Спортивный час
Дик Вера Николаевна,
учитель начальных классов
КОУ Омской области
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат № 15 II вида»
Внеклассное мероприятие: спортивный час.
Класс: 4,5.
Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.
Продолжительность занятия. 40 минут.
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- развивать их физические способности;
- прививать интерес к спорту;
- учить проявлять смекалку, находчивость;
- расширять знания и словарный запас.
Оборудование:
-мультимедийная презентация к занятию;
-таблицы с пословицами;
-иллюстрации с видами спорта;
-таблички со словами;
-воздушные шары;
-шоколадные медали;
-мячи;
-2 хозяйственные сумки;
2 шапки,4 варежки, 2 пары лыж;
- кегли, 2 коврика, 4 бруска, 2 линейки;
- 2 газеты, 2 совка, 2 корзины, 2 зонтика, продукты.
Пояснительная записка.
Играют две команды «Солнышко» и «Облачко». У жюри на столе две вазы и маленькие мячи. Ваза команды «Солнышко» и ваза команды «Облачко».
Команде, победившей в игре, кладут маленький мяч в вазу. В зал входят две команды в форме под музыку спортивного марша. Встают на свои места.
Дети (Д.) Приветствие команды «Солнышко».
Наш девиз: «Спорт, здоровье навсегда
Наши лучшие друзья».
Д.Приветствие команды «Облачко».
Д. Наш девиз: « Мы со спортом дружим.
Спорт нам - очень нужен».
(Команды проходят по кругу и садятся на стулья).
Учитель (У.) Сегодня мы собрались на спортивный час.
Как вы думаете, что мы будем делать?
Д. Будем играть, соревноваться, отвечать на вопросы, узнаем новое о спорте.
У. Кто из вас занимается спортом?
Д. Я занимаюсь футболом, флорболом, скалолазанием, хоккеем.
У. Молодцы! Многие из вас занимаются спортом. Возможно, кто-то из вас
станет известным спортсменом, будет защищать честь города,а может и
честь страны, как делают это спортсмены на олимпийских играх.
У. Что вы слышали об олимпийских играх? Что такое - олимпийские игры?
Д. (ответы детей)
(Чтение хором плаката) Приложение № 1.
У. Какие бывают Олимпийские игры?
Д. ( зимние и летние)
У. Где проходили последние летние Олимпийские игры?
Д. Летние Олимпийские игры проходили в Лондоне. Слайд №1.
У. Где будут проходить зимние Олимпийские игры?
Д.Зимние Олимпийские игры будут проходить в Сочи. Слайд №2.
( Чтение хором плаката.) Приложение № 2.
У. Что это? Слайд №3.
Д. Это олимпийские кольца.
У. Кольца жёлтого, чёрного, красного, зелёного и синего цвета
символизируют дружбу спортсменов со всех континентов.
У. Где можно увидеть олимпийские кольца?
Д. Олимпийские кольца есть на олимпийском флаге, на олимпийских медалях.
Слайд № 4.
У. У каждых олимпийских игр имеются свои талисманы, которые помогают
спортсменам побеждать. Какие талисманы олимпийских игр в Сочи вам
известны?
Д. Зайчик, мишка, снежный барс.
У. Были предложены три талисмана, но вероятнее всего, что основным
символом будет снежный барс. Слайд № 5
У. Это олимпийский огонь. Его несут лучшие спортсмены из Афин в тот город,
где будут проходить Олимпийские игры. Слайд №6
У.Как вы думаете, чтоб побеждать на олимпиаде, каким должен быть
спортсмен?
Д. (сильным, ловким)
У. Сейчас посмотрим, какими вы будете ловкими, быстрыми. Начинаем соревноваться. Следить и оценивать вашу игру будет жюри.
Разминка. Ходьба под музыку спортивного марша. Бег.
Игра: «Карлики и великаны» У. Отгадайте загадку.
Знаю я секрет один-
Есть волшебный витамин,
Не едят, его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто хочет ловким быть.
Будет с ним всегда дружить.
Д. Это мяч.
У. Будем играть в игру «Дружба», где нам нужен мяч.
(Два участника команды берутся за руки, лбами держат мяч. По команде бегут до кегли и в парах возвращаются назад.)
У. Молодцы! Команда победитель получает мяч в вазу.
У. Игра «По болоту»
( У каждого участника команды - по два бруска. Идти можно только по брускам. Дойти необходимо до определённого места, не наступая на пол.)
У. Вы были ловкими, быстро прошли по болоту. Садитесь на свои места.
Продолжим говорить об олимпийских играх. Назовите зимние
олимпийские виды спорта. ( Читают плакат) Приложение № 3.
Слайд № 7.Биатлон.
Слайд № 8.Фигурное катание.
Слайд № 9.Бобслей.
Слайд № 10.Конькобежный спорт.
Слайд № 11.Горные лыжи.
Слайд № 12.Сноуборд.
Слайд № 13.Прыжки с трамплина.
Слайд № 14.Фрестайл.
У. Что вы называли?
Д. Мы называли олимпийские зимние виды спорта.
У. Продолжим играть.
Игра: « Биатлон»
(Участник команды надевает шапку, варежки, лыжи и бежит до определённого места. Снимает лыжи, ложится на коврик и маленьким мячом сбивает кегли. Надевает лыжи и бежит обратно.)
У. Молодцы! Вы играли как настоящие биатлонисты.
А теперь мы будем пингвинами. Вы помните, как ходят пингвины?
Игра: «Пингвины»
(Участник команды зажимает большой мяч между ногами, на голову кладёт газету, берёт в руки линейку и бежит до определённого места и обратно.)
У. Молодцы! Хорошие получились пингвины. Посмотрим, как хорошо вы знаете виды спорта. По фигурам угадайте виды спорта.
Слайд № 15.Биатлон.
Слайд № 16.Кёрлинг.
Слайд № 17.Хоккей.
Слайд № 18.Горные лыжи.
У. Какой вид спорта вам нравится больше всего?
Д. (ответы детей)
У. Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?
Д. (ответы детей)
У. Продолжим играть.
Игра: «Сбор мусора»
(Совком взять воздушный шарик, не трогая руками, и отнести в корзину)
У. Молодцы! Мусор собрали быстро. А теперь пойдём в магазин.
Игра: «За продуктами»
(На столе лежат: пачка чая, соль, макароны, чипсы, яблоки, сок, морковь, кефир, капуста, банан, кириешки, жевательная резинка.
На улице плохая погода. Нужно взять зонтик, сумку и сходить за продуктами. Взять только полезные продукты.)
У. Жюри проверьте, пожалуйста, какие продукты принесли ребята.
У. Назовите полезные продукты.
Д. (Яблоки, морковь, капуста, чай, кефир. В них много витаминов.)
У. Назовите вредные продукты.
Д. Почему это вредные продукты?
У.Уважаемое жюри! Вы готовы подвести итоги нашей игры?
Жюри. Победила команда «Солнышко».
Команда «Облачко» заняла второе место.
Награждение команд золотыми и серебряными (шоколадными) медалями.
У. Вот и закончился спортивный час.
Что вы узнали нового?
(Узнали о проведении зимней олимпиады в Сочи)
У. Что вам понравилось?
Д. (Понравилось играть в игры, узнать новое об олимпиаде)
У. Закончился спортивный час. Все ребята показали свою ловкость, силу,
быстроту. А главное получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом,
укрепляйте здоровье, развивайте силу и выносливость.
До новых встреч.
Приложение № 1
Олимпийские игры - это международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года. В них принимают участие самые сильные спортсмены со всей планеты.
Приложение № 2
ХХ II Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7- 23 февраля 2014 года.
Приложение № 3
Олимпийские зимние виды спорта
1.Биатлон.
2.Бобслей.
3Кёрлинг.
4.Хоккей на льду.
5.Санный спорт.
6.Конькобежный спорт:
-Фигурное катание
- шорт- трек
-скоростной бег на коньках
7.Лыжный спорт:
- лыжные гонки
- горные лыжи
- лыжное двоеборье
-прыжки на лыжах с трамплина
-фристайл
-сноуборт
Список литературы.
1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
– М.: Владос, 2001.
2. Подвижные игры: 1-4 классы. Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - Москва « Вако»
2007 г.
3. Спортивные и подвижные игры. Под общей ред. П.А. Чумакова. – М.:
«ФиС», 1970.
4. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе. 1-4 классы: Пособие
для учителя физкультуры. – М., Школьная пресса, 2003.
5. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.:
Просвещения, 1986.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»