Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пасхальный фестиваль (МО «Дополнительное образование»))
Рейтинг: голосов:5просмотров: 3724 комментариев: 2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области
Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!
Лобова Ольга Викторовна,
ГБОУ СОШ с.Васильевка,
учитель начальных классов
с.Васильевка, 2013
-
Предмет, класс: “Технология» 3-й класс.
-
Тема учебного занятия: “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!” (пасхальная композиция из яичной скорлупы)
-
Форма занятия: изучение нового материала с применением ИКТ.
-
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Организационный |
Демонстрационная презентация |
Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. |
Актуализация знаний |
Демонстрационная презентация |
Вхождение в новую тему. |
Изучение нового материала. |
Демонстрационная презентация с использованием ЦОР (иллюстративного ряда) |
Формулирование темы и постановка целей, задач урока. Применение наглядности для повышения мотивации восприятия материала. Воспитывать любовь к искусству и культуре русского народа. |
Практическая часть |
Демонстрационная презентация |
Отработка умений работы в рисовании традиционных элементов и орнаментов. |
Подведение итогов урока |
Демонстрационная презентация |
Постановка проблемного вопроса для закрепления, пройденного материала. Выставка, анализ детских работ. |
Методическая часть
1. Цель использования презентации “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!” – это повышение мотивации учеников к изучению традиций своего народа и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Учителем используется следующие методы и приемы:
-
Через вводную беседу организован процесс обобщения знаний об истории культуры русского народа, христианских праздников, символов используемых в народной резьбе, росписи.
-
Организация работы с наглядными пособиями, позволяет использовать визуальную память для изучения и закрепления нового материала.
-
Решение проблемной задачи.
-
Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода).
-
Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока, т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта плана урока начинается с демонстрации слайдов, что позволяет учащимся постоянно видеть логическую взаимосвязь изучаемого материала.
-
Использование презентации позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.
-
Ученикам предлагается большой иллюстративный ряд по данной теме, что позволяет расширить их кругозор.
Слайд |
Что показывает |
Как показывает |
Для чего |
1 |
Титульный лист. |
Иллюстрация с анимацией |
Указать какой предмет и авторство |
2 |
Организационный момент. |
Картинка и стихотворный текст с настройкой анимации |
Для создания настроя на урок и проверку готовности к уроку |
3 |
Иллюстрацию, текст. |
Высказывание, иллюстрацию, текст с анимацией. |
Для успешной организации познавательной деятельности. |
4 |
Вопрос, иллюстрацию. |
Иллюстрация и проблемный вопрос с настройкой анимации. |
Для повторения изученного материала. |
5 |
Вопросы. |
Проблемные вопросы с настройкой анимации. |
Для повторения и закрепления пройденного материала. |
6 |
Символы, используемые в народном творчестве. |
Слайд с символами солнца, земли, плодородия, воды с настройкой анимации. |
Для повторения и закрепления пройденного материала. |
7 |
Цели и задачи урока. |
Слайд с иллюстрацией и настройкой текстовой анимации. |
Для проверки правильности постановки целей и задач урока учениками. |
8 |
Пасхальные открытки. |
Слайд с иллюстрацией и настройкой анимации. |
Для наглядности при сообщении “В ожидании Пасхи” учащимся. |
9–10 |
Иллюстрацию с изображением писанок, шкрябанки. |
Проблемные вопросы, иллюстрации с настройкой анимации. |
Для проверки качества усвоенного материала. |
11 |
Иллюстрацию с изображением писанок. |
Иллюстрация с анимацией. |
Для отработки умений применять знания на практике. |
12–13 |
Постановка художественной задачи. |
Слайд с настройкой текстовой анимации. |
Для визуального запоминания порядка выполнения практического задания. |
14 |
Вопросы с иллюстрацией. |
Иллюстрация и проблемные вопросы с настройкой анимации. |
Для проверки качества изученного материала. |
15 |
Детские работы с иллюстрацией. |
Иллюстрация и детские работы с настройкой анимации. |
Для мотивации учебной деятельности. |
16 |
Благодарю за внимание! |
Благодарность за урок с настройкой анимации. |
Для позитивного настроя учащихся и чувства удовлетворения проделанного на уроке. |
Конспект урока
Тема урока: “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!” (пасхальная коспозиция из яичной скорлупы).
Тип урока: комбинированный, изучение новой темы (с использованием ИКТ).
Цель урока: Расширить знания учащихся об истоках истории и традиций христианского праздника Пасха.
Задачи урока:
-
Ознакомить с приемами росписи пасхальных яиц.
-
Развивать фантазию.
-
Воспитывать интерес и любовь к истории культуры русского народа.
Оборудование
-
Компьютеры, медиапроектор, экран.
-
ЦОР “Древние корни народного искусства”.
-
Презентация к уроку.
-
Яйцо-заготовка,
-
Зрительный ряд: выставка детских работ.
-
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Изучение нового материала.
-
Практическая часть.
-
Итог. Выставка детских работ.
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование ЦОР Слайд № |
Прогнозируемый результат |
Организационный момент |
Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок. |
Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок. |
Слайд № 2 |
Создание рабочего настроя на урок. |
Актуализация знаний |
Вступительная беседа по вопросам:
|
Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал. |
Слайд № 3–6 |
Вспомнить ранее изученный материал по истории культуры русского народа. |
Изучение нового материала. Постановка цели и задач урока.
Знакомство с традиционными способами окраски яиц. Техника безопасности на уроке технологии. |
Через ответы на вопросы постепенно подводит к пониманию, о чем пойдет речь на уроке. Кроссворд. День всеобщей радости. Изображение святых. День недели напоминающий о Пасхе. Здание для общественного богослужения. Листок бумаги с рисунком и поздравлением. Рассказ о Христианском празднике Пасха и росписи пасхальных яиц. Предлагает рассмотреть иллюстрации пасхальных яиц. |
Самостоятельно ставят цель урока. Сообщение “В ожидании Пасхи”. Находят знакомые символы на писанках, характеризируют их. |
Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9–10 Слайд № 11 |
Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками. Умение выступать перед классом Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Умение характеризировать символы. |
Практическая часть |
Организовывает работу . Показывает порядок выполнения работы. |
Оформляют свою заготовку яйца. |
Слайд № 12–13 |
Выполнение поставленной задачи. |
Итог урока. Анализ детских работ. |
Предлагает ответить на вопрос:
Организовывает выставку детских работ. Анализирует детские работы. |
Отвечают на поставленный вопрос. Предоставляют свои работы. |
Слайд № 14 Слайд № 15 |
Правильные ответы учащихся. Научились оформлять праздничные пасхальные композиции |
а) Автор работы - Лобова Ольга Викторовна;
б) полное название образовательного учреждения - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области,
занимаемая должность – учитель начальных классов;
в) название конкурсной разработки – «Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!»;
г) цель: Расширить знания учащихся об истоках истории и традиций христианского праздника Пасха.
Краткое описание: Пасхальные композиции своими руками будут отличным украшением вашего дома, чтобы наполнить ваш дом уютом в ожидании праздника. Пасхе можно придумать много различных композиций и подарков своими руками. Тем более, что выбор материалов практически ничем не ограничен. Конечно, главными элементом любой композиции к Пасхе должны быть яйца или же их скорлупы. А уж такого материала в каждом доме есть много.
д) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой:
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация.
Список используемых информационных ресурсов: ЦОР “Древние корни народного искусства”. Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»