Живем и помним
Марина Чернышева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2882 комментариев: 3
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2882 комментариев: 3
Краткое описание
Развитие чувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину.
Описание
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад «VII, VIIIвида» «Живем и помним…» классный час Чернышева Марина Евгеньевна МКС(к)ОУ начальная школа-детский сад «VII, VIIIвида» учитель, классный руководитель
г. Куса, 2013 г. Пояснительная записка. Автор:Чернышева Марина Евгеньевна Учреждение: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад «VII, VIIIвида» Цель: Развитиечувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, чтить память о ветеранах и их подвигах. Так какбез любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Нужно знать о подвигах, больших и малых своих дедов и прадедов, особенно нашим детям. О том как советские солдаты – войны сражались, героически погибали; знать многотрудный, славный боевой путь советских войск к Великой Победе. Задачи:Воспитывать у обучающихся основы гражданственности, патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны. Форма проведения: беседа с использованием мультимедийной презентации. Применение в учебно-воспитательном процессе; как классный час; в процессе встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны; как элемент праздничного концерта. Предварительная работа: беседы о войне, посещение музея, экскурсия к памятникам войнам, чтение произведений о Великой Отечественной Войне, заучивание стихотворений. Последующая практическая работа:изготовление поздравительных открыток для ветеранов, цветов для возложения к вечному огню; Участники мероприятия:обучающиеся 1- 4 классов МКС(К)ОУ начальная школа – детский сад «7, 8 вида» Оборудование:мультимедийный комплекс Работа с презентацией: переход между слайдами по щелчку, анимация без щелчка, звуковое сопровождение по щелчку.
Список используемых информационных ресурсов · Одна на всех Победа!: фотоальбом Автор-составитель В. И. Богдановский ГУК «ТО Каменный пояс», 2005- фотографии · http://pedsovet.su/— оформление первого слайда · http://planetarium-kharkov.org/files/pictures/05_moon_meteorit_alh-81005.jpg— метеорит; · http://www.gifpark.ru/COSM-планеты, ракеты, летающая тарелка (для офтальмологической паузы) · http://mp3ostrov.com/ — звуковое сопровождение (песни, голос Левитана)
г. Куса, 2013 г. Пояснительная записка. Автор:Чернышева Марина Евгеньевна Учреждение: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад «VII, VIIIвида» Цель: Развитиечувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, чтить память о ветеранах и их подвигах. Так какбез любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Нужно знать о подвигах, больших и малых своих дедов и прадедов, особенно нашим детям. О том как советские солдаты – войны сражались, героически погибали; знать многотрудный, славный боевой путь советских войск к Великой Победе. Задачи:Воспитывать у обучающихся основы гражданственности, патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны. Форма проведения: беседа с использованием мультимедийной презентации. Применение в учебно-воспитательном процессе; как классный час; в процессе встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны; как элемент праздничного концерта. Предварительная работа: беседы о войне, посещение музея, экскурсия к памятникам войнам, чтение произведений о Великой Отечественной Войне, заучивание стихотворений. Последующая практическая работа:изготовление поздравительных открыток для ветеранов, цветов для возложения к вечному огню; Участники мероприятия:обучающиеся 1- 4 классов МКС(К)ОУ начальная школа – детский сад «7, 8 вида» Оборудование:мультимедийный комплекс Работа с презентацией: переход между слайдами по щелчку, анимация без щелчка, звуковое сопровождение по щелчку.
Этап | Содержание |
Деятельность учащихся |
Техническая поддержка |
Подготовительный этап |
- Много лет назад отгремела самая страшная и разрушительная война в истории человечества — Великая Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе — десять, двадцать, шестьдесят, сто, — каждый раз мы будем заново осмысливать события героического прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших солдат, партизан, тружеников тыла, одержавших историческую победу в жестокой битве с фашизмом. -Я думаю вы уже догадались о чем мы будем сегодня разговаривать? |
-ответы учащихся |
Слайд 1 |
Беседа |
-Ребята, вы знаете что такое война? — Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 27 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. Это дороги, которые прошли наши солдаты в годы Великой Отечественной войны. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы. Война от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать прямой. |
— рассуждения учащихся |
Слайд 2 |
— Кто знает, когда и как началась Великая Отечественная Война? — В воскресенье, 22 июня 1941 года, миллионы советских граждан, стоя у громкоговорителей на улицах и площадях городов и сел Советского Союза и прильнув к черным радио – тарелкам дома, вслушивались в тревожный голос знакомого всей стране диктора Центрального радио Ю. Левитана. |
— ответы учащихся |
Слайд 3 (Щелчок) | |
— Так наша страна узнала о начале войны. 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. |
Слайд 4 | ||
— Тысячи молодых людей осаждали военкоматы, записывались добровольцами, чтобы быстрее уйти на фронт защищать нашу Отчизну.21 июня во многих школах СССР были выпускные балы, а на следующий день вечером девушки провожали своих одноклассников на войну. Так сразу после прогулки на Красной площади, по любимым местам своих городов и поселков молодежь оказалась в пекле боев.За юношами отправлялись на войну и девушки, которые служили медсестрами, радистками, в войсках ПВО. |
Слайд 5 | ||
— В тылу тоже кипела работа. Вся страна трудилась для фронта, чтобы обеспечить всем необходимым солдат и фронт. — Как вы считаете, чем помогали фронту в тылу? |
— ответы учащихся |
Слайд 6 | |
— Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только одно воспоминание. Гитлеровцы назвали операцию «Тайфун». Они рассчитывали, что, потеряв столицу, народ страны будет, деморализован и вынужден будет капитулировать. |
Слайд 7 | ||
— Планы молниеносной войны были разбиты поздней осенью 1941 года. Операция под Москвой под руководством легендарного полководца Г. К. Жукова закончилась разгромом фашистских войск. Стало ясно, что с советским народом фашистам не справиться. В Сталинграде была разбита и взята в плен 6 армия фельдмаршала фон Паулюса. Под Курском была навсегда повержена наступательная сила фашистов. |
Слайд 8 | ||
- Советские войны вступили в Берлин победителями, завоевав это право в боях и сражениях Великой войны, унесшей миллионы жизней наших соотечественников. |
Слайд 9 (Щелчок) | ||
— В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе. |
Слайд 10 (Щелчок) | ||
Офтальмологическая пауза |
– Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. |
учащиеся выполняют гимнастику для глаз |
Слайд 11 |
— Без напряженной работы тыла немыслима была бы наша Победа. Все, вся страна, а с нею и наш провинциальный город, приближали день Победы, как могли. К нам в город был эвакуирован Петергофский завод точных технических камней (гранильная фабрика) из Ленинграда. Это было старинное и единственное до войны предприятие по выпуску камней для часов и приборостроительной промышленности. Наши местные заводы Стройдормаш и машиностроительный завод выпускали снаряды для фронта. |
Слайд 12 (Щелчок) | ||
— Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.Наряду со всей страной, в войне участвовали и жители нашего города. На фронт ушло более 8 тысяч человек, погибло более 3 тысяч человек. |
Слайд 13 (Щелчок) | ||
— Почтим память всех погибших за родину минутой молчания. Пожалуйста все встаньте. — А теперь послушайте стихотворение |
— учащиеся читают наизусть стихотворение «Реквием» Р.Рождественского |
Слайд 14-15 | |
— Из города Кусы и нашего района на войну ушло много молодых мужчин и женщин. Кто то погиб, а кто то вернулся. Вспомним всех вернувшихся с войны. (зачитываются фамилии со слайда) А Ванину Николаю Андреевичу и Зернину Андрею Васильевичу присвоены звания Героя Советского Союза. — Ребята, а в ваших семьях есть участники Великой Отечественной Войны, расскажите нам о них. |
— рассказы детей |
Слайд 16 | |
— Мы помним и чтим заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину.Ярость и нежность. Гнев, но не злоба. Беспощадность к напавшим, но снисходительность к пленным. Разящим врага, но спасающим из огня его детей. Стойким в тяжелом бою, в неблагоприятной обстановке, бесконечно трудолюбивым в титанических условиях, какие требовал от бойцов фронт в каждый из дней войны. Такими были наши солдаты на войне. И, прежде всего, они были людьми, убежденными в своей правоте, в святости дела, за которое они шли на смерть". Мы – россияне, граждане одной большой страны. Нам, поколению XXIвека, дорого будущее нашей Родины. Наша задача – беречь ее будущее, беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди Земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и добра. — Я предлагаю вам послушать стихотворения, которые выучили ваши одноклассники |
— учащиеся читают наизусть стихотворения |
Слайд 17-18 | |
Рефлексия |
— Ребята, кто из вас хотел бы пойти на митинг посвященный Дню Победы? А почему? — 9 мая 2013 года салют Победы будет греметь в 68 –й раз. – Я предлагаю вам сделать своими руками поздравительные открытки и цветы. На праздничном концерте в честь Победы в Великой Отечественной Войне вы поздравите ветеранов, а цветы мы возложим к вечному огню на параде 9 мая. |
— ответы учащихся — ответы учащихся |
Слайд 19 Слайд 20 (Щелчок) |
Ссылка на материал: перейти
12 мая 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
К описанию Конкурсной разработки необходимо прикрепить текстовый файл и все дополнительные материалы (если есть), оформленные согласно критериям
С уважением, С.А. Колодин.