Фестиваль военно-патриотической песни
Краткое описание
1. военно-патриотическое воспитание молодёжи;
2. сохранение памяти о народном подвиге;
3. привлечение внимания учащихся к родной истории и судьбе своего народа;
4. повышение социальной активности школьников;
5. выявление молодых талантов и поддержка творчески одарённых учащихся.
2. сохранение памяти о народном подвиге;
3. привлечение внимания учащихся к родной истории и судьбе своего народа;
4. повышение социальной активности школьников;
5. выявление молодых талантов и поддержка творчески одарённых учащихся.
Описание
МКОУ Орешковская ООШ
Фестиваль военно-патриотической песни
Общешкольное внеурочное мероприятие
Пушкарёва Татьяна Юрьевна, МКОУ Орешковская ООШ,
учитель истории
Пос. Орешково Луховицкого района МО, 2013год.
Пояснительная записка.
Пушкарёва Татьяна Юрьевна
МКОУ Орешковская ООШ, учитель истории
Фестиваль военно-патриотической песни
Цели:
1. военно-патриотическое воспитание молодёжи;
2. сохранение памяти о народном подвиге;
3. привлечение внимания учащихся к родной истории и судьбе своего народа;
4. повышение социальной активности школьников;
5. выявление молодых талантов и поддержка творчески одарённых учащихся.
Всероссийский конкурс методических разработок «Мы помним!»
Номинация «Лучшая методическая разработка».
Фестиваль военно-патриотической песни.
Общешкольное внеурочное мероприятие для учащихся 1-9 классов.
Конспект мероприятия:
Учитель. Мы сегодня собрались не просто так, а по поводу предстоящей даты. Кто скажет, какую важную дату мы отмечаем в начале Мая? /День Победы/.
А путь к этой Победе был очень долгим, нелёгким и горьким – столько потерь, столько жертв. Сейчас мы посмотрим с вами небольшой фотоальбом военных лет.
/Презентация «Священная война» — фотографии военных лет /
Ведущий 1.В полдень 22 июня 1941 года радио принесло страшную весть: в 4 часа утра фашистская Германия вероломно пересекла границы нашего государства.
Ведущий 2.Началась самая страшная и кровопролитная война в истории человечества, которая длилась 1418 дней и ночей.
Ведущий 1.Спасибо тем, кто был в окопах и шёл в рукопашную…
Ведущий 2.Тем, кто летал на самолётах и сражался на танках…
Ведущий 1.Тем, кто сердце отдавал за родину…
Ведущий 2.Тем, кто жизнь свою не пожалел…
Ведущий 1.Спасибо всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Ведущий 2.Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жён потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Ведущий 1.Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда и землянка – их кров,
А мечта – до Победы дожить.
Ведущий 2.Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Ведущий 1.Сегодня мы не будем говорить о великих сражениях и их героях. Это отдельная тема для классных часов. Разговор в этом зале пойдёт об ином – о военных песнях.
Ведущий 2.Война и песня: казалось бы, что может быть общего? И, наверняка, найдутся люди, которые возразят — тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песен.
Ведущий 1. Но, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата – и в походе, и на привале, и даже — в бою. Она позволяла в минуты отдыха сделать передышку, расслабиться, а в решительные минуты помогала собрать все силы для разгрома врага. Песня звала на подвиг, на защиту своей родной земли.
Ведущий 2.Своеобразным гимном Великой Отечественной войны стала написанная в первые дни войны песня на слова Лебедева-Кумача, музыку Александра Александрова «Священная война». На шестой день войны она впервые прозвучала на Белорусском вокзале, откуда эшелоны уходили на фронт.Этими словами «священная война» – в 1941 году дышала и думала вся страна.
/исполнение песни «Священная война» — 9 класс/
Ведущий 1.Неспокойно было в то время и на наших дальневосточных границах – Япония, союзница фашистской Германии, могла в любую минуту начать военные действия против нашей страны. На защиту дальневосточных рубежей встали представители всех родов советских войск, и, конечно же, наши танкисты. Учащиеся 1-го класса исполнят всеми любимую песню на слова Ласкина, музыку Покрасса «Три танкиста».
/исполнение песни «Три танкиста» — 1 класс/
Ведущий 2. Суровой осенью 1941 года в битве под Москвой родилась песня Лисянского и Дунаевского «Моя Москва». Она полюбилась советским воинам — солдаты переписывали её друг у друга, песня пришла в землянки и окопы, зазвучала на дорогах войны. А сейчас она прозвучит в нашем зале в исполнении учащихся 4-го класса.
/исполнение песни «Моя Москва» — 4 класс/
Ведущий 1.Известна и любима всеми песня на слова поэта Суркова «В землянке». История создания этой песни такова: писал поэт письмо своей жене, но начался артобстрел – ему пришлось скрыться в укрытии. Один из офицеров штаба обратил внимание на оставленное письмо, переписал понравившиеся ему стихи и отослал домой. Прошло немного времени, и Сурков услышал по радио свои стихи, положенные на песню композитором Листовым. Так родилась песня. Давайте её послушаем в исполнении учащихся 9-го класса.
/исполнение песни «В землянке» — 9 класс/
Ведущий 2. В военных песнях столько нежности, любви и надежды на встречу с семьёй, любимой! «Тёмная ночь» - самая лирическая военная песня. Написана она была композитором Никитой Богословскими поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца». Песня приобрела огромную популярность и стала одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время Великой Отечественной войны. Сегодня она прозвучит в исполнении учащихся 7 класса.
/исполнение песни «Тёмная ночь» — 7 класс/
Ведущий 1. Военные песни – они такие разные. Их посвящали летчикам и пехотинцам, танкистам и артиллеристам. Профессия военных шофёров стала едва ли не самой героической. Им оказались по плечу самые трудные и ухабистые дороги. Снаряды ложились то справа, то слева и от военного водителя почти всегда требовалось огромное шофёрское мастерство и личная храбрость. Честь и хвала им, скромным труженикам войны!«Песню фронтовых шофёров» подарят нам учащиеся 3-го класса.
/исполнение «Песни фронтовых шофёров» — 3 класс/
Ведущий 2.Героическими защитниками неба являлись советские лётчики. Среди них наш земляк Герой Советского Союза Комардинкин Константин Петрович. Родился он в селе Алпатьево в обычной крестьянской семье. В годы войны был опытным лётчиком-истребителем. Сбил 21 вражеский самолёт. Ровно 70 лет назад, 17 апреля 1943 года, он погиб в районе города Севастополя. Прикрывая наземные части, он на высоте 4 тысячи метров ввязался в неравный бой с восьмью вражескими самолётами… Погиб герой, но память о нём живёт в наших сердцах! А по характеру он был очень жизнерадостен, любил жизнь, любил песню. Учащихся 2-го класса в память о славном подвиге всех лётчиков страны, споют песню на слова Фатьянова, музыку Соловьёва-Седого « Потому что мы пилоты».
/исполнение песни «Потому что мы пилоты» — 2 класс/
Ведущий 1.У каждого солдата велико было стремление дожить до победы, дойти до родного порога и обнять самых близких ему людей. Но война безжалостно оборвала эти надежды. Учащиеся 5-го класса исполнят песню Булата Окуджавы из кинофильма «Белорусский вокзал».
/исполнение песни из кинофильма «Белорусский вокзал» — 5 класс/
Ведущий 2. Трагично было военное время! Далеко не каждому солдату довелось дожить до победного часа. Бойцы Красной армии сражались за каждую пядь советской земли. А сколько их полегло при взятии безымянных высот. Слёзы и горе, боль и отчаяние мы слышим в песне Матусовского и Баснера «На безымянной высоте». И прочувствовать всё это нам помогут учащиеся 6 класса.
/ исполнение песни «На безымянной высоте» — 6 класс/
/на фоне презентации « Минута молчания»/
Ведущий 1.Подвиги наших солдат увековечены в памятниках.
Поклонимся великим тем годам,
Всем павшим командирам и бойцам,
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым.
Ведущий 2.Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.
А сейчас минутой молчания почтим память всех тех, кто в годы войны защищал нашу Родину! /Минута молчания/
Ведущий 1. /на фоне презентации – «Освобождение Европы»/
К осени 1944 года вся территория нашей страны была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Советская Армия приступила к своей исторической миссии – освобождению от фашизма народов Европы. Советских солдат встречали как освободителей.
Ведущий 2. В освободительном походе участвовали и иностранные военные формирования общей численностью в 550 тыс. человек. Около 7 млн. советских воинов более года вели ожесточенные сражения с врагом на территории 11 стран Европы.
Ведущий 1. Крупные европейские столицы – Бухарест, Белград, Будапешт, Варшава, Вена, Прага, София, Берлин вновь обрели свободу.
Ведущий 2. Около 4 миллионов воинов-освободителей Европы были награждены медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Вены», «За взятие Берлина», «За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги».
Ведущий 1. Победа над фашизмом досталась дорогой ценой. Свыше 1 млн. советских воинов отдали свою жизнь в борьбе за освобождение порабощенных фашизмом народов.
Ведущий 2. В память о погибших на территории европейских стран возведены сотни памятников. Центральным мемориалом по праву считается памятник воину – освободителю в берлинском Трептов – парке, где на холме возвышается бронзовый советский солдат со спасенной из развалин поверженного Берлина немецкой девочкой и мечом, разрубающим фашистскую свастику.
Ведущий 1. В апреле 1945 года советские войска освободили столицу Австрии — Вену. На улицах освобождённой Вены зазвучал радостный вальс. Учащиеся 8-го класса исполнят песню Ясеня и Лученка «Майский вальс».
/исполнение песни «Майский вальс» — учащиеся 8 класса/
Ведущий 2./на фоне презентации «Берлинская операция»/.
Весной 1945 года война добралась до Германии и до Берлина. Она пришла в ту страну, которая её развязала. «Кто придёт к нам с мечом – от меча и погибнет. На том стояла и будет стоять Русь» — эти слова новгородского князя Александра Невского оказались пророческими.
Ведущий 1. 30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. Но для нашей страны война закончилась 9-го Мая, когда в Чехословакии была разбита последняя группировка вражеских войск.
Ведущий 2. 9 Мая невиданным салютом – 30-ю залпами из тысячи орудий Москва салютовала победителям. В сторону Востока стали отправлять первые эшелоны демобилизованных солдат. Сейчас в исполнении учащихся 8-го класса прозвучит одна из весёлых победных песен – «Ехал я из Берлина».
/ «исполнение песни «Ехал я из Берлина» — 8 класс/
/на фоне презентации «Парад Победы»/
Ведущий 1.В ознаменование великой победы над Германией 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Принимал его Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея.
Ведущий 2. На параде были представлены все рода советских войск: зенитчики и артиллеристы, танкисты и мотоциклисты и, конечно же, советские лётчики. Чеканным строем по Красной площади прошли сводные полки всех советских фронтов. Впереди шли их командиры и Герои Советского Союза.
Ведущий 1. Вслед за сводными полками Красную площадь пересекла колонна бойцов, несущих 200 наклонённых к низу знамён и штандартов немецких войск. Под барабанную дробь они поочерёдно сбрасывали их на специальный помост, сооружённый вблизи Мавзолея.
Ведущий 2. Низложение немецких знамён намеренно проводилось в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к разбитому врагу. После парада перчатки и деревянный помост были торжественно сожжены.
Ведущий 1. Через несколько дней наша страна отметит праздник День Победы. Все придут к мемориалам и памятникам, чтобы почтить память всех погибших в той страшной войне, всех умерших уже в мирные дни. И вновь будут звучать победные песни.
Ведущий 2. Но очень важно, чтобы военные песни звучали не только в День Победы на Красной Площади, Поклонной Горе, на бесчисленных мемориалах и памятниках или в концертных залах, но и жили в наших душах, сердцах, чтобы они не уставали поражать нас своей искренностью и необычайной пронзительностью.
Ведущий 1.Наш нравственный долг — хранить их в памяти и передавать последующим поколениям! Мы будем петь эти песни, так как они помогают нам стать сильнее, мужественнее и человечнее! В честь всех тех, кто подарил нам мир на этой земле, предлагаем завершить наш фестиваль песней «День Победы».
/ весь зал исполняет песню «День Победы»/
Учитель. Наш Фестиваль завершён.И я хочу сказать огромное спасибо всем его участникам. Поздравляю всех с наступающим праздником – Днём Победы!
Перечень дополнительных материалов:
Ресурсы :
Фестиваль военно-патриотической песни
Общешкольное внеурочное мероприятие
Пушкарёва Татьяна Юрьевна, МКОУ Орешковская ООШ,
учитель истории
Пос. Орешково Луховицкого района МО, 2013год.
Пояснительная записка.
Пушкарёва Татьяна Юрьевна
МКОУ Орешковская ООШ, учитель истории
Фестиваль военно-патриотической песни
Цели:
1. военно-патриотическое воспитание молодёжи;
2. сохранение памяти о народном подвиге;
3. привлечение внимания учащихся к родной истории и судьбе своего народа;
4. повышение социальной активности школьников;
5. выявление молодых талантов и поддержка творчески одарённых учащихся.
Всероссийский конкурс методических разработок «Мы помним!»
Номинация «Лучшая методическая разработка».
Фестиваль военно-патриотической песни.
Общешкольное внеурочное мероприятие для учащихся 1-9 классов.
Конспект мероприятия:
Учитель. Мы сегодня собрались не просто так, а по поводу предстоящей даты. Кто скажет, какую важную дату мы отмечаем в начале Мая? /День Победы/.
А путь к этой Победе был очень долгим, нелёгким и горьким – столько потерь, столько жертв. Сейчас мы посмотрим с вами небольшой фотоальбом военных лет.
/Презентация «Священная война» — фотографии военных лет /
Ведущий 1.В полдень 22 июня 1941 года радио принесло страшную весть: в 4 часа утра фашистская Германия вероломно пересекла границы нашего государства.
Ведущий 2.Началась самая страшная и кровопролитная война в истории человечества, которая длилась 1418 дней и ночей.
Ведущий 1.Спасибо тем, кто был в окопах и шёл в рукопашную…
Ведущий 2.Тем, кто летал на самолётах и сражался на танках…
Ведущий 1.Тем, кто сердце отдавал за родину…
Ведущий 2.Тем, кто жизнь свою не пожалел…
Ведущий 1.Спасибо всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Ведущий 2.Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жён потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Ведущий 1.Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда и землянка – их кров,
А мечта – до Победы дожить.
Ведущий 2.Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Ведущий 1.Сегодня мы не будем говорить о великих сражениях и их героях. Это отдельная тема для классных часов. Разговор в этом зале пойдёт об ином – о военных песнях.
Ведущий 2.Война и песня: казалось бы, что может быть общего? И, наверняка, найдутся люди, которые возразят — тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песен.
Ведущий 1. Но, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата – и в походе, и на привале, и даже — в бою. Она позволяла в минуты отдыха сделать передышку, расслабиться, а в решительные минуты помогала собрать все силы для разгрома врага. Песня звала на подвиг, на защиту своей родной земли.
Ведущий 2.Своеобразным гимном Великой Отечественной войны стала написанная в первые дни войны песня на слова Лебедева-Кумача, музыку Александра Александрова «Священная война». На шестой день войны она впервые прозвучала на Белорусском вокзале, откуда эшелоны уходили на фронт.Этими словами «священная война» – в 1941 году дышала и думала вся страна.
/исполнение песни «Священная война» — 9 класс/
Ведущий 1.Неспокойно было в то время и на наших дальневосточных границах – Япония, союзница фашистской Германии, могла в любую минуту начать военные действия против нашей страны. На защиту дальневосточных рубежей встали представители всех родов советских войск, и, конечно же, наши танкисты. Учащиеся 1-го класса исполнят всеми любимую песню на слова Ласкина, музыку Покрасса «Три танкиста».
/исполнение песни «Три танкиста» — 1 класс/
Ведущий 2. Суровой осенью 1941 года в битве под Москвой родилась песня Лисянского и Дунаевского «Моя Москва». Она полюбилась советским воинам — солдаты переписывали её друг у друга, песня пришла в землянки и окопы, зазвучала на дорогах войны. А сейчас она прозвучит в нашем зале в исполнении учащихся 4-го класса.
/исполнение песни «Моя Москва» — 4 класс/
Ведущий 1.Известна и любима всеми песня на слова поэта Суркова «В землянке». История создания этой песни такова: писал поэт письмо своей жене, но начался артобстрел – ему пришлось скрыться в укрытии. Один из офицеров штаба обратил внимание на оставленное письмо, переписал понравившиеся ему стихи и отослал домой. Прошло немного времени, и Сурков услышал по радио свои стихи, положенные на песню композитором Листовым. Так родилась песня. Давайте её послушаем в исполнении учащихся 9-го класса.
/исполнение песни «В землянке» — 9 класс/
Ведущий 2. В военных песнях столько нежности, любви и надежды на встречу с семьёй, любимой! «Тёмная ночь» - самая лирическая военная песня. Написана она была композитором Никитой Богословскими поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца». Песня приобрела огромную популярность и стала одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время Великой Отечественной войны. Сегодня она прозвучит в исполнении учащихся 7 класса.
/исполнение песни «Тёмная ночь» — 7 класс/
Ведущий 1. Военные песни – они такие разные. Их посвящали летчикам и пехотинцам, танкистам и артиллеристам. Профессия военных шофёров стала едва ли не самой героической. Им оказались по плечу самые трудные и ухабистые дороги. Снаряды ложились то справа, то слева и от военного водителя почти всегда требовалось огромное шофёрское мастерство и личная храбрость. Честь и хвала им, скромным труженикам войны!«Песню фронтовых шофёров» подарят нам учащиеся 3-го класса.
/исполнение «Песни фронтовых шофёров» — 3 класс/
Ведущий 2.Героическими защитниками неба являлись советские лётчики. Среди них наш земляк Герой Советского Союза Комардинкин Константин Петрович. Родился он в селе Алпатьево в обычной крестьянской семье. В годы войны был опытным лётчиком-истребителем. Сбил 21 вражеский самолёт. Ровно 70 лет назад, 17 апреля 1943 года, он погиб в районе города Севастополя. Прикрывая наземные части, он на высоте 4 тысячи метров ввязался в неравный бой с восьмью вражескими самолётами… Погиб герой, но память о нём живёт в наших сердцах! А по характеру он был очень жизнерадостен, любил жизнь, любил песню. Учащихся 2-го класса в память о славном подвиге всех лётчиков страны, споют песню на слова Фатьянова, музыку Соловьёва-Седого « Потому что мы пилоты».
/исполнение песни «Потому что мы пилоты» — 2 класс/
Ведущий 1.У каждого солдата велико было стремление дожить до победы, дойти до родного порога и обнять самых близких ему людей. Но война безжалостно оборвала эти надежды. Учащиеся 5-го класса исполнят песню Булата Окуджавы из кинофильма «Белорусский вокзал».
/исполнение песни из кинофильма «Белорусский вокзал» — 5 класс/
Ведущий 2. Трагично было военное время! Далеко не каждому солдату довелось дожить до победного часа. Бойцы Красной армии сражались за каждую пядь советской земли. А сколько их полегло при взятии безымянных высот. Слёзы и горе, боль и отчаяние мы слышим в песне Матусовского и Баснера «На безымянной высоте». И прочувствовать всё это нам помогут учащиеся 6 класса.
/ исполнение песни «На безымянной высоте» — 6 класс/
/на фоне презентации « Минута молчания»/
Ведущий 1.Подвиги наших солдат увековечены в памятниках.
Поклонимся великим тем годам,
Всем павшим командирам и бойцам,
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым.
Ведущий 2.Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.
А сейчас минутой молчания почтим память всех тех, кто в годы войны защищал нашу Родину! /Минута молчания/
Ведущий 1. /на фоне презентации – «Освобождение Европы»/
К осени 1944 года вся территория нашей страны была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Советская Армия приступила к своей исторической миссии – освобождению от фашизма народов Европы. Советских солдат встречали как освободителей.
Ведущий 2. В освободительном походе участвовали и иностранные военные формирования общей численностью в 550 тыс. человек. Около 7 млн. советских воинов более года вели ожесточенные сражения с врагом на территории 11 стран Европы.
Ведущий 1. Крупные европейские столицы – Бухарест, Белград, Будапешт, Варшава, Вена, Прага, София, Берлин вновь обрели свободу.
Ведущий 2. Около 4 миллионов воинов-освободителей Европы были награждены медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Вены», «За взятие Берлина», «За освобождение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги».
Ведущий 1. Победа над фашизмом досталась дорогой ценой. Свыше 1 млн. советских воинов отдали свою жизнь в борьбе за освобождение порабощенных фашизмом народов.
Ведущий 2. В память о погибших на территории европейских стран возведены сотни памятников. Центральным мемориалом по праву считается памятник воину – освободителю в берлинском Трептов – парке, где на холме возвышается бронзовый советский солдат со спасенной из развалин поверженного Берлина немецкой девочкой и мечом, разрубающим фашистскую свастику.
Ведущий 1. В апреле 1945 года советские войска освободили столицу Австрии — Вену. На улицах освобождённой Вены зазвучал радостный вальс. Учащиеся 8-го класса исполнят песню Ясеня и Лученка «Майский вальс».
/исполнение песни «Майский вальс» — учащиеся 8 класса/
Ведущий 2./на фоне презентации «Берлинская операция»/.
Весной 1945 года война добралась до Германии и до Берлина. Она пришла в ту страну, которая её развязала. «Кто придёт к нам с мечом – от меча и погибнет. На том стояла и будет стоять Русь» — эти слова новгородского князя Александра Невского оказались пророческими.
Ведущий 1. 30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. Но для нашей страны война закончилась 9-го Мая, когда в Чехословакии была разбита последняя группировка вражеских войск.
Ведущий 2. 9 Мая невиданным салютом – 30-ю залпами из тысячи орудий Москва салютовала победителям. В сторону Востока стали отправлять первые эшелоны демобилизованных солдат. Сейчас в исполнении учащихся 8-го класса прозвучит одна из весёлых победных песен – «Ехал я из Берлина».
/ «исполнение песни «Ехал я из Берлина» — 8 класс/
/на фоне презентации «Парад Победы»/
Ведущий 1.В ознаменование великой победы над Германией 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Принимал его Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея.
Ведущий 2. На параде были представлены все рода советских войск: зенитчики и артиллеристы, танкисты и мотоциклисты и, конечно же, советские лётчики. Чеканным строем по Красной площади прошли сводные полки всех советских фронтов. Впереди шли их командиры и Герои Советского Союза.
Ведущий 1. Вслед за сводными полками Красную площадь пересекла колонна бойцов, несущих 200 наклонённых к низу знамён и штандартов немецких войск. Под барабанную дробь они поочерёдно сбрасывали их на специальный помост, сооружённый вблизи Мавзолея.
Ведущий 2. Низложение немецких знамён намеренно проводилось в перчатках, чтобы подчеркнуть отвращение к разбитому врагу. После парада перчатки и деревянный помост были торжественно сожжены.
Ведущий 1. Через несколько дней наша страна отметит праздник День Победы. Все придут к мемориалам и памятникам, чтобы почтить память всех погибших в той страшной войне, всех умерших уже в мирные дни. И вновь будут звучать победные песни.
Ведущий 2. Но очень важно, чтобы военные песни звучали не только в День Победы на Красной Площади, Поклонной Горе, на бесчисленных мемориалах и памятниках или в концертных залах, но и жили в наших душах, сердцах, чтобы они не уставали поражать нас своей искренностью и необычайной пронзительностью.
Ведущий 1.Наш нравственный долг — хранить их в памяти и передавать последующим поколениям! Мы будем петь эти песни, так как они помогают нам стать сильнее, мужественнее и человечнее! В честь всех тех, кто подарил нам мир на этой земле, предлагаем завершить наш фестиваль песней «День Победы».
/ весь зал исполняет песню «День Победы»/
Учитель. Наш Фестиваль завершён.И я хочу сказать огромное спасибо всем его участникам. Поздравляю всех с наступающим праздником – Днём Победы!
Перечень дополнительных материалов:
-
песни военных лет;
-
заставки к песням;
-
презентации: «Священная война», «Минута молчания», «Освобождение Европы», «Берлинская операция», «Парад Победы».
Ресурсы :
-
презентации;
- интернет-ресурсы: trinixy.ru/28632-ochen_interesnye_shtukgrafii_otechestvennojj_vojjny; http://waralbum.ru/category/war/east/east_europe/; http://intpicture.com/fotografii-vojny-1941-1945-godov/;http://yandex.ru/yandseearch?text=%D/… http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B%201945%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz; http://www.vovfoto.ru/photo/vtoraja_mirovaja_vojna/zverstva_fashistov/7. http://musvid.net/muscat/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BB%D0%B5%D1%82; http://tekst-pesni-tut.ru/song/show/6701/lyudmila-zykina/tekst-pesni-i-perevod-poklonimsya-velikim-tem-godam/.
14 мая 2013
Файлы
[WikiBit.net]-Военные песни 1941- 1945 года - 10-й наш десантный батальон.mp3
Скачать
[WikiBit.net]-Военные песни 1941- 1945 года - Весна 45-го года.mp3
Скачать
[WikiBit.net]-Военные песни 1941- 1945 года - Вставай, страна огромная.mp3
Скачать
[WikiBit.net]-Военные песни 1941- 1945 года - День победы.mp3
Скачать
[WikiBit.net]-Военные песни 1941- 1945 года - На безымянной высоте.mp3
Скачать
[WikiBit.net]-Военные песни 1941- 1945 года - Последний бой.mp3
Скачать
Берлинская операция.pptx
Скачать
Заставки к песням.pptx
Скачать
Минута молчания.pptx
Скачать
Освобождение Европы.pptx
Скачать
Парад Победы.pptx
Скачать
Священная война.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории: написание исторического сочинения
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС
- Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания (ФГОС)
- Преподавание истории в контексте реализации культурно-исторического стандарта и концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории