В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Путешествие в разные музыкальные страны

Путешествие в разные музыкальные страны

Наталия Кавцевич
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3258
Краткое описание
•      освоение, осмысление и эмоциональное восприятие  выразительного языка оперы, балета, симфонии, концерта.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Путешествие_в_разные_музыкальные_страны.doc Скачать



Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

Дятловского района, Гродненской области, республика Беларусь











(урок музыки; 2 класс)











Подготовила

учитель музыки I категории

Кавцевич Наталия Николаевна




2012 год

Тип урока:

  • урок обобщения темы.


Форма урока:

  • урок-путешествие.


Цель урока:

  • освоение, осмысление и эмоциональное восприятие выразительного языка оперы, балета, симфонии, концерта.


Задачи:

  • Ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами музыкальной классики; усвоение определенных знаний в области музыкальных жанров.


  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, певческого голоса, мышления, памяти, воображения, фантазии.


  • Воспитание интереса и любви к музыке, потребность общения с ней, желания слушать ее и исполнять, совершенствование эмоциональной сферы учащихся. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности.



Оборудование:

  • баян;

  • синтезатор;

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • музыкальный центр;

  • сделанные из картона или нарисованные на листах бумаги Дед-Бородед, три «человечка» (поющий, танцующий, марширующий, т.е. песня, танец и марш).





Ход урока.


Звучит сказочная музыка. Дети заходят в класс, становятся возле своих парт.

Музыкальное приветствие:

Прозвенел звонок,

Начался урок

Музыки!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!


Учитель: Вся музыка – волшебная страна:

Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

- Ребята! А какие это три королевства в волшебной стране есть? Чтобы узнать, мы с вами снова отправимся в путешествие. Только на этот раз я не могу вам конкретно сказать, где мы побываем. Это будет путешествие-загадка.

Распевание.


Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, два теленка на лугу.

Ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру, щиплют сочную траву.

Гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру, волки прячутся в лесу.

Да, да, дэ, дэ, ди, до, ду, я к телятам побегу.

За, за, зэ, зэ, зи, зо, зу, от волков постерегу.

На, на, нэ, нэ, ни, но, ну, очень я телят люблю.

Ля, ля, ле, ле, ли, лё, лю, их водичкой напою.


Учитель. - Ребята, а кто нам будет показывать дорогу? Может, мы сами с вами не справимся?


Звучит «Песенка Деда-Бородеда.


Учитель. - Ой, кто же это к нам идет?

Ответы детей. - Дед Бородед!


Учитель прикрепляет к доске рисунок Деда Бородеда.


Учитель. - Наш дедушка все дороги знает, потому что он везде ходит. Поэтому нам будет идти вместе смелее и увереннее. А чтобы нам было еще и весело, мы будем петь все вместе «Песенку Деда-Бородеда».



Исполнение «Песенки Деда-Бородеда» Л. Захлевного.


Учитель. – Ой, куда же это мы с вами пришли. Ребята, представьте, что мы с вами на лугу, где много разных цветов. А какие вы знаете цветы, которые растут на лугу?

Дети называют. – Ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки.

Учитель. - Они, наверное, очень вкусно пахнут. Давайте понюхаем эти цветочки.


Упражнение на дыхание «Нюхаем цветок».


Звучит песня «Целый день поем, играем» из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля.


Учитель. – Ой, что же это звучит? Что это за музыка? К какому жанру (киту) мы отнесем эту музыку?

Ответы детей.Мы отнесем ее к песне.


На доску прикрепляется «Человечек-песня».


А в королевстве этом - песня,

И грусть, и радость жили вместе,

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.


Учитель. - А в какую музыкальную страну привела нас эта песня?

Ответы детей. - В оперу.

Учитель.- А что же это за страна Опера?

Ответы детей.- Это музыкальный спектакль, где главные герои свои чувства передают музыкой и пением.

Учитель. - А как называется эта опера, где звучит эта песенка «Целый день поем, играем? Кто являются главными героями этой оперы?

Ответы детей. - «Волк и семеро козлят», главные герои – козлята.

Учитель. - А какие вы еще знаете песенки, которые звучат в этой опере? Ответы детей. – Тема Топтушки, тема Болтушки, тема Всезнайки, тема Бодайки, тема Малыша, песня Мамы-Козы, хор « Семеро козлят».

Учитель. - Давайте с вами представим, что вы герои этой оперы и исполним песню «Семеро козлят».



Исполнение песни «Семеро козлят». (Выполнение движений).


Учитель. - Очень хорошо! Я думаю, что всем понравилась эта страна. Но мы не можем здесь долго задерживаться, пора в путь. Возьмем песенку с собой? Конечно, возьмем, она нам еще очень пригодиться.

Учитель. - Ой, куда же это мы с вами пришли? Кругом лес. Наверное, мы заблудились?


Выполняем упражнение «Шум леса»: «ш – ш – ш – ш» (усиливая и ослабевая звук).


Учитель. - А теперь давайте кликнем: «Ау», может кто и откликнется?


Упражнение на интонацию: «Ау – ау» (интонация вверх).


Звучит Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.


Учитель.- Что это за сказочная музыка? Давайте внимательно послушаем. К какому жанру мы отнесем эту музыку?

Ответы детей. - К маршу.

Учитель. – А какие бывают марши, для кого бывают марши?

Ответы детей. – Военные, спортивные, пионерские.


На доску прикрепляется «Человечек-марш».


Вот марш, он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух –

Наверное, захватит дух.


Учитель. - А в какую страну привел нас этот марш?

Ответы детей. - В страну Балет.

Учитель. - А в каком балете звучит этот марш? Как называется этот балет? Ответы детей. - Балет «Щелкунчик», который написал композитор П.И.Чайковский.

Учитель.- А давайте посмотрим на героев этого балета.


Просмотр фрагмента из балета «Щелкунчик».


Учитель. - Понравились вам герои балета?

Ответы детей.- Понравились.

Учитель. - Ребята, на пути своем какие жанры (киты) нам встретились и вместе с нами продолжают наше путешествие?

Ответы детей. - Песня и марш.

Учитель. - А это все «киты» или еще есть?

Ответы детей.Есть. Это танец.

Учитель. - Конечно, это танец.


На доску прикрепляется «Человечек-танец».


И королевство танца есть,

Людей веселых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся,

И лишь под утро спать ложатся.


Учитель.- Все немного устали, наш дедушка хочет отдохнуть, Давайте все вместе исполним «Танец сидя», который поможет нам укрепить мышцы нашего тела.


Исполнение танца «Дам-доди».


Учитель.- Ну вот, я думаю, что все отдохнули и можно отправляться дальше в путь. Посмотрите! Какое озеро красивое!


Звучит «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.


Учитель.- Послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Ребята, вы когда-нибудь слышали эту музыку?

Ответы детей. - А может, вы знаете, как она называется?

Ответы детей. - «Танец маленьких лебедей».

Учитель.- А в какой музыкальной стране живет этот танец?

Ответы детей. - В балете.

Учитель. - А как называется балет, где звучит этот танец?

Ответы детей. - Балет «Лебединое озеро».

Учитель. - Ребята, так какие жанры (киты) привели нас в балет?

Ответы детей. - Танец и марш.

Учитель. – А что же это за страна такая балет?

Ответы детей. - Это музыкальный спектакль, в котором действующие лица свои чувства передают танцем мимикой, пантомимой.

Учитель. - Смотрите, ребята, какая за озером красивая березовая роща! Давайте зайдем, посмотрим на березки. А какую вы знаете песенку про березку?

Ответы детей. - «Во поле береза стояла».

Учитель. – А давайте споем березкам эту песенку.


Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла».


Учитель. - А может, вы вспомните, в какой музыкальной стране звучит эта песня?

Ответы детей. - В симфонии.

Учитель.– А что это за страна такая, Симфония?

Ответы детей. - Симфония – это музыкальное произведение для симфонического оркестра. В этой стране не поют и не танцуют, а играют на разных музыкальных инструментах.

Учитель. - Давайте послушаем симфонию, где «живет» песня «Во поле береза стояла».


Звучит фрагмент 4-ой части из Симфонии №2 П.Чайковского. Выполнение пластических движений, передавая настроение музыки, динамику.


Учитель. - Ребята, вы знаете, что оркестр – это коллектив музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах. А какие бывают оркестры? Ответы детей. - Симфонические, оркестры народных инструментов, оркестр духовых инструментов.

Учитель.- А давайте, и мы создадим свой оркестр – оркестр шумовых инструментов!


Исполнение русской народной песни «Светит месяц» на детских музыкальных инструментах.



Учитель. - В симфонии все инструменты выполняют главную роль. А как называется музыкальная страна, где звучит оркестр и солирующий инструмент? Ответы детей. - Это концерт.

Учитель.– Правильно. Концерт – это крупное музыкальное произведение, которое исполняет оркестр и солист.

Учитель. - Назовите знакомую вам песню, которая звучит в концерте. Какой инструмент ее исполняет?

Ответы детей. – Это песня «Наш край» Д.Б. Кабалевского.


Слушание 2-ой части из Концерта №3 для фортепиано с оркестром Д. Кабалевского. Выполнение пластических движений.


Учитель. - Ребята, в каких музыкальных странах песня не поется, танец «не танцуется», марш «не маршируется»?

Ответы детей. - В Симфонии и Концерте.

Учитель. - Вот еще раз мы побывали с вами в разных музыкальных странах. Пора нам возвращаться. А какие впечатления вы возьмете с собой? С каким настроением вы уйдете с урока?

Ответы детей.

Учитель.- Закончилось наше путешествие. Пора прощаться.


Музыкальное прощание:


До свидания, до свидания!

Музыка!























Список используемой литературы:



  1. Н.И. Бракадо, А.Б. Коженевская, В.А. Мистюк. Музыка во 2 классе. – Минск, «Беларусь»; 2010 .



  1. М.А. Давыдова. Уроки музыки. ­ – Москва,«ВАКО»; 2008.



  1. Н.Н. Гришанович. Музыка в школе. – Минск, ЧУП «Издательство Юнипресс»; 2006.




Иллюстрации:


Эмблема музыкального искусства на 1 странице


http://muzroditel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=249:2011-06-30-10-16-49&catid=80:2011-06-30-09-41-40&Itemid=260

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос