интеллектуальная игра "Пентагон"
Эта игра проводилась на муниципальном уровне.
развитие умения работать в команде;
развитие творческих контактов учащихся;
повышение интереса школьников к познанию окружающего мира, наметить тем самым перспективы дальнейшего развития творческого потенциала учащихся.
учитель начальных классов
МАОУ " СОШ №2"
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕНТАГОН»
Организационный момент:
Писатель Виталий Бианки говорил: “К чему ни начнешь прислушиваться — за самым обыкновенным, даже скучным, на первый взгляд, явлением скрываются удивительные вещи. Начнешь разбираться, а там – полно неизвестного: темные дебри маленьких и больших тайн. Весь огромный мир вокруг меня полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому что это самое интересное и увлекательное занятие в мире”.
Формулирование проблемы.
Познание мира осуществляется через познание самого себя, отношений с окружающими и познание окружающего нас мира. Делать свои открытия можно разными способами. Как вы думаете, какими? (Наблюдение, опыт, эксперимент, работа с информацией, поиск ответа на вопрос). Предлагаю вам сегодня сделать свои открытия, находя ответы на вопросы.
Целеполагание.
Какие темы вас больше интересуют?
К сожалению, многие темы мы сегодня взять не сможем. Но думаю, что некоторые открытия вы все-таки сделаете, и игра вас не разочарует.
Правила игры:
Итак, игра, называется “Пентагон”, от слова пента, что значит пять. Знаете ли вы правила этой игры?
Каждый вопрос — это 5 подсказок. Первая — самая сложная, последняя — самая легкая.
Ведущий объявляет тему вопроса, т.е. что надо отгадать (предмет, животное, человек, здание, растение).
После каждой подсказки у команды есть 20 секунд на обсуждение и написание ответа. Команда сама решает, сдавать ли ей ответ с данной подсказки.
Ответы команд сдаются жюри в письменном виде с указанием номера подсказки школы. Команда имеет право дать неограниченное число ответов.
За правильный ответ после 1 подсказки команда получает 5 баллов. После 2 подсказки – 4 балла, после 3 – 3 балла, после 4 – 2 балла, после 5 – 1 балл. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.
Давайте повторим правила работы в команде.
Соблюдаем дисциплину.
Свое мнение высказывает каждый игрок команды.
Свое мнение доказываем.
Ответ может принести каждый игрок или тот игрок, кого выберет команда.
Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа
Вопросы игры
1 вопрос ( Предмет одежды — Пуговица)
5. Есть поговорка, что если она отсутствует у мужчины, ему пора либо жениться, либо разводиться.
4. Их делали раньше из рога и слоновой кости, порой из золота, а сейчас все больше из пластмассы
3. Коричневая в коричневой пыли помогла изобличить шпиона.
2. На парадном камзоле французского короля их было около 13 600.
1. Дети порой до четырех лет не умеют их застегивать.
2вопрос ( Птица — Воробей)
5. Среди прочих видов известны каменный, пустынный и черногрудый.
4.Истребление этой птицы в 50-х гг. нанесло колоссальный ущерб экономике Китая.
3.Памятник самому известному представителю этого вида пернатых весит около 5 кг и находится в Санкт-Петербурге.
2.Согласно русской пословице эта птица, несмотря на маленький размер может пасть жертвой крупнокалиберного артиллерийского орудия.
Эта серая птичка – завсегдатай российских дворов.
Вопрос 3.( Герой мультфильма - Спанч Боб)
5. Популярность ЭТОГО ГЕРОЯ хорошо показывается продажами продукции, связанной с ним. В 2002 году куклы ЭТОГО ГЕРОЯ продавались в количестве 75 000 за неделю
4. Дом этого героя располагается на Ракушечной улице 124
3. Сделан из дерева, и внешне похож на ананас. Его дом является самым настоящим ананасом. Дом имеет два окна: одно снизу справа, другое вверху слева, хотя количество окон зависит от эпизодов
2. Он— мастер по пусканию мыльных пузырей. Он может выдуть пузыри самых различных форм и размеров, которые лопаются с различными звуками, он даже учил этому Патрика и Сквидварда в одной из серий
1. Отличительной особенностью этого героя можно считать квадратные штаны.
Вопрос 4. ( Насекомое — Кузнечик)
5.Его друзья весьма досаждают нам летом.
Смерть этого существа была весьма трагична.
3. Само же существо даже не могло себе представить такой смерти.
2. Его цвет делал его похожим на огородное растение.
1. А ел он одну лишь травку.
Вопрос 5( Вид спорта – бокс)
5. Площадка – квадрат 66, покрытый войлоком и брезентом.
4. Входит в программу Олимпийских игр, начиная с 1904 г.
3. Всего на площадке присутствуют три человека.
2. У любителей проводится по системе «стенка на стенку»
1. Да, собственно говоря, это просто драка.
Вопрос 6 (Животное – крокодил)
5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.
4. Как ни странно, в реке Нил его представители встречаются не везде
3. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.
2. Оказывается, он может проглотить звезду.
1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.
Вопрос 7 ( Предмет одежды – брюки)
5. Они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины
4. Их стрелки подчеркивают строгость и опрятность их владельца.
2. Герой Маршака перепутал их с рубашкой.
3. Они появились впервые в городе Брюгге
2. Герой Маршака перепутал их с рубашкой
1. Их совершенно невозможно одеть через голову.
Вопрос 8 ( Природное явление – радуга)
5.От этого явления получила название часть человеческого глаза.
4. Многие народы мира за необычность, красоту и признак смены плохой погоды считали ее доброй предвестницей и приписывали ей магические свойства. На Руси существовало поверье, что это огромный добрый змей, пьющий воду из рек и морей и отдающий ее тучам.
3. Фраза “каждый охотник желает знать, где сидит фазан” тоже о ней.
2. В русской народной загадке это явление сравнивается с коромыслом.
1. Русские люди называли ее “райская дуга”, отсюда и пошло ее название.
Вопрос 9( Кухонный прибор)
5. Возможность нанесения удара в шахматах
4. Фигура в игре « Городки».
3. Пристрелка в артиллерии
2. Бывает у каждого электрического прибора
1. Столовый прибор, имеет 3 зубца.
Вопрос 10. ( Природное явление – снег)
5Максимально большая его частица была зарегистрирована в 1944 году
4. В Африке был создан парк, где его разрешалось трогать только слепым.
3.В 1611 году немецкий астроном Кеплер опубликовал сочинение о нём, котрое называлось « Новогодний подарок»
2. Возможность его искусственного получения сильно облегчило жизнь любителям зимних видов спорта.
1.Из него лепят снежки
ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ
1 Пкговица
2 Воробей
3 Спанч Боб
4 Кузнечик
5 Бокс
6 крокодил
7 брюки
8 радуга
9 вилка
10 снег
Источники:
http://74214s007.edusite.ru/p209aa1.html
http://www.noupoisk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=225&Itemid=145
http://www.klubkontakt.net/publ/19-1-0-220
Васюкова М.В.
учитель начальных классов
МАОУ " СОШ №2"
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕНТАГОН»
Организационный момент:
Писатель Виталий Бианки говорил: “К чему ни начнешь прислушиваться - за самым обыкновенным, даже скучным, на первый взгляд, явлением скрываются удивительные вещи. Начнешь разбираться, а там – полно неизвестного: темные дебри маленьких и больших тайн. Весь огромный мир вокруг меня полон неизведанных тайн. И я буду открывать их всю жизнь, потому что это самое интересное и увлекательное занятие в мире”.
Формулирование проблемы.
Познание мира осуществляется через познание самого себя, отношений с окружающими и познание окружающего нас мира. Делать свои открытия можно разными способами. Как вы думаете, какими? (Наблюдение, опыт, эксперимент, работа с информацией, поиск ответа на вопрос). Предлагаю вам сегодня сделать свои открытия, находя ответы на вопросы.
Целеполагание.
Какие темы вас больше интересуют?
К сожалению, многие темы мы сегодня взять не сможем. Но думаю, что некоторые открытия вы все-таки сделаете, и игра вас не разочарует.
Правила игры:
Итак, игра, называется “Пентагон”, от слова пента, что значит пять. Знаете ли вы правила этой игры?
Каждый вопрос - это 5 подсказок. Первая - самая сложная, последняя - самая легкая.
Ведущий объявляет тему вопроса, т.е. что надо отгадать (предмет, животное, человек, здание, растение).
После каждой подсказки у команды есть 20 секунд на обсуждение и написание ответа. Команда сама решает, сдавать ли ей ответ с данной подсказки.
Ответы команд сдаются жюри в письменном виде с указанием номера подсказки школы. Команда имеет право дать неограниченное число ответов.
За правильный ответ после 1 подсказки команда получает 5 баллов. После 2 подсказки – 4 балла, после 3 – 3 балла, после 4 – 2 балла, после 5 – 1 балл. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.
Давайте повторим правила работы в команде.
-
Соблюдаем дисциплину.
-
Свое мнение высказывает каждый игрок команды.
-
Свое мнение доказываем.
-
Ответ может принести каждый игрок или тот игрок, кого выберет команда.
-
Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа
Вопросы игры
1 вопрос ( Предмет одежды - Пуговица)
5. Есть поговорка, что если она отсутствует у мужчины, ему пора либо жениться, либо разводиться.
4. Их делали раньше из рога и слоновой кости, порой из золота, а сейчас все больше из пластмассы
3. Коричневая в коричневой пыли помогла изобличить шпиона.
2. На парадном камзоле французского короля их было около 13 600.
1. Дети порой до четырех лет не умеют их застегивать.
2вопрос ( Птица - Воробей)
5. Среди прочих видов известны каменный, пустынный и черногрудый.
4.Истребление этой птицы в 50-х гг. нанесло колоссальный ущерб экономике Китая.
3.Памятник самому известному представителю этого вида пернатых весит около 5 кг и находится в Санкт-Петербурге.
2.Согласно русской пословице эта птица, несмотря на маленький размер может пасть жертвой крупнокалиберного артиллерийского орудия.
-
Эта серая птичка – завсегдатай российских дворов.
Вопрос 3.( Герой мультфильма - Спанч Боб)
5. Популярность ЭТОГО ГЕРОЯ хорошо показывается продажами продукции, связанной с ним. В 2002 году куклы ЭТОГО ГЕРОЯ продавались в количестве 75 000 за неделю
4. Дом этого героя располагается на Ракушечной улице 124
3. Сделан из дерева, и внешне похож на ананас. Его дом является самым настоящим ананасом. Дом имеет два окна: одно снизу справа, другое вверху слева, хотя количество окон зависит от эпизодов
2. Он— мастер по пусканию мыльных пузырей. Он может выдуть пузыри самых различных форм и размеров, которые лопаются с различными звуками, он даже учил этому Патрика и Сквидварда в одной из серий
1. Отличительной особенностью этого героя можно считать квадратные штаны.
Вопрос 4. ( Насекомое - Кузнечик)
5.Его друзья весьма досаждают нам летом.
-
Смерть этого существа была весьма трагична.
3. Само же существо даже не могло себе представить такой смерти.
2. Его цвет делал его похожим на огородное растение.
1. А ел он одну лишь травку.
Вопрос 5( Вид спорта – бокс)
5. Площадка – квадрат 66, покрытый войлоком и брезентом.
4. Входит в программу Олимпийских игр, начиная с 1904 г.
3. Всего на площадке присутствуют три человека.
2. У любителей проводится по системе «стенка на стенку»
1. Да, собственно говоря, это просто драка.
Вопрос 6 (Животное – крокодил)
5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.
4. Как ни странно, в реке Нил его представители встречаются не везде
3. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.
2. Оказывается, он может проглотить звезду.
1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.
Вопрос 7 ( Предмет одежды – брюки)
5. Они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины
4. Их стрелки подчеркивают строгость и опрятность их владельца.
2. Герой Маршака перепутал их с рубашкой.
3. Они появились впервые в городе Брюгге
2. Герой Маршака перепутал их с рубашкой
1. Их совершенно невозможно одеть через голову.
Вопрос 8 ( Природное явление – радуга)
5.От этого явления получила название часть человеческого глаза.
4. Многие народы мира за необычность, красоту и признак смены плохой погоды считали ее доброй предвестницей и приписывали ей магические свойства. На Руси существовало поверье, что это огромный добрый змей, пьющий воду из рек и морей и отдающий ее тучам.
3. Фраза “каждый охотник желает знать, где сидит фазан” тоже о ней.
2. В русской народной загадке это явление сравнивается с коромыслом.
1. Русские люди называли ее “райская дуга”, отсюда и пошло ее название.
Вопрос 9( Кухонный прибор)
5. Возможность нанесения удара в шахматах
4. Фигура в игре « Городки».
3. Пристрелка в артиллерии
2. Бывает у каждого электрического прибора
1. Столовый прибор, имеет 3 зубца.
Вопрос 10 . ( Природное явление – снег)
5Максимально большая его частица была зарегистрирована в 1944 году
4. В Африке был создан парк, где его разрешалось трогать только слепым.
3.В 1611 году немецкий астроном Кеплер опубликовал сочинение о нём, котрое называлось « Новогодний подарок»
2. Возможность его искусственного получения сильно облегчило жизнь любителям зимних видов спорта.
1.Из него лепят снежки
ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ
1 |
Пкговица |
2 |
Воробей |
3 |
Спанч Боб |
4 |
Кузнечик |
5 |
Бокс |
6 |
крокодил |
7 |
брюки |
8 |
радуга |
9 |
вилка |
10 |
снег |
Источники:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ ДОД "ЦДТ Руководитель РМО
Фадеева О.В._______ 2классов
«___» _______ 2012г. Васюкова М.В. ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной игре среди учащихся 2 классов
« Пентагон -2012»
1.Общие положения
1. 1. Настоящее Положение о проведении муниципальной игры среди учащихся 2 классов « Пентагон -2012» (далее - Положение) определяет порядок его организации и проведения, организационно-методического обеспечения, порядок участия в игре и определения победителей.
1.2. Инициатором проведения игры среди школьников «Пентагон - 2012» является районное методическое объединение учителей начальных классов 2 параллели.
-
Организацию, проведение игры и подведение её итогов
осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет), председателем Оргкомитета конкурса является руководитель РМО Васюкова М.В.
-
Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса:
-
расширение кругозора учащихся;
-
развитие умения работать в команде;
-
развитие творческих контактов учащихся;
-
повышение интереса школьников к познанию окружающего мира, наметить тем самым перспективы дальнейшего развития творческого потенциала учащихся.
2. 2. Основными задачами конкурса являются:
-
развитие у обучающихся интереса к изучаемым предметам;
-
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-
активизация внеурочной деятельности;
-
умение работать в команде.
3. Участники конкурса
3.1.Участниками городской игры « Пентагона -2012» являются учащиеся 2-х классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся по традиционным и развивающим системам начального общего образования.
3.2. Каждое ОУ выдвигает на городской конкурс 1 команду учащихся в составе 5-6 человек ( 2 человека от класса).
4. Порядок, сроки и условия проведения игры
4.1. Основным принципом организации и проведения игры является обеспечение равных конкурсных условий для всех участников, гласность и объективность оценки.
4.2. В игре «Пентагон» используется принцип подсказки.
4.3. Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.
4.4. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок).
4.5. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.
4.6. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.
4.7. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.
4.8. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку по электронной почте e – mail: marinavasukova@bk.ru, в срок до 17 ноября
2012 г.
Форма заявки:
№ П.п. |
Фамилия, имя учащегося |
МОУ |
Класс (буква) |
учитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.9. Игра проводится в один этап: 21 ноября 2012 года в 15 часов в МАОУ « СОШ №10», начало регистрации в 14ч.30 ч.
5. Функции оргкомитета
5.1. Оргкомитет:
-
принимает заявки на участие в игре ;
-
разрабатывает задания для учащихся;
-
формирует жюри из числа педагогов начальных классов 2 параллели;
-
организует работу жюри и подведение итогов;
-
информирует участников об итогах игры.
5.2. В состав жюри войдут учителя 1 классов, которые будут избраны коллегиально;
5.3. Победители игры награждаются грамотами.
5.4. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты.
Состав жюри:
-
Баранова Светлана Викторовна МАОУ « СОШ №3»
-
Фокина Виктория Аркадьевна МАОУ « СОШ №5»
-
Черткова Светлана Александровна МАОУ « СОШ №1»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»