Светлая паха
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пасхальный фестиваль (МО «Дополнительное образование»))
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3194
Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили к пасхальному столу, как веселились.
Закреплять навыки декоративного украшения яиц разными способами; развивать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать уважение и положительное отношение к обычаям и традициям русского народа
Совсем скоро придёт к нам месяц май, а с ним и ПАСХА. Целую неделю длится этот светлый праздник. Последний день Пасхальной недели зовётся в народе «Радостным воскресеньем» или «Красной горкой».У любого народного праздника своя красота, свои обычаи, свои обряды и приметы. Немало было их и на Пасху. На Пасху пекли куличи. Кулич – высокий круглый хлеб. С верху на куличе часто выкладывали первые буквы праздничного приветствия «ХВ» — «Христос Воскрес». (Воспитатель показывает праздничный кулич) Продолжать работу по приобщению детей и родителей к национальной культуре и традициям русского народа.
А еще красили яйца. В разных уголках России расписывали яйца по-разному. Если на яйце рисовали картинку, то называли их писанками, других областях — красили яйца в разный цвет и называли крапанками. А у нас в Татарстане принято красить яйца в луковой шелухе в красный цвет. (Педагог показывает несколько разных образцов раскрашенных яиц.) Сейчас я предлагаю исполнить этот обычай и вам. Приглашаю Вас за столы, будем раскрашивать яйца. Дети расписывают яйца. Ведущий Все в горницу приглашаются И барышни – вертушки И матрешки хохотушки А пуще всех зовем ребятишек Девчонок и мальчишек. Будем песни петь да играть Да Пасху встречать. Ребенок В лужах солнышко искрится Верба пухом зацвела Живы жить щебечут птицы И поют колокола. Ребенок На столе кулич душистый Горка крашеных яиц В этот праздник светлый, чистый Не увидишь хмурых лиц. Ведущий Вот веселье, вот потеха Здесь никак нельзя без смеха Музыканты хоть куда С инструментами всегда. Ребенок Уж как сядем мы играть- Слушает вся улица Петух да курица Мой друг Ермошка И я немножко. Ведущий. Оркестр Русская народная мелодия «Ах, вы сени». (В оркестре участвуют дети, которые играют на разных музыкальных инструментах: металлофонах, деревянных ложках, трещотках, бубнах, свистульках и т. д.) Ведущий. Любимой пасхальной забавой раньше было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи и продолжалось чуть ли не всю неделю. Яйцо катали с бугорочка. Считалось, что яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу- Землю от зимнего сна. Давайте и мы поиграем в эту игру. (Игра «Катание яиц». Чье яйцо прокатится дальше) Ведущий. А еще водили хороводы, поиграем и мы. (Хороводная игра «Гори, гори ясно») Ребенок. «Гори, гори ясно», чтобы не погаслоСтой подоле, гляди в поле — едут там трубачи, да едят калачи. Ведущий. Пасха это семейный праздник, но в гости ходили обязательно все, чтобы христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки (крапанки) и обменивались яйцами, приговаривая: «Христос воскрес! » А в ответ получали «Воистину воскрес».Сейчас я предлагаю исполнить этот обычай и вам. Приглашаю Вас за столы, будем раскрашивать яйца. Дети расписывают яйца. Ребенок. Колокольный звон церквей Над Россией раздается, А в канавке все живей Ручеек веселый вьется. Ребенок Ярче утренний Восток, Как тепло в весенний Праздник К свету тянется росток Славит радость светлой Пасхи. Ребенок Солнца лучик — словно нить Между небом и землёю, Будут верить – будут жить Люди дружною семьёю. Песня «Христос Воскрес! » А сейчас всех приглашаю за стол, угоститься куличом и крашенными яйцами. Христос воскрес! (Дети и гости садятся за стол и угощаются куличом, пьют чай)
Министерство Образования и Науки РТ Отдел Образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонёк»
Светлая пасха
Тематическое мероприятие для детей средней группы
Салун Мария Николаевна МБДОУ №1 «Огонёк» Воспитатель: I квалификационной категории
Пояснительная записка Салун Мария Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонёк», воспитатель «Светлая пасха» Цель: Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили к пасхальному столу, как веселились. Закреплять навыки декоративного украшения яиц разными способами; развивать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать уважение и положительное отношение к обычаям и традициям русского народа.
Лит-ра: журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», метод. пособия: «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» - В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева, «Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста на основе культурно исторического опыта» - Т.Ф. Бабынина, И. З. Хабибуллина, Н.И. Харисова.
(сценарий праздника для детей средней группы)
Цель: Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили к пасхальному столу, как веселились. Закреплять навыки декоративного украшения яиц разными способами; развивать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать уважение и положительное отношение к обычаям и традициям русского народа.
Музыкальный зал украшен в стиле русской горницы: на столе в расписной чашке крашенные яйца, праздничный кулич с буквами «ХВ», самовар с калачами, чайные чашки. Возле стола лавочки, покрытые самоткаными половиками, позади стола русская печка с народными атрибутами: ухватом, деревянной лопатой, чугунками, под печью дрова. Пол застлан русскими половиками и т. д.
Материал. Столы для рисования. На столах краска, варёные белые яйца, кисточки, вода, салфетки. На стене висят образцы орнаментов для расписывания яиц.
В зал заходят дети, нарядно одетые в русские костюмы.
Ведущий
С Пасхой Вас, дети дорогие дети и гости
С Христовым Воскресением
С праздником да весельем
А колокола на Пасху звенят
Душа радуется.
Ребенок
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
В гости Пасха к нам пришла.
Песня «Выйди, выйди солнышко»
Ведущий . Совсем скоро придёт к нам месяц май, а с ним и ПАСХА. Целую неделю длится этот светлый праздник. Последний день Пасхальной недели зовётся в народе "Радостным воскресеньем" или "Красной горкой".
У любого народного праздника своя красота, свои обычаи, свои обряды и приметы. Немало было их и на Пасху.
На Пасху пекли куличи. Кулич – высокий круглый хлеб. С верху на куличе часто выкладывали первые буквы праздничного приветствия «ХВ» - «Христос Воскрес».
(Воспитатель показывает праздничный кулич) Продолжать работу по приобщению детей и родителей к национальной культуре и традициям русского народа.
А еще красили яйца. В разных уголках России расписывали яйца по-разному. Если на яйце рисовали картинку, то называли их писанками, других областях - красили яйца в разный цвет и называли крапанками. А у нас в Татарстане принято красить яйца в луковой шелухе в красный цвет.
(Педагог показывает несколько разных образцов раскрашенных яиц.)
Сейчас я предлагаю исполнить этот обычай и вам. Приглашаю Вас за столы, будем раскрашивать яйца.
Дети расписывают яйца.
Ведущий
Все в горницу приглашаются
И барышни – вертушки
И матрешки хохотушки
А пуще всех зовем ребятишек
Девчонок и мальчишек.
Будем песни петь да играть
Да Пасху встречать.
Ребенок
В лужах солнышко искрится
Верба пухом зацвела
Живы жить щебечут птицы
И поют колокола.
Ребенок
На столе кулич душистый
Горка крашеных яиц
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Ведущий
Вот веселье, вот потеха
Здесь никак нельзя без смеха
Музыканты хоть куда
С инструментами всегда.
Ребенок
Уж как сядем мы играть-
Слушает вся улица
Петух да курица
Мой друг Ермошка
И я немножко.
Ведущий. Оркестр Русская народная мелодия «Ах, вы сени».
(В оркестре участвуют дети, которые играют на разных музыкальных инструментах: металлофонах, деревянных ложках, трещотках, бубнах, свистульках и т. д.)
Ведущий. Любимой пасхальной забавой раньше было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи и продолжалось чуть ли не всю неделю. Яйцо катали с бугорочка. Считалось, что яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу- Землю от зимнего сна.
Давайте и мы поиграем в эту игру.
(Игра «Катание яиц». Чье яйцо прокатится дальше)
Ведущий. А еще водили хороводы, поиграем и мы. (Хороводная игра «Гори, гори ясно»)
Ребенок. «Гори, гори ясно», чтобы не погасло
Стой подоле, гляди в поле - едут там трубачи, да едят калачи.
Ведущий. Пасха это семейный праздник, но в гости ходили обязательно все, чтобы христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки (крапанки) и обменивались яйцами, приговаривая: «Христос воскрес! » А в ответ получали «Воистину воскрес».
Сейчас я предлагаю исполнить этот обычай и вам. Приглашаю Вас за столы, будем раскрашивать яйца.
Дети расписывают яйца.
Ребенок.
Колокольный звон церквей
Над Россией раздается,
А в канавке все живей
Ручеек веселый вьется.
Ребенок
Ярче утренний Восток,
Как тепло в весенний Праздник
К свету тянется росток
Славит радость светлой Пасхи.
Ребенок
Солнца лучик - словно нить
Между небом и землёю,
Будут верить – будут жить
Люди дружною семьёю.
Песня «Христос Воскрес! »
А сейчас всех приглашаю за стол, угоститься куличом и крашенными яйцами. Христос воскрес!
(Дети и гости садятся за стол и угощаются куличом, пьют чай)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Творческая мастерская как современная форма взаимодействия детей, педагогов и родителей: практический инструментарий»
- Вебинар «Самодельные дидактические и наглядные пособия для развивающих занятий, игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей