Пасхальный светлый день
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пасхальный фестиваль (МО «Дополнительное образование»))
Рейтинг: голосов:5просмотров: 2193
Пасха Светлый день
занятие в старшей/подготовительной группе детского сада
Елизарова Елена Владимировна
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования
педагог дополнительного образования
г.Онега
2013г.
Пояснительная записка
Елизарова Елена Владимировна
МБОУ ДОД „Центр дополнительного образования“
педагог дополнительного образования
Пасхальный сувенир
Тема: «Пасха Светлый день»
Цель: развивать творческие способности; расширять знания о русских праздниках и обычаях, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству; закреплять знания о символах, используемых при росписи яиц; развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память; развитие мелкой моторики.
Демонстрационный материал: картинки с расписными яйцами, куличем и пасхой.
Материал и оборудование: яйца из картона, пластелин, досочки для работы с пластелином, стеки, салфеточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Звучит мелодия с птичьими голосами. Педагог в костюме приглашает детей на скомеечки.
Педагог: заходите гости дорогие присаживайтесь и слушайте внимательно.
Давным-давно, когда я была еще маленькой девочкой, я очень любила праздники. А их на Руси было много. Но самым главным, самым светлым и радостным был праздник Светлой Пасхи. Для этого праздника готовились особо тщательно: чисто прибирались в избе, приводили в порядок одежду, и самое приятное – готовили много угощений. Моя бабушка пекла куличи и делала пасху. А мы с мамой лепили из теста замечательных жаворонков. А еще на Пасху красили яйца! Одни яйца были чисто красными, а другие расписывали всевозможными узорами. Как же назывались такие яйца? Правильно, красные яйца назывались крашенки, а с узорами – писанки. Для писанок использовали специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звездочки – чистая душа и доброта. А чтобы узор был ровным и красивым нужно было работать аккуратно неспеша».
Я вас сегодня приглашаю в свою мастерскую, где будем украшать пасхальные яица, но сперва разомнемся...
2. Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
3. Дети оформляют приготовленные заранее яйца из картона.
Сначала мы должны покрасить наши яица, для этого пластелином красного цвета замажем тонким слоем заготовку (педагог показывает процесс работы поэтапно).
Далее пластелином любого цвета вы можете украсить свою работу различными узорами. Можно использовать орнаменты, а также пасхальные символы: буквы ХВ — означают слова „Христос Воскресе“, пасха или кулич (демонстрация изображений на расписных яицах), цыпленка, веточку вербы и тд. Самостоятельная работа детей.
4. Педагог подводит итог:
Все украшенные пасхальные яица прикрепляются педагогом на заранее украшенную корзинку.
«Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь! А вы знаете, что на Пасху детки играли раскрашенными яйцами? Да, стучались ими. Чье яйцо останется целым, тот и выиграл. А с испеченными жаворонками поступали так: первого съедала хозяйка дома, чтобы никогда не болеть, второго давали корове – чтобы та давала больше молока, крошили курам – чтобы несли больше яиц. А еще одного жаворонка вешали на дерево перед домом – весну кликали.
Звучит мелодия и дети уходят.
МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования"
Пасха Светлый день
занятие в старшей/подготовительной группе детского сада
Елизарова Елена Владимировна
МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования
педагог дополнительного образования
г.Онега
2013г.
Пояснительная записка
Елизарова Елена Владимировна
МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования"
педагог дополнительного образования
Пасхальный сувенир
Тема: «Пасха Светлый день»
Цель: развивать творческие способности; расширять знания о русских праздниках и обычаях, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству; закреплять знания о символах, используемых при росписи яиц; развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память; развитие мелкой моторики.
Демонстрационный материал: картинки с расписными яйцами, куличем и пасхой.
Материал и оборудование: яйца из картона,пластелин, досочки для работы с пластелином, стеки, салфеточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Звучит мелодия с птичьими голосами. Педагог в костюме приглашает детей на скомеечки.
Педагог: заходите гости дорогие присаживайтесь и слушайте внимательно.
Давным-давно, когда я была еще маленькой девочкой, я очень любила праздники. А их на Руси было много. Но самым главным, самым светлым и радостным был праздник Светлой Пасхи. Для этого праздника готовились особо тщательно: чисто прибирались в избе, приводили в порядок одежду. И, самое приятное – готовили много угощений. Моя бабушка пекла куличи и делала пасху. А мы с мамой лепили из теста замечательных жаворонков. А еще на Пасху красили яйца! Одни яйца были чисто красными, а другие расписывали всевозможными узорами. Как же назывались такие яйца? Правильно, красные яйца назывались крашенки, а с узорами – писанки. Для писанок использовали специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звездочки – чистая душа и доброта. А чтобы узор был ровным и красивым нужно было работать аккуратно неспеша».
Я вас сегодня приглашаю в свою мастерскую, где будем украшать пасхальные яицаю , но сперва разомнемся...
2. Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
3. Дети оформляют приготовленные заранее яйца из картона.
Сначала мы должны покрасить наши яица, для этого пластелином красного цвета замажем тонким слоем заготовку (педагог показывает процесс работы поэтапно).
Далее пластелином любого цвета вы можете украсить свою работу различными узорами. Можно использовать орнаменты, а также пасхальные символы: буквы ХВ - означают слова "Христос Воскресе", пасха или кулич (демонстрация изображений на расписных яицах), ципленка, веточку вербы и тд. Самостоятельная работа детей.
4. Педагог подводит итог:
Все украшенные пасхальные яица прикрепляются педагогом на заранее украшенную корзинку.
«Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь! А вы знаете, что на Пасху детки играли раскрашенными яйцами? Да, стучались ими. Чье яйцо останется целым, тот и выиграл. А с испеченными жаворонками поступали так: первого съедала хозяйка дома, чтобы никогда не болеть, второго давали корове – чтобы та давала больше молока, крошили курам – чтобы несли больше яиц. А еще одного жаворонка вешали на дерево перед домом – весну кликали.
Звучит мелодия и дети уходят.
- Международный вебинар «Роль педагога дополнительного образования в повышении мотивации обучающихся в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»