В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

"Это зависит от тебя. Универсиада-2013"

"Это зависит от тебя. Универсиада-2013"

Галина Таиркина
Тип материала: Урок
просмотров: 2971
Краткое описание
знакомство детей с основными сведениями об Универсиаде-2013г., пропаганда здорового образа жизни
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №3» п.г.т. Аксубаево Аксубаевского района Республики Татарстан
Урок окружающего мира в 3 классе «Здоровый образ жизни»
Таиркина Галина Николаевна учитель начальных классов Iкатегории 2013г. Здоровый образ жизни Цели урока:

Обобщить знания об устройстве организма человека; предупреждать вредные привычки; пропагандировать здоровый образ жизни; дать сведения о предстоящей Универсиаде 2013г.; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование:

1. Тесты по теме: «Дыхание и кровообращение»;

2. Презентация Power Point «Универсиада-2013»;
3. Пословицы о здоровье и здоровом образе жизни;
4. Коллаж «В здоровом теле – здоровый дух».

Ход урока
Эпиграф к уроку:

В здоровом теле — здоровый дух!
I. Организационный момент
Как вы понимаете слова эпиграфа ?
II. Проверка знаний
-Давайте сначала проверим знания об устройстве организма человека. Для этого выполним тест.
Приложение №1
III. Введение в тему урока
Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о занятиях спортом, об укреплении здоровья.
Дети читают заранее подготовленные стихи И.Семенова:
Всем, кто хочет быть здоров

Крепыш:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались — болеют! Поздно поняли мы, братцы,
Куталки:


Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать —
Станем душ мы принимать Из водицы ледяной.
Крепыш:


Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно.
— На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?

Дети читают хором стихотворение (текст напечатан, есть у каждого на парте)

Со здоровым дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады. За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало.
(И. Семенова)
IV.Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.) Оглядимся величаво,
И налево надо тоже

(Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще

(Поворот вправо.)
Через левое плечо.

(Поворот влево.) Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

V. Здоровый образ жизни Что значит вести здоровый образ жизни? Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по правилам. Как вы думаете, какие правила здорового образа жизни существуют? (ответы детей) Прочтём в учебнике правила здорового образа жизни (хором)(стр. 154—155). Учитель вкратце раскрывает смысл каждого правила. VI. Беседа о вредных привычках
-Попробуйте назвать привычки, которые вредят здоровью человека. Ученики читают по учебнику статью «Не заводи вредных привычек» (стр. 156). -Так почему эти привычки называются вредными?
-Какой привычкой можно назвать занятия спортом? Полезная ли она? — Почему вы так считаете? -Занятия спортом могут стать и полезной привычкой, и профессиональным занятием.
VII. Беседа об Универсиаде
– Какое спортивное событие ожидает Казань в 2013 году? (Универсиада – это событие, проводимое в мире с 1923 года, второе по важности после Олимпийских игр) – Чем отличается Универсиада от Олимпиады? (От Олимпийских игр Универсиада отличается, в первую очередь тем, что участниками Универсиады выступают студенты в возрасте от 17 до 28 лет, а проводится Всемирная Универсиада раз в 2 года и делится на Зимнюю и Летнюю Универсиады.) Демонстрация слайдов: Приложение № 2
Слайд№1

Универсиа́да— международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые международной федерацией университетского спорта(FISU). Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».

На слайде вы видите флагэтой федерации. Он состоит из латинской буквы U и пяти разноцветных звезд, символизирующих пять континентов: синяя звезда – символ Европы, жёлтая – Азии, зелёная – Австралии, чёрная – Африки, а красная звезда — символ Америки.

Слайд№2

Логотип Универсиады 2013 представляет собой компактную вертикальную прямоугольную конструкцию, состоящую из английских слов Универсиада, Казань, Россия, года проведения Универсиады и пяти звезд Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

Летняя Универсиада 2013 пройдет в Казани c6 июля по 17 июля 2013 года. На Универсиаде будет разыгрываться более 300 комплектов медалей, примут участие спортсмены из 170 стран.

Слайд№3

КАЗАНЬ-столица Универсиады 2013

Слайд№4
– Знаете ли вы, какие виды спортивных соревнований входят в Универсиаду? (Универсиада содержит 13 обязательных видов спортивных соревнований и плюс еще 3 состязания на выбор властей места проведения Универсиады.)
Слайд№5

Талисман казанской Универсиады — Юни, котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Слайд№6
Объекты Универсиады:

Универсальный спортивный комплекс

Дворец водных видов спорта

Футбольный стадион

Спортивный комплекс «Зилант»
Деревня Универсиады

Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием; продолжить российские спортивные традиции; послужить трамплином для новых поколений спортсменов; сделать жизнь казанцев разнообразнее, интереснее, комфортнее; обеспечить детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни.
— С вашей помощью на доске разместила коллаж из журнальных вырезков, ваших семейных фотографий о здоровом образе жизни и назвала его «В здоровом теле – здоровый дух». Вы должны заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
— Какие пословицы о здоровом образе жизни вы знаете?

В Рабочей тетради выполняются задания №1,2 (стр. 44—45).

Учитель читает рассказ «Секрет долголетия» Приложение № 3
— О каком секрете сохранения работоспособности рассказыва­ет академик Г. Н. Сперанский ?
Какими правилами тренировки пользовался ученый ?
VIII.Итог урока

-Назовите правила здорового образа жизни.
-Как надолго сохранить работоспособность?
-Что такое Универсиада? Что о ней вы узнали?
-Хочу пожелать, чтобы вы не заводили вредных привычек, вели здоровый образ жизни и, может быть, стали бы в будущем участниками Универсиады и достигли спортивных вершин. Домашнее задание
Прочитать в учебнике статью «Здоровый образ жизни
(стр. 154—156); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»
Приложение № 1
«ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»ВАРИАНТ 1
1. Как называется система, в которую объединяются органы дыхания? Подчеркните нужное слово.
Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, дорожная.
2. Какие органы входят в дыхательную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) сердце; г) носовая полость ;
б) лёгкие; д) бронхи
в) трахея;
3. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.
трахея; лёгкие;
бронхи; носовая полость;
4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? Обведи нужную букву.
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.
5. Какое значение для человека имеют органы дыхания? Обведи нужную букву.
а) кишечник;
б) кровеносные сосуды;
в) сердце;
г) трахея.

«ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ»ВАРИАНТ 2
1. Как называется система, в которую объединяются органы кровообращения? Подчеркните нужное слово.
Нервная, пищеварительная, кровеносная, красная.
2.Какие органы входят в кровеносную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) лёгкие; г) кровеносные сосуды
б) сердце; д) бронхи.
в) желудок;
3. Какой орган обеспечивает движение крови в организме? Обведи нужную букву.
а) кишечник;
б) кровеносные сосуды;
в) сердце;
г) трахея.
4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? Обведи нужную букву.
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
5. Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.
а) они заполняют пустоту внутри организма;
б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;
в) они не нужны организму, так как иногда болят.

Приложение №3
Секрет долголетия
Из беседы с известным ученым-медиком академиком Г.Н.Сперанским. Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это — физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что не раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елями, — это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде… Сегодня мне 95 лет, у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо скажет: это исключительная работоспособность. Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму. Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к боле сложным физическим упражнениям. Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%ED%E8%E2%E5%F0%F1%E8%E0%E4%E0
http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238/
http://viki.rdf.ru/item/2741/download/
Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс М.: «Вако», 2005
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. школы в 2 ч. – М.: Просвещение,2008
http://www.google.com/ur
http://www.wikipedia.org
gsn.tatarstan.ru/rus/info.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238

http://viki.rdf.ru/item/2741/download/

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
это зависит от тебя.docx Скачать
это зависит от тебя.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров