличка с названием этапа переворачивается, и постепенно на доске появляется многоэтажный дом.( в окна дети помещают рисунки котят)
Итог урока
-Что понравилось на уроке? -Какие задания вызвали затруднения? -Над чем еще необходимо поработать? Работали на уроке хорошо, не только выполнили всю работу, но и построили замечательный дом, спортивные площадки. Ну а теперь пришла пора заселить его. В гости к вам пришли пушистые котята. (У каждого ребенка на столе лежит рисунок котенка). Это дом-питомник, здесь люди заботятся о животных. А вот какие гости заселят этот дом, зависит от вас. -Мысленно ответьте на вопрос «Как я работал на уроке?» (Я работал хорошо, на все вопросы смог ответить верно, помогал товарищу – мой котенок – рыженький.) Приложение 3. Я работал хорошо, отвечал, не стеснялся, но надо повторить состав чисел, лучше писать – мой котенок – пестренький. Приложение 3. Спасибо за урок. Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3. (рисунки котят)
МБОУ «Островновская СОШ» Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: « Состав чисел 6 и 7. Решение задач». (Урок закрепление знаний) УМК «Школа России». Составила: учитель нач.классов Карзанова Н.А. Островновская СОШ, Алтайский край, Мамонтовский район
Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Надеюсь, что хорошее настроение сохранится до конца урока.
2.Разработка структуры урока.
— Перед вами этапы нашего урока, расположите их в привычном или понравившемся порядке. «Сконструируйте» свой урок.
Устный счет | Итог урока | Решение задач | Учусь писать | Твор-ое задание |
-Чтение задачи вслух. Карандашом выделяют числовые данные. -О чем рассказало условие задачи? -Что обозначает число 6? Число 2? -Как вы понимаете на 2 меньше? -Что нужно узнать в задаче? -Подчеркните ключевое слово в первом вопросе? Во втором? Работа в тетради. Давайте обозначим количество серых кроликов кружками, а количество белых кроликов квадратами. -Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос? На второй? Запишите решение задачи. Назовите ответ. -Чтобы записать ответ задачи, что нужно сделать? (Прочитать вопрос задачи) IVэтап. ( Творческое задание ). -В каждом доме есть замок. А замок кодовый, т.е. нужно набрать определенные цифры, чтобы замок открылся.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 I вариант – составляет примеры на сложение с ответом 6. II вариант – с ответом 7. -Проверка. Оценка работы: ! – уверенно работал
— сомневался ? — затруднялся Vэтап. Итог урока. ( Рефлексия ). По окончании каждого этапа работы, табличка с названием этапа переворачивается, и постепенно на доске появляется многоэтажный дом.( в окна дети помещают рисунки котят)
Итог урока
-Что понравилось на уроке? -Какие задания вызвали затруднения? -Над чем еще необходимо поработать? Работали на уроке хорошо, не только выполнили всю работу, но и построили замечательный дом, спортивные площадки. Ну а теперь пришла пора заселить его. В гости к вам пришли пушистые котята. (У каждого ребенка на столе лежит рисунок котенка). Это дом-питомник, здесь люди заботятся о животных. А вот какие гости заселят этот дом, зависит от вас. -Мысленно ответьте на вопрос «Как я работал на уроке?» (Я работал хорошо, на все вопросы смог ответить верно, помогал товарищу – мой котенок – рыженький.) Приложение 3. Я работал хорошо, отвечал, не стеснялся, но надо повторить состав чисел, лучше писать – мой котенок – пестренький. Приложение 3. Спасибо за урок. Приложение 1.
Вариант 1 | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант2 | ||||||||
6 | 7 | 6 | 7 | ||||||||
5 | 1 | ||||||||||
4 | 5 | ||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
7 | 1 | ||||||
+2 | 2 | + 3 | |||||
4 | |||||||
— 3 | — 2 | ||||||
— 4 | + 5 |
4 | 1 | ||||||
+3 | 2 | -7 | |||||
3 | |||||||
— 2 | +5 | ||||||
+3 | -6 |
Приложение 3. (рисунки котят)
МБОУ «Островновская СОШ» Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: « Состав чисел 6 и 7. Решение задач». (Урок закрепление знаний) УМК «Школа России». Составила: учитель нач.классов Карзанова Н.А. Островновская СОШ, Алтайский край, Мамонтовский район
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Математика
1 класс
22 мая 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО