ЭОР Логопедический тренажер-игра "Родственные слова"
Вид ресурса: презентация PowerPoint . Техническое оснащение: компьютеры или ноутбуки по количеству учащихся (индивидуальная работа); компьютер, мультимедиа – проектор и экран (групповая работа). Адресат: учащиеся 4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющие нарушения письма, обусловленные системным недоразвитием речи. Цели создания ресурса: · автоматизация и проверка умения учащихся различать родственные и не родственные слова с учетом двух признаков: близости по смыслу и наличия общей части (корня); · повышение мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям, развитие у них стремления достичь положительного результата в работе; · профилактика аграмматической дисграфии и дислексии; · развитие интереса к языковым явлениям, обеспечение речевой базы для дальнейшего осознанного изучения грамматического материала на уроках русского языка. Применение ресурса: индивидуальная и групповая работа на логопедических занятиях, самостоятельное выполнение учащимися в виде домашнего задания, использование на уроках русского языка в 4-х классах. * Во всех играх создано достаточно широкое поле для клика мышкой по словам, что позволяет использовать данный тренажер детям с ДЦП, гиперкинетическими расстройствами поведения.
№ слайда | Краткое описание |
Слайд 1 | Титульный лист (название ресурса, автор). |
Слайд 1 | Обозначения. Как играть? На слайде представлены все интерактивные кнопки и значки, используемые в тренажере. |
Слайд 3 | Выбери игру (содержание). Выбор осуществляется кликом мышки на названии игры или на соответствующей картинке. |
Слайд 4 | Игра «Золотая осень». Игровая ситуация: помочь девочке собрать букет из 5 осенних листьев (кликнуть мышкой родственные слова – лист). Правильный ответ: лист в руках у девочки (звук – пение птиц), ошибка: из-под листа вылетает комар (звук – писк). |
Слайд 5 | Игра «Золотая осень». «Осторожно!» Переход со слайда 4при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: поднимается сильный ветер, листья кружатся, их нельзя собрать. Звук: свист ветра. Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах. Возврат в игру по кнопке |
Слайд 6 | Игра «Золотая осень». Помощь. Переход со слайда 4 по значку «Солнышко». Слайд содержит правило о родственных словах, значения предлагаемых в игре слов, вопросы — подсказки (используются при самостоятельной работе). Возврат в игру по кнопке Аналогично осуществляется помощь во всех играх. |
Слайд 7 | Игра «Золотая осень». Проверка. Переход со слайда 4по значку «Проверка». Представлены правильные и неправильные ответы, краткое объяснение. Возврат в игру по кнопке Аналогично осуществляется проверка во всех играх. |
Слайд 8 | Игра «Найди грибы». Игровая ситуация: в лесу грибы прячутся под деревьями (найти родственные слова — гриб). Правильный ответ: в корзинке белый гриб (звук – свист птицы), ошибка: рядом с корзинкой мухомор (звук – карканье вороны). |
Слайд 9 | Игра «Найди грибы». Осторожно! Переход со слайда 8при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: в лесу начался сильный дождь, невозможно искать грибы. Звук: шум дождя. |
Слайд 10 | Игра «Найди грибы». Помощь. Переход со слайда 8 по значку «Солнышко». |
Слайд 11 | Игра «Найди грибы». Проверка. Переход со слайда 8 по значку «Проверка». |
Слайд 12 | Игра «Собери урожай». Игровая ситуация: в саду поспели яблоки, необходимо собрать урожай (найти родственные слова — сад). Правильный ответ: в корзинке появляется яблоко (звук – пение птиц), ошибка: выползает гусеница (звук — хруст яблока). |
Слайд 13 | Игра «Собери урожай». Осторожно! Переход со слайда 12при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: в саду начался сильный дождь, невозможно собирать урожай. Звук: шум дождя. |
Слайд 14 | Игра «Собери урожай». Помощь. Переход со слайда 12 по значку «Солнышко». |
Слайд15 | Игра «Собери урожай». Проверка. Переход со слайда 12 по значку «Проверка». |
Слайд 16 | Игра «Рыбалка». Игровая ситуация: необходимо помочь рыбаку поймать 5 рыбок, «ловить» только родственные слова – рыба, остальные — пропускать. Рыбки появляются по клику мышкой. Правильный ответ: в ведре появляется пойманная рыбка, ошибка: лягушка прыгает и квакает. |
Слайд 17 | Игра «Рыбалка». Помощь. Переход со слайда 16 по значку «Солнышко». |
Слайд 18 | Игра «Рыбалка». Проверка. Переход со слайда 16 по значку «Проверка». |
Слайд 19 | Игра «Путешествие». Игровая ситуация: помочь кораблику доплыть до острова (по стрелкам), выбирая волны с родственными словами — море. Правильный ответ отмечается флажком, кораблик плывет вперед (шум волн); ошибка: спасательный круг, кораблик остается на прежнем месте, корабль пиратов плывет (зловредный смех). |
Слайд 20 | Игра «Путешествие». Осторожно! Переход со слайда 19 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: путешественники попадают в плен пиратам. Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах. |
Слайд 21 | Игра «Путешествие». Помощь. Переход со слайда 19 по значку «Солнышко». |
Слайд 22 | Игра «Путешествие». Проверка. Переход со слайда 19 по значку «Проверка». |
Слайд 23 | Игра «Слепи снеговика». Игровая ситуация: предлагается слепить снеговика, выбирая комья с родственными словами – снег. Правильный ответ: постепенно появляется снеговик (звук колокольчиков), ошибка: ком тает (звук капели). |
Слайд 24 | Игра «Слепи снеговика». Осторожно! Переход со слайда 23 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: началась вьюга, невозможно лепить снеговика. Звук: свист и вой ветра. |
Слайд 25 | Игра «Слепи снеговика». Помощь. Переход со слайда 23 по значку «Солнышко». |
Слайд 26 | Игра «Слепи снеговика». Проверка. Переход со слайда 23 по значку «Проверка». |
Слайд 27 | Интернет — ресурсы |
Слайд 28 | Интернет — ресурсы |
Пояснительная записка
к электронному образовательному ресурсу
Логопедический тренажер - игра «Родственные слова»
Вид ресурса: презентация PowerPoint .
Техническое оснащение: компьютеры или ноутбуки по количеству учащихся (индивидуальная работа); компьютер, мультимедиа – проектор и экран (групповая работа).
Адресат: учащиеся 4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющие нарушения письма, обусловленные системным недоразвитием речи.
Цели создания ресурса:
-
автоматизация и проверка умения учащихся различать родственные и не родственные слова с учетом двух признаков: близости по смыслу и наличия общей части (корня);
-
повышение мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям, развитие у них стремления достичь положительного результата в работе;
-
профилактика аграмматической дисграфии и дислексии;
-
развитие интереса к языковым явлениям, обеспечение речевой базы для дальнейшего осознанного изучения грамматического материала на уроках русского языка.
Применение ресурса: индивидуальная и групповая работа на логопедических занятиях, самостоятельное выполнение учащимися в виде домашнего задания, использование на уроках русского языка в 4-х классах.
* Во всех играх создано достаточно широкое поле для клика мышкой по словам, что позволяет использовать данный тренажер детям с ДЦП, гиперкинетическими расстройствами поведения.
Описание ресурса:
№ слайда |
Краткое описание |
Слайд 1 |
Титульный лист (название ресурса, автор). |
Слайд 1 |
Обозначения. Как играть? На слайде представлены все интерактивные кнопки и значки, используемые в тренажере. |
Слайд 3 |
Выбери игру (содержание). Выбор осуществляется кликом мышки на названии игры или на соответствующей картинке. |
Слайд 4 |
Игра «Золотая осень». Игровая ситуация: помочь девочке собрать букет из 5 осенних листьев (кликнуть мышкой родственные слова – лист). Правильный ответ: лист в руках у девочки (звук – пение птиц), ошибка: из-под листа вылетает комар (звук – писк). |
Слайд 5 |
Игра «Золотая осень». «Осторожно!» Переход со слайда 4 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: поднимается сильный ветер, листья кружатся, их нельзя собрать. Звук: свист ветра. Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах. Возврат в игру по кнопке |
Слайд 6 |
Игра «Золотая осень». Помощь. Переход со слайда 4 по значку «Солнышко». Слайд содержит правило о родственных словах, значения предлагаемых в игре слов, вопросы - подсказки (используются при самостоятельной работе). Возврат в игру по кнопке Аналогично осуществляется помощь во всех играх. |
Слайд 7 |
Игра «Золотая осень». Проверка. Переход со слайда 4 по значку «Проверка». Представлены правильные и неправильные ответы, краткое объяснение. Возврат в игру по кнопке Аналогично осуществляется проверка во всех играх. |
Слайд 8 |
Игра «Найди грибы». Игровая ситуация: в лесу грибы прячутся под деревьями (найти родственные слова - гриб). Правильный ответ: в корзинке белый гриб (звук – свист птицы), ошибка: рядом с корзинкой мухомор (звук – карканье вороны). |
Слайд 9 |
Игра «Найди грибы». Осторожно! Переход со слайда 8 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: в лесу начался сильный дождь, невозможно искать грибы. Звук: шум дождя. |
Слайд 10 |
Игра «Найди грибы». Помощь. Переход со слайда 8 по значку «Солнышко». |
Слайд 11 |
Игра «Найди грибы». Проверка. Переход со слайда 8 по значку «Проверка». |
Слайд 12 |
Игра «Собери урожай». Игровая ситуация: в саду поспели яблоки, необходимо собрать урожай (найти родственные слова - сад). Правильный ответ: в корзинке появляется яблоко (звук – пение птиц), ошибка: выползает гусеница (звук - хруст яблока). |
Слайд 13 |
Игра «Собери урожай». Осторожно! Переход со слайда 12 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: в саду начался сильный дождь, невозможно собирать урожай. Звук: шум дождя. |
Слайд 14 |
Игра «Собери урожай». Помощь. Переход со слайда 12 по значку «Солнышко». |
Слайд15 |
Игра «Собери урожай». Проверка. Переход со слайда 12 по значку «Проверка». |
Слайд 16 |
Игра «Рыбалка». Игровая ситуация: необходимо помочь рыбаку поймать 5 рыбок, «ловить» только родственные слова – рыба, остальные - пропускать. Рыбки появляются по клику мышкой. Правильный ответ: в ведре появляется пойманная рыбка, ошибка: лягушка прыгает и квакает. |
Слайд 17 |
Игра «Рыбалка». Помощь. Переход со слайда 16 по значку «Солнышко». |
Слайд 18 |
Игра «Рыбалка». Проверка. Переход со слайда 16 по значку «Проверка». |
Слайд 19 |
Игра «Путешествие». Игровая ситуация: помочь кораблику доплыть до острова (по стрелкам), выбирая волны с родственными словами - море. Правильный ответ отмечается флажком, кораблик плывет вперед (шум волн); ошибка: спасательный круг, кораблик остается на прежнем месте, корабль пиратов плывет (зловредный смех). |
Слайд 20 |
Игра «Путешествие». Осторожно! Переход со слайда 19 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: путешественники попадают в плен пиратам. Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах. |
Слайд 21 |
Игра «Путешествие». Помощь. Переход со слайда 19 по значку «Солнышко». |
Слайд 22 |
Игра «Путешествие». Проверка. Переход со слайда 19 по значку «Проверка». |
Слайд 23 |
Игра «Слепи снеговика». Игровая ситуация: предлагается слепить снеговика, выбирая комья с родственными словами – снег. Правильный ответ: постепенно появляется снеговик (звук колокольчиков), ошибка: ком тает (звук капели). |
Слайд 24 |
Игра «Слепи снеговика». Осторожно! Переход со слайда 23 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: началась вьюга, невозможно лепить снеговика. Звук: свист и вой ветра. |
Слайд 25 |
Игра «Слепи снеговика». Помощь. Переход со слайда 23 по значку «Солнышко». |
Слайд 26 |
Игра «Слепи снеговика». Проверка. Переход со слайда 23 по значку «Проверка». |
Слайд 27 |
Интернет - ресурсы |
Слайд 28 |
Интернет - ресурсы |
Слайд 29 |
Заключительный (название, автор). |
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»