Урок-проект Окружающий мир 2 класс Тема урока: «Мы – пассажиры»
Краткое описание
Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.
Описание
Клюева Ольга Вильгельмовна — учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Локтевского района Алтайского края «Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе». Kliuewa12@mail.ru Программа «Школа России» Учебник -2 класс А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» Просвещение, 2010г., методическое пособие для учителя Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг
нас.1класс». — М.: Просвещение,2009г Урок-проект Окружающий мир 2 класс Тема урока: «Мы – пассажиры» Цель:Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках. Задачи: · знакомить с правилами пользования общественным транспортом; · формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности; · учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать; · развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом; · воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения. · закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города. Условия, необходимые для проведения урока: ü компьютер, слайдовая презентация; ü заготовки для знаков, фломастеры; ü таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка. Предварительная работа:
Деление класса на 4 группы, заготовки форм знаков. Ход урока
II.
Организационный момент
Определение темы урока и целеполагание.
Дети сидят по группам, на столах таблички: аналитикиСборка.,иллюстраторы, (Конструкторское бюро), экспериментаторы(Экспериментальная лаборатория)., испытатели(Площадка испытателей); Ответы на вопросы учителя. Определение темы урока: (правила поведения в общественном транспорте). Ответы на вопросы учителя. Разгадывание загадок. Учащиеся предлагают составить Памятку поведения в транспорте. -Так люди часто нарушают правила поведения в общественном транспорте, чем способствуют совершению аварийных ситуаций. -Научиться работать в группе, находить главное, рассказывать с опорой на памятку, запомнить правила поведения в общественном транспорте и распространить памятку среди учащихся нашей школы. Предлагает проетную деятельность на уроке. Работать будем в группах. Постановка вопросов: -Что обозначает слово «проект»? На слайде вы видите род деятельности, предстоящий каждой группе на уроке. Предлагает послушать четверостишие и определить тему урока: Еду я в автобусе, Впросак не попаду, Потому что твёрдо знаю - Правила поведения я выполняю! — О чём говорится в четверостишии? — Какова тема урока? — Что такое правила поведения и для чего они нужны? — Отгадайте загадки, назовите виды общественного транспорта: 1. Что за чудо – красный дом. Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) 2. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, А он держит их руками. (Троллейбус.) 4. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка.) — Какие ещё виды общественного транспорта знаете? (Такси. «Газель») — Почему так важно знать правила поведения в общественном транспорте? — Так как мы будем заниматься проектной деятельностью, то результатом этой деятельности должен быть какой-то проект: написать рассказ по ПДД, придумать какую-то игру, составить памятку поведения в транспорт и т.д. — Почему, вы считаете, важно знать правила поведения в общественном транспорте? -Какие цели поставите? Слайд №1,2
Слайд №3
III. Подготовительный этап
Обдумывание проекта и составление плана. -1. Определить правила поведения в транспорте. 2. Подготовить знаки, помогающие правильно вести себя. 3.Испытать эти правила. -Аналитики, предложите план работы над проектом. — материал для составления проекта памятки вы найдёте в статье учебника на с.64-65. Запишите их в тетрадь. Аналитики проверят, все ли правила поведения в транспорте перечислены и отправят к экспериментаторам, которые изготовят проект памятки. Иллюстраторы приготовят знаки, помогающие правильно вести себя в транспорте и отнесут их на площадку испытателей. Испытатели проверят правила и соотнесут их со знаками. Пространство доски разделено на три части: 1.Экспериментальная лаборатория. 2.Площадка испытателей.
3. Сборка.
IV. Физминутка .
Исполняют песню в движении на месте. Слайд №4
V. Разработка составных частей проекта.
1. Все читают текст в учебнике на с.22-25. 2. Иллюстраторы рисуют и раскрашивают знаки. 3. Все пишут в тетрадях правила поведения в транспорте. 4. Экспериментаторы зачитывают правила, аналитики вносят изменения и добавляют правила. 5. Испытатели сопоставляют правила и знаки. 6. Аналитики составляют памятку поведения пассажиров в транспорте. Памятка: 1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
Учитель оказывает помощь, направляет работу в группах Демонстрация обязанностей пассажиров в презентации
Слайд№5-11
VI. Испытание проекта
1. Чтение памятки. 2. Ответы на вопросы теста ( обмен тетрадями и взаимопроверка) Проверка знаний правил пассажира: тестирование: 1.Укажи транспорт, который не относится к общественному. а) Метро
б) Автомобиль
в) Автобус
2. Что нельзя делать в общественном транспорте?
а)Разговаривать с водителем
б)Задавать вопросы кондуктору
в)Уступать место старшим
3. Как нельзя вести себя в автобусе?
а)Спокойно сидеть пристёгнутым
б)Оплачивать проезд
в)Сидеть на ступеньках
4.Что нельзя перевозить в общественном транспорте?
а)Книги б)Взрывчатые вещества в)Продукты Слайд№12
VII Рефлексия
Все учащиеся получают три вида карточек (с точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком)
Выбирают карточку и прикрепляют на доску, чем показывают, что такая работа детям интересна. — У вас на столах по 3 вида карточек: Точка означает, что задания понятны, интересны, трудностей не вызывают. Вопросительный знак означает, что испытывали затруднения в ходе занятия. Восклицательный знак означает, что задание вызывает интерес и желание повторить такую работу ещё.
VIII Самоанализ проектнойдеятельности.
Выполняют аналитики: -Понравилось работать в группе. -Помогать друг другу. -Сами выбирали материал для памятки и придумывали знаки. -Трудно было выбирать нужные правила.
IX. Итог урока
Ответы на вопросы учителя Вопросы учащимся: -Для чего мы занимались проектированием памятки? — Как в дальнейшем можно её использовать? Домашнее задание: С.55-67 – приготовиться к тестированию по изученной теме. Слайд №13,
14, 15
Дальнейшее использование результатов проектной деятельности:Данная памятка была распространена среди учащихся школы, использовалась при изучении правил дорожного движения на уроках и во внеурочной деятельности: на классных часах, для бесед с учащимися. Памятка пассажира: 1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
нас.1класс». — М.: Просвещение,2009г Урок-проект Окружающий мир 2 класс Тема урока: «Мы – пассажиры» Цель:Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках. Задачи: · знакомить с правилами пользования общественным транспортом; · формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности; · учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать; · развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом; · воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения. · закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города. Условия, необходимые для проведения урока: ü компьютер, слайдовая презентация; ü заготовки для знаков, фломастеры; ü таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка. Предварительная работа:
Деление класса на 4 группы, заготовки форм знаков. Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
I |
II.
Организационный момент
Определение темы урока и целеполагание.
Дети сидят по группам, на столах таблички: аналитикиСборка.,иллюстраторы, (Конструкторское бюро), экспериментаторы(Экспериментальная лаборатория)., испытатели(Площадка испытателей); Ответы на вопросы учителя. Определение темы урока: (правила поведения в общественном транспорте). Ответы на вопросы учителя. Разгадывание загадок. Учащиеся предлагают составить Памятку поведения в транспорте. -Так люди часто нарушают правила поведения в общественном транспорте, чем способствуют совершению аварийных ситуаций. -Научиться работать в группе, находить главное, рассказывать с опорой на памятку, запомнить правила поведения в общественном транспорте и распространить памятку среди учащихся нашей школы. Предлагает проетную деятельность на уроке. Работать будем в группах. Постановка вопросов: -Что обозначает слово «проект»? На слайде вы видите род деятельности, предстоящий каждой группе на уроке. Предлагает послушать четверостишие и определить тему урока: Еду я в автобусе, Впросак не попаду, Потому что твёрдо знаю - Правила поведения я выполняю! — О чём говорится в четверостишии? — Какова тема урока? — Что такое правила поведения и для чего они нужны? — Отгадайте загадки, назовите виды общественного транспорта: 1. Что за чудо – красный дом. Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) 2. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, А он держит их руками. (Троллейбус.) 4. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка.) — Какие ещё виды общественного транспорта знаете? (Такси. «Газель») — Почему так важно знать правила поведения в общественном транспорте? — Так как мы будем заниматься проектной деятельностью, то результатом этой деятельности должен быть какой-то проект: написать рассказ по ПДД, придумать какую-то игру, составить памятку поведения в транспорт и т.д. — Почему, вы считаете, важно знать правила поведения в общественном транспорте? -Какие цели поставите? Слайд №1,2
Слайд №3
III. Подготовительный этап
Обдумывание проекта и составление плана. -1. Определить правила поведения в транспорте. 2. Подготовить знаки, помогающие правильно вести себя. 3.Испытать эти правила. -Аналитики, предложите план работы над проектом. — материал для составления проекта памятки вы найдёте в статье учебника на с.64-65. Запишите их в тетрадь. Аналитики проверят, все ли правила поведения в транспорте перечислены и отправят к экспериментаторам, которые изготовят проект памятки. Иллюстраторы приготовят знаки, помогающие правильно вести себя в транспорте и отнесут их на площадку испытателей. Испытатели проверят правила и соотнесут их со знаками. Пространство доски разделено на три части: 1.Экспериментальная лаборатория. 2.Площадка испытателей.
3. Сборка.
IV. Физминутка .
Исполняют песню в движении на месте. Слайд №4
V. Разработка составных частей проекта.
1. Все читают текст в учебнике на с.22-25. 2. Иллюстраторы рисуют и раскрашивают знаки. 3. Все пишут в тетрадях правила поведения в транспорте. 4. Экспериментаторы зачитывают правила, аналитики вносят изменения и добавляют правила. 5. Испытатели сопоставляют правила и знаки. 6. Аналитики составляют памятку поведения пассажиров в транспорте. Памятка: 1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
Учитель оказывает помощь, направляет работу в группах Демонстрация обязанностей пассажиров в презентации
Слайд№5-11
VI. Испытание проекта
1. Чтение памятки. 2. Ответы на вопросы теста ( обмен тетрадями и взаимопроверка) Проверка знаний правил пассажира: тестирование: 1.Укажи транспорт, который не относится к общественному. а) Метро
б) Автомобиль
в) Автобус
2. Что нельзя делать в общественном транспорте?
а)Разговаривать с водителем
б)Задавать вопросы кондуктору
в)Уступать место старшим
3. Как нельзя вести себя в автобусе?
а)Спокойно сидеть пристёгнутым
б)Оплачивать проезд
в)Сидеть на ступеньках
4.Что нельзя перевозить в общественном транспорте?
а)Книги б)Взрывчатые вещества в)Продукты Слайд№12
VII Рефлексия
Все учащиеся получают три вида карточек (с точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком)
Выбирают карточку и прикрепляют на доску, чем показывают, что такая работа детям интересна. — У вас на столах по 3 вида карточек: Точка означает, что задания понятны, интересны, трудностей не вызывают. Вопросительный знак означает, что испытывали затруднения в ходе занятия. Восклицательный знак означает, что задание вызывает интерес и желание повторить такую работу ещё.
VIII Самоанализ проектнойдеятельности.
Выполняют аналитики: -Понравилось работать в группе. -Помогать друг другу. -Сами выбирали материал для памятки и придумывали знаки. -Трудно было выбирать нужные правила.
IX. Итог урока
Ответы на вопросы учителя Вопросы учащимся: -Для чего мы занимались проектированием памятки? — Как в дальнейшем можно её использовать? Домашнее задание: С.55-67 – приготовиться к тестированию по изученной теме. Слайд №13,
14, 15
Дальнейшее использование результатов проектной деятельности:Данная памятка была распространена среди учащихся школы, использовалась при изучении правил дорожного движения на уроках и во внеурочной деятельности: на классных часах, для бесед с учащимися. Памятка пассажира: 1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Окружающий мир
2 класс
19 мая 2013
Файлы
презентация к уроку- проекту Клюевой О.В.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО