Методическая разработка урока "Япония" с презентацией
1. Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;
2. Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
3. Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
4. Развивать у учащихся познавательный интерес;
5. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.
Цели и задачи урока:
1. Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях; 2. Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;- Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
- Развивать у учащихся познавательный интерес;
- Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.
Урок географии в 7 классе по теме «Япония»
Учитель географии МБОУ СОШ №4 с. Мерчанского
Миронов Владимир Викторович
Цели и задачи урока:
-
Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;
-
Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
-
Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
-
Развивать у учащихся познавательный интерес;
-
Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.
Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, климатические карты, «Плотность населения и народы», компьютер, проектор
Ход урока
Учитель (на фоне тихо звучащей японской мелодии)
Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. На доске представлен план урока по которому рассмотрим особенности Японии. Что вы знаете о Японии?
План:
1. Географическое положение Японии. Символы
2.Рельеф Японии
3. Климат Японии
4. Внутренние воды Японии
5. Природа Японии
5. Население Японии
6. Хозяйственные особенности Японии
1.Географическое положение страны.
Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.
Вопрос? Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)
Вопрос ? На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.
2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.
3. Климат Японии.
Задание для работы в парах.
По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.
4. Внутренние воды Японии
По физической карте дать общую характеристику рек страны.
-
Природа Японии
По карте природных зон дать общую характеристику природы страны.
-
Население Японии
-
народы;
-
крупнейшие города
Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км2).по населению занимает 8 –е место в мире.
Вопрос? Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)
Вопрос ? Какой государственный язык ? (японский, многие говорят на английском)
Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин - 83 года, мужчин - 76 лет.
7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :
-промышленность;
- развитие сельского хозяйства
- экология.
Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и
бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме
рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, , татами, сумо, ханами, кимоно, сакура
Закрепление
В качестве закрепления ребятам предлагается ответить на вопросы по изученной теме
Учитель задает вопрос ученикам «Что нового узнали о Японии?»
Домашнее задание: читать параграф, уметь показать на карте все географические
объекты представленные в параграфе.
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»