В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Живем и помним

Живем и помним

Марина Чернышева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2882 комментариев: 3
Краткое описание
Развитие чувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину.
Описание
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад «VII, VIIIвида»  «Живем и помним…» классный час Чернышева Марина Евгеньевна МКС(к)ОУ начальная школа-детский сад «VII, VIIIвида» учитель, классный руководитель
г. Куса, 2013 г. Пояснительная записка. Автор:Чернышева Марина Евгеньевна Учреждение: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад «VII, VIIIвида» Цель: Развитиечувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, чтить память о ветеранах и их подвигах. Так какбез любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Нужно знать о подвигах, больших и малых своих дедов и прадедов, особенно нашим детям. О том как советские солдаты – войны сражались, героически погибали; знать многотрудный, славный боевой путь советских войск к Великой Победе. Задачи:Воспитывать у обучающихся основы гражданственности, патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны. Форма проведения: беседа с использованием мультимедийной презентации. Применение в учебно-воспитательном процессе; как классный час; в процессе встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны; как элемент праздничного концерта. Предварительная работа: беседы о войне, посещение музея, экскурсия к памятникам войнам, чтение произведений о Великой Отечественной Войне, заучивание стихотворений. Последующая практическая работа:изготовление поздравительных открыток для ветеранов, цветов для возложения к вечному огню; Участники мероприятия:обучающиеся 1- 4 классов МКС(К)ОУ начальная школа – детский сад «7, 8 вида» Оборудование:мультимедийный комплекс Работа с презентацией: переход между слайдами по щелчку, анимация без щелчка, звуковое сопровождение по щелчку.

Этап
Содержание Деятельность учащихся
Техническая
поддержка
Подготовительный этап  - Много лет назад отгремела самая страшная и разрушительная война в истории человечества — Великая Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе — десять, двадцать, шестьдесят, сто, — каждый раз мы будем заново осмысливать события героического прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших солдат, партизан, тружеников тыла, одержавших историческую победу в жестокой битве с фашизмом.
-Я думаю вы уже догадались о чем мы будем сегодня разговаривать?



-
ответы учащихся
Слайд 1

Беседа -Ребята, вы знаете что такое война?

Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 27 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. Это дороги, которые прошли наши солдаты в годы Великой Отечественной войны. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы. Война от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать прямой.

 — рассуждения учащихся

Слайд 2

— Кто знает, когда и как началась Великая Отечественная Война?

В воскресенье, 22 июня 1941 года, миллионы советских граждан, стоя у громкоговорителей на улицах и площадях городов и сел Советского Союза и прильнув к черным радио – тарелкам дома, вслушивались в тревожный голос знакомого всей стране диктора Центрального радио Ю. Левитана.


— ответы учащихся


Слайд 3
(Щелчок)
Так наша страна узнала о начале войны. 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге.

Слайд 4

Тысячи молодых людей осаждали военкоматы, записывались добровольцами, чтобы быстрее уйти на фронт защищать нашу Отчизну.21 июня во многих школах СССР были выпускные балы, а на следующий день вечером девушки провожали своих одноклассников на войну. Так сразу после прогулки на Красной площади, по любимым местам своих городов и поселков молодежь оказалась в пекле боев.За юношами отправлялись на войну и девушки, которые служили медсестрами, радистками, в войсках ПВО.


Слайд 5

В тылу тоже кипела работа. Вся страна трудилась для фронта, чтобы обеспечить всем необходимым солдат и фронт.
— Как вы считаете, чем помогали фронту в тылу?



— ответы учащихся

Слайд 6

Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только одно воспоминание. Гитлеровцы назвали операцию «Тайфун». Они рассчитывали, что, потеряв столицу, народ страны будет, деморализован и вынужден будет капитулировать.

Слайд 7

Планы молниеносной войны были разбиты поздней осенью 1941 года. Операция под Москвой под руководством легендарного полководца Г. К. Жукова закончилась разгромом фашистских войск. Стало ясно, что с советским народом фашистам не справиться. В Сталинграде была разбита и взята в плен 6 армия фельдмаршала фон Паулюса. Под Курском была навсегда повержена наступательная сила фашистов.

Слайд 8

 - Советские войны вступили в Берлин победителями, завоевав это право в боях и сражениях Великой войны, унесшей миллионы жизней наших соотечественников.

Слайд 9
 (Щелчок)
В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе.

Слайд 10
 (Щелчок)
Офтальмологическая пауза Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
учащиеся выполняют гимнастику для глаз
Слайд 11

Без напряженной работы тыла немыслима была бы наша Победа. Все, вся страна, а с нею и наш провинциальный город, приближали день Победы, как могли. К нам в город был эвакуирован Петергофский завод точных технических камней (гранильная фабрика) из Ленинграда. Это было старинное и единственное до войны предприятие по выпуску камней для часов и приборостроительной промышленности. Наши местные заводы Стройдормаш и машиностроительный завод выпускали снаряды для фронта.

Слайд 12
(Щелчок)
Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.Наряду со всей страной, в войне участвовали и жители нашего города. На фронт ушло более 8 тысяч человек, погибло более 3 тысяч человек.

Слайд 13
(Щелчок)
Почтим память всех погибших за родину минутой молчания.
Пожалуйста все встаньте.
— А теперь послушайте стихотворение



учащиеся читают наизусть стихотворение «Реквием» Р.Рождественского

Слайд 14-15
Из города Кусы и нашего района на войну ушло много молодых мужчин и женщин. Кто то погиб, а кто то вернулся. Вспомним всех вернувшихся с войны.
(зачитываются фамилии со слайда)
А Ванину Николаю Андреевичу и Зернину Андрею Васильевичу присвоены звания Героя Советского Союза.
Ребята, а в ваших семьях есть участники Великой Отечественной Войны, расскажите нам о них.


— рассказы детей

Слайд 16
Мы помним и чтим заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину.Ярость и нежность. Гнев, но не злоба. Беспощадность к напавшим, но снисходительность к пленным. Разящим врага, но спасающим из огня его детей. Стойким в тяжелом бою, в неблагоприятной обстановке, бесконечно трудолюбивым в титанических условиях, какие требовал от бойцов фронт в каждый из дней войны. Такими были наши солдаты на войне. И, прежде всего, они были людьми, убежденными в своей правоте, в святости дела, за которое они шли на смерть".  Мы – россияне, граждане одной большой страны. Нам, поколению XXIвека, дорого будущее нашей Родины. Наша задача – беречь ее будущее, беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди Земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и добра.
— Я предлагаю вам послушать стихотворения, которые выучили ваши одноклассники


— учащиеся читают наизусть стихотворения

Слайд 17-18
Рефлексия Ребята, кто из вас хотел бы пойти на митинг посвященный Дню Победы? А почему?

9 мая 2013 года салют Победы будет греметь в 68 –й раз. 
Я предлагаю вам сделать своими руками поздравительные открытки и цветы. На праздничном концерте в честь Победы в Великой Отечественной Войне вы поздравите ветеранов, а цветы мы возложим к вечному огню на параде 9 мая.



— ответы учащихся

— ответы учащихся
Слайд 19

Слайд 20
(Щелчок)
Список используемых информационных ресурсов · Одна на всех Победа!: фотоальбом Автор-составитель В. И. Богдановский ГУК «ТО Каменный пояс», 2005- фотографии · http://pedsovet.su/оформление первого слайда · http://planetarium-kharkov.org/files/pictures/05_moon_meteorit_alh-81005.jpg— метеорит; · http://www.gifpark.ru/COSM-планеты, ракеты, летающая тарелка (для офтальмологической паузы) · http://mp3ostrov.com/ звуковое сопровождение (песни, голос Левитана)
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
13.05.2013 18:57
Уважаемая Марина Евгеньевна!

К описанию Конкурсной разработки необходимо прикрепить текстовый файл и все дополнительные материалы (если есть), оформленные согласно критериям Положения Конкурса.

С уважением, С.А. Колодин.
Марина Чернышева
13.05.2013 19:49
Уважаемый С.А. Колодин. Я неоднократно пытаюсь прикрепить презентацию, не получается. Я ее за архивировала, но безуспешно
Марина Чернышева
13.05.2013 19:56
Подскажите пожалуйста, как правильно загрузить архив он 46,3 мб. Загрузила через файлообменник mail.ru
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос