Методическая разработка урока "Население и страны Северной Америки" с презентацией
• рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;
• называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;
• Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности;
• познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;
• закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;
Население Северной Америки
Цели урока:
-
рассмотреть особенности населения и его размещения на материке;
-
называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, виды хозяйственной деятельности населения;
-
Объяснять особенности размещения населения, виды хозяйственной деятельности;
-
познакомиться с крупными странами материка Северная Америка;
-
закрепить знания о природе Северной Америки; развивать творческое воображение и логическое мышление;
-
определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения по территории страны;
-
воспитать активность и самостоятельность детей на уроке.
Задачи урока:
-
развивать коммуникативные качества обучающихся, умения выделять главное, делать выводы, ставить и разрешать проблемы, при выполнении заданий в группах. Умение самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке
-
воспитывать и развивать интерес к географической науке, историческим событиям; уважение к народам, населяющим нашу планету. В работе в группах чувства: дисциплинированности, товарищества, взаимоуважения.
Учебно-наглядный комплекс:
Политическая карта Северной Америки; карта народов и размещения населения; атласы; раздаточный материал. Мультимедийная презентация.
Методы формы:
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический
Тип урока:
Получение новых знаний и систематизация раннее изученного материала.
Межпредметные связи:
История: прошлое народов Северной Америки.
Ход урока
-
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.
Учащиеся письменно с использованием атласа отвечают на вопросы представленные в индивидуальных карточках.
-
Крайние точки Северной Америки ….. .
-
На севере материк Северная Америка омывает ……. .
-
На востоке Северной Америки расположены горы …….. .
-
Самая высокая гора Северной Америки …….. .
-
Какая крупная горная система располагается на западе материка?
-
Какие природные зоны есть на материке?
-
Перечислите озера, составляющие Великие Североамериканские озера.
-
Знаменитый водопад Северной Америки ….. .
-
Крупнейшая река Северной Америки?
-
Национальный парк Северной Америки расположенный в кратере вулкана ..
-
Изучение нового материала (презентация)
Тема нашего урока “Население и страны Северной Америки”. Сегодня мы рассмотрим особенности населения и его размещения на материке; познакомимся с крупными странами материка. Сначала давайте мы вспомним основные особенности географического положения и природы Северной Америки.
Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и поэтому показателю она уступает Евразии и Африки. Заселение Северной Америки началось примерно 2,5–3 тыс. лет назад.
Более многочисленную группу составляют индейцы (примерно 15 млн. человек). Далекие предки североамериканских индейцев в поисках новых и богатых охотничьих угодий расселялись по территории Северной Америки. Одни занимались рыболовством на берегах Тихого океана, другие – охотой на берегах Великих озер.
Предки современных эскимосов появились позднее. Так как южные районы уже были заняты, они начали осваивать арктические и субарктические территории. Эскимосы живут на Аляске, на севере Канады и в Гренландии. Всего их насчитывается около 60 тыс. человек. Эскимосы создали легкую и удобную охотничью лодку – каяк; создали глухую, без застежек, теплую одежду мехом внутрь. Они живут в особых домах – иглу, которые делают из больших и плотных снежных кирпичей, соединяющихся вверху в виде купола. Внутри зажигают лампу-плошку с тюленьим жиром, снег подтаивает и впитывается в стены. Затем в иглу впускают холодный воздух и дают ей промерзнуть.
Основную часть населения Северной Америки составляют выходцы из разных стран Европы, главным образом из Великобритании. Это американцы США, англо- и франко-канадцы.
Размещение населения в Северной Америке зависит прежде всего от истории заселения материка и его природных условий. Наиболее заселена южная половина материка. Высока плотность населения и в восточной части, где оседали первые поселенцы из европейских стран. В этой части Северной Америки располагаются и крупные города материка – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и другие. Редко заселены северные и горные области.
Физкультминутка
На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова.
К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада. К югу от США находится Мексика. На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба.
-
Закрепление полученных знаний.
Вот мы и изучили особенности населения Северной Америки. Что вы узнали о населении этого материка, сейчас мы закрепим.
Закрепление и проверку изученного можно провести в виде работы с контурной картой.
Работа с контурной картой. На карте учащиеся отмечают:
-
крупнейшие государства материка
-
крупнейшие города материка
-
районы проживания коренных народов материка
-
районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения
-
Подведение итогов урока. Задание на дом
Домашнее задание: читать и уметь пересказать параграф, выбрать одну из тем и подготовить презентации «Коренные жители Америки», «Крупнейшие города Северной Америки» (по желанию), работа с контурной картой.
Интернет ресурсы:
-
Фотографии мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля.
Материки, океаны, народы, страны. 7 класс
-
Фотографии мультимедиа учебник "География. Начальный курс".
-
Фотографии Мультимедийный учебный комплекс «1С:Образовательная
коллекция. Экономическая и социальная география мира, 10 кл.»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре