"Никто не забыт, ничто не забыто".
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:15просмотров: 19717 комментариев: 13
- расширить представления обучающихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся.
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области», учитель истории и обществознания; Название конкурсной разработки: «Никто не забыт, ничто не забыто»;
Цели:
— расширить представления обучающихся о Великой Отечественной войне;
— воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
— способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
— пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
— способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся.
Способы применения: данная разработка может быть применена как внеклассное мероприятие: школьный исторический вечер, «Час памяти», литературно-музыкальная композиция.
Подготовительная работа:
— за 2-3 недели до проведения мероприятия настроить обучающихся, предупредить, что готовиться мероприятие, в котором каждый должен принять участие;
— задание каждому обучающемуся – назвать имя бойца, погибшего на войне, сказать, когда и где погиб, где похоронен (спросить у родителей, родственников, знакомых, взять информацию из газет, телевидения, интернета);
— поручить нескольким обучающимся подготовить музыкальное сопровождение.
Оборудование: компьютер для музыкального оформления; георгиевские ленточки, цветы, рисунки, военные фотографии для оформления зала.
Конспект внеклассного мероприятия «Никто не забыт и ничто не забыто». Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
Ведущий. Миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается. Ведущий.Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается. Ведущий. Поколению, вступившему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой победы пройти. Ведущий.И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. Ведущий. Вечная слава героям! Вечная слава! Слава героям, слава! Музыкальная вставка. Выходит девушка с цветами в руках:
Но зачем она им эта слава – Павшим? Все живое — спасшим; себя не спасшим. Для чего она им эта слава – мертвым? Ведущий: От имени сердца, от имени жизни повторяю – Вечная слава героям! Ведущий:И бессмертные гимны, прощальные гимны, над бессонной планетой плывут величаво! Ведущий:Пусть не все герои – те, кто погибли – павшим вечная слава! Вечная слава! Ведущий: Вспомним всех поименно, горем вспомним своим, это нужно не мертвым, это нужно живым! Звучит вальс. Гаснет свет и диктор сообщает о внезапном нападении фашистской Германии на СССР. Звучит песня «Священная война». Ведущая:
Уходили мальчики – на плечах шинели, Уходили мальчики – храбро песни пели. Отступали мальчики – пыльными степями, Умирали мальчики, где – не знали сами. Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки. Убивали мальчиков за побег на месте, Не продали мальчики совести и чести. Не хотели мальчики поддаваться страху, Поднимались мальчики по свистку в атаку. В черный дым сражений, на броне покатой Уезжали мальчики, стиснув автоматы. Повидали мальчики – храбрые солдаты – Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом. Показали мальчики за четыре года, Что такое мальчики нашего народа. Звучит песня «До свидания, мальчики!» Б.Окуджавы.
Ведущий: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина! Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина? Тихо сказала «Вставайте на помощь!» Родина… Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина! Просто был выбор у каждого – я или Родина. Самое лучшее и дорогое – Родина! Горе твое – это наше горе, Родина! Правда твоя – это наша правда, Родина! Слава твоя – это наша слава – Родина! Звучит песня «Темная ночь».
Ведущая:
Никто не знает их фамилий, О них ни песен нет, ни книг, Здесь чей-то сын, и чей-то милый, И чей-то первый ученик. Они легли на поле боя, Жить начинавшие едва. И небо было голубое, Была зеленая трава. По всей России обелиски, Как души рвутся из земли. Они прикрыли жизнь собою, Жить начинавшие едва, Чтоб было небо голубое, Была зеленая трава. Звучит песня «Он не вернулся из боя…» В.Высоцкого
Ведущий:
Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные… Гудят накатанные рельсы, Просторно, холодно, высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые. Война гуляет по России, А мы такие молодые! Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь…»
Ведущий:
Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло… Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: «Повезло!» Не понять неждавшим им, как среди огня Ожиданием своим ты Спасла меня. Звучит «Весенний вальс» М. Блантера, Я. Блантера.
Ведущая:
Девушка-регулировщица у бетонного шоссе, Как березонька из рощицы В молодой своей красе. Ей пилотка кудри рыжие Сбила на макушку вкось: Головной убор для стриженых, А не для копны волос. А она флажком ответствует у Берлина на виду. А она ребят приветствует, улыбнувшись на ходу. И улыбка белозубая, и флажка веселый взмах Воскрешают жизнелюбие в искалеченных сердцах. Звучит песня «День Победы» Д.Тухманова.
Ведущая:
Чем дальше мы уходим от войны И нас с тобою тишина объемлет Тем все сильней и явственней Слышны ее раскаты, вздыбившие землю. Чем дальше мы уходим от войны И чем спокойней синие закаты, Тем резче нам в закатной мгле видны Огнем войны обугленные хаты. Чем дальше мы уходим от войны, Сполна всю горечь этих лет познавши, Не понаслышке, не со стороны, Тем ближе нам воспоминанья наши. Чем дальше мы уходим от войны И четче обнажаются вершины, Тем полнозвучней голос тишины, Тем все понятней, что мы совершили. На сцену выходят учащиеся, говорящие от имени тех, кто не дожил до Победы.
1-й. Я убит подо Ржевом, Тот убит под Москвой. Где вы, воины, где вы, Кто остался живой? 2-й. В городах миллионных, В селах, дома, в семье, В боевых гарнизонах? Не на нашей земле? 3-й. Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль снегу… Я вам жить завещаю, Что я больше могу! 4-й. От неизвестных и до знаменитых, Сразить которых годы не вольны, Нас миллионы незабытых, убитых, Не вернувшихся с войны. 5-й. И в День победы сходим с пьедестала, И в окнах свет покуда не погас, Мы все, от рядовых до генералов, Находимся незримо среди вас. Звучит песня «Журавли» Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова.
Ведущий: 4 года шла война. 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Это они прошли по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это она мерзли в окопах, зарывались в землю и вставали во весь рост под огнем немецких батарей, это они шли на танки с винтовкой и гранатой, это они освобождали от фашистской нечисти страны Европы, это они брали Берлин. Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване – представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом – народом–победителем. Миллионы погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Если каждый из нас в святой День победы вспомнит хотя бы одно имя, то по всей России не останется забытых солдат. Давайте вспомним погибших, назовем имена, сражения, даты. Ребята по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и место гибели или захоронения. Ведущая:
Пусть не все герои – Те, кто погибли. Павшим – вечная слава! Вечная слава! Ведущая:
Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это нужно живым. Ведущая:
Люди Земли! Убейте войну, Прокляните войну, Люди Земли!!! Ведущая: Мечту пронесите через года И жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придет никогда, - Заклинаю, — ПОМНИТЕ! Звучит «Реквием» В. Моцарта.
Используемая литература: Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. Книга для учителя. М., «Просвещение», 1992 год. Давыдова А.В. Классные часы. М., «ВАКО», 2008 год.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Внеклассное мероприятие
Лукьянчикова Елена Васильевна,
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2»,
учитель истории и обществознания
Нижний Мамон, 2013 год
Пояснительная записка:
Автор: Лукьянчикова Елена Васильевна;
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области», учитель истории и обществознания;
Название конкурсной разработки: «Никто не забыт, ничто не забыто»;
Цели:
- расширить представления обучающихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся.
Способы применения: данная разработка может быть применена как внеклассное мероприятие: школьный исторический вечер, «Час памяти», литературно-музыкальная композиция.
Подготовительная работа:
- за 2-3 недели до проведения мероприятия настроить обучающихся, предупредить, что готовиться мероприятие, в котором каждый должен принять участие;
- задание каждому обучающемуся – назвать имя бойца, погибшего на войне, сказать, когда и где погиб, где похоронен (спросить у родителей, родственников, знакомых, взять информацию из газет, телевидения, интернета);
- поручить нескольким обучающимся подготовить музыкальное сопровождение.
Оборудование: компьютер для музыкального оформления; георгиевские ленточки, цветы, рисунки, военные фотографии для оформления зала.
Конспект внеклассного мероприятия «Никто не забыт и ничто не забыто».
Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
Ведущий. Миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.
Ведущий. Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.
Ведущий. Поколению, вступившему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой победы пройти.
Ведущий. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
Ведущий. Вечная слава героям! Вечная слава! Слава героям, слава!
Музыкальная вставка. Выходит девушка с цветами в руках:
Но зачем она им эта слава – Павшим?
Все живое - спасшим; себя не спасшим.
Для чего она им эта слава – мертвым?
Ведущий: От имени сердца, от имени жизни повторяю – Вечная слава героям!
Ведущий: И бессмертные гимны, прощальные гимны, над бессонной планетой плывут величаво!
Ведущий: Пусть не все герои – те, кто погибли – павшим вечная слава! Вечная слава!
Ведущий: Вспомним всех поименно, горем вспомним своим, это нужно не мертвым, это нужно живым!
Звучит вальс. Гаснет свет и диктор сообщает о внезапном нападении фашистской Германии на СССР. Звучит песня «Священная война».
Ведущая:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики – пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
Звучит песня «До свидания, мальчики!» Б.Окуджавы.
Ведущий:
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала «Вставайте на помощь!» Родина…
Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!
Просто был выбор у каждого – я или Родина.
Самое лучшее и дорогое – Родина!
Горе твое – это наше горе, Родина!
Правда твоя – это наша правда, Родина!
Слава твоя – это наша слава – Родина!
Звучит песня «Темная ночь».
Ведущая:
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг,
Здесь чей-то сын, и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И небо было голубое,
Была зеленая трава.
По всей России обелиски,
Как души рвутся из земли.
Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Звучит песня «Он не вернулся из боя…» В.Высоцкого
Ведущий:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные…
Гудят накатанные рельсы,
Просторно, холодно, высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь…»
Ведущий:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло…
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло!»
Не понять неждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты
Спасла меня.
Звучит «Весенний вальс» М. Блантера, Я. Блантера.
Ведущая:
Девушка-регулировщица у бетонного шоссе,
Как березонька из рощицы
В молодой своей красе.
Ей пилотка кудри рыжие
Сбила на макушку вкось:
Головной убор для стриженых,
А не для копны волос.
А она флажком ответствует у Берлина на виду.
А она ребят приветствует, улыбнувшись на ходу.
И улыбка белозубая, и флажка веселый взмах
Воскрешают жизнелюбие в искалеченных сердцах.
Звучит песня «День Победы» Д.Тухманова.
Ведущая:
Чем дальше мы уходим от войны
И нас с тобою тишина объемлет
Тем все сильней и явственней
Слышны ее раскаты, вздыбившие землю.
Чем дальше мы уходим от войны
И чем спокойней синие закаты,
Тем резче нам в закатной мгле видны
Огнем войны обугленные хаты.
Чем дальше мы уходим от войны,
Сполна всю горечь этих лет познавши,
Не понаслышке, не со стороны,
Тем ближе нам воспоминанья наши.
Чем дальше мы уходим от войны
И четче обнажаются вершины,
Тем полнозвучней голос тишины,
Тем все понятней, что мы совершили.
На сцену выходят учащиеся, говорящие от имени тех, кто не дожил до Победы.
1-й.
Я убит подо Ржевом,
Тот убит под Москвой.
Где вы, воины, где вы,
Кто остался живой?
2-й.
В городах миллионных,
В селах, дома, в семье,
В боевых гарнизонах?
Не на нашей земле?
3-й.
Ах, своя ли, чужая,
Вся в цветах иль снегу…
Я вам жить завещаю,
Что я больше могу!
4-й.
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас миллионы незабытых, убитых,
Не вернувшихся с войны.
5-й.
И в День победы сходим с пьедестала,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все, от рядовых до генералов,
Находимся незримо среди вас.
Звучит песня «Журавли» Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова.
Ведущий: 4 года шла война. 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Это они прошли по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это она мерзли в окопах, зарывались в землю и вставали во весь рост под огнем немецких батарей, это они шли на танки с винтовкой и гранатой, это они освобождали от фашистской нечисти страны Европы, это они брали Берлин. Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване – представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом – народом–победителем. Миллионы погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Если каждый из нас в святой День победы вспомнит хотя бы одно имя, то по всей России не останется забытых солдат. Давайте вспомним погибших, назовем имена, сражения, даты.
Ребята по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и место гибели или захоронения.
Ведущая:
Пусть не все герои –
Те, кто погибли.
Павшим – вечная слава!
Вечная слава!
Ведущая:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Ведущая:
Люди Земли!
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди Земли!!!
Ведущая:
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, - ПОМНИТЕ!
Звучит «Реквием» В. Моцарта.
Используемая литература:
Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. Книга для учителя. М., «Просвещение», 1992 год.
Давыдова А.В. Классные часы. М., «ВАКО», 2008 год.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
Предложенный Вами материал очень актуален. Особенно сейчас, когда дети не задумываются о тяготах прошедшей войны, а ветеранов становится с каждым годом все меньше. Спасибо Вам за отличный сценарий. Обязательно использую его на классном часе в будущем учебном году. Успехов Вам!
Автор всесторонне рассматривает методику нравственно-патриотического воспитания предмета с точки зрения представленной методики. В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены методы патриотического воспитания. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения. Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.