Признаки подобия треугольников
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Признаки
подобия треугольников.
|
ФИО (полностью) |
Панасюк Татьяна Николаевна |
|
Место работы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательное школа № 40» |
|
Должность |
учитель |
|
Предмет |
геометрия |
|
Класс |
8 |
|
Тема и номер урока в теме |
Признаки подобия треугольников; урок № 5 |
|
Базовый учебник |
Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразовательных учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]; – 15-е изд., - М.: Просвещение, 2005. - с. 384: ил. |
8. Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников.
9. Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме: «Признаки подобия треугольников»;
- продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать культуру устной речи, познавательный интерес;
Воспитательные:
- формировать мотивы познавательной деятельности.
10. Тип урока: Урок – практикум.
11. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, самостоятельная работа, физкультминутки.
12. Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, интерактивная доска, проектор, компьютер, Интернет.
13. Структура и ход урока:
Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
Актуализация знаний и умений учащихся:
Фронтальная работа с учащимися.
Закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков.
Определение ЭОР НП практического типа для выполнения учащимися.
Работа в группах.
Физкультминутка.
Контроль знаний.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность учащихся |
Время (в мин.) |
|
Организационный момент. Объявление темы и цели урока. |
--- |
Приветствие. Объявление темы и цели урока. |
Готовность к уроку. |
2 |
|
Актуализация знаний и умений учащихся: - Фронтальный опрос. |
--- (тренажер К - сцена №1) (И сцена - № 2) |
Устный опрос учащихся теоретических знаний признаков подобия треугольников. |
Отвечают на поставленные вопросы. На доске все вместе выполняют практику. |
3 |
|
Закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков. |
(практический сцена П - № 3) |
Учитель предлагает учащимся парами сесть за компьютеры и выполнить задания тренажёра. |
Учащиеся выполняют парами задания тренажёра |
5 |
--- |
Раздает печатный материал в виде заданий и тестов, заранее сформированным группам учащихся. Учитель и консультанты контролирует ход выполнения заданий и ответы. По окончанию выполнения заданий, производится их совместный разбор. |
Учащиеся выполняют задания. |
15 |
||
|
Физкультминутка |
(№ 4) |
Учитель, совместно с учащимися выполняет гимнастические упражнения под анимацию слайда, подбадривая учащихся на активность выполнения разминочных движений. |
Выполняют разминку. |
3 |
|
Контроль знаний (индивидуальная работа с учётом уровня подготовки учащихся). |
Самостоятельная работа по признакам подобия треугольников (контрольный сцена К - № 5) |
Учитель открывает задание ученикам в ФЦОР, контролирует ход решения. |
Ученики работают с Интернет, выполняют задания из модуля. |
9 |
|
Домашнее задание. |
(№ 6) http://school-collection.edu.ru/catalog/ Каталог для ученика - Геометрия - 8 класс (№ 7) (№ 8) (№ 9) |
Учитель выводит на доску через проектор слайд с домашним заданием, озвучивает и комментирует задание. |
Ученики производят запись домашнего задания в дневники. |
3 |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
--- |
Подведение итогов. Озвучивание оценок с комментариями, по допущенным в ходе урока учащимися, ошибками. По окончанию – просит задавать вопросы по пройденной теме, ходу урока, оценкам. Предлагает выразить мнение учащихся об уроке в виде «смайликов». |
Учащиеся слушают по окончанию объявления учителя задают вопросы. Дети рисуют на бумажных кружочках «смайлики» и при выходе из класса оставляют их на столе учителя. |
5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Подобие треугольников
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Вид ресурса, тип |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Подобие треугольников |
Контрольный модуль, тренажер (К), задание 1. |
Интерактивное задание |
http://www.fcior.edu.ru/card/22929/podobie-treugolnikov.html |
|
Подобие треугольников |
Информационный модуль, тренажер (И), задание 1, 3, 4. |
Интерактивное задание |
http://www.fcior.edu.ru/card/22854/podobie-treugolnikov.html |
|
Подобие треугольников |
Практический модуль, тренажер (П), задание 1, 2, 3. |
Интерактивное задание |
http://www.fcior.edu.ru/card/22948/podobie-treugolnikov.html |
|
Физкультминутки - Усатый Нань |
--- |
Анимация |
Папка на носителе |
|
Контрольное задание |
Контрольный модуль, самостоятельная работа по группам (К) |
Интерактивное задание |
|
|
Признаки подобия треугольников |
--- |
Презентация |
Папка на носителе |
|
Подобие треугольников |
Ссылка на корневой сайт |
--- |
|
|
Подобие треугольников |
Практический модуль, тренажер (П) |
Интерактивное задание |
|
|
Подобие треугольников |
Практический модуль, тренажер (П) |
Интерактивное задание |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Признаки
подобия треугольников.
|
ФИО (полностью) |
Панасюк Татьяна Николаевна |
|
Место работы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательное школа № 40» |
|
Должность |
учитель |
|
Предмет |
геометрия |
|
Класс |
8 |
|
Тема и номер урока в теме |
Признаки подобия треугольников; урок № 5 |
|
Базовый учебник |
Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразовательных учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]; – 15-е изд., - М.: Просвещение, 2005. - с. 384: ил. |
8. Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников.
9. Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме: «Признаки подобия треугольников»;
- продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать культуру устной речи, познавательный интерес;
Воспитательные:
- формировать мотивы познавательной деятельности.
10. Тип урока: Урок – практикум.
11. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, самостоятельная работа, физкультминутки.
12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, Интернет.
13. Структура и ход урока:
Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
Актуализация знаний и умений учащихся:
Фронтальная работа с учащимися.
Закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков.
Определение ЭОР НП практического типа для выполнения учащимися.
Работа в группах.
Физкультминутка.
Контроль знаний.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность учащихся |
Время (в мин.) |
|
Организационный момент. Объявление темы и цели урока. |
--- |
Приветствие. Объявление темы и цели урока. |
Готовность к уроку. |
2 |
|
Актуализация знаний и умений учащихся: - Фронтальный опрос. |
--- (тренажер К - тест №1) (И тест - № 2) |
Устный опрос учащихся теоретических знаний признаков подобия треугольников. |
Отвечают на поставленные вопросы. На доске все вместе выполняют практику. |
3 |
|
Закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков. |
(практический тест П - № 3) |
Учитель предлагает учащимся парами сесть за компьютеры и выполнить задания тренажёра. |
Учащиеся выполняют парами задания тренажёра |
5 |
--- |
Раздает печатный материал в виде заданий и тестов, заранее сформированным группам учащихся. Учитель и консультанты контролирует ход выполнения заданий и ответы. По окончанию выполнения заданий, производится их совместный разбор. |
Учащиеся выполняют задания. |
15 |
||
|
Физкультминутка |
(№ 4) |
Учитель, совместно с учащимися выполняет гимнастические упражнения под анимацию слайда, подбадривая учащихся на активность выполнения разминочных движений. |
Выполняют разминку. |
3 |
|
Контроль знаний (индивидуальная работа с учётом уровня подготовки учащихся). |
Самостоятельная работа по признакам подобия треугольников (контрольный тест К - № 5) |
Учитель открывает задание ученикам в ФЦОР, контролирует ход решения. |
Ученики работают с Интернет, выполняют задания из модуля. |
9 |
|
Домашнее задание. |
(№ 6) http://school-collection.edu.ru/catalog/ Каталог для ученика - Геометрия - 8 класс (№ 7) (№ 8) (№ 9) |
Учитель выводит на доску через проектор слайд с домашним заданием, озвучивает и комментирует задание. |
Ученики производят запись домашнего задания в дневники. |
3 |
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
--- |
Подведение итогов. Озвучивание оценок с комментариями, по допущенным в ходе урока учащимися, ошибками. По окончанию – просит задавать вопросы по пройденной теме, ходу урока, оценкам. Предлагает выразить мнение учащихся об уроке в виде «смайликов». |
Учащиеся слушают по окончанию объявления учителя задают вопросы. Дети рисуют на бумажных кружочках «смайлики» и при выходе из класса оставляют их на столе учителя. |
5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Подобие треугольников
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Вид ресурса, тип |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Подобие треугольников |
Контрольный модуль, тренажер (К), задание 1. |
Интерактивное задание |
http://www.fcior.edu.ru/card/22929/podobie-treugolnikov.html |
|
Подобие треугольников |
Информационный модуль, тренажер (И), задание 1, 3, 4. |
Интерактивное задание |
http://www.fcior.edu.ru/card/22854/podobie-treugolnikov.html |
|
Подобие треугольников |
Практический модуль, тренажер (П), задание 1, 2, 3. |
Интерактивное задание |
http://www.fcior.edu.ru/card/22948/podobie-treugolnikov.html |
|
Физкультминутки - Усатый Нань |
--- |
Анимация |
Папка на носителе |
|
Контрольное задание |
Контрольный модуль, самостоятельная работа по группам (К) |
Интерактивное задание |
|
|
Признаки подобия треугольников |
--- |
Презентация |
Папка на носителе |
|
Подобие треугольников |
Ссылка на корневой сайт |
--- |
|
|
Подобие треугольников |
Практический модуль, тренажер (П) |
Интерактивное задание |
|
|
Подобие треугольников |
Практический модуль, тренажер (П) |
Интерактивное задание |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
К сожалению, конспект к уроку составлен очень кратко, не отображает некоторых особенностей учебного занятия. Например, на этапе "Закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков" должны быть использован печатный материал в виде заданий и тестов, но в архиве его нет.
Учащиеся на уроке выполняют множество видов самостоятельной работы, для правильного оценивания работы должны быть критерии оценки, предусмотренные и озвученные на занятии.
Лишние файлы лучше убрать их архива, оставить конспект урока и презентацию физкультминутки.
Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе, с учетом требований портала к размещаемому материалу (раздел Справка Главного меню). На странице отсутствует аннотация, в конспекте - логотип портала.