Признаки равенства треугольников
Тема урока: «Признаки равенства треугольников».
Цель: Закрепить и совершенствовать умения и навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.
Задачи:
Образовательные:
1) выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;
2) обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;
3) совершенствовать умения и навыки устной речи.
Развивающие:
1) развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
2) развивать умение анализировать, сравнивать;
3) развивать устную речь;
4) формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;
5) развивать внимание.
Воспитательные:
1) воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
2) воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Ход урока:
1. Организационный момент. |
2. Проверка исполнения и качества домашнего задания № 132: |
На классной доске:
Дано:
А АК
– биссектриса MN
AK Доказать:
AMN равнобедренный. Доказательство: Рассмотрим
AMK и ANK 1)1
= 2,
так как АК биссектриса 2) 3
= 4 = 900, так
как MN AK
АМО =
ANO по стороне и
3) AK
– общая
прилежащим к ней углам АМ = AN
по определению
АМN равнобедренный. Ч.Т.Д.
3. Повторение вопросов на стр. 49 – 50. |
- Открыли тетради, записали дату. Тема урока «Признаки равенства треугольников». Слайд № 1 Слайд № 3 |
Слайд № 4 Сформулировать Первый признак равенства треугольников. |
Слайд № 5 Второй признак равенства треугольников |
Слайд № 6 Тритий признак равенства треугольников. |
Слайд № 7 Пример схожести признаков равенства треугольников с подобием треугольников. |
4. Задачи на усвоение изученного материала в форме игры, где придется найти ошибку в представленных заданиях: |
Слайд № 8 «Помогите треугольнику». |
Слайд № 9 «Излечите треугольник». |
Слайд № 10 «Спасите треугольник». |
5. Ученики в классе делятся на три группы: |
- Первая группа решает Тесты «Признаки равенства треугольника» (Раздаточный материал). |
- Вторя группа занята решением задания «Лото» (Раздаточный материал).Приложение 1 |
- Третья группа разделается по парам («Вычислитель» - «Консультант») и выполняют индивидуальные задания на персональном компьютере: |
Слайд № 12 |
Слайд № 30 |
Слайд № 48 |
Слайд № 66 |
- Сбор тестов Первой группы. |
- Проверка результатов сбора «Лото» во Второй группе. Приложение 2 |
5. Пауза в ведении урока в формате «Физкультминутки» Слайд № 84 |
6. Общеклассная работа с выводом анимационного задания «Землемер 1» на экран видеопроектора. |
Слайд № 85 |
7. Подведение итогов усвояемости материала урока. |
8. Раздача учащимся листков вопросников и проведение экспресс опроса по интересу к уроку, оценки ученика своей работы на уроке, усвояемости представленного материала, эмоциональному фону занятия.Приложение3 |
9. Домашнее задание. Слайд № 89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24° |
90° |
35° |
32° |
40° |
34 см |
17 см |
медиана |
48° |
45° |
70° |
64° |
20° |
43 см |
21 см |
биссектриса |
1 Отрезки АВ, ВС, АС называются: |
|
|
а) вершинами треугольника; |
|
б) сторонами треугольника; |
|
в) углами треугольника. |
|
|
2. Первый признак равенства треугольников звучит так: «Если три стороны треугольника и угол между ними соответственно равны трём сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны.» |
|
|
а) да; |
|
б) нет. |
|
|
3. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны, называется: |
|
|
а) высотой; |
|
б) биссектрисой; |
|
в) медианой |
|
|
4. Одна из сторон равнобедренного треугольника называется: |
|
|
а) боковой стороной; |
|
б) основанием. |
|
|
5. В равнобедренном треугольнике углы при основании: |
|
|
а) в сумме равны 180°; |
|
б) смежные; |
|
в) равны; |
|
г) вертикальные. |
|
|
6. Треугольник называется равнобедренным, если: |
|
|
а) все его стороны равны; |
|
б) углы при основании равны; |
|
в) две его стороны равны. |
|
|
7. Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется: |
|
|
а) медианой; |
|
б) высотой; |
|
в) биссектрисой. |
|
|
8. Третий признак равенства треугольников звучит так: «Если... |
|
|
а) сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то эти треугольники – равны; |
|
|
|
|
|
|
|
б) сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника, то такие треугольники равны; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.» |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Биссектрисой треугольника называется: |
|
|
а) перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону; |
|
|
|
|
|
|
|
б) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, |
|
|
|
|
|
|
|
в) отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой в ... |
|
|
а) остроугольном треугольнике; |
|
б) равнобедренном треугольнике; |
|
в) прямоугольном треугольнике; |
|
|
11. Высоты, проведённые к трем сторонам, являются медианами и биссектрисами... |
|
|
а) в равнобедренном треугольнике; |
|
б) в остроугольном треугольнике; |
|
в) равностороннем треугольнике; |
|
|
12. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны, |
|
|
а) по первому признаку; |
|
б) по второму признаку; |
|
в) по третьему признаку. |
Зачеркните не нужное! |
||
|
||
1.На уроке я работал |
||
активно |
пассивно |
|
|
|
|
2.Своей работой на уроке я |
||
доволен |
не доволен |
|
|
|
|
3.Урок для меня показался |
||
коротким |
длинным |
|
|
||
4.За урок я |
||
не устал |
устал |
|
|
||
5.Мое настроение |
||
стало лучше |
стало хуже |
|
|
||
6.Материал урока мне был |
||
понятен |
не понятен |
|
полезен |
бесполезен |
|
интересен |
скучен |
|
легким |
трудным |
|
интересно |
не интересно |
Зачеркните не нужное! |
||
|
||
1.На уроке я работал |
||
активно |
пассивно |
|
|
|
|
2.Своей работой на уроке я |
||
доволен |
не доволен |
|
|
|
|
3.Урок для меня показался |
||
коротким |
длинным |
|
|
||
4.За урок я |
||
не устал |
устал |
|
|
||
5.Мое настроение |
||
стало лучше |
стало хуже |
|
|
||
6.Материал урока мне был |
||
понятен |
не понятен |
|
полезен |
бесполезен |
|
интересен |
скучен |
|
легким |
трудным |
|
интересно |
не интересно |
Зачеркните не нужное! |
||
|
||
1.На уроке я работал |
||
активно |
пассивно |
|
|
|
|
2.Своей работой на уроке я |
||
доволен |
не доволен |
|
|
|
|
3.Урок для меня показался |
||
коротким |
длинным |
|
|
||
4.За урок я |
||
не устал |
устал |
|
|
||
5.Мое настроение |
||
стало лучше |
стало хуже |
|
|
||
6.Материал урока мне был |
||
понятен |
не понятен |
|
полезен |
бесполезен |
|
интересен |
скучен |
|
легким |
трудным |
|
интересно |
не интересно |
Зачеркните не нужное! |
||
|
||
1.На уроке я работал |
||
активно |
пассивно |
|
|
|
|
2.Своей работой на уроке я |
||
доволен |
не доволен |
|
|
|
|
3.Урок для меня показался |
||
коротким |
длинным |
|
|
||
4.За урок я |
||
не устал |
устал |
|
|
||
5.Мое настроение |
||
стало лучше |
стало хуже |
|
|
||
6.Материал урока мне был |
||
понятен |
не понятен |
|
полезен |
бесполезен |
|
интересен |
скучен |
|
легким |
трудным |
|
интересно |
не интересно |
Зачеркните не нужное! |
||
|
||
1.На уроке я работал |
||
активно |
пассивно |
|
|
|
|
2.Своей работой на уроке я |
||
доволен |
не доволен |
|
|
|
|
3.Урок для меня показался |
||
коротким |
длинным |
|
|
||
4.За урок я |
||
не устал |
устал |
|
|
||
5.Мое настроение |
||
стало лучше |
стало хуже |
|
|
||
6.Материал урока мне был |
||
понятен |
не понятен |
|
полезен |
бесполезен |
|
интересен |
скучен |
|
легким |
трудным |
|
интересно |
не интересно |
Зачеркните не нужное! |
||
|
||
1.На уроке я работал |
||
активно |
пассивно |
|
|
|
|
2.Своей работой на уроке я |
||
доволен |
не доволен |
|
|
|
|
3.Урок для меня показался |
||
коротким |
длинным |
|
|
||
4.За урок я |
||
не устал |
устал |
|
|
||
5.Мое настроение |
||
стало лучше |
стало хуже |
|
|
||
6.Материал урока мне был |
||
понятен |
не понятен |
|
полезен |
бесполезен |
|
интересен |
скучен |
|
легким |
трудным |
|
интересно |
не интересно |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе.
Конспект к уроку желательно оформлять в виде методической разработки с включением титульного листа и литературы, указанием используемых педагогических технологий, формирования универсальных учебных действий и т.д.