Музыкальная грамота: звук
Краткое описание
Познакомить детей с музыкальной грамотой: звуком. Развивать эмоциональное восприятие музыки во время слушания, совершенствование навыков четкого и внятного произношения слов в тексте песен, обогащения словаря.
Описание
Сведения об авторе:
Ф.И.О. автора: Бузова Елена Владимировна
Место проживания: г. Темрюк, Краснодарский край
Образовательное учреждение: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIIIвида г.Темрюка Краснодарского края
Дисциплина:Музыка и пение
Тема:«Музыкальная грамота: звук»
Класс: 5
Продолжительность урока:40 мин.
Урок музыки и пения в 5 классе
Тема «Музыкальная грамота: звук»
Задачи:
— образовательная: познакомить детей с музыкальной грамотой: звуком.
— коррекционная: развивать эмоциональное восприятие музыки во время слушания, совершенствование навыков четкого и внятного произношения слов в тексте песен, обогащения словаря.
— воспитательная: — воспитание чувства товарищества и коллективизма в классе, овладение навыками и умениями коллективного исполнения на ложках, трещотках.
Оборудование: ложки, трещотки, колокольчики, маракасы, карточки с изображением шумовых и музыкальных инструментов, портреты композиторов, CDи DVDдиски.
Словарь:звуки музыкальные и шумовые.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1. Повторение и закрепление пройденного.
Музыкальная грамота – нота
Ø Что такое нота?
Ø Кто автор слоговых названий нот? (итальянский музыкант Гвидо д’Ареццо)
Ø Сколько нот существует в музыке? Перечислите их.
III.Сообщение темы и цели урока.
Тема урока:«Музыкальная грамота: звук»
Беседа «Звук».
Давным–давно говорить и петь люди научились одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под рукой, так появились первые, еще очень примитивные инструменты. Люди прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Музыка живет везде, вокруг нас, мы слышим ее в различных звуках.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода,
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи,
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Не правда ли, как точно поэт описал мелодию природы вокруг нас? Мы с вами попробуем узнать, что это за звуки?
— Слушание записи шума прибоя, пения птиц (Определите шум прибоя и пение птиц).
— Отлично справились с заданием. Мы слушали с вами звуки природы – это шумовые звуки, они не имеют определенной высоты.
Существуют два вида инструментов: шумовые и музыкальные. К шумовым относятся: ложки, маракасы, трещотки, колокольчики, треугольники, литавры и т. д.
В природе существуют шумовые звуки, которые мы с вами сейчас послушали и познакомились с шумовыми инструментами, и музыкальные, если мы вслушаемся в звуки музыки, то сколько в них самых различных звучаний – искрящихся или бархатистых, звонких, хрустально-прозрачных или приглушенных. Одни звуки сверкают, подобно молнии, другие – словно заключают в себе загадочный лунный свет, третьи – являются олицетворением тьмы.
У музыкального звука есть не только смысловая красочно – изобразительная и выразительная сторона. Мы различаем в звуке высоту, громкость, длительность.
— Слушание знакомых музыкальных произведений различных по характеру ( И. Штраус «Полька», Г. Шуман «Грезы»).
Существует огромное количество музыкальных инструментов: фортепиано, баян, скрипка, гитара и т. д.
Мы с вами послушали музыкальные произведения и записи прибоя, пения птиц и хочется предложить вам еще один музыкальный пример, как великий композитор С. С. Прокофьев в своем произведении «Петя и волк» посредством музыкальных звуков передал щебет птиц.
— Слушание темы птички из музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Работа с карточками.
— Перед вами карточки, на которых вы видите различные инструменты. Сейчас будут звучать фрагменты из произведений, а вы должны поднять карточку с изображением звучащего иструмента.
Распевка «А я по лугу», русская народная песня.
Ø пение мелодии на звук «ля»;
Ø пение песни цепочкой;
Ø прохлопывание мелодии.
Шумовой оркестр(ложки, трещотки, колокольчики, маракасы)
— исполнение р. н. м. « А я по лугу».
IV.Физминутка :исполнение танца «Круговой галоп».
Ребенок: Отчего бы не скакать
Дружно, вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогают песни.
Всем на свете, наконец
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.
Повторение песни«Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского.
Разучивание песни«Вместе весело шагать», муз. В Шаинского, сл. М. Матусовского:
Ø слушание песни в записи;
Ø проговаривания текста в темпе песни;
Ø пение мелодии на звук «ля»;
Ø пение песни хором.
Игра «Два барабана »муз. Е. Тиличеевой
VI.Итог урока.
Сегодня мы познакомились со звуками.
Ø Какие звуки существуют в природе?
Ø Чем отличаются музыкальные звуки от шумовых?
Ø Назовите шумовые инструменты.
Ø Перечислите музыкальные инструменты.
VII. Домашнее задание.
Выучить слова песни.
Ф.И.О. автора: Бузова Елена Владимировна
Место проживания: г. Темрюк, Краснодарский край
Образовательное учреждение: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIIIвида г.Темрюка Краснодарского края
Дисциплина:Музыка и пение
Тема:«Музыкальная грамота: звук»
Класс: 5
Продолжительность урока:40 мин.
Урок музыки и пения в 5 классе
Тема «Музыкальная грамота: звук»
Задачи:
— образовательная: познакомить детей с музыкальной грамотой: звуком.
— коррекционная: развивать эмоциональное восприятие музыки во время слушания, совершенствование навыков четкого и внятного произношения слов в тексте песен, обогащения словаря.
— воспитательная: — воспитание чувства товарищества и коллективизма в классе, овладение навыками и умениями коллективного исполнения на ложках, трещотках.
Оборудование: ложки, трещотки, колокольчики, маракасы, карточки с изображением шумовых и музыкальных инструментов, портреты композиторов, CDи DVDдиски.
Словарь:звуки музыкальные и шумовые.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1. Повторение и закрепление пройденного.
Музыкальная грамота – нота
Ø Что такое нота?
Ø Кто автор слоговых названий нот? (итальянский музыкант Гвидо д’Ареццо)
Ø Сколько нот существует в музыке? Перечислите их.
III.Сообщение темы и цели урока.
Тема урока:«Музыкальная грамота: звук»
Беседа «Звук».
Давным–давно говорить и петь люди научились одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под рукой, так появились первые, еще очень примитивные инструменты. Люди прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Музыка живет везде, вокруг нас, мы слышим ее в различных звуках.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода,
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи,
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Не правда ли, как точно поэт описал мелодию природы вокруг нас? Мы с вами попробуем узнать, что это за звуки?
— Слушание записи шума прибоя, пения птиц (Определите шум прибоя и пение птиц).
— Отлично справились с заданием. Мы слушали с вами звуки природы – это шумовые звуки, они не имеют определенной высоты.
Существуют два вида инструментов: шумовые и музыкальные. К шумовым относятся: ложки, маракасы, трещотки, колокольчики, треугольники, литавры и т. д.
В природе существуют шумовые звуки, которые мы с вами сейчас послушали и познакомились с шумовыми инструментами, и музыкальные, если мы вслушаемся в звуки музыки, то сколько в них самых различных звучаний – искрящихся или бархатистых, звонких, хрустально-прозрачных или приглушенных. Одни звуки сверкают, подобно молнии, другие – словно заключают в себе загадочный лунный свет, третьи – являются олицетворением тьмы.
У музыкального звука есть не только смысловая красочно – изобразительная и выразительная сторона. Мы различаем в звуке высоту, громкость, длительность.
— Слушание знакомых музыкальных произведений различных по характеру ( И. Штраус «Полька», Г. Шуман «Грезы»).
Существует огромное количество музыкальных инструментов: фортепиано, баян, скрипка, гитара и т. д.
Мы с вами послушали музыкальные произведения и записи прибоя, пения птиц и хочется предложить вам еще один музыкальный пример, как великий композитор С. С. Прокофьев в своем произведении «Петя и волк» посредством музыкальных звуков передал щебет птиц.
— Слушание темы птички из музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Работа с карточками.
— Перед вами карточки, на которых вы видите различные инструменты. Сейчас будут звучать фрагменты из произведений, а вы должны поднять карточку с изображением звучащего иструмента.
Распевка «А я по лугу», русская народная песня.
Ø пение мелодии на звук «ля»;
Ø пение песни цепочкой;
Ø прохлопывание мелодии.
Шумовой оркестр(ложки, трещотки, колокольчики, маракасы)
— исполнение р. н. м. « А я по лугу».
IV.Физминутка :исполнение танца «Круговой галоп».
Ребенок: Отчего бы не скакать
Дружно, вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогают песни.
Всем на свете, наконец
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.
Повторение песни«Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского.
Разучивание песни«Вместе весело шагать», муз. В Шаинского, сл. М. Матусовского:
Ø слушание песни в записи;
Ø проговаривания текста в темпе песни;
Ø пение мелодии на звук «ля»;
Ø пение песни хором.
Игра «Два барабана »муз. Е. Тиличеевой
VI.Итог урока.
Сегодня мы познакомились со звуками.
Ø Какие звуки существуют в природе?
Ø Чем отличаются музыкальные звуки от шумовых?
Ø Назовите шумовые инструменты.
Ø Перечислите музыкальные инструменты.
VII. Домашнее задание.
Выучить слова песни.
17 мая 2013
Файлы
урок звук.7z
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»