Творческий проект по теме: «Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?»
Краткое описание
провести исследовательскую работу по экологии на местном материале, прививать любовь к малой родине, заботу о её экологической чистоте, бережное отношение к природе родного края.
Описание
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №4» Г. Горняка Локтевского района Алтайского края
Творческий проект по теме:
«Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?»
Выполнила: Касаева Вероника,
ученица 2 «А» класса
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа№4»
Г.Горняка.
Руководитель: Клюева Ольга Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №4» Г.Горняка.
Содержание. 1.Введение.с. 2-3
2. Обзор литературы.с.3
3. Методы исследования.с.3
4.Результаты исследования: с.4-6
· проблема отходов в г Горняке;
· социологическое исследование.
· предложенные пути решения проблемы;
5. Выводы.с.6-7
Введение.
Выбор темы исследования.
Небольшой город Горняк расположен на реке Золотуха. Недалеко от границы с Казахстаном. Слайд №2 Наш город был основан в 1942 году, статус города получил в 1969 году. Длительное время основой экономики города Горняка была добыча и обогащение полиметаллических руд, в состав которых входили медь, свинец, цинк, олово, алюминий. Так же в Горняке работают Неверовская дробильно-сортировочная фабрика и Известковый завод. Наш город был расцветающим, благоустроенным, с Домом культуры, спортивной школой, средними школами, стадионом.(Слайд № 3). На занятиях внеурочной деятельности «Дом, в котором я живу» и уроках окружающего мира мы знакомились с родным краем, историей возникновения нашего города, его достопримечательностями. Гуляя по родным улицам нашего г.Горняка, фотографируя любимые места, я заметила ужасные картины: мусор, стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты. (Слайд № 4). Я задавала себе вопросы: « Откуда берётся этот мусор?», « Как он влияет на экологию нашего города?», «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Почему мусор не убирают на улицах города?» Еще совсем недавно я не замечала загрязненности нашего города, но со временем я стала осознавать данную экологическую проблему. В результате моих размышлений возникла тема исследования:«Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?» Мудрые люди говорят: «Кто содержит в чистоте родник, тот пьёт чистую воду» · Этим исследованием я хочу заставить людей задуматься о чистоте нашего города; · Обратить внимание людей на своё поведение на улицах города.(слайд№5) Слайд №6
Цель исследования.
В своей работе я решила проследить, какие экологические проблемы существуют в нашем городе, что влияет на экологию города, как в нашем городе ведется работа по благоустройству дворов и улиц со стороны жителей города. Я задала вопросы себе и взрослым: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Чем я смогу помочь своему городу?»
Задачи исследования.
— Проанализировать статьи газеты «К новым рубежам» за последние 2 года и описать, какие меры принимает администрация и коммунальная служба по устранению свалок, очистке природных объектов нашего города; — собрать информацию о том, как местные жители занимаются благоустройством своих дворов; — предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов. Объект, предмет и база исследования.
Объект исследования:экология.\ Предмет исследования:бытовые отходы, возможность их вторичного использования. Участники исследования:жители города (соседи), моя семья (состав -4 человека), друзья и одноклассники. Гипотеза исследования. Возможно, мусор загрязняет улицы нашего города. Попробуем предположить, как в домашних условиях можно вторично использовать бытовые отходы. Обзор литературы. В своей работе проанализированы мною несколько статей из газеты «К новым рубежам» за 2012 -2013 гг. под рубрикой «Природа и мы». Использованы материалы с экскурсий в краеведческий музей об истории города; просмотрены документальные статьи из газет, собранные, работниками нашей детской библиотеки. Методы исследования. В моем исследовании я использовала методы: анализ; наблюдение; эксперимент; сравнение; обобщение.
Основная часть Результаты исследования. Учёные Института водных и экологических проблем давно изучают территорию нашего города и района. «В Горняке сложилась напряжённая экологическая обстановка». Есть за Горняком место, где птицы не поют, деревья не растут, нет даже ни единой травинки. (слайд№7)На несколько километров раскинулась ядовито-зелёная впадина. Экологи бьют тревогу. В одном из интервью госинспектор по охране природы, Марина Владимировна Мамелина, назвала одной из самых важных экологических проблем – это хвостохранилище, где происходят выбросы вредных веществ в атмосферу и их сбросов в водные объекты. Но эту проблему стараются решить с помощью краевой программы по охране окружающей среды. Ведь в нашем городе очень большая смертность, рождаются жёлтые дети. Проблема нашего города находится под постоянным вниманием учёных и правительства России. Разработана программа для улучшения экологической ситуации в г.Горняке. Ведётся постоянный контроль за состоянием воздуха, водных ресурсов, почвы. Территория той самой ядовито-зелёной впадины –хвостохранилища- засыпана слоем глины и песка. Ежегодно в нашем городе проходят Дни чистоты. Наводить порядок на улицах города выходят сотрудники городской администрации, работники всех предприятий, молодежные организации, школьники. Ранним утром все они принимают участие в общегородской акции. За время уборки собираются несколько тонн мусора. Эти меры не только приводят в должный вид улицы города, но и влияют на культуру самих граждан. Горожане все чаще принимают участие в Днях чистоты и как следствие, больше не мусорят там, где наводили порядок и чистоту.(слайд№7) Этот 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. В нашем районе планируется акция «Чистый берег», которая предусматривает очистку берегов всех малых рек района. Марина Владимировна Мамелина призывала в своём интервью «Не навредить, а помочь природе, иначе она не простит небрежного к ней отношения»(слайд№8) Кто виноват в том, что люди выбрасывают мусор просто на улицу? Почему посредине города образуются свалки? Как очистить город от мусора? Не сорить! Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без благ. Но чем лучше живёт человек, тембольше мусора на планете. (слайд№9) (слайд№10) Мои исследооования: (Слайд№11) Многих проблем можно избежать, если каждый из жителей задумается над проблемой переработки своих бытовых отходов. Я решила узнать, сколько мусора выбрасывает моя семья в день. Вместе с мамой мы измерили вес нашего мусора. Это 1,5 кг в день. Тогда в месяц получается 45 кг. Семья из 3 человек (по опросу моих соседей) выбрасывает примерно в день – 2,5 кг, а в месяц — 75 кг. Семья из 4 человек – 4 кг, в месяц – 120 кг. Население Горняка составляет чуть больше 12000 жителей. В среднем в городе семья состоит из 3 человек. Таким образом, получаем следующие расчеты: 12000: 3 ∙ 75 = 300000 кг =300т в месяц. Полученный результат меня удивил, и тогда я провела «интервью» с моими соседями, друзьями, одноклассниками, задав им вопрос: «Какой способ избавления от бытовых отходов в нашем городе безопасен с точки зрения экологии?» Мамины знакомые, соседи предложили следующие варианты: Ø из старых игрушек (это тоже бросовый материал), металлических крышек от баков, добавив коряги деревьев, украшать свой сад различными раскрашенными изделиями – фигурками; Ø из полиэтиленовых «молочных» пакетов сшивать и изготавливать теплицу; Ø из старых кастрюль, бачков делать горшки для цветов; Ø из старых автомобильных шин изготавливать всевозможные клумбы для цветов(это помогли сделать родители учеников нашей школа и украсили участок перед входом в нашу школу); Ø из пластиковых бутылок делать невысокие заборчики, огораживая цветы; Если каждый житель города будет использовать данные советы, то свалок на улицах города будет гораздо меньше, каждый двор и весь город станет гораздо чище. Предлагаю еще один эксперимент. Собранный нашей семьей мусор мы рассортировали для дальнейшей переработки. Выбрали тот мусор, который можно сжечь: бумагу, очистки от овощей. Это один из способов избавления от мусора. Для оставшегося мусора предлагаю варианты:(Слайд№12) 1. из пластиковых бутылок можно на уроках технологии или дома можно изготовить множество различных поделок: карандашницы, настольные вазы для цветов, горшочки для рассады, тарелочки для детской посуды, кормушки для птиц и т.д. 2. из полиэтиленовых пакетов предлагаю сшить плащ — дождевик, который можно легко спрятать в сумку. Его можно использовать в школьном походе, поездке на дачу, прогулке в лес; 3. из фантиков от конфет можно сшить разноцветные костюмы к новогоднему карнавалу; 4. стены дома, веранды, дачного домика украсить разноцветной мозаикой из крышек от пластиковых бутылок. Таким образом можно уменьшить массу ежедневной нормы мусора.Слайд№13 В нашей семье масса уменьшилась с 1,5кг до 0,5кг. Нам не пришлось загрязнять окружающую природу на 1кг в день. Выполнив необходимые расчеты, узнаём, что жители нашего города смогут уменьшить количество мусора в месяц в среднем на 120.000кг. 12000: 3 ∙ 45 = 180000кг =180т 300-180=120т Слайд№14 Выводы. В данной исследовательской работе мною предложены свои пути решения экологической проблемы. Собрана необходимая информация, сделаны наблюдения и расчеты, проведены эксперименты. Остается надеяться, что администрацией города будет разработана в дальнейшем программа «Чистый город» и каждый горожанин начнет благоустройство со своего собственного двора. Весной в школе наш класс будет садить рассаду в ящиках, а летом школьники будут закладывать цветочные клумбы. Мы с моими одноклассниками будем благоустраивать территорию нашей школы, тем самым внесем небольшую частичку в чистоту нашего города. Все мы живём на одной планете, у нас одна природа, один город. Давайте дружно изменим жизнь нашего Горняка — сделаем свою малую Родину красивой и цветущей!Слайд№15 Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
Город наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Алтайский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Как прекрасно выйти утром в поле,
Встретить солнце с запахом травы,
Пробежаться с радостью на воле,
Увалиться в капельки росы.
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №4» Г. Горняка Локтевского района Алтайского края
Творческий проект по теме:
«Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?»
Выполнила: Касаева Вероника,
ученица 2 «А» класса
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа№4»
Г.Горняка.
Руководитель: Клюева Ольга Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №4» Г.Горняка.
Содержание. 1.Введение.с. 2-3
2. Обзор литературы.с.3
3. Методы исследования.с.3
4.Результаты исследования: с.4-6
· проблема отходов в г Горняке;
· социологическое исследование.
· предложенные пути решения проблемы;
5. Выводы.с.6-7
Введение.
Выбор темы исследования.
Небольшой город Горняк расположен на реке Золотуха. Недалеко от границы с Казахстаном. Слайд №2 Наш город был основан в 1942 году, статус города получил в 1969 году. Длительное время основой экономики города Горняка была добыча и обогащение полиметаллических руд, в состав которых входили медь, свинец, цинк, олово, алюминий. Так же в Горняке работают Неверовская дробильно-сортировочная фабрика и Известковый завод. Наш город был расцветающим, благоустроенным, с Домом культуры, спортивной школой, средними школами, стадионом.(Слайд № 3). На занятиях внеурочной деятельности «Дом, в котором я живу» и уроках окружающего мира мы знакомились с родным краем, историей возникновения нашего города, его достопримечательностями. Гуляя по родным улицам нашего г.Горняка, фотографируя любимые места, я заметила ужасные картины: мусор, стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты. (Слайд № 4). Я задавала себе вопросы: « Откуда берётся этот мусор?», « Как он влияет на экологию нашего города?», «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Почему мусор не убирают на улицах города?» Еще совсем недавно я не замечала загрязненности нашего города, но со временем я стала осознавать данную экологическую проблему. В результате моих размышлений возникла тема исследования:«Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?» Мудрые люди говорят: «Кто содержит в чистоте родник, тот пьёт чистую воду» · Этим исследованием я хочу заставить людей задуматься о чистоте нашего города; · Обратить внимание людей на своё поведение на улицах города.(слайд№5) Слайд №6
Цель исследования.
В своей работе я решила проследить, какие экологические проблемы существуют в нашем городе, что влияет на экологию города, как в нашем городе ведется работа по благоустройству дворов и улиц со стороны жителей города. Я задала вопросы себе и взрослым: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Чем я смогу помочь своему городу?»
Задачи исследования.
— Проанализировать статьи газеты «К новым рубежам» за последние 2 года и описать, какие меры принимает администрация и коммунальная служба по устранению свалок, очистке природных объектов нашего города; — собрать информацию о том, как местные жители занимаются благоустройством своих дворов; — предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов. Объект, предмет и база исследования.
Объект исследования:экология.\ Предмет исследования:бытовые отходы, возможность их вторичного использования. Участники исследования:жители города (соседи), моя семья (состав -4 человека), друзья и одноклассники. Гипотеза исследования. Возможно, мусор загрязняет улицы нашего города. Попробуем предположить, как в домашних условиях можно вторично использовать бытовые отходы. Обзор литературы. В своей работе проанализированы мною несколько статей из газеты «К новым рубежам» за 2012 -2013 гг. под рубрикой «Природа и мы». Использованы материалы с экскурсий в краеведческий музей об истории города; просмотрены документальные статьи из газет, собранные, работниками нашей детской библиотеки. Методы исследования. В моем исследовании я использовала методы: анализ; наблюдение; эксперимент; сравнение; обобщение.
Основная часть Результаты исследования. Учёные Института водных и экологических проблем давно изучают территорию нашего города и района. «В Горняке сложилась напряжённая экологическая обстановка». Есть за Горняком место, где птицы не поют, деревья не растут, нет даже ни единой травинки. (слайд№7)На несколько километров раскинулась ядовито-зелёная впадина. Экологи бьют тревогу. В одном из интервью госинспектор по охране природы, Марина Владимировна Мамелина, назвала одной из самых важных экологических проблем – это хвостохранилище, где происходят выбросы вредных веществ в атмосферу и их сбросов в водные объекты. Но эту проблему стараются решить с помощью краевой программы по охране окружающей среды. Ведь в нашем городе очень большая смертность, рождаются жёлтые дети. Проблема нашего города находится под постоянным вниманием учёных и правительства России. Разработана программа для улучшения экологической ситуации в г.Горняке. Ведётся постоянный контроль за состоянием воздуха, водных ресурсов, почвы. Территория той самой ядовито-зелёной впадины –хвостохранилища- засыпана слоем глины и песка. Ежегодно в нашем городе проходят Дни чистоты. Наводить порядок на улицах города выходят сотрудники городской администрации, работники всех предприятий, молодежные организации, школьники. Ранним утром все они принимают участие в общегородской акции. За время уборки собираются несколько тонн мусора. Эти меры не только приводят в должный вид улицы города, но и влияют на культуру самих граждан. Горожане все чаще принимают участие в Днях чистоты и как следствие, больше не мусорят там, где наводили порядок и чистоту.(слайд№7) Этот 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. В нашем районе планируется акция «Чистый берег», которая предусматривает очистку берегов всех малых рек района. Марина Владимировна Мамелина призывала в своём интервью «Не навредить, а помочь природе, иначе она не простит небрежного к ней отношения»(слайд№8) Кто виноват в том, что люди выбрасывают мусор просто на улицу? Почему посредине города образуются свалки? Как очистить город от мусора? Не сорить! Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без благ. Но чем лучше живёт человек, тембольше мусора на планете. (слайд№9) (слайд№10) Мои исследооования: (Слайд№11) Многих проблем можно избежать, если каждый из жителей задумается над проблемой переработки своих бытовых отходов. Я решила узнать, сколько мусора выбрасывает моя семья в день. Вместе с мамой мы измерили вес нашего мусора. Это 1,5 кг в день. Тогда в месяц получается 45 кг. Семья из 3 человек (по опросу моих соседей) выбрасывает примерно в день – 2,5 кг, а в месяц — 75 кг. Семья из 4 человек – 4 кг, в месяц – 120 кг. Население Горняка составляет чуть больше 12000 жителей. В среднем в городе семья состоит из 3 человек. Таким образом, получаем следующие расчеты: 12000: 3 ∙ 75 = 300000 кг =300т в месяц. Полученный результат меня удивил, и тогда я провела «интервью» с моими соседями, друзьями, одноклассниками, задав им вопрос: «Какой способ избавления от бытовых отходов в нашем городе безопасен с точки зрения экологии?» Мамины знакомые, соседи предложили следующие варианты: Ø из старых игрушек (это тоже бросовый материал), металлических крышек от баков, добавив коряги деревьев, украшать свой сад различными раскрашенными изделиями – фигурками; Ø из полиэтиленовых «молочных» пакетов сшивать и изготавливать теплицу; Ø из старых кастрюль, бачков делать горшки для цветов; Ø из старых автомобильных шин изготавливать всевозможные клумбы для цветов(это помогли сделать родители учеников нашей школа и украсили участок перед входом в нашу школу); Ø из пластиковых бутылок делать невысокие заборчики, огораживая цветы; Если каждый житель города будет использовать данные советы, то свалок на улицах города будет гораздо меньше, каждый двор и весь город станет гораздо чище. Предлагаю еще один эксперимент. Собранный нашей семьей мусор мы рассортировали для дальнейшей переработки. Выбрали тот мусор, который можно сжечь: бумагу, очистки от овощей. Это один из способов избавления от мусора. Для оставшегося мусора предлагаю варианты:(Слайд№12) 1. из пластиковых бутылок можно на уроках технологии или дома можно изготовить множество различных поделок: карандашницы, настольные вазы для цветов, горшочки для рассады, тарелочки для детской посуды, кормушки для птиц и т.д. 2. из полиэтиленовых пакетов предлагаю сшить плащ — дождевик, который можно легко спрятать в сумку. Его можно использовать в школьном походе, поездке на дачу, прогулке в лес; 3. из фантиков от конфет можно сшить разноцветные костюмы к новогоднему карнавалу; 4. стены дома, веранды, дачного домика украсить разноцветной мозаикой из крышек от пластиковых бутылок. Таким образом можно уменьшить массу ежедневной нормы мусора.Слайд№13 В нашей семье масса уменьшилась с 1,5кг до 0,5кг. Нам не пришлось загрязнять окружающую природу на 1кг в день. Выполнив необходимые расчеты, узнаём, что жители нашего города смогут уменьшить количество мусора в месяц в среднем на 120.000кг. 12000: 3 ∙ 45 = 180000кг =180т 300-180=120т Слайд№14 Выводы. В данной исследовательской работе мною предложены свои пути решения экологической проблемы. Собрана необходимая информация, сделаны наблюдения и расчеты, проведены эксперименты. Остается надеяться, что администрацией города будет разработана в дальнейшем программа «Чистый город» и каждый горожанин начнет благоустройство со своего собственного двора. Весной в школе наш класс будет садить рассаду в ящиках, а летом школьники будут закладывать цветочные клумбы. Мы с моими одноклассниками будем благоустраивать территорию нашей школы, тем самым внесем небольшую частичку в чистоту нашего города. Все мы живём на одной планете, у нас одна природа, один город. Давайте дружно изменим жизнь нашего Горняка — сделаем свою малую Родину красивой и цветущей!Слайд№15 Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
Город наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Алтайский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Как прекрасно выйти утром в поле,
Встретить солнце с запахом травы,
Пробежаться с радостью на воле,
Увалиться в капельки росы.
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Окружающий мир
2 класс
19 мая 2013
Файлы
экология Г. Горняка для Касаевой В..ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО