В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Творческий проект по теме: «Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?»

Творческий проект по теме: «Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?»

Ольга Клюева
Тип материала: другое
просмотров: 27139
Краткое описание
провести исследовательскую работу по экологии на местном материале, прививать любовь к малой родине, заботу о её экологической чистоте, бережное отношение к природе родного края.
Описание

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №4» Г. Горняка Локтевского района Алтайского края
Творческий проект по теме:
«Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?»
Выполнила: Касаева Вероника,
ученица 2 «А» класса
МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа№4»
Г.Горняка.
Руководитель: Клюева Ольга Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №4» Г.Горняка.

Содержание. 1.Введение.с. 2-3
2. Обзор литературы.с.3
3. Методы исследования.с.3
4.Результаты исследования: с.4-6
· проблема отходов в г Горняке;
· социологическое исследование.
· предложенные пути решения проблемы;
5. Выводы.с.6-7
Введение.
Выбор темы исследования.
Небольшой город Горняк расположен на реке Золотуха. Недалеко от границы с Казахстаном. Слайд №2 Наш город был основан в 1942 году, статус города получил в 1969 году. Длительное время основой экономики города Горняка была добыча и обогащение полиметаллических руд, в состав которых входили медь, свинец, цинк, олово, алюминий. Так же в Горняке работают Неверовская дробильно-сортировочная фабрика и Известковый завод. Наш город был расцветающим, благоустроенным, с Домом культуры, спортивной школой, средними школами, стадионом.(Слайд № 3). На занятиях внеурочной деятельности «Дом, в котором я живу» и уроках окружающего мира мы знакомились с родным краем, историей возникновения нашего города, его достопримечательностями. Гуляя по родным улицам нашего г.Горняка, фотографируя любимые места, я заметила ужасные картины: мусор, стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты. (Слайд № 4). Я задавала себе вопросы: « Откуда берётся этот мусор?», « Как он влияет на экологию нашего города?», «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Почему мусор не убирают на улицах города?» Еще совсем недавно я не замечала загрязненности нашего города, но со временем я стала осознавать данную экологическую проблему. В результате моих размышлений возникла тема исследования:«Экология нашего города, и что я могу сделать, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?» Мудрые люди говорят: «Кто содержит в чистоте родник, тот пьёт чистую воду» · Этим исследованием я хочу заставить людей задуматься о чистоте нашего города; · Обратить внимание людей на своё поведение на улицах города.(слайд№5) Слайд №6
Цель исследования.
В своей работе я решила проследить, какие экологические проблемы существуют в нашем городе, что влияет на экологию города, как в нашем городе ведется работа по благоустройству дворов и улиц со стороны жителей города. Я задала вопросы себе и взрослым: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Чем я смогу помочь своему городу?»
Задачи исследования.
— Проанализировать статьи газеты «К новым рубежам» за последние 2 года и описать, какие меры принимает администрация и коммунальная служба по устранению свалок, очистке природных объектов нашего города; — собрать информацию о том, как местные жители занимаются благоустройством своих дворов; — предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов. Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования:экология.\ Предмет исследования:бытовые отходы, возможность их вторичного использования. Участники исследования:жители города (соседи), моя семья (состав -4 человека), друзья и одноклассники. Гипотеза исследования. Возможно, мусор загрязняет улицы нашего города. Попробуем предположить, как в домашних условиях можно вторично использовать бытовые отходы. Обзор литературы. В своей работе проанализированы мною несколько статей из газеты «К новым рубежам» за 2012 -2013 гг. под рубрикой «Природа и мы». Использованы материалы с экскурсий в краеведческий музей об истории города; просмотрены документальные статьи из газет, собранные, работниками нашей детской библиотеки. Методы исследования. В моем исследовании я использовала методы: анализ; наблюдение; эксперимент; сравнение; обобщение.

Основная часть Результаты исследования. Учёные Института водных и экологических проблем давно изучают территорию нашего города и района. «В Горняке сложилась напряжённая экологическая обстановка». Есть за Горняком место, где птицы не поют, деревья не растут, нет даже ни единой травинки. (слайд№7)На несколько километров раскинулась ядовито-зелёная впадина. Экологи бьют тревогу. В одном из интервью госинспектор по охране природы, Марина Владимировна Мамелина, назвала одной из самых важных экологических проблем – это хвостохранилище, где происходят выбросы вредных веществ в атмосферу и их сбросов в водные объекты. Но эту проблему стараются решить с помощью краевой программы по охране окружающей среды. Ведь в нашем городе очень большая смертность, рождаются жёлтые дети. Проблема нашего города находится под постоянным вниманием учёных и правительства России. Разработана программа для улучшения экологической ситуации в г.Горняке. Ведётся постоянный контроль за состоянием воздуха, водных ресурсов, почвы. Территория той самой ядовито-зелёной впадины –хвостохранилища- засыпана слоем глины и песка. Ежегодно в нашем городе проходят Дни чистоты. Наводить порядок на улицах города выходят сотрудники городской администрации, работники всех предприятий, молодежные организации, школьники. Ранним утром все они принимают участие в общегородской акции. За время уборки собираются несколько тонн мусора. Эти меры не только приводят в должный вид улицы города, но и влияют на культуру самих граждан. Горожане все чаще принимают участие в Днях чистоты и как следствие, больше не мусорят там, где наводили порядок и чистоту.(слайд№7) Этот 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. В нашем районе планируется акция «Чистый берег», которая предусматривает очистку берегов всех малых рек района. Марина Владимировна Мамелина призывала в своём интервью «Не навредить, а помочь природе, иначе она не простит небрежного к ней отношения»(слайд№8) Кто виноват в том, что люди выбрасывают мусор просто на улицу? Почему посредине города образуются свалки? Как очистить город от мусора? Не сорить! Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без благ. Но чем лучше живёт человек, тембольше мусора на планете. (слайд№9) (слайд№10) Мои исследооования: (Слайд№11) Многих проблем можно избежать, если каждый из жителей задумается над проблемой переработки своих бытовых отходов. Я решила узнать, сколько мусора выбрасывает моя семья в день. Вместе с мамой мы измерили вес нашего мусора. Это 1,5 кг в день. Тогда в месяц получается 45 кг. Семья из 3 человек (по опросу моих соседей) выбрасывает примерно в день – 2,5 кг, а в месяц — 75 кг. Семья из 4 человек – 4 кг, в месяц – 120 кг. Население Горняка составляет чуть больше 12000 жителей. В среднем в городе семья состоит из 3 человек. Таким образом, получаем следующие расчеты: 12000: 3 ∙ 75 = 300000 кг =300т в месяц. Полученный результат меня удивил, и тогда я провела «интервью» с моими соседями, друзьями, одноклассниками, задав им вопрос: «Какой способ избавления от бытовых отходов в нашем городе безопасен с точки зрения экологии?» Мамины знакомые, соседи предложили следующие варианты: Ø из старых игрушек (это тоже бросовый материал), металлических крышек от баков, добавив коряги деревьев, украшать свой сад различными раскрашенными изделиями – фигурками; Ø из полиэтиленовых «молочных» пакетов сшивать и изготавливать теплицу; Ø из старых кастрюль, бачков делать горшки для цветов; Ø из старых автомобильных шин изготавливать всевозможные клумбы для цветов(это помогли сделать родители учеников нашей школа и украсили участок перед входом в нашу школу); Ø из пластиковых бутылок делать невысокие заборчики, огораживая цветы; Если каждый житель города будет использовать данные советы, то свалок на улицах города будет гораздо меньше, каждый двор и весь город станет гораздо чище. Предлагаю еще один эксперимент. Собранный нашей семьей мусор мы рассортировали для дальнейшей переработки. Выбрали тот мусор, который можно сжечь: бумагу, очистки от овощей. Это один из способов избавления от мусора. Для оставшегося мусора предлагаю варианты:(Слайд№12) 1. из пластиковых бутылок можно на уроках технологии или дома можно изготовить множество различных поделок: карандашницы, настольные вазы для цветов, горшочки для рассады, тарелочки для детской посуды, кормушки для птиц и т.д. 2. из полиэтиленовых пакетов предлагаю сшить плащ — дождевик, который можно легко спрятать в сумку. Его можно использовать в школьном походе, поездке на дачу, прогулке в лес; 3. из фантиков от конфет можно сшить разноцветные костюмы к новогоднему карнавалу; 4. стены дома, веранды, дачного домика украсить разноцветной мозаикой из крышек от пластиковых бутылок. Таким образом можно уменьшить массу ежедневной нормы мусора.Слайд№13 В нашей семье масса уменьшилась с 1,5кг до 0,5кг. Нам не пришлось загрязнять окружающую природу на 1кг в день. Выполнив необходимые расчеты, узнаём, что жители нашего города смогут уменьшить количество мусора в месяц в среднем на 120.000кг. 12000: 3 ∙ 45 = 180000кг =180т 300-180=120т Слайд№14 Выводы. В данной исследовательской работе мною предложены свои пути решения экологической проблемы. Собрана необходимая информация, сделаны наблюдения и расчеты, проведены эксперименты. Остается надеяться, что администрацией города будет разработана в дальнейшем программа «Чистый город» и каждый горожанин начнет благоустройство со своего собственного двора. Весной в школе наш класс будет садить рассаду в ящиках, а летом школьники будут закладывать цветочные клумбы. Мы с моими одноклассниками будем благоустраивать территорию нашей школы, тем самым внесем небольшую частичку в чистоту нашего города. Все мы живём на одной планете, у нас одна природа, один город. Давайте дружно изменим жизнь нашего Горняка — сделаем свою малую Родину красивой и цветущей!Слайд№15 Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
Город наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Алтайский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Как прекрасно выйти утром в поле,
Встретить солнце с запахом травы,
Пробежаться с радостью на воле,
Увалиться в капельки росы.
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
экология Г. Горняка для Касаевой В..ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос