Тема: «Составление предложений»
МАДОУ № 69
Учитель-логопед
Малярова Е.А.
Тема: «Составление предложений»
Цель: усвоить и закрепить навык составлять предложения по предложенной модели: Что? Кто? Что делает?
Оборудование: доска, маска лисы, веер с картинками, макеты кукол, картинки с предметами, трафареты для рисования.
Ход занятия:
Дети приходят в кабинет или группу и каждый из них получает макет(силуэт) большой или маленькой куклы.
Обращаясь к этим силуэтам, дети начинают искать соответствующие им игрушки и при этом проговаривают их названия. Составляется простой диалог.
У меня мальчик, а у тебя кто?
У меня девочка, а у тебя кто? и т.п.
Логопед предлагает разложить на столе предметы так, как он их будет называть, в том же порядке (тарелка с супом, чашка с водой, цветные карандаши, ручка, швейная машинка, ножницы). Когда все предметы будут разложены на столе, предлагается инструкция:
«Я буду выполнять разные действия, а какие вы ребята должны угадать». Дети начинают называть действия, которые выполняются с помощью данных предметов (рисовать, есть, пить, писать, резать).
Каждый участник, держит в руках куклу, берет на столе предмет, который соответствует действиям и начинает отвечать на вопросы логопеда.
У тебя кто?
Кукла.
Ее как зовут? Что делает Маша? – Рисует, пишет и т.п.
Участники составляют предложения по модели: Кто? Что делает?
Сколько слов в предложении? Считают. каждый из детей составляет предложение, опираясь на схему из двух слов. считают количество слов в предложении и разбирают, какое слово первое и второе.
Неожиданно раздается стук в дверь и появляется рыжая лиса. Она предлагает детям веер, который составлен из разных картинок, где нарисованы игрушки и одежда. На доске появляется вопросительный знак и вопрос. Что?
Что ест кукла? (Конфету). А что может еще она есть? (Банан, мороженое, яблоко) и т.д.
Мама шьет что? (платье, юбку, брюки и т.д.)
Дети составляют предложения, которые состоят из трех слов. В качестве вспомогательной основы логопед обращает внимание детей на предложенные символы.
Кто? Что делает? Что?
Подведение итогов
Дети вспоминают, кто приходил к ним в гости. (Лиса)
Что она с собой принесла? (Веер с картинками)
Для чего он был нужен?
Чтобы составлять предложения из двух и трех слов.
В качестве призов логопед раздает трафареты или контурные картинки, дети должны их раскрасить и составить предложения по ним.
Например, белочка грызет орешки, котенок пьет молоко.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»